Анализ организации закупочной деятельности на предприятии ООО »ЭСКО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов методов управления организации ООО «ЭСКО».
Основные задачи работы:
углубленное изучение организации закупочной деятельности в рамках организации производства на предприятии как научной дисциплины, как в теоретическом, так и в практическом аспекте;
ознакомление с работой конкретного торгового предприятия и изучение основных направлений совершенствования закупочной деятельности на нем;
приобретение навыков расчетов безубыточности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Содержание и роль закупочной деятельности на предприятиях торговли…………………………………………………………………………....5
Значение закупочной работы на предприятиях торговли.............................5
Методы и способы закупки товаров………………………………………....7
Выбор поставщиков. Особенности и значение договора поставки………11
Раздел 2. Практические аспекты. Анализ организации закупочной деятельности на предприятии ООО »ЭСКО»………………………………….16
2.1 Характеристика деятельности организации ООО «ЭСКО» и основные технико-экономические показатели деятельности в динамик………………..16
2.2 Особенности управленческой практики на предприятии ООО «ЭСКО»…………………………………………………………………………..17
2.3 Знакомство и описание производственно-технической подсистемы (организация основного производственного процесса) ……………………...22
2.4 Изучение особенностей социальной подсистемы ………………………...25
2.5 Знакомство и описание экономической подсистемы управления………..28
2.6 Изучение информационной подсистемы управления …………………….31
2.7 Знакомство с маркетинговой подсистемой управления. Изучение и описание основных элементов внешней среды организации ………………. 33
Заключение …………………………………………………………………….. 38
Список литературы ……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 98.90 Кб (Скачать)

Рынки сбыта

Объем продаж

 

Чайные сервизы

Столовые сервизы

Наборы кастрюль

11рочие товары

 

Шт.

0/ /0

Шт.

о/

Шт.

%

Шт.

%

К ) юридические лица

12005

100

8625

92 2

8147

86.8

9616

90.9

Физические лица

-

-

732

7.8

1 239

13.2

964

9.1

Всего

12005

100

9357

100

9386

100

10580

100


Объемы реализации через  эти каналы, были рассчитаны исходя из результатов маркетингового исследования.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10 маркетинговая стратегия предприятия

Наи мен ован

ие прод укци

и

Состоя

ние спроса

(по видам маркет инга)

 

Ста дия

Капа

Маркетинговая политика

 

 

 

Тип маркетинг а

жиз нен ног

0

цик

л а

лы рас п реле лени я

товар пая

ценовая

сбытовая

комм уник атив ная

Маркетингов ые действия

Элек

Полноц

Подд

Рос

1 [уле

вари

Стратег

Улучшен

конв

Поддержива

тро

енного

ержи

т

во го

ация

ия

ие

енци

ние    спроса

щит

спроса

ваю

 

у ров

 

низких

ассортим

он ал

на    базовую

овое

 

1ПИЙ

 

ня

 

цен

ента      и

ьная

продукцию

обор

           

качества

   

удов

                 

ание

                 

Кабе

Полноц

Подл

Рос

Нуле

вари

Стратег

Улучшен

конв

Поддержива

.11.110

енного

с ржи

т

во го

ация

ия

и с

енци

ние    спроса

-

спроса

ваю

 

у ров

 

гибких

ассортим

онал

на    базовую

пров

 

щий

 

ня

 

эла-

ента      и

ьная

продукцию

одни

         

стичны

качества

   

кова я

прод

         

х цен

     

 

                 

укци я

                 

Свет

1 [олноц

11одд

Рос

Нуле

вари

Стратег

Улучшен

конв

Маркетинг

отех

енного

ержи

т

во г о

ация

ия

ие

енци

продукции

ниче

спроса

ваю

 

урон

 

гибких

ассортим

онал

 

с кое

 

щий

 

ня

 

эластич

ента      и

ьная

 

обор

         

ных цен

качества

   

удов

                 

ание

                 

Про

I [олноц

Подд

Рос

Нуле

вари

Стратег

Улучшен

конв

Поддержива

чие

енного

ержи

т

вого

ация

ия

ие

енци

ние    спроса

 

спроса

ваю

 

у ров

 

гибких

ассортим

онал

на    базовую

   

щий

 

ня

 

эластич ных цен

ента      и качества

ьная

продукцию


На установление среднего диапазона цен влияют цены конкурентов  и

их рыночные реакции. Товары ООО «ЭСКО» аналогичны товарам конкурентов, поэтому ООО «ЭСКО» вынуждена устанавливать цену, близкую к цене конкурентов. В противном случае может потерять сбыт. В

результате этого ООО «ЭСКО» выбрала методику установления цены на основе уровня текущих цен. Назначая цену с учетом уровня текущих цен, предприятие в основном отталкивается от цен конкурентов.

В таблице 1 1 представим распределение бюджета маркетинга.

Таблица 11

Распределение бюджета маркетинга

Маркетинговые мероприятия

Структура. %

Расходы, тыс.руб.

1. Рассылка по предприятиям

11.5

3.0

2. Наружная реклама (вывеска)

30.8

8.0

3. Реклама по ТВ

57.7

15,0

того

100.0

26,0


Таким образом, стратегия  рекламы ориентирована на качественную

рекламу услуг (наглядная  реклама, рассылка по предприятиям, реклама  по местному канал) телевидения).

Проведенный анализ предприятия  позволил выявить у предприятия  три ключевые факторы успеха:

Превосходство товара ООО «ЭСКО» над товарами своих конкурентов, т. е. наличие у ООО «ЭСКО» отличительных свойств, способствующих лучшему восприятию со стороны потребителей.

- Маркетинговое ноу-хау ООО «ЭСКО», т. е. лучшее понимание рынка, поведения покупателей, темпов принятия новинки, длительности жизненного цикла товара и размеров потенциального рынка.

- Наличие технологического  ноу-хау.

Таблица 12

Уровни успеха товаров  ООО «ЭСКО»

1 Товар

Превосходство товара

Маркетинговое ноу-хау

Технологическое nov-xav

Электрощитовое

82

76

86

оборудование

 

 

Кабельно-

79

82

83

проводниковая продукция

     

Светотехническое

64

67

77

оборудование

     
 

1 [прочие

62

61

75


Из данных таблицы видно, что на предприятии уровень успеха по ключевым факторам успеха довольно высоки, что позволяет предприятию  успешно функционировать.

Маркетинг - это целостная  концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется  единой сущностью, общими принципами и  функциями и направлена на ориентацию производства и сбыта, на запросы  конечных потребителей.

 

Заключение

Написав данную работу можно  сделать следующие выводы:

1. Полное наименование  предприятия: Общество с ограниченной  ответственностью «Электростроительное комплексное обеспечение». Сокращенное: ООО «ЭСКО». Местонахождение организации: 620075 Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 52А, оф. 323.

2. Общество является юридическим  лицом по российскому праву:  имеет в собственности обособленное  имущество и отвечает по своим  обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные  и личные не имущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет круглую печать со своим наименованием и указанием на место нахождения, угловой штамп и фирменные бланки, может иметь эмблему, свой торговый знак, зарегистрированный в установленном порядке, иную символику и средства индивидуализации.

3. Общество является самостоятельной  хозяйственной единицей, действующей  на основе полного хозяйственного  расчета, самофинансирования и  самоокупаемости.

4. Виды деятельности:

- Собственное производство  электрощитового оборудования (0,4кВ) для объектов промышленного и гражданского строительства. Компания «ЭСКО» изготовит как по стандартной схеме, так и по схеме заказчика ЩО 70Э, Щ091,многопанельные сборки ЩО70 на токи до 2000А; ВРУ 8504; ВРУ 1 и ВРУ 3; IIIP11. Ill PC 1: ПРИ и ПР 8503; ОЩ, ОЩВ, УОЩВ; ЩЭ; ЩК; Я5000. РУСМ 5000; щиты с ЛВР различных модификаций и схем; многопанельные сборки НКУ-0,4 кВ (БМ 5130; БМ5430 и т.д.). Вся продукция имеет сертификат и гарантию на изделие 2 года.

 

- Поставки кабельно-проводниковой  продукции и кабеленесущих систем. Компания занимается поставкой силовых кабелей для стационарной и нестационарной прокладки, контрольных кабелей, силовых проводов для электрических установок и шнуров различного назначения, проводов для воздушных линий электропередач, а так же систем для прокладки кабеля: трубы пластиковые, кабель-каналы, лотки кабельные, металлорукав, коробки монтажные. Компания работает со многими производителями и можем поставить для них практически любую позицию.

- Светотехническое оборудование. Тесно сотрудничая с заводами-изготовителями, компания предлагает светотехническую продукцию в широком ассортименте: промышленные, уличные, общественные, офисные, парковые, взрывозащищённые светильники, прожектора, лампы, дросселя и другие комплектующие.

5. Деятельность Общества  осуществляется на основании  внедрения и реализации новейших  достижений научно-технического  прогресса через самостоятельно  заключаемые договора с заказчиками  и исполнителями с реализацией  результатов своей деятельности  по установленным, самостоятельно  установленным или договорным  ценам.

6. Общество самостоятельно  формирует свою структуру, штатное  расписание, определяет формы, систему  и размеры оплаты труда, а так же другие виды доходов работников с учетом действующего законодательства.

7. Организационная структура общества построена по линейно-функциональному типу. обеспечивающему четкую вертикальную интеграцию и централизацию принятия ключевых решений.

8. Анализ конкурентоспособности ООО «ЭСКО» показал, что данное предприятие находится на среднем уровне по показателям конкурентоспособности и его деятельность, следовательно, требует совершенствования в части повышения имиджа предприятия, устойчивости на рынке, конкурентоспособности предлагаемых товаров.

 

Анализ динамики прибыли  предприятия показал, что данное предприятие прибыльно, и в перспективе  существует ярко выраженная тенденция  роста размера финансового результата предприятия. Основной причиной данной тенденции является рост выручки  от реализации продукции и рост прочих доходов предприятия. Рост прибыли  предприятия ведет к увеличению собственного капитала, а значит и  к росту финансовой устойчивости предприятия.

10. Проведенный анализ  показал, что основными источниками  резервов повышения уровня рентабельности продукции являются: увеличение суммы прибыли от ее реализации и снижение себестоимости.

1 1. В целом на предприятии за анализируемый период не наблюдается значительных изменений в структуре реализованных товаров ООО «ЭСКО».

 

Список литературы

 

1. Акбердин Р.З., Кибанов АЛ. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2009.- 328 с.

2. Александрова 3.0. Комментарий  к Трудовому кодексу Российской  Федерации - М: М1ДФЭР. 2007. -207с.

3. Базаров Т.Ю., Премии  Б.Л. Управление персоналом. М. 2010.-

468с.

4. Балабанов И.Т. Основы  финансового менеджмента. Как  управлять экономикой - М:, Финансы  и статистика, 2009. - 532 с.

5. Бурлаков В.Б. Мотивационный  климат организации //Управление  персоналом. 2009.- №4, с.28-35

6. Волгин А.П., Матирко В.П., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: опыт ФРГ . - М.: Дело. 2010. - 456 с.

7. Гончаров В.В. В поисках  совершенства управления: Руководство  для высшего управленческого  персонала. - М.: МП "Сувенир", 2010. - 364 с.

8. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. - М.: Дело, 2006. 468 с.

9. Грязнов А.Я. Основы  организации и оплаты труда.  М.2009.- 320с.

10. Губанов С. Система  организации и поощрения труда  (опыт методической разработки).//Экономист. 2010. - №3, с.34-37

1 1. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. — М.: Технологическая школа бизнеса. 2009 - 569 с.

12.    Егоршин А.П.  Управление персоналом.- Н.Новгород, 2010.-624с.

 

13. Зайцев Г.Г., Файбушевич СИ. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Из-во Санкт-Петербург, унта экономики и финансов, 2010. - 321 с.

14. Иванцевич Дж. М, Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. - М.: Дело, 2009. - 541 с.

1 5.    Кабушкин Н. И. Основы менеджмента - Мн, 2010. - 336 с.

16. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. -М.: Экономика, 2009. - 526 с.

17. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2010.

18. Обэр - Крне Дж. Управление предприятием. Классика менеджмента. -Сирин, 2010. -256 с.

19. Пугачев В.П. Управление  персоналом организации: Учебник.  -М: Аспект Пресс, 2008. - 279 с.

20. Травин В.В., Дятлов В.А.  Основы кадрового менеджмента.  М., 2010.- 279с.

21. Фролов М.И. Формирование  организационных структур внутрифирменного  управления. Автореферат дис. на соиск. Ученой степени кандидата экономических наук /РАГС. -М.: 2009. -19 с.

22. Цветаев В.М. Управление  персоналом.- СПб.: Питер, 2008.- 192с.

23. Экономика труда: Учебник/ Под ред. проф. П. Э. Шлендера и проф. Ю. П. Кокина. - М: Юристъ, 2010. -439с.


Информация о работе Анализ организации закупочной деятельности на предприятии ООО »ЭСКО»