Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:00, курсовая работа
Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. Неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной, часто иллюзорной[источник не указан 73 дня]. Если явление или предмет, будучи модным какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится старомодным.
1.Мода………………………………………………………2-4
2.Экология…………………………………………………………………..4-8
3.Экологические проблемы и основные тенденции…………………...8-20
4. Заключение по изучению модуля «Мода и экология»…………...21-29
5. Как мода влияет на экологию……………………………………….30-30
6. Мода и экология; краткое заключе
Многофункциональные вещи;
Одежда, костюм и их функции;
Одежда как объект дизайна;
Проектирование и моделирование в дизайне;
Стиль:
Структура и функции моды;
Мода как социальный и психологический феномен;
Закономерности и развития моды;
Прогнозирование моды;
Возникновение одежды;
Костюм древнего мира;
Костюм европейского средневековья;
Костюм эпохи возрождения;
Костюм нового времени ХVII-XVIIIвв.;
Возникновение высокой моды;
Костюм ХХ в.;
Экологические проблемы;
Композиционное формирование;
Комбинаторные методы формообразования;
Метод модульного проектирования;
Метод деконструкции;
Особенности творческого процесса;
Приёмы гармонизации композиции костюма;
Творческие источники;
Создание художественного образа;
Типы коллекций одежды;
Этапы разработки коллекции;
Особенности проектирования коллекций;
Методы творчества применяемые при проектировании одежды;
Факторы гармонизации и структура коллекции;
Костюм 1940—1950-х гг.;
Костюм 1960-1990-х гг..
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
ЦВЕТ В КОСТЮМЕ.
Фактура. Декоративные отделки в одежде;
Зрительные иллюзии в одежде;
Моделирование одежды методом наколки;
НАКОЛКА ОСНОВЫ ЮБКИ;
НАКОЛКА ОСНОВЫ ОДНОШОВНОЙ ЮБКИ;
Наколка двухшовной юбки, расширенной или зауженной к низу;
Наколка основы лифа;
Наколка спинки прилегающего лифа;
Перевод вытачек;
Наколка воротников;
Наколка основы одношовной юбки;
Наколка двухшовной юбки, расширенной или зауженной к низу;
НАКОЛКА ОСНОВЫ ЛИФА;
НАКОЛКА СПИНКИ ПРИЛЕГАЮЩЕГО ЛИФА;
НАКОЛКА РУКАВА;
Подготовка рукава к наколке;
НАКОЛКА СПИНКИ ПРИЛЕГАЮЩЕГО ЛИФА;
РАСКРОЙ ИЗДЕЛИЙ ПО ЛЕКАЛАМ БАЗОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ;
ПОДБОР ЛЕКАЛ БАЗОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ;
Техника раскроя изделий по лекалам базовых конструкций;
Намелка спинки;
Намелка полочки;
Намелка рукава;
Намелка воротника;
Намелка изделий с фасонными элементами;
Пошив одежды;
Юбки;
Брюки, Джинсы;
Платья;
Жилеты;
Блузки;
Спецодежда;
Форменная одежда;
Нанесение;
Вышивка;
Трансфер, шелкография;
Другое ;Одежда для PR;
Сувениры, подарки.
4.
Заключение по изучению
модуля «Мода и экология».
Мы обобщим результаты работы по экологическим
направлениям, тем самым постараемся раскрыть
взаимосвязь «мода» и «экология», используем
практические идеи для решения экологической
проблемы в быту на примере джинсовой
одежды.
В заключение постараемся ответить на основополагающий вопрос: Экологические направления в дизайне одежды – это мода или способ изменить отношение людей к окружающему миру?
Актуализация опорных знаний.
Кто сегодня не слышал слово «экология»? Оно звучит по радио и с телеэкранов, не сходит со страниц газет и журналов, мы говорим об экологии дома и на улице. Часто в очень неожиданных сочетаниях и вариантах. Говорят уже об «экологии искусства», «экологии души». (Звучит музыка «Атмосфера. Вода»)
Большинство
людей подразумевают под
И сегодня мы рассмотрим «точку» приложения экологии к человеческой деятельности в дизайне одежды. Планетная система Земли включает в себя три взаимодействующие части. Центр этой системы – человек, который является частью природы, но живет в обществе, строит производственные отношения, преобразует материальный мир за счет переработки сырьевых ресурсов в готовый продукт. Так появился искусственный мир (не свойственный природе) – техносфера, которая включает в себя и одежду.
(Техносфера
- совокупность объектов и процессов, созданных
в результате разумной преобразовательной
деятельности людей, в том числе и одежда)
Технологическая среда оказывает не только положительное, но и отрицательное воздействие на естественную природу, человека и общество.
К техногенным
опасностям относятся: радиация, ядерные
излучения, вибрация, шум, вредные примеси.
Темпы развития техники и технологий
опережали становление
Итак, шаг за
шагом мы будем приближаться к
экологическим направлениям в моде.
Разрешить
экологический кризис можно, но необходимым
условием решения экологических
проблем является формирование экологического
мышления.
3 Признание главенства эколог. Ценностей;
1 Изменение сознания человека;
2 Изменение человека к миру;
4 Поддержание экологического равновесия;
5 Охрана природы;
6 Развитие
творческого потенциала.
Формирование
новых З.У.Н.
Озабоченность
общества экологическими проблемами –
одна из причин формирования новой
концепции в дизайне одежды.
«Экологическим» может быть названо любое проектирование в дизайне, направленное на гармонию отношения человека с окружающим миром. В 70-е годы появился «экологический стиль» в моде, акцентирующий внимание на натуральные материалы, естественные цвета.
Шерсть.
Сохраняет в себе первичную структуру
меха и поэтому излучает положительную
энергию, которая соответствует
жизненной энергии человека. Шерстяные
вещи подходят людям слабовольным, скромным,
застенчивым.
Хлопок.
Подходит любому человеку, даря безмятежность
и спокойствие. Его энергия хорошо снимает
стрессы, перевозбуждение, помогает при
неврозах. Лен. Обладает энергетическими
свойствами, позволяющими пробуждать
в человеке чувство спокойной собранности.
Лен является хорошим изолирующим материалом,
который отражает внешние энергетические
воздействия.
Шелк.
Таит в себе заряд эротической энергии,
возбуждающей чувственность. Чтобы получить
от шелка максимум энергии, ткань должна
быть однотонной и тонкой.
2. Экологические направления в дизайне одежды.
«Вещизм»
изменил традиционное отношение к вещам
– основными требованиями к ним вместо
качества и долговечности становятся
удобство в употреблении и модность. При
проектировании вещей специально предусматривается
ее быстрое физическое и моральное устаревание.
Потребителя
заставляют тратить деньги на приобретение
все новых и новых более
совершенных товаров. Однако бесконечное
увеличение потребления невозможно,
существуют «пределы роста».
Назрела
необходимость формирования новой
системы ценностей, которая бы способствовала
гармоничному существованию человека
и природы, определяя превосходство
качества жизни над количеством
потребляемых благ.
Отсюда
вытекает важнейшее направление (см.
слайд).
Снижению
объемов потребления
1) Универсальная вещь. Демонстрация съемной макетной одежды на магнитной фигуре.
2) Минимальный гардероб. Выступление учащихся (см. плакат с таблицей исследования)
Многие модельеры являются сторонниками идеи минимального гардероба, состоящего из вещей, подходящих для любого случая.
3) Мини-исследование
«Гардероб учащихся
вывод :
рис.7
5.Как мода влияет на экологию.
Какую роль играет мода в загрязнении атмосферы? На первый взгляд – ни какую. Однако, не торопитесь с выводами. Как выяснилось, мода "активно помогает" сделать каждому из нас свой личный "вклад" в экологическую катастрофу. Как выяснилось в результате исследований, изменения климата начинаются у нас дома. Каждый из нас в развитом мире сыграл свою роль в создании этой проблемы.
Так например, одной из первых в списке каждодневных преступлений следует мода. Большая часть одежды, которую мы покупаем, выходит из моды и перестает использоваться раньше, чем изнашивается. Производство одежды и текстильной продукции только в Великобритании ответственно более чем за 3 млн тонн выбросов углекислого газа в год.
Далее следует стирка одежды. Мы привыкли стирать свои вещи после каждой носки, стоит им лишь слегка загрязниться. При полной загрузке стиральная машина использует за один цикл работы около 1,2 кВт/ч электроэнергии, а на сушку уходит еще 3,5 кВт/ч, то есть в результате одной стирки выбрасывается свыше 2 кг углекислого газа.
Чашка черного кофе ответственна в среднем за 125 г выбросов углекислого газа в атмосферу. Из этого количества две трети приходятся на производство и остальная часть - на варку. Объем выбросов в атмосферу, производимых за год в результате потребления кофеина шесть раз в день, эквивалентен выбросам от перелета между Лондоном и Римом. Добавьте молоко, и вместе с метаном, испускаемым молочными коровами, выбросы ядовитых газов в атмосферу увеличатся еще на треть.
Или туалетная бумага. Каждый килограмм бумаги, произведенной из вторсырья, позволяет сэкономить около 30 литров воды и от 3 до 4 кВт/ч электроэнергии. Туалетная бумага из вторсырья широко используется в Европе и Латинской Америке, но даже здесь лишь один из пяти рулонов бумаги изготавливается из вторсырья. В США из стопроцентного вторсырья изготавливается лишь один из 50 рулонов.
Из всех
видов избыточного потребления
злоупотребление продуктами впечатляет
больше всего. Американские семьи выбрасывают
около 30% своих продуктов питания
в год, на сумму 48 млрд долларов. Примерно
так же дела обстоят в Европе. Для примера,
40200 тонн молока, выливаемых каждый год
в Великобритании, эквивалентны 40 тысячам
тонн углекислого газа. Это сопоставимо
с ежегодными выбросами 10 тысяч автомобилей
или перелету 30 тысяч человек из Лондона
в Нью-Йорк и обратно.
6.Мода
и экология.краткое
заключение…
Это модное слово "экология"... Всего лишь сотню лет назад известное только узкому кругу специалистов,сегодня это понятие собирает под свои зеленые знамена десятки миллионов людей. И мода,конечно, не осталась в стороне.
- Но причем же тут мода? - воскликнут иные сторонники "Гринписа" и других природозащитных организаций.
Информация о работе Анализ конкурентоспособности и рынка телевизоров (на примере жк телевизоров)