Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 16:14, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов методов управления организации ООО «ЭСКО».
Основные задачи работы:
углубленное изучение организации закупочной деятельности в рамках организации производства на предприятии как научной дисциплины, как в теоретическом, так и в практическом аспекте;
ознакомление с работой конкретного торгового предприятия и изучение основных направлений совершенствования закупочной деятельности на нем;
приобретение навыков расчетов безубыточности.
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Содержание и роль закупочной деятельности на предприятиях торговли…………………………………………………………………………....5
Значение закупочной работы на предприятиях торговли.............................5
Методы и способы закупки товаров………………………………………....7
Выбор поставщиков. Особенности и значение договора поставки………11
Раздел 2. Практические аспекты. Анализ организации закупочной деятельности на предприятии ООО »ЭСКО»………………………………….16
2.1 Характеристика деятельности организации ООО «ЭСКО» и основные технико-экономические показатели деятельности в динамик………………..16
2.2 Особенности управленческой практики на предприятии ООО «ЭСКО»…………………………………………………………………………..17
2.3 Знакомство и описание производственно-технической подсистемы (организация основного производственного процесса) ……………………...22
2.4 Изучение особенностей социальной подсистемы ………………………...25
2.5 Знакомство и описание экономической подсистемы управления………..28
2.6 Изучение информационной подсистемы управления …………………….31
2.7 Знакомство с маркетинговой подсистемой управления. Изучение и описание основных элементов внешней среды организации ………………. 33
Заключение …………………………………………………………………….. 38
Список литературы ……………………………………………………………...
Рынки сбыта |
Объем продаж | |||||||
| Чайные сервизы |
Столовые сервизы |
Наборы кастрюль |
11рочие товары | ||||
| Шт. |
0/ /0 |
Шт. |
о/ 'О |
Шт. |
% |
Шт. |
% |
К ) юридические лица |
12005 |
100 |
8625 |
92 2 |
8147 |
86.8 |
9616 |
90.9 |
Физические лица |
- |
- |
732 |
7.8 |
1 239 |
13.2 |
964 |
9.1 |
Всего |
12005 |
100 |
9357 |
100 |
9386 |
100 |
10580 |
100 |
Объемы реализации через эти каналы, были рассчитаны исходя из результатов маркетингового исследования.
Таблица 10 маркетинговая стратегия предприятия
Наи мен ован ие прод укци и |
Состоя ние спроса (по видам маркет инга) |
Ста дия |
Капа |
Маркетинговая политика |
|||||
| Тип маркетинг а |
жиз нен ног 0 цик л а |
лы рас п реле лени я |
товар пая |
ценовая |
сбытовая |
комм уник атив ная |
Маркетингов ые действия | |
Элек |
Полноц |
Подд |
Рос |
1 [уле |
вари |
Стратег |
Улучшен |
конв |
Поддержива |
тро |
енного |
ержи |
т |
во го |
ация |
ия |
ие |
енци |
ние спроса |
щит |
спроса |
ваю |
у ров |
низких |
ассортим |
он ал |
на базовую | ||
овое |
1ПИЙ |
ня |
цен |
ента и |
ьная |
продукцию | |||
обор |
качества |
||||||||
удов |
|||||||||
ание |
|||||||||
Кабе |
Полноц |
Подл |
Рос |
Нуле |
вари |
Стратег |
Улучшен |
конв |
Поддержива |
.11.110 |
енного |
с ржи |
т |
во го |
ация |
ия |
и с |
енци |
ние спроса |
- |
спроса |
ваю |
у ров |
гибких |
ассортим |
онал |
на базовую | ||
пров |
щий |
ня |
эла- |
ента и |
ьная |
продукцию | |||
одни |
стичны |
качества |
|||||||
кова я прод |
х цен |
||||||||
| |||||||||
укци я |
|||||||||
Свет |
1 [олноц |
11одд |
Рос |
Нуле |
вари |
Стратег |
Улучшен |
конв |
Маркетинг |
отех |
енного |
ержи |
т |
во г о |
ация |
ия |
ие |
енци |
продукции |
ниче |
спроса |
ваю |
урон |
гибких |
ассортим |
онал |
|||
с кое |
щий |
ня |
эластич |
ента и |
ьная |
||||
обор |
ных цен |
качества |
|||||||
удов |
|||||||||
ание |
|||||||||
Про |
I [олноц |
Подд |
Рос |
Нуле |
вари |
Стратег |
Улучшен |
конв |
Поддержива |
чие |
енного |
ержи |
т |
вого |
ация |
ия |
ие |
енци |
ние спроса |
спроса |
ваю |
у ров |
гибких |
ассортим |
онал |
на базовую | |||
щий |
ня |
эластич ных цен |
ента и качества |
ьная |
продукцию |
На установление среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и
их рыночные реакции. Товары ООО «ЭСКО» аналогичны товарам конкурентов, поэтому ООО «ЭСКО» вынуждена устанавливать цену, близкую к цене конкурентов. В противном случае может потерять сбыт. В
результате этого ООО «ЭСКО» выбрала методику установления цены на основе уровня текущих цен. Назначая цену с учетом уровня текущих цен, предприятие в основном отталкивается от цен конкурентов.
В таблице 1 1 представим распределение бюджета маркетинга.
Таблица 11
Распределение бюджета маркетинга
Маркетинговые мероприятия |
Структура. % |
Расходы, тыс.руб. |
1. Рассылка по предприятиям |
11.5 |
3.0 |
2. Наружная реклама (вывеска) |
30.8 |
8.0 |
3. Реклама по ТВ |
57.7 |
15,0 |
того |
100.0 |
26,0 |
Таким образом, стратегия рекламы ориентирована на качественную
рекламу услуг (наглядная реклама, рассылка по предприятиям, реклама по местному канал) телевидения).
Проведенный анализ предприятия позволил выявить у предприятия три ключевые факторы успеха:
Превосходство товара ООО «ЭСКО» над товарами своих конкурентов, т. е. наличие у ООО «ЭСКО» отличительных свойств, способствующих лучшему восприятию со стороны потребителей.
- Маркетинговое ноу-хау ООО «ЭСКО», т. е. лучшее понимание рынка, поведения покупателей, темпов принятия новинки, длительности жизненного цикла товара и размеров потенциального рынка.
- Наличие технологического ноу-хау.
Таблица 12
Уровни успеха товаров ООО «ЭСКО»
1 Товар |
Превосходство товара |
Маркетинговое ноу-хау |
Технологическое nov-xav | |||
Электрощитовое |
82 |
76 |
86 | |||
оборудование |
• |
|||||
Кабельно- |
79 |
82 |
83 | |||
проводниковая продукция |
||||||
Светотехническое |
64 |
67 |
77 | |||
оборудование |
||||||
1 [прочие |
62 |
61 |
75 |
Из данных таблицы видно, что на предприятии уровень успеха по ключевым факторам успеха довольно высоки, что позволяет предприятию успешно функционировать.
Маркетинг - это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой сущностью, общими принципами и функциями и направлена на ориентацию производства и сбыта, на запросы конечных потребителей.
Заключение
Написав данную работу можно сделать следующие выводы:
1. Полное наименование
предприятия: Общество с
2. Общество является юридическим
лицом по российскому праву:
имеет в собственности
3. Общество является
4. Виды деятельности:
- Собственное производство электрощитового оборудования (0,4кВ) для объектов промышленного и гражданского строительства. Компания «ЭСКО» изготовит как по стандартной схеме, так и по схеме заказчика ЩО 70Э, Щ091,многопанельные сборки ЩО70 на токи до 2000А; ВРУ 8504; ВРУ 1 и ВРУ 3; IIIP11. Ill PC 1: ПРИ и ПР 8503; ОЩ, ОЩВ, УОЩВ; ЩЭ; ЩК; Я5000. РУСМ 5000; щиты с ЛВР различных модификаций и схем; многопанельные сборки НКУ-0,4 кВ (БМ 5130; БМ5430 и т.д.). Вся продукция имеет сертификат и гарантию на изделие 2 года.
- Поставки кабельно-
- Светотехническое оборудование. Тесно сотрудничая с заводами-изготовителями, компания предлагает светотехническую продукцию в широком ассортименте: промышленные, уличные, общественные, офисные, парковые, взрывозащищённые светильники, прожектора, лампы, дросселя и другие комплектующие.
5. Деятельность Общества
осуществляется на основании
внедрения и реализации
6. Общество самостоятельно
формирует свою структуру,
7. Организационная структура общества построена по линейно-функциональному типу. обеспечивающему четкую вертикальную интеграцию и централизацию принятия ключевых решений.
8. Анализ конкурентоспособности ООО «ЭСКО» показал, что данное предприятие находится на среднем уровне по показателям конкурентоспособности и его деятельность, следовательно, требует совершенствования в части повышения имиджа предприятия, устойчивости на рынке, конкурентоспособности предлагаемых товаров.
Анализ динамики прибыли
предприятия показал, что данное
предприятие прибыльно, и в перспективе
существует ярко выраженная тенденция
роста размера финансового
10. Проведенный анализ
показал, что основными
1 1. В целом на предприятии за анализируемый период не наблюдается значительных изменений в структуре реализованных товаров ООО «ЭСКО».
Список литературы
1. Акбердин Р.З., Кибанов АЛ. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2009.- 328 с.
2. Александрова 3.0. Комментарий
к Трудовому кодексу
3. Базаров Т.Ю., Премии Б.Л. Управление персоналом. М. 2010.-
468с.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять экономикой - М:, Финансы и статистика, 2009. - 532 с.
5. Бурлаков В.Б. Мотивационный
климат организации //
6. Волгин А.П., Матирко В.П., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: опыт ФРГ . - М.: Дело. 2010. - 456 с.
7. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МП "Сувенир", 2010. - 364 с.
8. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. - М.: Дело, 2006. 468 с.
9. Грязнов А.Я. Основы организации и оплаты труда. М.2009.- 320с.
10. Губанов С. Система
организации и поощрения труда
(опыт методической разработки)
1 1. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. — М.: Технологическая школа бизнеса. 2009 - 569 с.
12. Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н.Новгород, 2010.-624с.
13. Зайцев Г.Г., Файбушевич СИ. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Из-во Санкт-Петербург, унта экономики и финансов, 2010. - 321 с.
14. Иванцевич Дж. М, Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. - М.: Дело, 2009. - 541 с.
1 5. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента - Мн, 2010. - 336 с.
16. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. -М.: Экономика, 2009. - 526 с.
17. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2010.
18. Обэр - Крне Дж. Управление предприятием. Классика менеджмента. -Сирин, 2010. -256 с.
19. Пугачев В.П. Управление
персоналом организации:
20. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 2010.- 279с.
21. Фролов М.И. Формирование
организационных структур
22. Цветаев В.М. Управление персоналом.- СПб.: Питер, 2008.- 192с.
23. Экономика труда: Учебник/ Под ред. проф. П. Э. Шлендера и проф. Ю. П. Кокина. - М: Юристъ, 2010. -439с.
Информация о работе Анализ организации закупочной деятельности на предприятии ООО »ЭСКО»