Анализ конкурентоспособности и рынка телевизоров (на примере жк телевизоров)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. Неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной, часто иллюзорной[источник не указан 73 дня]. Если явление или предмет, будучи модным какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится старомодным.

Оглавление

1.Мода………………………………………………………2-4
2.Экология…………………………………………………………………..4-8
3.Экологические проблемы и основные тенденции…………………...8-20
4. Заключение по изучению модуля «Мода и экология»…………...21-29
5. Как мода влияет на экологию……………………………………….30-30
6. Мода и экология; краткое заключе

Файлы: 1 файл

Мода и экология..docx

— 1.97 Мб (Скачать)

    Полный учет «человеческого  фактора» является  необходимым условием дизайн-деятельности. Высшие цели дизайна, ориентированного на экологию человека: развитие творческих способностей личности, создание благоприятной и комфортной для человека среды. Экологическая эстетика требует от продуктов дизайна, чтобы они были:

    • чувственно воспринимаемыми, привлекательными;
    • благоприятно воздействующими на психику человека, передавающими ему ощущение покоя, естественности, раскованности;
    • вызывающими положительные эмоции;    предоставляющими человеку возможность творчества, свободного самовыражения.
 

Такой подход находит все большее распространение  и в дизайне одежды, изменив  отношение к назначению вещи: полезность отошла на второй план, уступив место  игре, фантазии, способствующим творческому  развитию личности. От продуктов дизайна  требуется активное интеллектуальное и эмоциональное воздействие  на пользователя, побуждающее его  к созданию своего образа.

   Гуманизация дизайна означает стремление к превращению современного человека из пассивного потребителя готовых благ в творца, планирующего и проектирующего свою пространственную и социальную среду. Продукт дизайна должен воплощать дух творчества и не только вызывать у потребителя стремления к свободе и раскованности в обращении с вещами, но и стимулировать к продолжению творчества, что предполагает сотворчество потребителя и дизайнера. Концепция сотворчества потребителя и дизайнера нашла своих сторонников и среди модельеров. Человек включается в процесс создания своего образа, так как ему не навязываются готовые и завершенные образы. Демократизм современной моды, бесконечное разнообразие стилей, форм, силуэтов, из которых каждый может выбрать то, что подходит именно ему, — все это предоставляет свободу не только в следовании или неподчинении моде, но и самореализации. Особенно много внимания этим проблемам уделяют японские модельеры, привнесшие в европейскую и международную моду новое понимание взаимодействия человека и его одежды. И.Мияке, например, особо указывает на возможность участия потребителя в творческом процессе создания одежды: «Без изобретательности тех, кто будет ее носить, моя одежда — не одежда. В ней предусматривается простор для фантазии потребителя, который сможет понять ее по-своему»*. Й.Ямамото также думает о том, что современный человек должен обладать определенной свободой при создании своего облика: «Я никогда не создаю вещи такими, какими они видятся мне. Стараюсь воссоздать на 70—80 %, а потом подбрасываю клиентам, чтобы они завершили их по-своему. Я им говорю: «Вы можете носить это так, как хочется вам»". Это совершенно новый подход к моделированию одежды, и именно ему принадлежит будущее.

    Концепции сотворчества потребителя  близка еще одна тенденция  современного дизайна — стремление  превратить сам процесс потребления  в развлечение, в деятельность, которая является творческой, вызывает  положительные эмоции, приносит  радость. Например, И.Мияке особо  указывает именно на эту особенность  своих моделей как на важнейшую  цель своей деятельности: «Я стараюсь  не просто делать одежду, а  распространять хорошее настроение».  Многие модельеры считают, что  одежда в современном мире  должна играть совершенно другую  роль, чем ранее: она должна  нести радость в «серые будни»  повседневной жизни человека. Известный  итальянский дизайнер Дж. Версаче говорил: «В своей одежде я проектирую фантазию, счастье, культуру. Своей одеждой я улучшаю жизнь». Подобным целям, которые ставят перед собой современные модельеры, соответствуют многочисленные игровые элементы, юмор и ирония, присутствующие в одежде, поскольку смех и игра являются проявлениями чувства свободы, творчества и фантазии. На смену отношению к моде как выражению социального статуса человека пришли идеи о несерьезном, игровом отношении к моде. Игровые элементы предусматриваются многими дизайнерами в процессе ношения одежды. Такие возможности могут быть заложены в трансформирующихся формах, пристегивающихся элементах, в смешных дополнениях и аксессуарах. Бесконечные возможности для игры дает комбинирование отдельных предметов одежды, аксессуаров, рисунков и цветов. Почти безграничное разнообразие образов, которые дизайнеры одежды предлагают каждый сезон, предоставляет потребителю огромные возможности для выбора — примерить на себя все эти образы, так как, по мнению американского модельера Джона Каррано, меняя одежду, человек по собственному желанию меняет свой имидж.

    Перспективным направлением экологического  дизайна является так называемый  неотехнологический дизайн — дизайн цвета и света, запахов, звуков. Появляется звучащая одежда, одежда со световыми эффектами, одежда с запахами, одежда из тканей с жидкими кристаллами, меняющая цвет в зависимости от освещения или от температуры тела человека. Подобные эксперименты с новейшими технологиями проводят японские и итальянские дизайнеры (А.Мендини, Д.Сантакьяра, Ч.Руджери и др.).

     Важнейшим направлением экологического  движения является экология культуры. Понятие «экология культуры»  ввел акад. Д. С.Лихачев, одним  из первых обративший внимание  общества на важность сохранения  и поддержания культурной традиции для выживания человечества. Цивилизация будущего — экологическая цивилизация — должна стать цивилизацией культуры, создающей условия для свободного диалога различных культур, ибо потребность человека в различающихся культурах является одной из важнейших жизненных потребностей. Экология культуры предполагает сосуществование, диалог, многообразие национальных культур, разных художественных языков, сохранение региональных и национальных традиций. Потребность в усилении гуманистической функции дизайна выразилась в возникновении средового и культурологического подхода к проектированию среды обитания человека: стремлении к воссозданию регионального и национального своеобразия среды, сохранению и дальнейшему развитию этнической самобытности.

    Экологически-ориентированный дизайнер  обращается к традициям материальной  и духовной культуры региона,  стремясь воссоздать образы человека, которые соответствуют данной  этнокультурной традиции. Среди  задач так называемого регионального  дизайна — создание одежды, соответствующей  климатическим и природным условиям  данного региона, возрождение  традиционных типов формообразования  и отношения к материалам. Например, проектирование одежды для Крайнего  Севера и Сибири — регионов  с суровыми климатическими условиями.  В нашей стране, к сожалению,  это направление пока недостаточно  разработано применительно к  массовому производству, а в странах  Скандинавии оно успешно развивается.  Там направление в моделировании,  связанное с созданием новой  одежды на основе многовековых  традиций, получило название «неонордизм». Костюм является крайне важным элементом традиционного образа жизни, в котором отражено мировосприятие данного этноса. Современные дизайнеры одежды стараются на новом уровне воссоздать национальные образы, соответствующие одновременно и традиции, и новому образу жизни современного человека.

    Начиная с 1970-х гг. в коллекциях  дизайнеров одежды все более  стало цениться проявление национального  духа. Коллекции японских дизайнеров  одежды имеют огромный успех  именно потому, что в них на  основе японских традиций орнаментации  и формообразования одежды создана  современная одежда, адресованная  всем людям, независимо от их  национальности. Совсем не случайно  в первой коллекции К. Лакруа в 1987 г. был использован образ «прекрасной арлезианки» — культурные традиции и костюм его родной области Ка-марг на юге Франции. В этой коллекции было выражено мировосприятие южанина с его любовью к ярким цветам, пышным формам, активному декору. В коллекциях английских модельеров ценится проявление качеств, присущих англичанину: эксцентричность и чувство юмора по отношению к традициям. В нашей стране национальные традиции проявляются, например, в коллекциях таких разных по духу модельеров, как В.Зайцев и В.Юдашкин.

   Однако традиции материальной  культуры других народов привлекают  со­временных дизайнеров ничуть не меньше, чем собственные, и являются прак­тически неисчерпаемым источником нового. Человека, особенно жителя стран Запада, всегда привлекала экзотика Востока. Однако интерес деятелей совре­менной культуры к традициям стран Востока вызван не только поисками нового и необычного в восточных философии, религии, отношении к природе и человеку, они ищут ростки нового мировоззрения, которое может стать основой цивилизации будущего. Именно на Востоке к человеку относятся как к части природы, существующей в гармонии с другими ее частями.

     В моделировании одежды обращение  к культурным традициям других  стран имеет достаточно длинную  историю. Восток всегда привлекал  европейцев своей экзотикой, пышностью  и изысканностью. Практически  в любой период истории европейского  костюма можно обнаружить восточные  влияния: от эпохи крестовых  походов до XX в. Особенности использования  национальных традиций в современной  одежде связаны с эстетикой  постмодернизма, в частности, с  «методом цитат», когда «цитатой»  может быть деталь национального  костюма, элемент декора, укрупненный  или деформированный орнаментальный  мотив, покрой или цветовая  гамма одежды. Смешивая элементы  костюмов разных народов, дизайнер  создает совершенно новый образ,  часто не связанный с конкретным  и определенно узнаваемым творческим  источником. Именно так создают  свои модели Ж.-П.Готье, Дж. Гальяно, Р.Джильи.

     Особая область в моделировании  одежды — использование конструкций  национального костюма. «Этнический»  стиль давно уже адаптировал для современной одежды формы костюма разных народов мира. Как правило, это — бесструктурная одежда простых форм, часто несшитая: сари, саронг, пончо и т.п. Обращение к формам, цветам (многие цвета были заимствованы европейскими модельерами из цветовой культуры стран Востока — «цвета пряностей», «китайский желтый», «буддийский оранжевый» и т.п.), украшениям, изделиям прикладного искусства других регионов не исчерпывает влияния восточной традиции на западный дизайн. Плюрализм вкусов в современном мире означает и равноправие эстетических идеалов, в том числе и представлений о красоте, всегда связанных с той или иной этнокультурной традицией. Наряду с европейским типом женской красоты равноправное место в моде занял неевропейский тип. Разнообразие типов лиц, которое мы видим на подиумах и на страницах журналов мод, выступает подтверждением права каждой нации, каждого народа и каждого человека на признание его неповторимости, обогащающей человечество.

     Наслоение множества традиций  позволяет проектировать новую  одежду, отличающуюся от традиционной  европейской и от этнической. Еще хиппи, обратившись в 1960-е  гг. к национальному костюму других  народов, создали одежду, альтернативную  униформе делового человека, позволяющую  каждому выразить себя в костюме.

     Современный японский дизайн одежды основан на синтезе восточной и западной традиций. Несомненно, что более чем тысячелетняя история японской культуры оказывает влияние на творчество любого японского модельера, независимо от его желания. При этом японские дизайнеры стремятся создавать современную одежду, заимствуя не конкретные формы из традиционной одежды, а общие принципы создания костюма, традиции художественного творчества. В первую очередь они отталкиваются от конструкции японской и, шире, восточной одежды, для которой характерны удобство (из-за свободного покроя), простота, универсальность (при покрое не учитываются индивидуальные особенности фигуры, поэтому одежда подходит всем и благодаря этому может передаваться по наследству из поколения в поколение). Свободный покрой — важнейшая особенность восточной одежды — не деформирует тело (как европейская, придающая телу идеальные формы; крайний вариант — каркасный костюм с корсетом), а сохраняет свободное пространство между телом и одеждой. Такие модели предназначены для движения, создают ощущение свободы и комфорта, позволяют путем их трансформации в процессе ношения каждый раз получать новое, неповторимо индивидуальное творение. Это соответствует японскому пониманию традиции: красоты нет без свободы, без свободного пространства; красота только тогда истинна, когда воплощена в индивидуальном образе. При этом в моделях японских дизайнеров воплощается и типичное для европейской традиции стремление каждой личности выразить себя в костюме, удовлетворяя потребность в самовыражении. Характерной особенностью японских модельеров является большое внимание к фактуре материалов. Так, для новой коллекции И. Мияке в специальной лаборатории под его руководством может быть создано до 300 различных тканей. Настоящей сенсацией стали его гофрированные ткани: блестящие и матовые, упругие и мягкие, гладкие и шероховатые.

   Отсутствие композиционного центра, асимметрия являются характерными особенностями японского искусства. Перетекающий орнамент с ваз, шкатулок и ширм японские модельеры перенесли на современную одежду (например, знаменитые галстуки Кензо, орнамент которых плавно «перетекал» на рубашку, или расписные платья Х.Мори). Японские модельеры предложили и асимметричные конструкции, положив начало направлению декон-структивизма в дизайне одежды.

   Сотворчество потребителя и дизайнера  возможно вследствие незавершенности  творений, имеющей глубокие корни  в японской художественной традиции. В японском искусстве завершенность  произведения считается несовместимой  с вечным движением жизни, противоречит  буддийскому учению об изменчивости  бытия в вечном потоке времени.  Важным для формирования идеи  сотворчества потребителя и модельера  как концепции дизайна является  принцип недеяния (увэй), который проповедует философия дзэн-буддизма: перевоплощение одного в другое делает жизнь вечной, не надо мешать миру проявлять себя, поэтому японский модельер дает возможность человеку свободно трансформировать свою одежду в процессе эксплуатации. Спонтанность, импровизация, трансформация в процессе ношения — все эти качества присущи одежде японских дизайнеров. Это дает возможность потребителю участвовать в творческом процессе.

   Еще одна особенность японской  традиции, столь необходимая современной  культуре, — умение ассимилировать  разнообразные влияния, отбирая  лишь то, что не противоречит, а органично дополняет собственную  культуру. В дизайне одежды японские  модельеры, соединив японскую  и европейскую художественные  традиции, сумели создать совершенно  новую одежду, которая не является  ни чисто японской, ни европейской,  а скорее может восприниматься  как одежда будущего. И одежда  будущего должна отражать проблемы  экологии, особенно экологии человека.

Ткани:

Особенности телосложения;

Символы по уходу  за текстильными изделиями;

Моделирование одежды возрастных групп;

Деление одежды по сезонам;

Деление одежды по ассортиментам в зависимости  от назначения;

Ассортимент верхней  одежды;

Одежда группы "платье-костюм";

Информация о работе Анализ конкурентоспособности и рынка телевизоров (на примере жк телевизоров)