Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:58, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка предложений по совершенствованию планирования маркетинговой деятельности на примере ООО ТК «Впрок».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты планирования маркетинговой деятельности торгового предприятия;
- провести анализ планирования маркетинговой деятельности ООО ТК «Впрок»;
- разработать предложения по совершенствованию планирования маркетинговой деятельности ООО ТК «Впрок».
Введение 3
1 Основы планирования маркетинговой деятельности на предприятии 5
1.1 Маркетинговая деятельность: сущность, этапы планирования 5
1.2 Определение целей маркетинговой деятельности 10
1.3 Особенности маркетинга в розничной торговле……………………………..13
2 Анализ внутрифирменного планирования маркетинга в ООО ТК «Впрок» 15
2.1 Краткая характеристика ООО ТК «Впрок» 15
2.2 Внутрифирменное планирование маркетинга в ООО ТК «Впрок» .17
3 Предложения по совершенствованию маркетингового планирования в ООО ТК «Впрок» 23
Заключение 30
Список использованной литературы 33
Приложение №4
Рисунок 2.1 - Доля рынка основных конкурентов, %
Приложение №5
Рисунок 2.2 - Объем покупателей ООО ТК «Впрок», %
Приложение №6
Таблица 2.2 - Качественный анализ персонала, привлеченного к маркетинговой деятельности
Направление маркетинга |
Ответственный за руководство направлением |
Образование |
Курсы повышения квалификации по профилю маркетинга |
Опыт работы |
Самооценка качества, % |
Товарная политика: |
Начальник торгового отдела |
Высшее экономическое профильное |
нет |
5 лет |
75 |
Продажа |
Менеджер по организации продаж |
Высшее экономическое профильное |
2009г |
4 года |
70 |
Ценовая политика |
Главный бухгалтер |
Среднее профессиональное, бухгалтер |
нет |
21 год |
40 |
Коммуникационная политика |
Маркетолог |
Высшее экономическое профильное |
2011г |
1 год |
30 |
Организация маркетинга |
Начальник отдела маркетинга |
Высшее инженерное непрофильное |
2009, 2010, 2011г |
7 лет |
90 |
Координация действий подразделений |
Начальник отдела маркетинга |
Высшее инженерное непрофильное |
2009, 2010, 2011г |
7 лет |
90 |
Маркетинговые исследования |
Маркетолог |
Высшее экономическое профильное |
2011г |
1 год |
40 |
Приложение №7
Таблица 2.3 - Выполнение функции «планирование маркетинговой деятельности» (данные экспертной оценки)
Стратегическое планирование |
Общее планирование снабжения и сбыта |
4 |
Планирование сбыта
в разрезе товарного |
1 | |
Планирование снабжения, согласно маркетинговым исследованиям и производственным планам |
1 | |
Текущее планирование |
Разработка текущих
планов осуществления |
4 |
Разработка оперативных планов сбыта |
5 | |
Разработка текущих
планов осуществления |
4 | |
Разработка оперативных планов закупок |
5 | |
Разработка текущих планов осуществления стратегии маркетинга |
2 | |
Разработка оперативных планов маркетинга |
4 | |
Своевременная коррекция планов, согласно изменениям внешней и внутренней среды |
2 | |
Итого средний балл |
3,2 |
Приложение №8
Рисунок 3.1 - Алгоритм содержания стратегического планирования
Приложение №9
Таблица 3.1 - Цели проекта рекламных мероприятий ООО ТК «Впрок»
Цели |
Размещение рекламы |
Конечный результат |
Рекламные мероприятия должны быть разработаны, оплачены и внедрены в эксплуатацию. |
Критерий успеха |
Реклама должна быть яркой, понятной, но не раздражающей. |
Приложение №10
Таблица 3.3 - Процесс совершенствования ценовой политики ООО ТК «Впрок»
Этап |
Описание |
Инструменты |
Анализ рыночной ситуации |
Анализ рыночных условий, восприятия товара потребителем, тенденций рынка |
Конкурентный анализ, оценка емкости рынка, оценка динамики доли рынка, прочее |
Анализ внутренних факторов |
Оценка финансового состояния ООО ТК «Впрок» |
Состав и структура затрат, анализ рентабельности продаж, прочее |
Определение целей и задач ценовой политики |
Составление карты целей и задач |
SWOT-анализ, построение матрицы БКГ (GE), |
выбор показателей для оценки эффективности ценовой политики компании | ||
Создание плана реализации ценовой политики ООО ТК «Впрок» |
Планирование основных этапов деятельности по совершенствованию деятельности ООО ТК «Впрок» в области ценообразования для достижения поставленных целей |
Выработка новых условий (новая ценовая стратегия, изменение торговых условий, прочее) |
определение направлений совершенствования ценовой политики на уровне сделки | ||
мониторинг и оценка показателей эффективности | ||
создание системы внутреннего аудита и контроля реализации ценовой политики | ||
Создание рабочей группы для реализации ценовой политики ООО ТК «Впрок» |
Определение отделов и должностей, ответственных за реализацию ценовой стратегии ООО ТК «Впрок» |
Разработка структуры бизнес-пр |
Информация о работе Анализ внутрифирменного планирования маркетинга в ООО ТК «Впрок»