Анализ внутрифирменного планирования маркетинга в ООО ТК «Впрок»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка предложений по совершенствованию планирования маркетинговой деятельности на примере ООО ТК «Впрок».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты планирования маркетинговой деятельности торгового предприятия;
- провести анализ планирования маркетинговой деятельности ООО ТК «Впрок»;
- разработать предложения по совершенствованию планирования маркетинговой деятельности ООО ТК «Впрок».

Оглавление

Введение 3
1 Основы планирования маркетинговой деятельности на предприятии 5
1.1 Маркетинговая деятельность: сущность, этапы планирования 5
1.2 Определение целей маркетинговой деятельности 10
1.3 Особенности маркетинга в розничной торговле……………………………..13
2 Анализ внутрифирменного планирования маркетинга в ООО ТК «Впрок» 15
2.1 Краткая характеристика ООО ТК «Впрок» 15
2.2 Внутрифирменное планирование маркетинга в ООО ТК «Впрок» .17
3 Предложения по совершенствованию маркетингового планирования в ООО ТК «Впрок» 23
Заключение 30
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

Мим.doc

— 280.50 Кб (Скачать)

10.2. Предъявительские (обезличенные) карты также могут иметь учетный номер, а кроме того, могут (как и именные) обладать какими-либо защитными (от подделки) признаками, например микрошрифтом, голограммой и т.д. Виды дисконтных карт: карты со штриховым кодом; карты с магнитной полосой; микропроцессорные карты.

10.3. Дисконтные карты подлежат учету в зависимости от того, будут ли они реализованы покупателям за отдельную плату или переданы им безвозмездно.

11. Применение стратегии пакетного ценообразования является еще одной возможностью улучшения финансово-хозяйственных показателей ООО ТК «Впрок». Данная стратегия используется в отрасли активно путем предложения на рынок непродовольственных товаров повседневного спроса. Автор считает целесообразным установить цену на пакет (набор) на 10% ниже, чем сумма цен отдельно реализуемых товаров. Это будет стимулировать потребителя к покупке пакета конкретно взятого предприятия, тем самым предоставляя ему дополнительные преимущества.  

  1. Процесс совершенствования ценовой политики ООО ТК «Впрок» (см. приложение №10 ).

Вопрос совершенствования  ценовой политики заключается в  формировании комплексной политики, состоящей из последовательных взаимосвязанных и взаимозависимых этапов, и получения синергетического эффекта от ее применения, а не в использовании отдельных ее элементов разрозненно.

  1. Механизм управления ценообразованием:
  • разработка инструментов и регламентация процессов в отношении ценовой политики в ООО ТК «Впрок» (создание системы мониторинга информации о сделках, внедрение механизмов быстрого распространения знаний и процессов, облегчающих поддержку ценовых решений в реальном времени).
  • организация процесса и создание структуры управления ценами в ООО ТК «Впрок» (организация команды, уполномоченной отслеживать и влиять на все решения в области ценообразования в ООО ТК «Впрок», создание системы контроля реализации ценовой стратегии в ООО ТК «Впрок»),
  • определение ключевых показателей эффективного функционирования ценовой  политики ООО ТК «Впрок» (определение показателей деятельности работ по ценообразованию, определение их целевых значений и направлений их достижения),
  • выработка мотивационной схемы для персонала, участвующего в работе по ценообразованию (определение системы стимулов и компенсаций для топ-менеджмента и персонала на местах по итогам работы по ценообразованию).

Последовательность этапов работ по ценообразованию определяется руководством ООО ТК «Впрок», начиная с формирования первоначальной цены и вплоть до цены, предлагаемой на последней стадии жизненного цикла товара – снятии его с рынка.

Для организации эффективного управления ценами необходимо регулярно проводить мониторинг внешней среды (емкости рынка, покупательной способности в регионе, присутствия и силы влияния конкурентов в регионе, среднерыночных цен, среднеотраслевой рентабельности, отношения к бренду предприятия и к товару), а также внутренних показателей деятельности ООО ТК «Впрок» (структуры цены, динамики затрат и прибыли, результатов действующей политики цен и поиска альтернативных направлений, оценки необходимости осуществления оперативных мероприятий ценовой политики).

Только учитывая вышеперечисленные  факторы, ООО ТК «Впрок» будет иметь возможность оперативно влиять на финансовые результаты на каждом этапе своей деятельности.

 

Заключение

 

Планирование - одна из основных функций менеджмента. Корпоративный или бизнес-план компании направляет ее деятельность. План маркетинга - только одна из составляющих корпоративного плана, поэтому процесс планирования должен осуществляться как часть генерального плана компании и процесса бюджетирования.

Маркетинговое планирование означает анализ применения ресурсов маркетинга для достижения его целей. Оно требует сегментирования  рынка, определения рыночной позиции, прогноза размеров рынка и планирования жизнеспособной рыночной доли внутри каждого рыночного сегмента.

Основные принципы маркетинга одинаково применимы для различных  отраслей (производство потребительских  и капитальных товаров и сфера  услуг).

Маркетинговый план - это документ, в котором сформулирован план маркетинга товаров и/или услуг. Генеральный план маркетинга состоит из маркетинговых планов отдельных товаров или торговых зон. Маркетинговый план компании устанавливает цели маркетинга и предлагает стратегии их достижения.

Таким образом, проведя  общую характеристику деятельности ООО ТК «Впрок» можно резюмировать, что предприятие имеет обозначенные цели. Тем не менее, наблюдается снижение финансово-экономических показателей  деятельности организации, что говорит об актуальном исследовании планирования  маркетинговой деятельности.

Проведенное исследование в теоретической и практической частях настоящей работы показало, что для повышения эффективности  управления маркетинговой деятельности для ООО ТК «Впрок» выявлена основная необходимость оптимизации ценовой политики, как одной из  составляющих системы маркетинга предприятия.

Во втором квартале 2012 года необходимо приказом директора по  ООО ТК «Впрок» принять менеджера по ценообразованию под руководством руководителя маркетингового отдела. В течение второго квартала планируется формирование матричной структуры управления маркетингом предприятия, предполагающей разделение зон ответственности параллельно как по основным маркетинговым функциям, так и по товарным направлениям.

В системе ценообразования ООО ТК «Впрок» должен быть отдан приоритет планированию цен. Ценообразование необходимо подчинить главной цели политики управления прибылью предприятия, согласно общей стратегии.

В качестве документов по совершенствованию ценовой политики ООО ТК «Впрок» предлагаются: Проект Положения о скидках и премиях клиентам ООО ООО ТК «Впрок»; Механизм создания эффективной структуры управления ценообразованием ООО ТК «Впрок».

Для организации эффективного управления ценами предлагается регулярно проводить мониторинг внешней среды (емкости рынка, покупательной способности в регионе, присутствия и силы влияния конкурентов в регионе, среднерыночных цен, среднеотраслевой рентабельности, отношения к бренду предприятия и к товару), а также внутренних показателей деятельности ООО ТК «Впрок» (структуры цены, динамики затрат и прибыли, результатов действующей политики цен и поиска альтернативных направлений, оценки необходимости осуществления оперативных мероприятий ценовой политики). Только учитывая вышеперечисленные факторы, ООО ТК «Впрок» будет иметь возможность оперативно влиять на финансовые результаты на каждом этапе своей деятельности.

Для обоснования необходимости совершенствования системы управления маркетинговой деятельностью ООО ТК «Впрок» проведено прогнозирование показателей выручки и прибыли на 2012 год, для чего найдены прогнозные значения, а также составлен прогнозный отчет о прибылях и убытках, характеризующий развитие ООО ТК «Впрок» при условии, что оптимизация не будет проведена.

При условии отказа от оптимизации деятельности ООО ТК «Впрок» его финансовые показатели будут снижены. В связи с этим, оптимизация управления маркетингом ООО ТК «Впрок» посредством совершенствования его ценовой политики (остальные элементы маркетинговой стратегии находятся в пределах нормы) является обоснованной. Оценка проведена посредством прогноза результатов деятельности ООО ТК «Впрок» при условии выполнения стратегической цели и полного решения поставленных задач.

Общий эффект от реализации проекта складывается из следующих основных составляющих: научно-технический эффект - предложено новое научно-техническое решение организации продаж с применением системы скидок; экономический эффект - увеличение доходов; увеличение прибыли в результате осуществления проекта; социальный эффект - установление взвешенных цен, выгодных для покупателя и анализируемого предприятия; улучшение условий продаж; создание нового рабочего места.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов / Г. Ассель. – М.:ИНФРА .М, 2007. – 804 с.
  2. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг / О.Д. Андреева - М.: Бизнес, 2009. – 224 с.
  3. Анклис, М., Белл Дж. Практический маркетинг / М. Анклис, Дж. Белл . М.: Логос, 2008. – 701с.
  4. Аренков, И.А. Стратегический маркетинг в инновационном развитии фирмы / И.А.Аренков, О.С.Агаджанян – СПб.: Изд. Университета  экономики и финансов 2008. - 15 c.
  5. Белоглазов, С.П. Реализация принципов стратегического маркетинга корпорации: /С.П. Белоглазов. Автореф. дис. канд. экон. наук. - Ростов н./Д., 2008. - 21 с.
  6. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков. / И.С,Березин - М.: Русская Деловая Литература, 2006. – 317 с.
  7. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика.-М.: Экономика, ТОО «КоМаркт Лтд», 2008. – 620 с.
  8. Водолеева, В. Н. Рекламные компании в системе маркетинга: Учебное пособие / В. Н.Водолеева, Н. Е. Маркина.  Спб.: Питер, 2009. – 528 с.
  9. Глухов, А. Разработка стратегии маркетинга /А.Глухом // Маркетинг. - 2006. - №2. - С. 56 - 64.
  10. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры /Е.П.Голубков - М.: Дело, 2007. – 521 с. – ISBN 978-5-282-02911-6.
  11. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования /Е.П.Голубков – М.: Издательство «Финпресс», 2007. – 396 с.
  12. Голубков, Е.П. Способы выделения целевых групп потребителей [/Е.П.Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - № 4. - С. 38-43.
  13. Голубков, Е.П. Маркетинг. Словарь-справочник / Е.П.Голубков. М.: изд. «Дело», 2006. – 386 с.
  14. Дубровский В.Ж., Кокшарова В.В., Чайкин Б.И., Ярин Г.А. Планирование, контроль и анализ деятельности фирмы: учеб.пособие/науч.ред. В. Ждубровский, Б.И Чайкин. – Екатеринбург:изд-во Урал.гос.экон.ун-та,2006.
  15. Завгородняя, А.В., Ямпольская, Д.О. Маркетинговое планирование /А.В.Завгородная, Д.О.Ямполька - СПб.: Питер, 2006. – 317 с.
  16. Карпов, В. Стратегический маркетинг в условиях отечественного рынка /В.Карпов // Маркетинг. - 2007. - N 3. - С.42-54.
  17. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф.Котлер. Спб.: Питер Ком, 2007. – 560 с.

44. Статьи о маркетинге – Режим доступа:

http://www.advertology.ru/article34789.html.

45. Наука  о рекламе – Режим доступа:

http://www.advertology.ru/article8839.html.

46. Статьи о рекламе – Режим доступа:

http://advtime.ru/online/reklkamp.html.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

Рисунок 1.1 – Сущность планирования

 

 

 

Приложение  №2

 

Рисунок 1.2 – Планирование и координация в системе управления

 

 

 

Приложение  №3

 

 

Таблица 2.1 – Классификация  товаров по категориям

Категории

Подкатегории

1

2

Стиральные порошки

Для ручной стирки, для автоматов, детские, для шерстяных изделий, для цветной ткани

Шампуни и бальзамы

Шампуни, 2 в 1, бальзамы – ополаскиватели, лечебные средства

Зубные щетки

Мягкие, средние, жесткие

Мыло

Хозяйственное, туалетное, жидкое

Чистящие средства

Чистящие порошки, крема, гели, жидкости. Специальные чистящие средства (полироль для мебели, средства для стекол, для канализации, от накипи и т.д.)

Средства для бритья

Для бритья, после бритья

 

Средства личной гигиены

Туалетная бумага, салфетки, ватные палочки, ватные диски, влажные салфетки и т.д.

Подарочные наборы

Мужские, женские, детские, для всей семьи

Крема, лосьоны

Крема для лица, для тела, для  рук, солнцезащитные, лосьоны для  лица и т.д.

Дезодоранты

Спрей, стик, шариковые дезодоранты

Декоративная косметика

Наборы, помады, лаки для ногтей, тени, туши, пудры, румяна, карандаши

Лампы

Энергосберегающие, накаливания (по мощности и размеру цоколя)

Чулочно – носочные изделия

Колготки, чулки, носки

Текстиль

Кухонные комплекты, скатерти, полотенце

Посуда

Металлическая, стеклянная, пластиковая 

Канцтовары

Бумага, тетради, папки, ручки, карандаши  и т.д.

Хозяйственные товары

Кухня, ванна, средства для ремонта, цветоводство, уход за обувью, одеждой, инсектициды 

Освежители воздуха

Аэрозоль, гелиевые, механические, электрические 

Информация о работе Анализ внутрифирменного планирования маркетинга в ООО ТК «Впрок»