Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:54, курсовая работа
Цель данной работы заключается в исследовании маркетинговой политики предприятия на примере ООО фирмы «Рахат».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать предприятие (выявить его структуру, дать характеристику)
2. Виды деятельности (каков ассортимент товара, ценообразование)
3. Изучить работу отдела сбыта
Введение
1. Комплекс маркетинга ………………………………………………………….4
2. Товарная политика …………………………………………………………….6
3. Ценовая политика ……………………………………………………………...8
4. Сбытовая политика …………………………………………………………...11
5. Политика продвижения ………………………………………………………14
Практическая часть ……………………………………………………………..19
Заключение ………………………………………………………………………31
Список использованной литературы …………………………………………..32
Практическая часть
1. Комплекс маркетинга на примере фирмы ООО «Рахат»
Характеристика объекта исследования
Объектом исследования в данной работе является ООО фирма «Рахат». Фирма в дальнейшем по тексту Общество, является Обществом с ограниченной ответственностью, которое руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительным договором о создании Общества «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество зарегистрировано Администрацией Братского района Иркутской области Российской Федерации, свидетельство о регистрации № 668 от 19 ноября 1996 года. Фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью фирма "Рахат". Сокращенное наименование: на русском языке ООО фирма "Рахат"; на английском языке RAXAT FIRM
Юридический адрес Общества: 665741, Иркутская область, город Братск, село Тангуй. Почтовый адрес Общества: 665730, Иркутская область, город Братск, улица Зверева дом 1. Общая структура Общества представлена на рис. 1.1.
В качестве основной цели деятельности ООО фирма «Рахат» преследует получение прибыли. Основными видами деятельности Общества являются производство пищевых продуктов, в том числе мороженого, молочных продуктов, мясопродуктов, рыбопродуктов и хлебопродуктов. Другими видами деятельности Общества являются посредническая, коммерческая и торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля, деятельность в сфере лесозаготовки и лесопереработки.
Общая структура ООО фирмы “Рахат”
Рисунок 1.1
Общество считается созданным
как юридическое лицо с момента
его государственной
Основными потребителями продукции ООО фирмы “Рахат“ является население города Братска и небольших населённых пунктов Братского, Железногорск-Илимского, Тулунского района и города Усть-Илимск. Конкурентами ООО фирмы “ Рахат ” в отрасли выступают Иркутский, Ангарский Хладокомбинат, ООО фирма “Русский холод” (город Барнаул), ООО “Инмарко” (город Новосибирск), фирма “Ангария” (город Иркутск). С начала 2000 года в городе Братске появился второй производитель местного мороженого Фабрика “Брайс”. Кроме того, в Братске существует ещё одна крупная конкурирующая торговая сеть по реализации мороженого: ИП Ефименко, торговый знак “УМКА”. Продукция ООО фирмы “ Рахат ” отличается высоким качеством, приемлемыми ценами и хорошо известна в Братске, в условиях высокой конкуренции фирма ежедневно держит высокую марку, у которой уже есть свои приверженцы.
Анализ динамики показателей
Наименование показателей |
Ед. изм |
Период исследования |
Всего | |||
Февраль |
Март |
Апрель |
||||
1. Объем продукции |
тыс. руб |
1421,5 |
1589,5 |
1719,5 |
4730,5 | |
2. Выручка |
тыс. руб |
1260 |
1583 |
1718,5 |
4561,5 | |
3. Себестоимость |
тыс. руб |
1101,2 |
1171,9 |
1194,5 |
3467,6 | |
3.1 Материальные затраты |
тыс. руб |
650,7 |
670,9 |
690 |
2011,6 | |
3.2 Затраты на оплату труда |
тыс. руб |
198 |
239 |
268,5 |
705,5 | |
3.3 Энергоресурсы |
тыс. руб |
25 |
27 |
29 |
81 | |
3.4 Амортизационные отчисления |
тыс. руб |
43 |
45 |
37 |
125 | |
3.5 Прочие |
тыс. руб |
184,5 |
190 |
170 |
544,5 | |
5. Прибыль |
тыс. руб |
158,8 |
411,1 |
524 |
1093,9 | |
6. Налог на прибыль |
тыс. руб |
38,112 |
98,664 |
125,76 |
262,536 | |
7. Чистая прибыль |
тыс. руб |
120,688 |
312,436 |
398,24 |
831,364 | |
8. Рентабельность |
% |
12,603175 |
25,9696778 |
30,4917079 |
|
В этом разделе исследуются показатели производственно-хозяйственной деятельности фирмы:
себестоимость.
Для анализа динамики показателей и изучения тенденций их изменения используются стандартные методы статистической обработки показателей, отчет о затратах на производство и реализацию продукции.
Себестоимость определяет затраты необходимые для производства и реализации продукции. За исследуемый период себестоимость в среднем увеличивалась на 6,05% в квартал. В целом за три месяца себестоимость увеличилась на 8,4%. Необходимо отметить то, что себестоимость имеет тенденцию определенного роста при увеличении объема выпускаемой продукции.
В целом, предприятие старается
соответствующим образом
Рассматривая себестоимость по элементам необходимо особое внимание обратить на те показатели, которые коренным образом влияют на конечный показатель. Они, как правило, имеют довольно нестабильную динамику изменения от периода к периоду, что ведет к пиковым ситуациям не желательным в деятельности предприятия. Как видно такими показателями являются: материальные затраты и затраты на оплату труда.
Наименование |
Ед. изм. |
Период исследования | ||
Февраль |
Март |
Апрель | ||
1. Себестоимость |
% |
100 |
100 |
100 |
1.1 Материальные затраты |
% |
59,09 |
57,25 |
57,76 |
1.2 Затраты на оплату труда |
% |
17,98 |
20,39 |
22,48 |
1.3 Энергоресурсы |
% |
2,27 |
2,30 |
2,43 |
1.4 Амортизационные отчисления |
% |
3,90 |
3,84 |
3,10 |
1.5 Прочие |
% |
16,75 |
16,21 |
14,23 |
Прежде всего отметим, наибольшее влияние на себестоимость выпускаемой продукции являются затраты на оплату труда работающих. Несмотря на среднее увеличение на 13,4% в месяц, его рост потенциально благоприятен в целом для предприятия. Совместно анализируя производства растут и затраты на оплату труда, в то время как численность практически не изменяется. Это говорит о том, что руководство грамотно проводит политику повышения мотивации деятельности работающих на предприятии. Потенциально данная политика способна привести в будущем к довольно существенному росту конечных результатов деятельности предприятия.
Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.
Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке – следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Затраты на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и др.
Результаты показывают, что рост прибыли в марте и апреле связан с увеличением объема продукции на 11% в марте и 8 % в апреле, связанным с ростом принятых заявок на поставку мороженного в разные части города.
Для оценки эффективности работы предприятия недостаточно использовать только показатель прибыли. Таким образом, для оценки эффективности работы предприятия необходимо сопоставить прибыль и производственные фонды, с помощью которых она создана.
Рентабельность – это доходность, прибыльность предприятия, показатель экономической эффективности производства. Рентабельность более полно, чем прибыль, характеризует окончательные результаты хозяйствования, потому что она показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Из графика видно, что рентабельность растет в течении этих трех месяцев, а ближе к летнему сезону, она возрастет еще больше, так в этот период повышается спрос на продукцию мороженного производства.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности повышался во втором исследуемом месяце на 48,5% и в третьем месяце на 17,4% по сравнению с предыдущим в связи с увеличением прибыли, связанным с большим количеством заказав от оптовых покупателей, и удельного веса более доходных видов продукции в общем объеме продаж.
2. Исследование маркетинговой деятельности ООО фирмы «Рахат»
2.1 Товарная политика фирмы
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
Ассортимент фирмы ООО " Рахат " | ||||||
Наименование |
Период исследования | |||||
Февраль |
Март |
Апрель | ||||
Тыс. руб |
% |
Тыс. руб |
% |
Тыс. руб |
% | |
"Стакан большой" в ассортименте |
548,1 |
43,5 |
723,4 |
45,7 |
898,8 |
52,3 |
"Фонарик" в ассортименте |
165,1 |
13,1 |
193,1 |
12,2 |
144,4 |
8,4 |
"Фруктовый лед" в ассортименте |
18,9 |
1,5 |
22,2 |
1,4 |
20,6 |
1,2 |
"Брикет" в ассортименте |
70,6 |
5,6 |
85,5 |
5,4 |
84,2 |
4,9 |
"Семейное" в ассортименте |
21,4 |
1,7 |
23,7 |
1,5 |
27,5 |
1,6 |
"Холодок" сливочное (ведро) |
15,6 |
1,24 |
20,6 |
1,3 |
20,6 |
1,2 |
"Дед Мороз" пломбир (ведро) |
11,2 |
0,89 |
7,9 |
0,5 |
12,0 |
0,7 |
"Снежная сказка"сливочное( |
12,2 |
0,97 |
19,0 |
1,2 |
22,3 |
1,3 |
"Великан" в ассортименте ( |
15,1 |
1,2 |
17,4 |
1,1 |
15,5 |
0,9 |
"Весовое" в ассортименте |
108,4 |
8,6 |
120,3 |
7,6 |
113,4 |
6,6 |
Торты в ассортименте |
178,9 |
14,2 |
216,9 |
13,7 |
206,2 |
12 |
Вафельные рожки |
44,1 |
3,5 |
52,2 |
3,3 |
55,0 |
3,2 |
Вафельная корзинка |
41,6 |
3,3 |
72,8 |
4,6 |
87,6 |
5,1 |
Бумс тортинка с жев. резинкой |
8,8 |
0,7 |
7,9 |
0,5 |
10,3 |
0,6 |
Всего |
1260 |
100 |
1583 |
100 |
1718,5 |
100 |