Анализ организации закупочной деятельности на предприятии ООО »ЭСКО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов методов управления организации ООО «ЭСКО».
Основные задачи работы:
углубленное изучение организации закупочной деятельности в рамках организации производства на предприятии как научной дисциплины, как в теоретическом, так и в практическом аспекте;
ознакомление с работой конкретного торгового предприятия и изучение основных направлений совершенствования закупочной деятельности на нем;
приобретение навыков расчетов безубыточности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Содержание и роль закупочной деятельности на предприятиях торговли…………………………………………………………………………....5
Значение закупочной работы на предприятиях торговли.............................5
Методы и способы закупки товаров………………………………………....7
Выбор поставщиков. Особенности и значение договора поставки………11
Раздел 2. Практические аспекты. Анализ организации закупочной деятельности на предприятии ООО »ЭСКО»………………………………….16
2.1 Характеристика деятельности организации ООО «ЭСКО» и основные технико-экономические показатели деятельности в динамик………………..16
2.2 Особенности управленческой практики на предприятии ООО «ЭСКО»…………………………………………………………………………..17
2.3 Знакомство и описание производственно-технической подсистемы (организация основного производственного процесса) ……………………...22
2.4 Изучение особенностей социальной подсистемы ………………………...25
2.5 Знакомство и описание экономической подсистемы управления………..28
2.6 Изучение информационной подсистемы управления …………………….31
2.7 Знакомство с маркетинговой подсистемой управления. Изучение и описание основных элементов внешней среды организации ………………. 33
Заключение …………………………………………………………………….. 38
Список литературы ……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 98.90 Кб (Скачать)

- налог на добавленную  стоимость;

-налог на прибыль организации;

-налог на доход физических  лиц;

-экологический налог.

Региональные налоги и  сборы устанавливаются, изменяются или отменяются законами субъектов  РФ в соответствии с налоговым  кодексом. Они обязательны к уплате на всей территории субъекта РФ. для ООО «ЭСКО» это налог на имущество организаций.

Местные налоги и сборы  устанавливаются, изменяются или отменяются нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления в соответствии с кодексом. ООО «Лион» не является плательщиком местных налогов.

Нжеквартально ООО «ЭСКО» предоставляет в налоговые органы декларации о начисленных налогах.

ООО «ЭСКО» пользуется услугами банка по ведению своего расчетного счета. 11ри этом организация обязано  соблюдать кассовую дисциплину. В  процессе своей хозяйственной деятельности организация имеет взаимосвязь с поставщиками и покупателями, что оговаривается в договорах.

 

2.5 Знакомство и описание экономической подсистемы

управления

Таблица 5

Динамика прибыли (убытков) предприятия

Наименование показателя -

Стоимостная оценка, руб.

Горизонтальны й анализ

Трендовый анализ

 

 

Изменения, в

%

Изменения, в

%

 

2009

2010

201 1

2010/ 2009

2011/ 2010

2010/ 2009

2011/ 2009

Выручка от  продажи товаров (работ, услуг)

130659

252075

305863

192.9

121.3

192.9

234.1

Себестоимость       проданных товаров(работ, услуг)

95924

195967

245366

204.3

125.2

204.3

255.8

Валовая прибыль

34735

56108

60497

161.5

107.8

161.5

174.2

Коммерческие расходы

             

Управленческие расходы

22865

27773

35662

121.5

128.4

121.5

156.0

Прибыль (убыток) от продаж

1 1870

28335

24835

238.7

87.6

238.7

209,2

Пропеты к получению

             

проценты к уплате

 

36

 

-

-

-

-

Доходы 0 1  участия  в других организациях

             

прочие доходы

103

540

1б46~] 524.3

304.8

524,3

1598.1

прочие расходы

1052

1845

1990

175.4

107.9

175.4

189.2

Прибыль        (убыток)        ДО ikuoi обложения

10921

26994

24491

247.2

90.7

247.2

224.3

Текущий налог па прибыль

2621

6604

5894

252.0

89.2

252.0

224.9

Чистая     прибыль     (убыток) отчетного периода

8300

20390

18597

245.7

91.2

245.7

224.1


По приведенным расчетам в таблице видно, что предприятие  имеет

финансовым результатом  деятельности валовую прибыль. И  размер валовой прибыли предприятия  имеет тенденцию к росту с 34735 руб. в 2009 году до 60497 руб. в 201 1 году, то есть на 74.2%. Основным фактором роста  валовой

 

прибыли предприятия стало  увеличение выручки от реализации продукции  в связи с увеличением объемов  реализации.

За анализируемый период прибыль от продаж увеличилась на 109,2%, т.е. с 1 1870 руб. в 2009 году до 24835 руб. в 2011 году. Увеличение прибыли от продаж произошло за счет превышения темпов роста валовой прибыли над  темпами роста управленческих расходов.

Общим результатом финансово-хозяйственной  деятельности предприятия является также прибыль. За анализируемый  период имеет место тенденция  роста прибыли до налогообложения  на 124,3%. Основным фактором роста прибыли  до налогообложения стал рост прибыли  от реализации продукции на 109,2% и  рост прочих доходов на 1498,1%. Темпы  роста прочих доходов превышают  темпы роста прочих расходов, что  является положительным фактором в  деятельности предприятия.

Чистым финансовым результатом  хозяйственной деятельности предприятия  является чистая прибыль. За анализируемый  период чистая прибыль предприятия  выросла с 8300 руб. в 2009 году до 18597 руб. в 201 1 году или на 124.1 %.

Таким образом, анализ динамики прибыли предприятия показал, что  данное предприятие прибыльно, и  в перспективе существует ярко выраженная тенденция роста размера финансового  результата предприятия. Основной причиной данной тенденции является рост выручки  от реализации продукции и рост прочих доходов предприятия. Рост прибыли  предприятия ведет к увеличению собственного капитала, а значит и  к росту финансовой устой ч  и вости 11 ред 11 р пяти я.

Данные о динамике структуры  формирования прибыли предприятия  приведены в таблице 6.

 

Таблица

Наименование показателя

Вертикальный анализ

 

2009

2010

2011

 

руб.

Ул. вес.

%

руб.

уд. вес.

%

руб.

уд. вес.

%

Выручка      от      реализации продукции

130659

1196.4

252075

933.8

305863

1248.9

Себестоимость   реализованной продукции

1 18789

1087.7

223740

828.9

281028

1147.5

Прибыль      от      реализации продукции

1 1870

108.7

28335

104.9

24835

101.4

Операционные доходы

103

0.9

540

2.0

1646

6.7

Операционные расходы

1052

9.6

1881

6.9

1990

8.1

Прибыль    от    финансово хозяйственной деятельности

10921

100.0

26994

100.0

24491

100.0

Вне  реализационные доходы

           

Вне реализационные расходы

           

Прибыль                            до налогообложения

10921

100.0

26994

100.0

24491

100.0

Налог па прибыль

2621

24.0

6604

24.5

5894

24.0

Чистая прибыль

8300

76.0

20390

75.5

18597

76.0


По приведенным расчетам в таблице видно, что прибыль  от реализации продукции превышает  размер прибыли до налогообложения, но размер этого превышения имеет  тенденцию к снижению с 8,7% в 2009 году до 1,4% в 2011 году, за счет более быстрых  темпов роста себестоимости продукции  и менее быстрых темпов роста  выручки от реализации продукции. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности предприятия соответствует прибыли до налогообложения, т.к. у предприятия нет внереализационных доходов и расходов. Прибыль до налогообложения выросла с 10921 руб. в 2009 году до 24491 руб. в 201 1 году, за счет роста прибыли от реализации продукции.

Таким образом, можно сделать  вывод, что за анализируемый период предприятие становится более финансово устойчивым.

Показатели рентабельности и их динамика приведены в таблице 7.

Структура формирования прибыли (убытков) предприятия

 

Таблица

Показатели

2009

2010

2011

1. Выручка от реализации  продукции, руб.

130659

252075

305863

2. Себестоимость реализованной  продукции, руб.

118789

223740

281028

3. Прибыль 0 1 продаж, руб.

1 1870

28335

24835

4. Рентабельность продукции. %

9.99

12.66

8.84

5. Рентабельность продаж (оборота). %

9.08

11,24

8.12

6. Активы предприятия,  руб.

88001

213663

150495

7. Рентабельность активов. %

13.49

13.26

16.50

8. Собственный капитал  предприятия, руб.

32305

48655

62827

с). Рентабельность собственного капитала. %

36.74

58.24

39.53


По приведенным расчетам в таблице видно, что показатели рентабельности продукции и рентабельности продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом  увеличились, а в 201 1 году по сравнению  с 2009 годом снизились. Основным фактором снижения показателей рентабельности продукции и рентабельности продаж стал более быстрый темп роста  выручки от реализации продукции  и темп роста себестоимости реализованной  продукции по сравнению с темпом роста прибыли от реализации продукции. Рентабельность активов в 201 1 году по сравнению с 2009 годом увеличилась  с 13,49% до 16,50%. Рентабельность собственного капитала в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличилась с 36,74% до 39,53%.

Таким образом, проведенный  анализ показал, что основными источниками  резервов повышения уровня рентабельности продукции являются: увеличение суммы прибыли от ее реализации и снижение себестоимости.

Динамика показателей  рентабельности

 

2.6 Изучение информационной подсистемы управления

Входящая информация в  виде первичных документов об осуществлении  операций от руководителей отделов  снабжения и продаж поступает  коммерческому директору, который  передает их в бухгалтерию 0(30 «ЭСКО».

Работники бухгалтерии ООО «ЭСКО», получив первичные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственной операции, обрабатывают их. Все обработанные входящие документы группируются в регистры и передаются главному бухгалтеру. Результаты деятельности организации главный бухгалтер доводит до сведения директора ООО «ЭСКО».

Для эффективной и бесперебойной  работы организации следует применять  график документооборота, утвержденный главным бухгалтером ООО «ЭСКО».

Таблица 8

График документооборота ООО «ЭСКО»

№ п/п

Вид документа

Ответственный за составление

Срок-предоставления

Куда предоставляется

1

 

л

.5

4

5

1.

Приходный кассовый ордер

бухгалтер

в день заполнения

бухгалтерия

2

Расходный кассовый ордер

бухгалтер

в день заполнения

бухгалтерия

 

Авансовый отчет

Материально-о1ве1 с 1 венное лица

в течение 10 дней после получения  подотчетных сумм

бухгалтерия

4.

11акладпыс на поступление  товаров

Отдел закупок

ежедневно

бухгалтерия

5

Счета-фактуры на п о с т у п л е н и е т о в а р о в и услуг

()тдел закупок

ежедневно

бухгалтерия

5.

Акт на списание товаров

комиссия

в день заполнения

бухгалтерия

6.

Накладные на отпуск товаров

отдел продаж

ежедневно

бухгалтерия

7.

Счета-фактуры на реализацию товаров и услуг

() iдел продаж

ежедневно

бухгалтерия


 

 

Директор, получив отчеты бухгалтерии о финансово-хозяйственной  деятельности организации, принимает  управленческие решения по организации  бухгалтерского учета на ООО «ЭСКО» и организации закупочно-сбытовой деятельности.

Решения по организации бухгалтерского учета в организации направляются в бухгалтерию для исполнения. Об исполнении этих решений главный  бухгалтер отчитывается непосредственно  перед директором.

А решения по организации  коммерческой деятельности организации  направляются для исполнения коммерческому  директору, который принимает решения  об организации работы отдела закупок  и отдела сбыта. И о результатах  выполнения управленческих решений  докладывает директору ООО «ЭСКО».

 

2.7 Знакомство с маркетинговой подсистемой управления. Изучение и описание основных элементов внешней среды организации

На рынке электротехнического  оборудования ООО «ЭСКО» имеет хорошую   репутацию,   доля   рынка,   занимаемая   данным   предприятием

достаточно велика, и стабильна.

Таблица 8

Структура рынка электротехнического  оборудования

11редприятия

Доля рынка. %

 

2010

2011

ООО «ЭСКО»

8.6

8.9

ООО «ОРиОН»

27.2

27,0

ОЛО «Бриг»

19.5

19.7

ООО «ТД Мет»

7.8

8.0

ООО «Мол - Дельта»

6.1

6.6

Другие

30.8

29,8

Итого

100.0

100,0


Из данных таблицы видно, что доля рынка электротехнического  оборудования, занимаемая ООО «ЭСКО» в 201 1 году по сравнению с 2011 годом  выросла на 0.3%.

Сбыт продукции осуществляется посредством реализации продукции  покупателям. В таблице 9 показана схема  размещения товаров ООО «ЭСКО» на рынке.

Таблица 9

Схема размещения продукции  на рынке в 201 1 году

Информация о работе Анализ организации закупочной деятельности на предприятии ООО »ЭСКО»