Ценность управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является исследование теоретических и практических вопросов планирования, распределения и анализа выручки торговой организации.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- определить экономическую сущность и характеристику выручки от продаж;
- дать организационно-правовую характеристику ОАО «Магнит»;
- провести анализ структуры товарных операций ОАО «Магнит», факторный анализ товарооборота;
- дать оценку платежеспособности предприятия ОАО «Магнит».

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 437.50 Кб (Скачать)

5. Потребительский выбор  может быть представлен либо  в виде кривой безразличия (когда удается ранжировать порядковые свойства полезности альтернативного набора) или в виде функции полезности (если набор «С» предпочтительнее «А», то полезность набора «С» выше, чем «А»).

6. Чем больше потребляется  товара, тем меньше приращение полезности.

7. Полезность максимизируется,  когда соотношение предельных  полезностей двух товаров равно  соотношению цен.

На первый взгляд, такой анализ возможен только в условиях насыщенного  рынка. Однако такое мнение ошибочно. В условиях ненасыщенного рынка и ограниченности покупательных фондов прогноз предполагаемого набора покупки, исходя из теории предельной полезности, исследуемой с помощью кривых безразличия, становится еще более важным,

Современная стратегия формирования программы производства и реализации, применяемая в зарубежной практике, построена на идее матрицы роста или «портфеля направлений» развития бизнеса, разработанной специалистами Бостонской группы. В соответствии с этой теорией можно условно классифицировать товары по прибыльности на «звезд», «дойных коров», «собак» и «трудных детей».

Для товаров, относимых к «звездам», характерна быстрая продажа, на обеспечение  которой уходят большие суммы  оборотных средств. Они пользуются большой популярностью, имеют высокую  окупаемость. Обычно в этих случаях у предприятий наблюдается хорошая платежеспособность и устойчивое финансовое положение. С течением времени, по мере изменения их жизненного цикла, реализация «звезд» замедляется и они превращаются либо в «дойных коров», либо, если их доля на рынке сокращается и они теряют конкурентоспособность, в «собак».

Товары, условно относимые к  «дойным коровам», имеют невысокие  темпы роста продаж, однако их доля на рынке обычно высока и они способны приносить выручку в большом  объеме. Спрос на такие товары устойчив, они приносят реальные устойчивые доходы, которые могут быть использованы для закупки новых товаров и поддержки реализации других и т.д.

С развитием рыночных отношений  все чаще стали говорить и о  других ситуациях происхождения роста выручки: это прибыль, заработанная благодаря инициативе предпринимателя, прибыль, полученная при благоприятных обстоятельствах, неожиданная допускаемая и признанная органами государственной власти (соответствующим законодательством).

Все источники связаны между  собой, и чистое их содержание выделить часто невозможно. Важнейшими факторами, определяющими прибыль, являются: внедрение нововведений, отсутствие страха перед рисками (риск как источник прибыли), рациональное использование средств, достижение оптимальных объемов деятельности (т. е. выбор такого масштаба предприятия, который позволяет обеспечить оптимальную рентабельность). Доказано, что в плане прибыли крупные предприятия не всегда самые лучшие). Прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже нормы прибыли на вложенный капитал; наличие задолженности, таким образом, допустимо, даже во многих случаях она способствует получению прибыли (так называемый эффект рычага). Многие мелкие и средние предприятия боятся задолженности, что не всегда оправдано. Однако, используя стратегию добровольной задолженности, надо опасаться низкой рентабельности, ибо она заставит предприятие прибегать к дополнительным займам с целью обновления оборудования (ассортимента). А это может привести к состоянию пониженной платежеспособности и даже к банкротству.

Внедрение инноваций как источник прибыли предполагает производство (реализацию) нового товара (услуги) более  высокого качества, освоение нового рынка, организационно-управленческие новшества, освоение новых источников поступления товаров.

Продолжительность притока прибыли  от внедрения инноваций определяется следующими факторами: важностью изобретения, значимостью и постоянством потребностей, удовлетворяемых данным товаром (услугой), характером деятельности, патентно-лицензионным законодательством в стране, внедрением инноваций; общей стратегией, проводимой фирмой на рынке, состоянием конкурентной среды в данной отрасли.

 

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «МАГНИТ»

2.1 Организационно-правовая характеристика ОАО «Магнит»

«Магни́т» — крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре.

Сеть «Магнит» - лидер  на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.

ОАО «Магинт» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится  менее 5% всего оборота предприятия.

Более 75745 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам.

В среднесрочной перспективе  компания собирается сохранять высокие  темпы расширения сети: планируется открыть не менее четырехсот тридцати «магазинов у дома» в текущем году, и до трехсот ежегодно – в последующие два-три года.

Региональная структура  оборота розничной торговли России отличается существенной неравномерностью: 49% оборота розничной торговли приходится на 10 субъектов РФ (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республика Татарстан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области). При этом доля крупнейших субъектов РФ снижается (на 1.5-2% в год), что обусловлено более низкими, чем в других регионах темпами роста розничного товарооборота в Москве и Санкт-Петербурге.

Компания управляет  собственной логистической системой, насчитывающей 9 современных дистрибуционных центров, три из которых расположены в городах Кропоткин, Батайск и Славянск-на-Кубани, Южный Федеральный округ, два – в Приволжском регионе, в городах Энгельс и Тольятти, три распределительных центра находятся в Центральном Федеральном округе, в городах Тверь, Орел и Иваново, один – в городе Челябинск, Уральский Федеральный округ.

Компания располагает  автоматизированной системой управления запасами и автопарком, состоящим  из 1,165 автомобилей.

В перспективе 2-3 лет Общество планирует сохранять высокие темпы роста бизнеса, открывая ежегодно не менее 300 магазинов традиционного формата в городах с населением до 500 тыс. человек.

Ключевыми территориями присутствия для Обществ остаются Южный, Приволжский и Центральный  регионы, планируется увеличение числа торговых точек на Урале. В долгосрочной перспективе менеджмент сети не исключает выход на рынки Сибири и Дальнего Востока

В результате деятельности в 2009 году менеджментом Компании были достигнуты результаты, отраженные в  таблице 1.

 

Таблица 1 -  Результаты деятельности ОАО «Магнит»

 Показатели

2007

2008

2009

Отклонение в 2009 г. от 2008 г.

выручка, тыс. руб.

78121

192477

215147

22670

численность магазинов, шт

2245

2568

3204

636

количество покупателей, млн чел.

 

860,34

1013,44

153,1

доля продаж товаров под собственной торговой маркой, %

12,12

12,08

12,28

0,2

количество наименований товаров  под собственной торговой маркой

700

700

530

-170

объем товаров, доставляемых через  распределительные центры, %

68

72

78

6

среднесписочное количество сотрудников, чел

51246

59135

75745

16610

средняя заработная плата, руб.

9920,32

11252,12

13714,21

2462,09


 

Выручка Компании выросла  на 11,8% с  192477 тыс. руб. в 2008 году до 215147 тыс. руб. в 2009 году.

Рисунок 1 – Динамика численности магазинов

 

Количество магазинов  Компании увеличилось с 2568 «магазинов у дома» и 14 гипермаркетов в 2008 году до 3204 и 24 соответственно в 2009 году, совокупная торговая площадь магазинов  увеличилась с 823.51 тыс. кв.м. до 1 059,87 тыс. кв.м.

Количество покупателей увеличилось на 17,80% с 860,34 млн. в 2008 году до 1 013,44 млн. в 2009 году.

Доля продаж товаров  под собственной торговой маркой в 2009 году незначительно выросла  и составила 12,28%, в то время как  количество наименований товаров под собственной торговой маркой сократилось с 700 в 2008 году до 530 в 2009 году. Компания планирует в дальнейшем наращивать долю продаж товаров под собственной торговой маркой в первую очередь за счет расширения предложения этих товаров в гипермаркетах «Магнит», прежде всего в непродовольственном сегменте.

 

             Рисунок 2 -  Количество SKU и доля в объеме продаж за 2003-2009 г.

 

В 2009 году Компания открыла  распределительный центр в Тольятти. Открытие логистического комплекса повысил качество сервиса в Приволжском регионе. Общая площадь 9 распределительных центров на 31 декабря 2009 года составила 185 537 кв.м.

В отчетном году автопарк Компании увеличился на 288 грузовых автомобилей, общее количество единиц составило 1 453, что позволило значительно сократить транспортные издержки.

В 2009 году Компания увеличила  объем товаров, доставляемых через  распределительные центры, до 78% с 72% в 2008 году, что также является драйвером  роста валовой маржи.

Компания активно работала с персоналом, повышая лояльность своих сотрудников и развивая корпоративную культуру. В 2009 году среднесписочное количество сотрудников Компании составило 75 745, из которых 58 606 – это персонал магазинов, 10 638 заняты в логистической составляющей Компании, 4 419 работают в филиалах, 2 082 – сотрудники Головной Компании. Средняя заработная плата по Компании в 2009 году составила 13 714 руб.

Утвержденное 23 декабря 2009 года Советом Директоров ОАО «Магнит» Положение о Программе по премированию и Комитете при Генеральном директоре по кадрам и вознаграждениям ЗАО «Тандер» направлено на дополнительную мотивацию ключевого персонала, обеспечивающего высокие темпы развития Компании. Максимальный объем программы за 2009 год составила 147 357 акций Компании (количество бумаг, общая стоимость которых на дату принятия решения не превышает 7% от чистой прибыли Компании по МСФО за 2008 год). Реализация текущего этапа программы будет завершена в 2011 году. Участниками данной программы могут стать сотрудники, проработавшие в Компании не менее 8 лет, в том числе не менее 2 лет на должности не ниже начальника отдела, а также ключевые сотрудники, деятельность которых обеспечивает высокие темпы роста Компании.

В 2009 Компания продолжила активно работать с покупателями и развивать маркетинговую программу. Тем не менее, сокращение доходов населения отразилось на показателях сопоставимой выручки, среднего чека и трафика. Рост сопоставимых продаж 2009 года к 2008 году в рублевом выражении составил 4,1% и был обусловлен ростом сопоставимого среднего чека на 5,8%, в то время как трафик имел отрицательное значение в -1,5%.

Рисунок 3 -  Показатели сопоставимой выручки, среднего чека и  трафика за 2007-2009 г.

 

Валовая маржа Компании увеличилась с 21,7% в 2008 г. до 23,5% в 2009 г. Валовая прибыль в рублях выросла на 13,5% с 160433 тыс. руб. до 182171 тыс. руб.

По состоянию на 31 декабря 2009 года уставный капитал открытого  акционерного общества «Магнит» составляет 889 750, 73 рублей. Он состоит из 88975073 штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 0,01 рубля.

Общество вправе размещать  дополнительно к размещенным  акциям обыкновенные именные акции  в количестве 111 874 927 штук номинальной  стоимостью 0,01 рубля (объявленные акции). 2009 году на основании решения Совета директоров от 02.09.2009 г. (Протокол б/н от 02.09.2009 г.) размер уставного капитала ОАО «Магнит» был увеличен.

02.10.2009 г. ФСФР России  был зарегистрирован дополнительный  выпуск обыкновенных именных  бездокументарных акций номинальной стоимостью 0,01 рубля каждая в количестве 11 154 918 штук.

2.2 Оценка финансового  состояния предприятия ОАО «Магнит»

 

Предварительный анализ структуры активов проводится на основе данных таблицы 2. Данные взяты из приложения А. В таблице представлены абсолютные величины по видам активов, их удельные веса в общей величине активов, изменения абсолютных величин и удельных весов, значения и изменения коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных активов за отчетный период.

 

Таблица 2 - Анализ структуры активов

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменения в 2009 году по сравнению с 2008 годом

абсолют-ные величины, тысяч рублей

уд. вес,

процен

тов

абсолют

ные величины, тысяч рублей

уд. вес, процентов

абсолют-ные величины тысяч рублей

уд. вес, процентов

абсолют-ные величины, тысяч рублей

уд. веса,  процентов

Внеоборотные активы

591425

9,7

14839967

85,3

25563340

90,5

10723373

172,3

 

Оборотные активы

5502927

90,3

2583340

14,8

2668007

9,5

84667

103,3

 

Итого активов

6094352

100

17423307

100

28231347

100

10808040

162,0

Коэффициент соотношения  оборотных и внеоборотных активов

9,3

 

0,2

 

0,1

     

Информация о работе Ценность управленческих решений