Анализ конкурентоспособности и рынка телевизоров (на примере жк телевизоров)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. Неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной, часто иллюзорной[источник не указан 73 дня]. Если явление или предмет, будучи модным какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится старомодным.

Оглавление

1.Мода………………………………………………………2-4
2.Экология…………………………………………………………………..4-8
3.Экологические проблемы и основные тенденции…………………...8-20
4. Заключение по изучению модуля «Мода и экология»…………...21-29
5. Как мода влияет на экологию……………………………………….30-30
6. Мода и экология; краткое заключе

Файлы: 1 файл

Мода и экология..docx

— 1.97 Мб (Скачать)

·        улучшение качества окружающей природной  среды;

·        сохранение, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов.

·        Оптимизация инженерных, экономических, организационно-правовых, социальных и иных решений для обеспечения  экологически безопасного устойчивого  развития, в первую очередь в экологически наиболее неблагополучных районов.

Стратегической  задачей экологии считается развитие теории взаимодействия природы и  общества на основе нового взгляда, рассматривающего человеческое общество как неотъемлемую часть биосферы.

Таким образом, экология становится одной из важнейших  наук будущего и «возможно, само существование  человека на нашей планете будет  зависеть от ее прогресса». 
 

3.ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ  ПРОБЛЕМЫ  И  ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ  В  СОВРЕМЕННОМ ДИЗАЙНЕ  ОДЕЖДЫ.

Озабоченность общества экологическими проблемами стала  одной из причин формирования новой  концепции в дизайне («средовой  подход»), радикально пересматривающей средства, методы и ценности дизайна. Эта концепция предполагает включение  дизайнерского проекта в реально  существующий культурный контекст с  учетом экологических факторов. 

   Разрушение природной среды в  разнообразных формах превратилось  в мировой процесс, последствия  которого привели к необходимости  кардинальных изменений во многих  областях человеческой деятельности. Современные философы, социологи,  экологи, культурологи считают,  что мы живем в эпоху смены  цивилизаций: индустриальная цивилизация  сменяется новой, которая получила  название «постиндустриальная эра», «информационная цивилизация», «экологическая  цивилизация», «ноосфера».

   Преодоление кризиса, связанного  с экологическими, демографическими  и военными проблемами, возможно  только при условии изменения  нашего мышления, пересмотра приоритетов  и ценностей. «Сдвиг парадигмы», т.е. формирование новых основ  мировосприятия, означает переход  к новому этапу бытия человека  и природы. Человечеству необходимо  перестроиться, отказаться от  привычных, унаследованных от  прошлых поколений, стандартов  в отношении к природе. Переход к экологическому мышлению означает утверждение экологического гуманизма в качестве основополагающей установки в деятельности человека. Экологическая ориентация привела к утверждению новой системы ценностей в дизайне. «Экологическое проектирование» не имеет четко обозначенных границ — экологическим может быть названо любое направление в дизайне, утверждающее принципы экологической этики и ориентирующееся на гармонизацию отношений человека с окружающим миром.

   Экологические проблемы находят  отклик и в творчестве дизайнеров  одежды. Впервые экологическая тема  появилась в моде конца 1970-х  — начала 1980-х гг., когда возник  «экологический» стиль: одежда  из натуральных, преимущественно  льняных и хлопчатобумажных тканей, естественные цвета, с отделкой  ручной работы и т.п. Однако за прошедшее с тех пор время произошли изменения в понимании влияния экологических проблем на дизайн одежды, затронувшие прежде всего принципы проектирования одежды. Сегодня экологическое направление в дизайне связано главным образом с этикой профессиональной деятельности, с изменением целей и задач дизайна в современном мире. Одной из причин экологического кризиса является неумеренное потребление «цивилизованного» человека. В индустриальном обществе критерием жизненного успеха выступает объем личного потребления. Темпы роста потребления особенно усилились после второй мировой войны, когда на Западе сформировалась идеология «общества потребления». «Вещизм» изменил традиционное отношение к вещи: основным требованием рынка к товару вместо качества и долговечности стало удобство в употреблении и модность, появились вещи одноразового использования. Требования рыночной экономики привели к значительному сокращению продолжительности модных циклов. Однако бесконечное развитие существующей тенденции роста потребления на Западе и распространение западной модели потребления на остальной мир представляется невозможным, поскольку существуют «пределы роста потребления». Порождение все новых потребностей и их удовлетворение в ущерб природным системам находятся в тесной взаимосвязи, образуя единый механизм, являющийся причиной глобального кризиса. Назрела необходимость формирования новой системы ценностей, которая способствовала бы гармоничному сосуществованию человека и природы, определяя примат качества жизни над количеством потребляемых благ. Отсюда вытекает важнейшее направление экологизации современного общества — экологизация потребления, означающая разумное сокращение потребления, распространение норм экологически правильного потребления, возврат к вещам длительного пользования.

    Проблема экологизации потребления  привела к качественному изменению  задач дизайна: на первый план  вышло не столько совершенствование  формы и функции, сколько сокращение  избыточного количества продуктов  дизайна, пересмотр материалов  и технологий, формирование новой  структуры потребностей. Снизить  объемы потребления возможно  путем продления срока пользования  изделиями, достижения оптимального  соотношения затрат на производство  вещи и срока ее использования,  отказа от вещей одноразового  пользования (там, где это разумно  и обоснованно), оказывания предпочтения доброкачественным вещам длительного пользования. Снижению объемов потребления способствует приверженность современного дизайна одежды вещам не только длительного пользования (классические аксессуары и трикотаж), но и многофункциональным. Многие современные модельеры являются сторонниками идеи минимального гардероба, состоящего из вещей, подходящих для любого случая и не принадлежащих к какой-либо определенной ассортиментной группе. Одна универсальная вещь может заменить собой множество других. Сторонница концепции минимализма в моделировании одежды американка Донна Кэран отметила: «Я думаю, что наш стиль жизни требует ограничения наших расходов. Конечно, это имеет значение и для нашего гардероба. Женщины хотят, чтобы функциональность, комфорт и роскошь совмещались в одной вещи. Они хотят иметь одежду, в которой границы между днем и вечером, между рабочим днем и уик-эндом размыты»*.

   Формирование экологически верного  стиля потребления предполагает  не только сокращение потребления,  но и ориентацию на использование  экологически безопасных продуктов,  изготовленных с применением  безвредных и безотходных технологий. Поэтому с экологизацией потребления связана и технологическая экологизация (или экологизация производства). Это направление решает проблемы, связанные с экономией природных ресурсов, безвредными и безотходными технологиями, вторичным использованием изделий, экологическим «круговоротом». В дизайне одежды эти проблемы решаются следующим образом: путем отказа от искусственных и синтетических материалов, которые практически не ассимилируются с окружающей средой, негативно влияют на здоровье самого человека (в частности, накапливают статическое электричество) и производство которых является не экологичным. Эти материалы следует заменять естественными материалами, традиционными для изготовления одежды: льном, хлопком, шелком, шерстью; путем замены натуральных кожи и меха искусственными (особенно это относится к меху редких диких животных, перьям экзотических птиц, занесенных в «Красную книгу»).

   Производители мехов на Западе  в конце 1980-х гг. уже терпели  значительные убытки в связи  с сокращением спроса на изделия  из натурального меха. Однако  и теперь еще эта проблема  является, пожалуй, наиболее спорной  и конфликтной. В Северной Америке и Западной Европе разворачивается ожесточенная борьба «зеленых» с теми, кто носит одежду из натуральных кожи и меха. Показы коллекций меховых изделий нередко сопровождаются манифестациями защитников животных. Так, скандал разразился во время демонстрации коллекции одежды из натурального меха осень-зима 1993—1994 гг. знаменитой итальянской фирмы «Фенди». Во всех коллекциях американских модельеров сезона осень-зима 1996—1997 гг. были модели с использованием только искусственного меха. Англичанка В. Вествуд также применяет только искусственный мех. Однако известно и неоднозначное отношение к этой проблеме некоторых дизайнеров, поскольку мех и кожа являются не просто предметами роскоши, но и традиционными с древности материалами для изготовления одежды. Так, К.Лагерфельд (который работает для фирмы «Фенди») считает, что отказаться от одежды из натурального меха и обуви из натуральной кожи столь же трудно, как и от потребления мяса. Так или иначе сегодня это вопрос дизайнеры и потребители вправе решать сами: отказываться или не отказываться от использования кожи и меха. Тем более, что совсем отказаться от синтетических материалов и вернуться к натуральному сырью нереально.

   Наиболее перспективным является  создание новых материалов с  новыми эксплуатационными свойствами, которые обладают способностью саморазлагаться, а также разработка безвредных и безотходных технологий производства с целью получения экологичной продукции. Замкнутые экоциклы предусматривают безотходные технологии, повторное использование ресурсов, поскольку «мусорный кризис» стал наиболее ощутимым признаком нерационального использования сырья. Вторичная переработка сырья является сегодня самым популярным способом решения проблемы загрязнения окружающей среды. Дизайнеры одежды также занимаются проблемой регенерации отходов, повторного использования сырья, предлагая множество вариантов ее решения: от вторичного применения до продления срока жизни бывшей в употреблении одежды (морально устаревшей). Об этом свидетельствует расцвет в 1990-е гг. бизнеса «сэконд хэнд».

   Отдельно можно выделить направление  «мусорный дизайн», который пока  имеет мало общего с массовой  одеждой. «Мусорный дизайн» использует  для создания одежды промышленные  отходы и бытовой мусор. Так,  известны коллекции «Гринпис»,  включающие одежду из бутылочных  пробок, банок из-под пива, пластиковых  бутылок, полиэтиленовых пакетов  и т.п. Однако появляющиеся  все чаще в моделях профессиональных  модельеров такие нетрадиционные  материалы, как старые газеты, коробки из-под стирального порошка,  пакеты или текстильный лоскут, свидетельствуют об интересе  к возможностям «мусорного дизайна». Применение любых нетрадиционных  материалов способствует поиску  их новых возможностей, новых  форм и новых образов.

   Интересную концепцию экологического  производства предлагают сторонники  «альтернативной экономики», которые  считают, что любое производство  должно базироваться на совершенной  технологии, обеспечивающей минимальные  потери сырья, и на мелкосерийном  производстве, учитывающем конкретные  потребности небольших групп  людей, что приведет к колоссальной  экономии ресурсов. На первый  взгляд это кажется парадоксальным, но многообразие стилей, дифференциация  проектирования (в конечном счете, рассчитанного на малую группу потребителей или на отдельного человека) оказываются гораздо менее расточительными и более экологичными, чем единообразие массового серийного производства. Ориентация на выполнение индивидуального заказа является, таким образом, одним из путей борьбы с избыточным производством.

Несмотря  на всю важность экологизации производства, поиска новых технологических решений, экологическая революция должна произойти, прежде всего, в сознании человека. Разрешить экологический  кризис можно, только изменив отношение  человека к миру.         Необходимым условием решения экологической  проблемы является формирование экологической  культуры на всех уровнях: от тех, кто  принимает решения на государственном  уровне, до рядового потребителя. Экологизация сознания означает экологизацию потребностей, мотивов поведения и самого поведения современного человека. Основой формирования экологического сознания является экологическая информация. Поэтому на международном форуме «Мода и экология» (Берлин, август 1994 г.) была особенно подчеркнута важность обеспечения торговли и потребителей достоверной информацией о воздействии тех или иных товаров на человека. Было принято решение о создании «банка данных» об экологичной продукции с учетом всего производственного цикла. Продукция дизайна должна выступать стимулятором экологического сознания, наглядным аргументом в пользу экологичного и экономного потребления в соответствии с одним из требований экологической эстетики, которая становится одним из перспективных направлений в современной эстетике. Последняя основывается на признании главенства экологических ценностей: охраны природы, защиты естественных потребностей, поддержания экологического равновесия, развития творческого потенциала человека.

    Выход из экологического  кризиса видится именно в изменении самого человека, так как совокупность экологических, экономических и духовных проблем современного общества можно назвать «антропологической катастрофой» (определение философа М. Мамардашвили). В качестве альтернативы индустриальной цивилизации, приведшей к кризису самого человека, возникла концепция «экология человека», направленная на экоразвитие, органичный образ жизни, гуманизацию бытия современного человека. Сторонники этой концепции изучают проблемы адаптации человека, охраны его физического и нравственного здоровья, создания гармоничного общества и формирования гармоничной личности. «Человек нового мира», как его назвал американский философ Л.Мам-форд, обладает свободой в проявлении органичных потребностей: потребностей в любви, в дружбе, в общении, в игре, в творческом развитии своих способностей. Вместо прежнего идеала роста благосостояния он стремится к идеалу духовности и самоограничения. Именно человек является определяющим фактором эволюции биосферы. Кризис культуры потребления привел к проблеме раскрепощения нереализованных способностей человека, творческого потенциала личности. Экология человека на первый план выдвигает проблему удовлетворения духовных запросов личности, раскрытия его творческих возможностей.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности и рынка телевизоров (на примере жк телевизоров)