Анализ внутрифирменного планирования маркетинга в ООО ТК «Впрок»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка предложений по совершенствованию планирования маркетинговой деятельности на примере ООО ТК «Впрок».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты планирования маркетинговой деятельности торгового предприятия;
- провести анализ планирования маркетинговой деятельности ООО ТК «Впрок»;
- разработать предложения по совершенствованию планирования маркетинговой деятельности ООО ТК «Впрок».

Оглавление

Введение 3
1 Основы планирования маркетинговой деятельности на предприятии 5
1.1 Маркетинговая деятельность: сущность, этапы планирования 5
1.2 Определение целей маркетинговой деятельности 10
1.3 Особенности маркетинга в розничной торговле……………………………..13
2 Анализ внутрифирменного планирования маркетинга в ООО ТК «Впрок» 15
2.1 Краткая характеристика ООО ТК «Впрок» 15
2.2 Внутрифирменное планирование маркетинга в ООО ТК «Впрок» .17
3 Предложения по совершенствованию маркетингового планирования в ООО ТК «Впрок» 23
Заключение 30
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

Мим.doc

— 280.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

Приложение

 

Введение

 

 

В настоящее время  не одно предприятие в системе  рыночных отношений не может  нормально  функционировать без маркетинговой  службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом  все  возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие запросов. Этому и способствует  маркетинг.

 Маркетинг является  фундаментом для долгосрочного  и оперативного планирования  производственно-коммерческой деятельности  предприятия, составления программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.

Сущность маркетингового потенциала хозяйствующего субъекта в условиях рыночной экономики состоит в способности маркетинговой системы предприятия обеспечить его постоянную конкурентоспособность на основе качественного управления и организации маркетинга предприятия в целом, эффективного использования человеческого капитала, применения новейшего маркетингового инструментария, рационального использования имеющихся финансовых и материальных ресурсов.

Цель курсовой работы – разработка предложений по совершенствованию планирования маркетинговой деятельности на примере ООО ТК «Впрок».

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты планирования маркетинговой деятельности торгового предприятия;

- провести анализ планирования маркетинговой деятельности ООО ТК «Впрок»;

- разработать предложения по совершенствованию планирования маркетинговой деятельности ООО ТК «Впрок».

Объект исследования – ООО ТК «Впрок».

Предмет исследования данной темы: планирование маркетинговой деятельности.

Методы исследования: анкетирование, анализ документов, сравнительный анализ.

Курсовая работа состоит  из введения, трех глав, заключения и  список использованной работы.

 

1 Основы планирования маркетинговой деятельности на предприятии

    1. Маркетинговая деятельность: сущность, этапы планирования

            Во всех сферах и на всех уровнях организации и осуществления предпринимательской деятельности, в том числе и в маркетинговой деятельности, требуются подготовка и упорядочение решений о целях, средствах и мероприятиях (действиях), которые должны обеспечивать производство и реализацию продукции, удовлетворяющей имеющийся спрос и перспективные потребности покупателей.

Функции подготовки, обоснования, реализации и контроля таких решений в системе управления являются составными элементами процесса планирования

Планирование как особая форма деятельности, содержанием  которой являются разработка, согласование и контроль за ходом выполнения плана  организация по созданию и реализации продукции, которая востребована на рынке, используется в российском предпринимательстве начиная с 1990-х гг. (см. приложение №1,рисунок 1.1).

           Планирование как процесс разработки плана - это непрерывный поиск и - пользование новых путей и способов совершенствования деятельности предприятия в постоянно меняющихся условиях рыночных отношений.

План может рассматриваться  как модель поведения (настоящего или  будущего) фирмы, как система мероприятий, направленных на достижение поставленных менеджментом целей.

План предприятия включает систему мероприятий, необходимых для достижения тех или иных целей, их содержание, обеспеченность ресурсами, объемы, методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации продукции. План может рассматриваться и как совокупность прогнозов и социально-экономических целей, достижение которых обеспечивается использованием определенных средств и методов.

В отличие от программирования планирование обеспечивает систематическую - сбалансированную увязку целей организации с ее потенциальными возможностями по производству и реализации продукции с целями коммерческого поведения потребителей этой продукции.

При помощи планирования достигаются согласование и координация деятельности в системе вертикальных и горизонтальных уровней управления предпринимательскими структурами, что определяет эффективность целеполагания, формирование и использование рациональной системы показателей деятельности, возможность более точно определить потребность в необходимых ресурсах (см. приложение №2,рисунок 1.2).

           В рыночной экономике планирование охватывает уровень компаний и фирм, а на общенациональном уровне оно носит, как правило, индикативный, т. е. ориентирующий характер. Планы могут разрабатываться на уровне всего хозяйства страны (государственные, национальные), по отдельным отраслям (отраслевые) и регионам (территориальные), на уровне предприятий и фирм.

Цель планирования заключается в уменьшении предпринимательского риска за счет снижения степени неопределенности будущих бизнес-коммуникаций и концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях деятельности организации.

Основными задачами планирования в системе предпринимательства являются: изучение факторов окружающей среды и конъюнктуры рынка; анализ состояния внутренней среды и ее основных характеристик; прогнозное ориентирование будущей стратегии развития; анализ возможных рисков и опасностей; экономическое обоснование концепции стратегий функционирования и развития; разработка плана маркетинга; формирование плана производства и снабжение материалами и ресурсами; расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности с учетом экологичности производства и потребления продукции; определение источников финансирования для реализации обоснованной стратегии предпринимательства фирмы; разработка контрольных мероприятий для отслеживания затрат и результатов.

Целью планирования является разработка и обеспечение успешного  выполнения плана по производству конкурентоспособной  продукции, соответствующей спросу на рынке, при одновременном повышении  социально-экономической эффективности производства.

Планирование основано на следующих принципах:

1) Принцип обоснованности  целей и задач предприятия.  При этом выделяют цели:

- хозяйственно-экономические,  обеспечивающие эффективность производства;

- производственно-технологические, определяющие функциональное назначение предприятия;

- научно-технические,  обеспечивающие научно-технический  прогресс;

- социальные, обеспечивающие  удовлетворение социально-бытовых  и культурных потребностей работников  предприятия; 

- экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду.

2) Принцип системности.  Он означает, что планирование  представляет целую систему планов  и охватывает все сферы деятельности  предприятия;

3) Принцип научности.  Требует учета перспектив научно-технического  прогресса и применения научно  обоснованных прогрессивных норм  использования всех видов ресурсов;

4) Принцип непрерывности.  Означает параллельное сочетание  текущего и перспективного планирования;

5) Принцип сбалансированности  плана. Указывает на количественное  соответствие между взаимосвязанными  разделами и показателями плана,  между потребностями в ресурсах  и их наличием;

6) Принцип директивности.  В соответствии с ним план  приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководителем предприятия.

Обязательными этапами  планирования являются:

1-составление планов  на основе полученной и переработанной  информации; их представление в  виде решений о будущих целях фирмы и способах их достижения;

2-исполнение плановых  решений с достижением результатов  деятельности, утвержденных руководством;

3-контроль результатов,  достигнутых в процессе реализации  плановых решений.

Циклом планирования называется система действий, связанных между собой строгой последовательностью и обменом информацией. Эти действия совершаются как отдельные фазы процесса планирований, каждую из которых отличают свои задачи, принципы их решения, разнообразие затрат и продолжительность.

Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке. В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное   (долгосрочное   и   среднесрочное)   и текущее (краткосрочное)

планирование.

Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию  предприятия в рамках, «продукт-рынок». При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.

Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности  всех подразделений на основе их собственной  оценки. Разрабатывается план предприятия  по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план.

Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.

В планировании используются следующие основные методы:

- нормативный - на  основе прогрессивных норм использования  ресурсов;

- балансовый - целенаправленное  согласование направлений использования  ресурсов с источниками их  образования (поступления) по  всей системе взаимосвязанных  материальных, финансовых и трудовых балансов;

- экстраполяции - выявленные  в прошлом тенденции развития  предприятия распространяются на  будущий период;

- интерполяции - предприятие  устанавливает цель в будущем  и, исходя из нее, определяет  промежуточные плановые показатели;

- факторный - на основе  расчетов влияния важнейших факторов  на изменение плановых показателей; 

- матричный - путем  построения моделей взаимосвязей  между производственными подразделениями  и показателями;

- экономико-математического  моделирования с применением ЭВМ и другие.

Таким образом, планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

 

1.2 Определение  целей маркетинговой деятельности

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

 Основу деятельности  маркетинга составляют такие  занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

По отношению к рынку  маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями [4, с.230].

Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данной компании.

Исследования мотивов  поведения потребителей на рынке  ставят целью прогнозирование поведения  определенных групп потребителей на рынке [9, с.52].

Анализ рынка преследует цель определения потенциальной  емкости рынка для выпускаемой  продукции, определение характера  потребительского спроса, распределение  спроса по разным регионам.

Задачей маркетинговой  деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих.

Проводимый анализ систем и методов реализации продуктов  с точки зрения маркетинга позволяет  определить, как можно лучше и эффективнее реализовывать продукцию данной компании в условиях конкретного рынка, кто может стать торговым посредником.

В целях определения  наиболее экономных путей и способов наращивания объема товарооборота  проводятся исследования динамики продаж, издержек и прибыли предприятия.

Информация о работе Анализ внутрифирменного планирования маркетинга в ООО ТК «Впрок»