Внутрифирменное финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:40, контрольная работа

Краткое описание

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных.
Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимосвязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана.

Оглавление

1. Сущность и система стратегического планирования. Анализ внешней и внутренней среды...........................................................................................................3
2. Миссия и цели предприятия, процесс выработки целей…………………………6
3. Области выработки стратегии и эталонные стратегии развития. Выработка и выполнение стратегии фирмы……………………………………………………….11
4. Тактическое планирование как конкретизация методов и форм реализации стратегии……………………………………………………………………………...13
Список литературы.………………………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по основам менеджмента.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

                       по дисциплине: Финансовый менеджмент.

                    на тему: Внутрифирменное финансовое планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2012 г

 

Содержание:

1. Сущность  и система стратегического планирования. Анализ внешней  и внутренней  среды...........................................................................................................3

2. Миссия  и цели предприятия, процесс  выработки целей…………………………6

3. Области  выработки стратегии и эталонные  стратегии развития. Выработка и  выполнение стратегии фирмы……………………………………………………….11

4. Тактическое  планирование как конкретизация  методов и форм реализации стратегии……………………………………………………………………………...13

Список  литературы.………………………………………………………………….14

 

1. Сущность и система стратегического  планирования. Анализ внешней и  внутренней среды

         В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно все частные планы взаимосвязаны между собой.

Сам процесс планирования проходит четыре этапа:

  • разработка общих целей;
  • определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);
  • определение путей и средств их достижения;
  • контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит  от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных.

Качество планирования в большей степени зависит  от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимосвязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей.

Процесс стратегического  планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.

Так, выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:

  • распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как фонды, управленческие таланты, технологический опыт;
  • адаптация к внешней среде
  • внутренняя координация

(координация стратегической  деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций);

  • осознание организационных стратегий (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических ошибках, т.е. способность учиться на опыте).

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.

Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги.

Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации.

Формирование стратегического  плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:

    1. Выбор миссии.
    2. Формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).
    3. Разработка обеспечивающих планов.

 

2. Миссия и цели предприятия,  процесс выработки целей.

          После установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратегического планирования. На этом пути первым шагом является исследование внешней среды:

  • оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии;
  • определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов;
  • определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов.

Анализ внешней среды  помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:

1. Экономические факторы (темпы  инфляции, международный платежный  баланс, уровни занятости и т.д.).

2. Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.

3. Рыночные факторы. (распределение  доходов населения, уровень конкуренции  в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок).

4. Технологические факторы. Анализ  технологической среды может по меньшей мере учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи.

5. Факторы конкуренции. (анализ  будущих целей и оценка текущей  стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов).

6. Факторы социального поведения.  Эти факторы включают меняющиеся  отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).

7. Международные факторы. Руководство  фирм, действующих на международном  рынке, должно постоянно оценивать  и контролировать изменения в этой широкой среде.

Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

Руководство фирмы должно выяснить, обладает ли фирма внутренними  силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.

В обследование входят такие  функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.

При обследовании функции маркетинга необходимо обратить внимание на семь областей анализа:

    • конкурентоспособность;
    • разнообразие и качество ассортимента изделий, которые постоянно контролируются и оцениваются высшим руководством;
    • рыночная демографическая статистика, контроль над изменениями на рынках и в интересах потребителей;
    • рыночные исследования и разработки новых товаров и услуг;
    • предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов;
    • эффективный сбыт, реклама и продвижение товара;
    • прибыль.

Анализ финансового  состояния может принести пользу фирме: выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с ее конкурентами.

Весьма важным для  длительного выживания фирмы  является непрерывный анализ управления операциями. В ходе обследования сильных  и слабых сторон функции управления операциями следует обратить внимание на следующие вопросы:

1. Может ли фирма  продавать товары или услуги  по более низкой цене, чем ее  конкуренты? Если нет, то почему?

2. Какой доступ фирма  имеет к новым материалам? На  скольких поставщиков она завязана?

3. Какое оборудование на фирме?

4. Рассчитаны ли закупки  на снижение величины материальных запасов и времени реализации заказа? Существуют ли адекватные механизмы контроля над входящими материалами и выходящими изделиями?

5. Подвержена ли продукция  фирмы сезонным колебаниям спроса? Если так, то как можно исправить существующую ситуацию?

6. Может ли фирма  обслуживать те рынки, которые  не могут обслужить ее конкуренты?

7. Обладает ли фирма  эффективной и результативной  системой контроля качества? Насколько эффективно спланирован и спроецирован процесс производства?

Истоки большинства  проблем в организации кроются  в человеческих ресурсах. Здесь необходимо учитывать: тип сотрудников, компетентность и подготовка руководства, систему вознаграждений, преемственность руководящих должностей, подготовку и повышение квалификации сотрудников, потери ведущих специалистов и их причины, качество изделий и работу сотрудников.

Культура фирмы (атмосфера  или климат в организации) используется для привлечения работников отдельных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж корпорации создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения. Культура и образ фирмы подкрепляются или ослабевают под действием репутации компании.

Первым и, может быть, самым существенным решением при планировании будет выбор целей организации.

Основная общая цель обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Часто руководители фирм считают, что их основная миссия - получение  прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма, в конечном счете, сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений.

Информация о работе Внутрифирменное финансовое планирование