Внутрифирменое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование экономики со­временной всем хорошо известны. Однако очень немногим субъектам хозяйст­вования удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех дея­тельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной полити­ки, хорошо разработанного плана действий.
Процесс планирования начинается с постановки общих целей, что дает возможность выбрать направление работы.

Оглавление

Введение 2
1. Планирование производства продукции 4
2. Планирование материально-технического обеспечения
предприятия 8
3. Планирование численности работников и фондов заработной
платы 11
4. Планирование себестоимости продукции,
оптовой и свободно-отпускной цены 22
5. Планирование прибыли и рентабельности 26
Заключение 27

Список использованных источников 28

Файлы: 1 файл

Внутрефирмен планирование курсовая.doc

— 268.50 Кб (Скачать)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение                          2

1.            Планирование производства продукции                         4

2.            Планирование материально-технического обеспечения

предприятия                                                                                                 8

3.            Планирование численности работников и фондов заработной             

платы                                                                                                                  11

4.            Планирование себестоимости продукции,

оптовой и             свободно-отпускной цены                                                 22

5.            Планирование прибыли и рентабельности                                                   26

Заключение                                                                                                27

 

Список использованных источников                                                        28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование экономики со­временной всем хорошо известны. Однако очень немногим субъектам хозяйст­вования удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех дея­тельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной полити­ки, хорошо разработанного плана действий.

Процесс планирования начинается с постановки общих целей, что дает возможность выбрать направление работы.

Планирование производства является решающим фактором эффективного ведения хозяйства в условиях его интенсификации. Оно основывается на объ­ективных экономических законах, и, прежде всего, законе планомерного, про­порционального развития народного хозяйства. Необходимость планирования обусловлена высоким уровнем концентрации производства, общественной соб­ственностью на средства производства.

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом финансовых, материальных и других источников и спроса рынка.

Таким образом, назначение планирования как функции управления со­стоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального

функционирования и развития предприятия. Оно предусматривает разработку

комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения кон­кретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждой службой и всем предприятием в целом. Поэтому планирова­ние призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными под­разделениями предприятия, включающими всю технологическую цепочку: ис­следования и разработку, производство товаров и предоставление услуг. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с це­лью постоянной корректировки показателей качества и ассортимента предла­гаемой продукции вслед за изменениями спроса на рынке.

Таким образом, навыки, получаемые при написании данной работы весь­ма важны и позволяют достигнуть таких целей, как планирование производства продукции, планирование материально-технического обеспечения предприятия, планирование численности работников и фондов заработной платы, планирова­ние себестоимости продукции, оптовой и свободно-отпускной цены, планиро­вание прибыли и рентабельности.

Все расчеты курсовой работы производятся по данным 18-го варианта.

25

 



1.Планирование производства продукции.

Для расчета годового выпуска продукции (Впл) необходимо составить производственный календарь рабочего времени (талица1). При расчете дней  отпуска учитывается график  очередных отпусков основных производственных рабочих, одновременный порядок ухода рабочих в отпуска, двухсменный восьмичасовой режим работы, пятидневную рабочую неделю.

Таблица1 

Производственный календарь рабочего времени.

Месяцы,

кварталы, год.

Дкаленд,

дни.

Дпраздн,

дни.

Двых,

дни.

Дочер.отп.,

дни.

Рабочие дни

полные

сокращенные

всего

Январь

31

2

9

 

19

1

20

Февраль

28

0

8

 

20

0

20

Март

31

0

9

 

22

0

22

1квартал

90

2

26

 

61

1

62

Апрель

30

1

8

 

20

1

21

Май

31

1

10

 

19

1

20

Июнь

30

0

8

 

22

0

22

2 квартал

91

2

26

 

61

2

63

Июль

31

1

6

12

11

1

12

Август

31

0

6

14

11

0

11

Сентябрь

30

0

8

 

22

0

22

3 квартал

92

1

20

26

44

1

45

Октябрь

31

0

9

 

22

0

22

Ноябрь

30

0

9

 

20

1

21

Декабрь

31

1

8

 

21

1

22

4 квартал

92

1

26

 

63

2

65

2009 год

365

6

98

26

229

6

235

 

Очередной отпуск основных производственных рабочих с 20 июля  по 14 августа.

Полезный фонд рабочего времени составляет:

1 квартал – 62 дня, из них 61 полный, 1 сокращенный рабочий день;

2 квартал – 63 дня, из них 61 полный, 2 сокращенных;

3 квартал – 45 дней, из них 44 полных, 1 сокращенный;

4 квартал – 65 дней, из них 63 полных, 2 сокращенных;

За 2009 год – 235 дней, из них 229 полных, 6 сокращенных.

 

Впл = Всм х Дп х Ксм;

 

где Всм – выпуск продукции за смену;

      Впл – годовой выпуск продукции в натуральном выражении;

      Дп – полезный фонд рабочего времени;

      Ксм – коэффициент сменности работы потока.

Для того, чтобы рассчитать годовой выпуск продукции в натуральном выражении нужно определить Всм  (выпуск продукции за смену):

 

    Всм = (Чр х Псм) / Тед;

где Всм – выпуск продукции за смену;

      Чр – количество рабочих в потоке, чел.;

      Псм – продолжительность смены, час;

      Тед – технологическая трудоемкость единицы изделия, час.

При расчете  выпуска продукции за смену (Всм) необходимо учесть, что в полную смену продолжительность рабочего времени составляет восемь часов, а в сокращенную – семь.

Всм8 = (41х8)/0,98 = 334 шт.

Всм7 = (41х7)/0,98 = 292 шт.

Теперь рассчитаем годовой выпуск продукции в натуральном выражении (Впл) по кварталам и за год по полным и сокращенным дням:

Впл (1квартал) = (334шт х 61дн х 2) + (292шт х 1дн х 2) = 41332шт.

Впл (2квартал) = (334шт х 61дн х 2) + (292шт х 2дн х 2) = 41916шт.

Впл (3квартал) = (334шт х 44дн х 2) + (292шт х 1дн х 2) = 29976шт.

Впл (4квартал) = (334шт х 63дн х 2) + (292шт х 2дн х 2) = 43252шт.

Впл = (334шт х 229дн х 2) + (292шт х 6дн х 2) = 156476шт.

 

      Объем выпуска продукции (Втов) определяется по формуле

Втов = Впл х ОЦ х Кс;

где    Втов – товарная продукция в действующих оптовых ценах, руб.;

          Впл - годовой выпуск продукции в натуральном выражении, шт.;

          ОЦ – оптовая цена единицы изделия, руб.;

          Кс – коэффициент сортности продукции.

Произведем расчет сортности продукции:

Кс = m1b1 + m2b2;

где m1 и m2 – удельные веса продукции 1-го и 2-го сорта, %;

b1 и b2 – коэффициенты, учитывающие полную цену продукции 1-го сорта (b1=1) и % скидки с цены 1-го сорта для расчета цены продукции 2-го сорта, (b2=(1 - %скидки/100).

Кс = (95% х 1) + (5% х (1 – 3/100)) = 95% + 4,85% = 99,85% (0,9985).

Втов = 156476 х 55,95 х 0,9985 = 8741699,95 тыс.руб.

Производственная программа.

Таблица 2

Наименова-

ние ассорти-

мента про-

дукции.

Ед.

измер.

Годовой

выпуск

продукции,

Впл

В том числе по

кварталам.

Отовая

цена за

едини-

цу,

тыс.р.

Годовой

объем

произ-

водства,

тыс.руб.

 

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

Брюки

мужские.

Шт.

156476

41332

41916

29976

43252

55,95

8741699,95

 

Планируемый объем реализации продукции рассчитывается по формуле:

Рпл = Втов - (ОНг – ОКг) - (ОНотг. - ОКотг.);

где  ОНг и ОКг – остатки продукции на складах предприятия на начало и конец года;

ОНотг. и    ОКотг. – остатки продукции отгруженной, но неоплаченной на начало и конец года.

Рпл = 8741699,95 – (8741699,95 х 130% - 8741699,95 х 180%) – (8741699,95 х 130% - 8741699,95 х 110%) = 8741699,95 +4370849,98 – 1748339,99= 11364209,94 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Планирование материально – технического обеспечения предприятия (МТО).

Расходное количество сырья и материалов по всей номенклатуре определяется по формуле:

Рм= Нпл*Впл , 

Где Нпл – плановая норма расхода сырья, материала на одну единицу продукции.

Впл – годовой выпуск продукции .

 

Нормы расхода основных и вспомогательных материалов на производство брюк мужских.

Таблица 3

Наименование

материального

ресурса.

Ед.

измерения.

Норма расхода

на единицу

продукции.

Планово – заготовительная цена за ед. продукции, руб.

Итого, руб.

1. Основные виды сырья и и материалы.

-

-

-

-

1.1      Вельвет.

м2

2,15

10840

23306

1.2 Бязь.

м2

0,22

986

216,92

1.3Клеевой прокладоч-

ный материал.

м2

0,165

972

160,38

Всего основных

видов сырья и материалов.

 

 

 

23683,3

2.Вспомогательные материалы.

-

-

-

-

2.1 Нитки

м

272

0,68

184,96

2.2 Молнии 16 см.

Шт.

1

264

264

2.3 Заклепки.

Шт.

4

50

200

2.4Пуговицы металлические.

Шт.

1

53

53

2.5 Клеевая кромка.

м

0,4

18

7,2

2.6. Лента фирменная.

Шт.

1

80

80

2.7 Лента контрольная.

м

0,15

7

1,05

2.8 Держатель ярлыка.

Шт.

1

2

2

Всего вспомогатель-

ных материалов.

 

 

 

792,21

Информация о работе Внутрифирменое планирование