Анализ организации закупочной деятельности на предприятии ООО »ЭСКО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов методов управления организации ООО «ЭСКО».
Основные задачи работы:
углубленное изучение организации закупочной деятельности в рамках организации производства на предприятии как научной дисциплины, как в теоретическом, так и в практическом аспекте;
ознакомление с работой конкретного торгового предприятия и изучение основных направлений совершенствования закупочной деятельности на нем;
приобретение навыков расчетов безубыточности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Содержание и роль закупочной деятельности на предприятиях торговли…………………………………………………………………………....5
Значение закупочной работы на предприятиях торговли.............................5
Методы и способы закупки товаров………………………………………....7
Выбор поставщиков. Особенности и значение договора поставки………11
Раздел 2. Практические аспекты. Анализ организации закупочной деятельности на предприятии ООО »ЭСКО»………………………………….16
2.1 Характеристика деятельности организации ООО «ЭСКО» и основные технико-экономические показатели деятельности в динамик………………..16
2.2 Особенности управленческой практики на предприятии ООО «ЭСКО»…………………………………………………………………………..17
2.3 Знакомство и описание производственно-технической подсистемы (организация основного производственного процесса) ……………………...22
2.4 Изучение особенностей социальной подсистемы ………………………...25
2.5 Знакомство и описание экономической подсистемы управления………..28
2.6 Изучение информационной подсистемы управления …………………….31
2.7 Знакомство с маркетинговой подсистемой управления. Изучение и описание основных элементов внешней среды организации ………………. 33
Заключение …………………………………………………………………….. 38
Список литературы ……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 98.90 Кб (Скачать)

Ежедневные (ежемесячные) закупки  по котировочным ведомостям широко используются там, где закупаются дешевые и  быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие  сведения: полный перечень товаров; количество товаров, имеющихся на складе; требуемое  количество товаров. Преимущества данного  метода – это ускорение оборачиваемости  капитала, снижение затрат на складирование  и хранение, своевременность поставок.

Получение товара по мере необходимости. Этот способ похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

  • количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно;
  • поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;
  • оплачивается только поставленное количество товара;
  • по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества данного  способа закупки – это отсутствие твердых обязательств по покупке  определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум  работы по оформлению документов.

Закупка товара с немедленной  сдачей. Сфера применения этого метода – покупка нечасто используемых, товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется и вывозится со складов поставщиков. Недостаток данного метода заключается в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множеством поставщиков.

Закупки товаров могут  производиться различными методами и способами, которые наиболее подходят оптовому покупателю, зависят от специфики  его деятельности, размеров и других факторов.

 

1.3 Выбор поставщиков. Особенности и значение договора поставки

Поиск наиболее подходящих поставщиков является одним из важнейших  элементов закупочной работы. Выбор  поставщиков – задача сложная  и ответственная, поскольку от них  во многом зависит ритмичность производства, а, в конечном счете, – рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции.

Для того, чтобы выявить наиболее подходящих поставщиков, можно заняться изучением торговых справочников, организовать поиск информации с помощью ПК или запросить по телефону рекомендации от других фирм. Тщательный анализ полученных данных позволит торговому предприятию составить необходимое представление об источниках поступления товаров. Ряд поставщиков будет исключен из числа возможных кандидатов, поскольку их мощности не соответствуют количественной потребности в товаре или у них плохая репутация в смысле обеспечения поставок и обслуживания. В итоге у предприятия останется небольшой список квалифицированных поставщиков. Чем новее задача, стоящая перед закупкой, и чем сложнее и дороже товар, тем больше времени занимает поиск квалифицированных поставщиков.

Маркетинговая стратегия  выбора поставщиков предполагает анализ альтернативных вариантов сотрудничества на базе выработки основных показателей  оценки деятельности предприятий, поставляющих товары.

Существует обобщенный вариант  показателей, по которым целесообразно  оценивать деятельность поставщиков:

    • репутация и имидж, надежность;
    • качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;
    • возможный объем поставки;
    • соблюдение сроков, графиков поставки;
    • уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цены /качество, цена/ количество);
    • условия поставки и формы расчетов; дополнительные услуги.

Каждая фирма вольна устанавливать  свои критерии оценки поставщиков исходя из собственных соображений и  принятой стратегии деятельности. Вместе с тем существуют некоторые общие  маркетинговые требования к поставщикам. Поставщик должен точно в срок по согласованному графику поставлять продукцию в соответствии с договором; соблюдать требуемые объемы поставки; оперативно откликаться на новые  требования фирмы-заказчика; предоставлять  необходимую сопроводительную документацию; выдерживать согласованные цены; предоставлять при необходимости  дополнительные услуги. Продукция должна отвечать оговоренным стандартам качества, производиться по передовой технологии; изменения по номенклатуре продукции  должны отвечать новым стандартам.

Маркетинговые требования к  поставщикам могут меняться в  зависимости от общей экономической  ситуации, конъюнктуры рынка. Так, на этапе экономического подъема требования к поставщикам могут ужесточаться, и, наоборот, смягчаться в период спада  или ограниченности ресурсов (дефицитное снабжение).

Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм или  фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию. Действующие фирмы, имеющие хозяйственные  связи, испытывают иные трудности. Если такие фирмы успешно сотрудничают с поставщиком, то целесообразно  сохранить эти связи, подкорректировав их в соответствии с новыми требованиями. Менять поставщика – процедура болезненная  с непредсказуемыми последствиями. Если все же связи нарушаются или  поставщик оказывается несостоятельным, то следует обратиться к выбору нового поставщика. Однако этот шаг должен быть тщательно взвешенным. К новому поставщику следует сразу предъявлять  повышенные требования. Считается, что  лишиться поставщика легко, труднее  найти нового.

Выбор поставщика может проводиться  на конкурсной основе. Критериями отбора претендентов могут выступать показатели: ценностной значимости поставок в сопоставлении  с их стоимостью; регулярности поставок и их качество. Использование в  качестве независимого критерия «цены  поставки» не рекомендуется, поскольку  низкая цена – это, как правило, низкое качество.

Перед тем как сделать  окончательный выбор, предприятие-заказчик может попытаться провести переговоры с предпочтительными поставщиками в расчете на получение более  благоприятных цен и условий  поставок и определить одного или  нескольких наиболее подходящих поставщиков. Многие агенты по закупкам предпочитают иметь ряд источников снабжения. В этом случае у них есть возможность  не зависеть целиком и полностью  от одного поставщика при каких-то неувязках, а также возможность сравнивать цены и эффективность работы разных поставщиков.

В настоящее время хозяйственные  взаимоотношения между поставщиками и покупателями устанавливаются  и регулируются на базе гражданского законодательства и правовых норм. При этом существенно повышается роль договоров поставки товаров.

Гражданским кодексом РФ установлено, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязан передать в обусловленный  срок производимые или закупаемые им товары для использования в предпринимательской  деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В качестве существенных условий  договора поставки выступают наименование и количество товаров, а также  срок (сроки) исполнения обязательства.

Если при заключении договора между сторонами возникли разногласия  по отдельным условиям договора, сторона, предложившая заключить договор  и получившая предложение о согласовании условий этого договора, должна в течение 30 дней со дня получения этого предложения принять меры по согласованию условий, либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения.

Договор поставки является одним из видов договоров купли-продажи. В отличие от других договоров  по договорам поставки допускается  возможность одностороннего отказа от его исполнения или одностороннего изменения в случае существенного  нарушения договора одной из сторон.

Договоры поставки делятся  на разовые и регулярные, поставка по которым осуществляется партиями, т.е. предполагается определенный график поставок. При заключении договора поставки определенными партиями сторонам необходимо прописать следующие условия:

  • график поставок - в календарном порядке расписываются этапы поставки всего товара (товаров), поставляемого по договору поставки;
  • порядок оплаты - либо производится постепенная оплата поставленной партии, при этом не перечисляются суммы за непоставленные товары, либо производится оплата всех партий поставленного товара, начиная с даты последней поставки; также может быть предусмотрена предварительная оплата, оплата в рассрочку или продажа товара в кредит;
  • меры ответственности за нарушение продавцом своих обязательств по поставке товара и меры ответственности покупателя за несвоевременную оплату поставленного товара.

В договоре поставки могут  быть предусмотрены гарантии исполнения договора, такие как задаток, поручительство, банковская гарантия, однако включение  в текст договора пункта о гарантии не является обязательным.

За нарушение обязанностей по договорам поставки с виновной стороны взыскивается неустойка, штраф, пеня в размерах, предусмотренных  договором, а также понесенные в  связи с этим убытки. Помимо взаимной материальной ответственности, предусмотренной  условиями договора, стороны несут  ответственность, предусмотренную  действующим законодательством  РФ.

Для своевременного исполнения договора поставки необходимо осуществлять контроль исполнения договора и хода поставок товаров. Исполнение договоров  поставки контролируется по общему объему, ассортименту, срокам поставки, качеству поставляемых товаров, соблюдению транспортных условий.

Итак, закупочная работа является составной частью и основой коммерческой деятельности предприятий торговли, главной задачей которой является выгодное приобретение товаров с  целью удовлетворения потребительского спроса. Одними из наиболее важных этапов организации закупочной деятельности являются определение метода и способов закупки товаров, поиск и выбор  оптимальных поставщиков, а также  установление хозяйственных связей с поставщиками и контроль  осуществления  поставок.

 

 

Раздел 2. Практические аспекты. Анализ организации закупочной деятельности на предприятии ООО »ЭСКО

2.1 Характеристика  деятельности  организации  ООО «ЭСКО» и основные технико-экономические показатели деятельности в динамике

Виды деятельности:

- Собственное производство  электрощитового оборудования (0,4кВ) для объектов промышленного и гражданского строительства. Компания «ЭСКО» изготовит как по стандартной схеме, так и по схеме заказчика ЩО 70Э, Щ091,многопанельные сборки ЩО70 на токи до 2000А; ВРУ 8504; ВРУ 1 и ВРУ 3; ШР11, ШРС1; ПРИ и ПР 8503; ОЩ, ОЩВ, УОЩВ; ЩЭ; ЩК; Я5000. РУСМ 5000; шиты с АВР различных модификаций и схем; многопанельные сборки НКУ-0,4 кВ (БМ 5130; БМ5430 и т.д.). Вся продукция имеет сертификат и гарантию на изделие 2 года.

- Поставки кабельно-проводниковой  продукции и кабеленесущих систем. Компания занимается поставкой силовых кабелей для стационарной и нестационарной прокладки, контрольных кабелей, силовых проводов для •электрических установок и шнуров различного назначения, проводов для воздушных линий электропередач, а так же систем для прокладки кабеля: трубы пластиковые, кабель-каналы, лотки кабельные, металлорукав, коробки монтажные. Компания работает со многими производителями и можем поставить для них практически любую позицию.

- Светотехническое оборудование. Тесно сотрудничая с заводами-изготовителями, компания предлагает светотехническую продукцию в широком ассортименте: промышленные, уличные, общественные, офисные, парковые, взрывозащищённые светильники, прожектора, лампы, дросселя и другие комплектующие.

Общество имеет право  осуществлять и другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством  на территории Российской Федерации.

 

2.2 Особенности  управленческой практики на предприятии ООО «ЭСКО»

Организационная структура  управления ООО «ЭСКО» приведена на  рисунке 1.

Директор

   

V

 

1

Начальник отдела продаж

 

Начальник отдела снабжения

 

Гл. бухгалтер

 

Начальник склада

               
 

Отдел продаж

   

Отдел снабжения

   

Бухгалтерия

   

Склад

 

w

 

 

 

-W

 


 

Рисунок 1. Организационная  структура управления ООО «ЭСКО»

Организационная структура  общества построена по линейно-функциональному тип\', обеспечивающему четкую вертикальную интеграцию и централизацию принятия ключевых решений.

Основными функциональными  блоками организационной структуры  являются: общее руководство; отдел  снабжения; отдел продаж; бухгалтерия; склад.

Характеристика структурных  подразделений предприятия представлена в таблице 1.

Информация о работе Анализ организации закупочной деятельности на предприятии ООО »ЭСКО»