Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:58, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка предложений по совершенствованию планирования маркетинговой деятельности на примере ООО ТК «Впрок».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты планирования маркетинговой деятельности торгового предприятия;
- провести анализ планирования маркетинговой деятельности ООО ТК «Впрок»;
- разработать предложения по совершенствованию планирования маркетинговой деятельности ООО ТК «Впрок».
Введение 3
1 Основы планирования маркетинговой деятельности на предприятии 5
1.1 Маркетинговая деятельность: сущность, этапы планирования 5
1.2 Определение целей маркетинговой деятельности 10
1.3 Особенности маркетинга в розничной торговле……………………………..13
2 Анализ внутрифирменного планирования маркетинга в ООО ТК «Впрок» 15
2.1 Краткая характеристика ООО ТК «Впрок» 15
2.2 Внутрифирменное планирование маркетинга в ООО ТК «Впрок» .17
3 Предложения по совершенствованию маркетингового планирования в ООО ТК «Впрок» 23
Заключение 30
Список использованной литературы 33
10.2. Предъявительские (обезличенные) карты также могут иметь учетный номер, а кроме того, могут (как и именные) обладать какими-либо защитными (от подделки) признаками, например микрошрифтом, голограммой и т.д. Виды дисконтных карт: карты со штриховым кодом; карты с магнитной полосой; микропроцессорные карты.
10.3. Дисконтные карты подлежат учету в зависимости от того, будут ли они реализованы покупателям за отдельную плату или переданы им безвозмездно.
11. Применение стратегии пакетного ценообразования является еще одной возможностью улучшения финансово-хозяйственных показателей ООО ТК «Впрок». Данная стратегия используется в отрасли активно путем предложения на рынок непродовольственных товаров повседневного спроса. Автор считает целесообразным установить цену на пакет (набор) на 10% ниже, чем сумма цен отдельно реализуемых товаров. Это будет стимулировать потребителя к покупке пакета конкретно взятого предприятия, тем самым предоставляя ему дополнительные преимущества.
Вопрос совершенствования ценовой политики заключается в формировании комплексной политики, состоящей из последовательных взаимосвязанных и взаимозависимых этапов, и получения синергетического эффекта от ее применения, а не в использовании отдельных ее элементов разрозненно.
Последовательность этапов работ по ценообразованию определяется руководством ООО ТК «Впрок», начиная с формирования первоначальной цены и вплоть до цены, предлагаемой на последней стадии жизненного цикла товара – снятии его с рынка.
Для организации эффективного управления ценами необходимо регулярно проводить мониторинг внешней среды (емкости рынка, покупательной способности в регионе, присутствия и силы влияния конкурентов в регионе, среднерыночных цен, среднеотраслевой рентабельности, отношения к бренду предприятия и к товару), а также внутренних показателей деятельности ООО ТК «Впрок» (структуры цены, динамики затрат и прибыли, результатов действующей политики цен и поиска альтернативных направлений, оценки необходимости осуществления оперативных мероприятий ценовой политики).
Только учитывая вышеперечисленные факторы, ООО ТК «Впрок» будет иметь возможность оперативно влиять на финансовые результаты на каждом этапе своей деятельности.
Планирование - одна из основных функций менеджмента. Корпоративный или бизнес-план компании направляет ее деятельность. План маркетинга - только одна из составляющих корпоративного плана, поэтому процесс планирования должен осуществляться как часть генерального плана компании и процесса бюджетирования.
Маркетинговое планирование означает анализ применения ресурсов маркетинга для достижения его целей. Оно требует сегментирования рынка, определения рыночной позиции, прогноза размеров рынка и планирования жизнеспособной рыночной доли внутри каждого рыночного сегмента.
Основные принципы маркетинга
одинаково применимы для
Маркетинговый план - это документ, в котором сформулирован план маркетинга товаров и/или услуг. Генеральный план маркетинга состоит из маркетинговых планов отдельных товаров или торговых зон. Маркетинговый план компании устанавливает цели маркетинга и предлагает стратегии их достижения.
Таким образом, проведя
общую характеристику деятельности
ООО ТК «Впрок» можно резюмировать,
что предприятие имеет
Проведенное исследование
в теоретической и практической
частях настоящей работы показало,
что для повышения
Во втором квартале 2012 года необходимо приказом директора по ООО ТК «Впрок» принять менеджера по ценообразованию под руководством руководителя маркетингового отдела. В течение второго квартала планируется формирование матричной структуры управления маркетингом предприятия, предполагающей разделение зон ответственности параллельно как по основным маркетинговым функциям, так и по товарным направлениям.
В системе ценообразования ООО ТК «Впрок» должен быть отдан приоритет планированию цен. Ценообразование необходимо подчинить главной цели политики управления прибылью предприятия, согласно общей стратегии.
В качестве документов по совершенствованию ценовой политики ООО ТК «Впрок» предлагаются: Проект Положения о скидках и премиях клиентам ООО ООО ТК «Впрок»; Механизм создания эффективной структуры управления ценообразованием ООО ТК «Впрок».
Для организации эффективного управления ценами предлагается регулярно проводить мониторинг внешней среды (емкости рынка, покупательной способности в регионе, присутствия и силы влияния конкурентов в регионе, среднерыночных цен, среднеотраслевой рентабельности, отношения к бренду предприятия и к товару), а также внутренних показателей деятельности ООО ТК «Впрок» (структуры цены, динамики затрат и прибыли, результатов действующей политики цен и поиска альтернативных направлений, оценки необходимости осуществления оперативных мероприятий ценовой политики). Только учитывая вышеперечисленные факторы, ООО ТК «Впрок» будет иметь возможность оперативно влиять на финансовые результаты на каждом этапе своей деятельности.
Для обоснования необходимости совершенствования системы управления маркетинговой деятельностью ООО ТК «Впрок» проведено прогнозирование показателей выручки и прибыли на 2012 год, для чего найдены прогнозные значения, а также составлен прогнозный отчет о прибылях и убытках, характеризующий развитие ООО ТК «Впрок» при условии, что оптимизация не будет проведена.
При условии отказа от оптимизации деятельности ООО ТК «Впрок» его финансовые показатели будут снижены. В связи с этим, оптимизация управления маркетингом ООО ТК «Впрок» посредством совершенствования его ценовой политики (остальные элементы маркетинговой стратегии находятся в пределах нормы) является обоснованной. Оценка проведена посредством прогноза результатов деятельности ООО ТК «Впрок» при условии выполнения стратегической цели и полного решения поставленных задач.
Общий эффект от реализации проекта складывается из следующих основных составляющих: научно-технический эффект - предложено новое научно-техническое решение организации продаж с применением системы скидок; экономический эффект - увеличение доходов; увеличение прибыли в результате осуществления проекта; социальный эффект - установление взвешенных цен, выгодных для покупателя и анализируемого предприятия; улучшение условий продаж; создание нового рабочего места.
44. Статьи о маркетинге – Режим доступа:
http://www.advertology.ru/
45. Наука о рекламе – Режим доступа:
http://www.advertology.ru/
46. Статьи о рекламе – Режим доступа:
http://advtime.ru/online/
Приложение №1
Рисунок 1.1 – Сущность планирования
Приложение №2
Рисунок 1.2 – Планирование
и координация в системе
Приложение №3
Таблица 2.1 – Классификация товаров по категориям
Категории |
Подкатегории |
1 |
2 |
Стиральные порошки |
Для ручной стирки, для автоматов, детские, для шерстяных изделий, для цветной ткани |
Шампуни и бальзамы |
Шампуни, 2 в 1, бальзамы – ополаскиватели, лечебные средства |
Зубные щетки |
Мягкие, средние, жесткие |
Мыло |
Хозяйственное, туалетное, жидкое |
Чистящие средства |
Чистящие порошки, крема, гели, жидкости. Специальные чистящие средства (полироль для мебели, средства для стекол, для канализации, от накипи и т.д.) |
Средства для бритья |
Для бритья, после бритья |
Средства личной гигиены |
Туалетная бумага, салфетки, ватные палочки, ватные диски, влажные салфетки и т.д. |
Подарочные наборы |
Мужские, женские, детские, для всей семьи |
Крема, лосьоны |
Крема для лица, для тела, для рук, солнцезащитные, лосьоны для лица и т.д. |
Дезодоранты |
Спрей, стик, шариковые дезодоранты |
Декоративная косметика |
Наборы, помады, лаки для ногтей, тени, туши, пудры, румяна, карандаши |
Лампы |
Энергосберегающие, накаливания (по мощности и размеру цоколя) |
Чулочно – носочные изделия |
Колготки, чулки, носки |
Текстиль |
Кухонные комплекты, скатерти, полотенце |
Посуда |
Металлическая, стеклянная, пластиковая |
Канцтовары |
Бумага, тетради, папки, ручки, карандаши и т.д. |
Хозяйственные товары |
Кухня, ванна, средства для ремонта, цветоводство, уход за обувью, одеждой, инсектициды |
Освежители воздуха |
Аэрозоль, гелиевые, механические, электрические |
Информация о работе Анализ внутрифирменного планирования маркетинга в ООО ТК «Впрок»