Анализ конкурентоспособности и рынка телевизоров (на примере жк телевизоров)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. Неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной, часто иллюзорной[источник не указан 73 дня]. Если явление или предмет, будучи модным какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится старомодным.

Оглавление

1.Мода………………………………………………………2-4
2.Экология…………………………………………………………………..4-8
3.Экологические проблемы и основные тенденции…………………...8-20
4. Заключение по изучению модуля «Мода и экология»…………...21-29
5. Как мода влияет на экологию……………………………………….30-30
6. Мода и экология; краткое заключе

Файлы: 1 файл

Мода и экология..docx

— 1.97 Мб (Скачать)

Многофункциональные вещи;

Одежда, костюм и их функции;

Одежда как  объект дизайна;

Проектирование  и моделирование в дизайне;

Стиль:

Структура и  функции моды;

Мода как социальный и психологический феномен;

Закономерности  и развития моды;

Прогнозирование моды;

Возникновение одежды;

Костюм древнего мира;

Костюм европейского средневековья;

Костюм эпохи  возрождения;

Костюм нового времени ХVII-XVIIIвв.;

Возникновение высокой моды;

Костюм ХХ в.;

Экологические проблемы;

Композиционное  формирование;

Комбинаторные методы формообразования;

Метод модульного проектирования;

Метод деконструкции;

Особенности творческого  процесса;

Приёмы гармонизации композиции костюма;

Творческие источники;

Создание художественного  образа;

Типы коллекций  одежды;

Этапы разработки коллекции;

Особенности проектирования коллекций;

Методы творчества применяемые при проектировании одежды;

Факторы гармонизации и структура коллекции;

Костюм 1940—1950-х  гг.;

Костюм 1960-1990-х  гг..

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ 

ЦВЕТ  В КОСТЮМЕ.

Фактура. Декоративные отделки в одежде;

Зрительные иллюзии  в одежде;

Моделирование одежды методом наколки;

НАКОЛКА ОСНОВЫ ЮБКИ;

НАКОЛКА ОСНОВЫ ОДНОШОВНОЙ ЮБКИ;

Наколка двухшовной юбки, расширенной или зауженной  к низу;

Наколка основы лифа;

Наколка спинки прилегающего лифа;

Перевод вытачек;

Наколка воротников;

Наколка основы одношовной юбки;

Наколка двухшовной юбки, расширенной или зауженной  к низу;

НАКОЛКА ОСНОВЫ ЛИФА;

НАКОЛКА СПИНКИ ПРИЛЕГАЮЩЕГО ЛИФА;

НАКОЛКА РУКАВА;

Подготовка рукава к наколке;

НАКОЛКА СПИНКИ ПРИЛЕГАЮЩЕГО ЛИФА;

РАСКРОЙ ИЗДЕЛИЙ  ПО ЛЕКАЛАМ БАЗОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ;

ПОДБОР ЛЕКАЛ  БАЗОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ;

Техника раскроя  изделий по лекалам базовых конструкций;

Намелка спинки;

Намелка полочки;

Намелка рукава;

Намелка воротника;

Намелка изделий с фасонными элементами;

Пошив одежды;

Юбки;

Брюки, Джинсы;

Платья;

Жилеты;

Блузки;

Спецодежда;

Форменная одежда;

Нанесение;

Вышивка;

                Трансфер, шелкография; Другое ;Одежда для PR; Сувениры, подарки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Заключение по изучению модуля «Мода и экология». Мы обобщим результаты работы по экологическим направлениям, тем самым постараемся раскрыть взаимосвязь «мода» и «экология», используем практические идеи для решения экологической проблемы в быту на примере джинсовой одежды. 

В заключение постараемся ответить на основополагающий вопрос: Экологические направления  в дизайне одежды – это мода или способ изменить отношение людей  к окружающему миру? 

Актуализация  опорных знаний.

Кто сегодня  не слышал слово «экология»? Оно  звучит по радио и с телеэкранов, не сходит со страниц газет и журналов, мы говорим об экологии дома и на улице. Часто в очень неожиданных  сочетаниях и вариантах. Говорят  уже об «экологии искусства», «экологии  души». (Звучит музыка «Атмосфера. Вода»)

Большинство людей подразумевают под экологией  только охрану природы. А это далеко не так Сфера деятельности экологии гораздо шире.

И сегодня  мы рассмотрим «точку» приложения экологии к человеческой деятельности в дизайне  одежды. Планетная система Земли  включает в себя три взаимодействующие  части. Центр этой системы – человек, который является частью природы, но живет в обществе, строит производственные отношения, преобразует материальный мир за счет переработки сырьевых ресурсов в готовый продукт. Так  появился искусственный мир (не свойственный природе) – техносфера, которая включает в себя и одежду.

(Техносфера - совокупность объектов и процессов, созданных в результате разумной преобразовательной деятельности людей, в том числе и одежда) 
 
 
 

 
 

Технологическая среда оказывает не только положительное, но и отрицательное воздействие  на естественную природу, человека и  общество.

К техногенным  опасностям относятся: радиация, ядерные  излучения, вибрация, шум, вредные примеси. Темпы развития техники и технологий опережали становление технологического мышления и этики. В результате мир  и человек оказались на грани  экологической катастрофы. Биологические  опасности связаны с проблемами экологии. 
 
 
 
 
 
 

Итак, шаг за шагом мы будем приближаться к  экологическим направлениям в моде. 

Разрешить экологический кризис можно, но необходимым  условием решения экологических  проблем является формирование экологического мышления. 

3 Признание главенства эколог. Ценностей;

1 Изменение сознания человека;

2 Изменение человека к миру;

4 Поддержание экологического равновесия;

5 Охрана природы;

6 Развитие творческого потенциала. 
 

 
 

Формирование  новых З.У.Н. 

  1. Экологический стиль.

Озабоченность общества экологическими проблемами –  одна из причин формирования новой  концепции в дизайне одежды. 

«Экологическим» может быть названо любое проектирование в дизайне, направленное на гармонию отношения человека с окружающим миром. В 70-е годы появился «экологический стиль» в моде, акцентирующий внимание на натуральные материалы, естественные цвета.

Шерсть. Сохраняет в себе первичную структуру меха и поэтому излучает положительную энергию, которая соответствует жизненной энергии человека. Шерстяные вещи подходят людям слабовольным, скромным, застенчивым. 

Хлопок. Подходит любому человеку, даря безмятежность и спокойствие. Его энергия хорошо снимает стрессы, перевозбуждение, помогает при неврозах. Лен. Обладает энергетическими свойствами, позволяющими пробуждать в человеке чувство спокойной собранности. Лен является хорошим изолирующим материалом, который отражает внешние энергетические воздействия. 
 

Шелк. Таит в себе заряд эротической энергии, возбуждающей чувственность. Чтобы получить от шелка максимум энергии, ткань должна быть однотонной и тонкой. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Экологические  направления в дизайне одежды.

 
 

«Вещизм» изменил традиционное отношение к вещам – основными требованиями к ним вместо качества и долговечности становятся удобство в употреблении и модность. При проектировании вещей специально предусматривается ее быстрое физическое и моральное устаревание. 

Потребителя заставляют тратить деньги на приобретение все новых и новых более  совершенных товаров. Однако бесконечное  увеличение потребления невозможно, существуют «пределы роста». 

Назрела необходимость формирования новой  системы ценностей, которая бы способствовала гармоничному существованию человека и природы, определяя превосходство  качества жизни над количеством  потребляемых благ.  

Отсюда  вытекает важнейшее направление (см. слайд). 

Снижению  объемов потребления способствует приверженность современного дизайна  одежды и к многофункциональности  вещи. 

1) Универсальная  вещь. Демонстрация съемной макетной  одежды на магнитной фигуре.

2) Минимальный  гардероб. Выступление учащихся (см. плакат с таблицей исследования)

Многие  модельеры являются сторонниками идеи минимального гардероба, состоящего из вещей, подходящих для любого случая.

3) Мини-исследование  «Гардероб учащихся 

               
 
 
 
 
 
 
 

вывод : 

рис.7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Как мода влияет на экологию.

Какую роль играет мода в загрязнении атмосферы? На первый взгляд – ни какую. Однако, не торопитесь с выводами. Как выяснилось, мода "активно помогает" сделать каждому из нас свой личный "вклад" в экологическую катастрофу. Как выяснилось в результате исследований, изменения климата начинаются у нас дома. Каждый из нас в развитом мире сыграл свою роль в создании этой проблемы.

Так например, одной из первых в списке каждодневных преступлений следует мода. Большая часть одежды, которую мы покупаем, выходит из моды и перестает использоваться раньше, чем изнашивается. Производство одежды и текстильной продукции только в Великобритании ответственно более чем за 3 млн тонн выбросов углекислого газа в год.

Далее следует стирка одежды. Мы привыкли стирать свои вещи после каждой носки, стоит им лишь слегка загрязниться. При полной загрузке стиральная машина использует за один цикл работы около 1,2 кВт/ч электроэнергии, а на сушку уходит еще 3,5 кВт/ч, то есть в результате одной стирки выбрасывается свыше 2 кг углекислого газа.

Чашка черного кофе ответственна в среднем  за 125 г выбросов углекислого газа в атмосферу. Из этого количества две трети приходятся на производство и остальная часть - на варку. Объем  выбросов в атмосферу, производимых за год в результате потребления  кофеина шесть раз в день, эквивалентен выбросам от перелета между Лондоном и Римом. Добавьте молоко, и вместе с метаном, испускаемым молочными  коровами, выбросы ядовитых газов  в атмосферу увеличатся еще на треть.

Или туалетная  бумага. Каждый килограмм бумаги, произведенной  из вторсырья, позволяет сэкономить около 30 литров воды и от 3 до 4 кВт/ч электроэнергии. Туалетная бумага из вторсырья широко используется в Европе и Латинской Америке, но даже здесь лишь один из пяти рулонов бумаги изготавливается из вторсырья. В США из стопроцентного вторсырья изготавливается лишь один из 50 рулонов.

Из всех видов избыточного потребления  злоупотребление продуктами впечатляет больше всего. Американские семьи выбрасывают  около 30% своих продуктов питания  в год, на сумму 48 млрд долларов. Примерно так же дела обстоят в Европе. Для примера, 40200 тонн молока, выливаемых каждый год в Великобритании, эквивалентны 40 тысячам тонн углекислого газа. Это сопоставимо с ежегодными выбросами 10 тысяч автомобилей или перелету 30 тысяч человек из Лондона в Нью-Йорк и обратно. 

6.Мода и экология.краткое заключение… 

Это модное слово "экология"... Всего лишь сотню лет назад известное  только узкому кругу специалистов,сегодня это понятие собирает под свои зеленые знамена десятки миллионов людей. И мода,конечно, не осталась в стороне.

- Но  причем же тут мода? - воскликнут иные сторонники "Гринписа" и других природозащитных организаций.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности и рынка телевизоров (на примере жк телевизоров)