Анализ комплекса маркетинга как средство повышения эффективности работы предприятия на примере фирмы "Рахат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в исследовании маркетинговой политики предприятия на примере ООО фирмы «Рахат».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать предприятие (выявить его структуру, дать характеристику)
2. Виды деятельности (каков ассортимент товара, ценообразование)
3. Изучить работу отдела сбыта

Оглавление

Введение
1. Комплекс маркетинга ………………………………………………………….4
2. Товарная политика …………………………………………………………….6
3. Ценовая политика ……………………………………………………………...8
4. Сбытовая политика …………………………………………………………...11
5. Политика продвижения ………………………………………………………14

Практическая часть ……………………………………………………………..19
Заключение ………………………………………………………………………31
Список использованной литературы …………………………………………..32

Файлы: 1 файл

курсовая, маркетинг Жуков.doc

— 291.50 Кб (Скачать)

 

В данном случае фирма  «Рахат» представляет широкий ассортимент мороженого собственного производства.

Анализ данной таблицы  показал, что широта товарной номенклатуры и насыщенность высоки. Отдельно следует отметить глубину товарной номенклатуры. В виду объемности информации о различных видах товаров в таблице указано лишь их общее наименование.

 

3. Ценовая политика фирмы

 

К важнейшим экономическим  рычагам повышения эффективности  производства является цена, которая оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей.

В данном случае фирмой «Рахат» цена устанавливается исходя из общей себестоимости мороженого собственного производства и исходя из затрат на покупку и доставку мороженого.

Фирма использует методику расчета цены ''средние издержки плюс прибыль''. Метод "средние издержки плюс прибыль" является наиболее популярным из всех методов, базирующихся на затратах. Цена в данном случае рассчитывается самым простым способом, который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара.

Оптовая и розничная  торговля

Фирма «Рахат» охватывает сферы оптовой и розничной торговли. Оптовая продажа осуществляется со склада, который находится на территории предприятия, и розничная – через сеть магазинов и киосков (в количестве 60 штук), расположенных на территории города Братска и Братского района.

Примером может служить  образование цены на «Стакан большой» 90 грамм, конечная цена которого: оптовой  поставки руб, розничной руб.

Себестоимость единицы продукции = 6,3 руб, следовательно цена будет определяться следующим образом:

а) Оптовая цена:

Ц1 = Се + П + НДС;

Се – себестоимость;     П – прибыль;

НДС – налог на добавленную  стоимость (на большой стаканчик  составляет 10%);

П = Се*14% = 6,3*0,14 = 0,88 руб;

НДС = (Се + П)*0,1 = 0,72 руб;

Ц1 = 6,3 + 0,88 + 0,72 = 7,9 руб;

 

б) Розничная цена:

Ц2 = Ц1 + Ц1 *20%:

Ц1*20% - торговая наценка;  

Ц2 = 7,9 + 7,9*0,2 = 9,48 руб.

 

4. Сбытовая политика

 

Рассматривая деятельность данного предприятия, его специфику и масштабы работы, необходимо отметить, что ООО ''Салби-Айс'' является производителем и продавцом своих товаров. Такой вид деятельности в маркетинге называется каналом нулевого уровня, также каналом прямого маркетинга, который состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям без торговых посредников.

Сбытовую политику организации  формирует также система товародвижения, за счет совершенствования которой фирма способна предложить более высокий уровень обслуживания. Система товародвижения включает в себя обработку заказов, производство, складирование, поддержание товарно-материальных запасов, транспортировку.

Обработка заказов включает в себя составление соответствующей необходимой документации, такого как договора купли-продажи, который включает:

  • количество предлагаемой продукции;
  • цена за единицу продукции:

в случае изменения цены в течение срока поставки продукции, оговариваются условия ее неизменности, т.е. не осуществляется пересчет на весь объем поставки

  • условия оплаты:

- необходимым условием  договора является предоплата  в размере 20%

- оставшаяся часть  выплачивается при доставке продукции

  • скидки:

- система скидок в  данной организации предусмотрена в праздники

  • способы расчета:

- наличный расчет

- безналичный расчет

  • сроки поставки:

- оговариваются с каждым  заказчиком в индивидуальном  порядке

Организация имеет в своем активе одно складское помещение, в котором размещается вся готовая продукция.

Политика предприятия  не предусматривает поддержания  товарно-материальных запасов, чтобы:

1) избежать издержек  по хранению готовой продукции  на складе;

2) избежать издержек по хранению материальных запасов;

3) не создавать дополнительных  рабочих мест по обслуживанию складов.

Транспортировку продукции  осуществляет организация автомобильным  транспортом. В активе организации  имеется один грузовой автомобиль.

 

5. Политика продвижения

 

Тремя основными средствами возведение в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта  и пропаганда, а так же связи  с общественностью. Это орудия массового  маркетинга в отличие от методов  личной продажи, которая нацелена на конкретных покупателей.

Реклама – это часть коммуникационной деятельности, представляющая собой форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора посредствам платных средств распространения информации.

При разработке программы связей с общественностью следует учитывать следующие моменты. Вся информация о предприятии должна быть правдивой, не стоит сильно преувеличивать и приукрашивать. При этом негативная информация не должна дойти до общества, следует отделять информацию, которая должна быть опубликована, от информации, огласка которой может нанести урон имиджу предприятия. Мероприятия паблик рилейшнз не должны быть излишне заметными или навязчивыми, у общества не должно сложиться ощущения назойливости от обилия информации о предприятии.

Фирма «Рахат» активно осуществляет спонсорские программы поддержки культурных и спортивных мероприятий, например, оказывает спонсорство спортивным командам города Братска по боксу, волейболу и баскетболу. Кроме того, фирма постоянно принимает участие в культурно-развлекательной программе «Просыпайся!» на канале БСТ (Братской студии телевидения). Так же поздравляет по радио «Голос Ангары» жителей города с всероссийскими праздниками: 8 марта, Новый год, 23 февраля.

Для поощрения потребления товаров и привлечения новых покупателей, а также в целях стимулировании товара на Новогодние и другие праздники компания постоянно проводит розыгрыши, лотереи, вручает премии и ценные денежные призы. Все розыгрыши проводятся следующим образом: в торты и стаканчики мороженого помещаются выигрышные фишки. Покупателю, нашедшему фишку, вручается ценный приз. Все эти акции поддерживаются активной рекламой по радио и телевидению.

 

6. Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз

 

В данном разделе для  более наглядного представления  результатов исследования рынка, их систематизации и разработки плана действий используется методика SWOT-анализа. Для его проведения необходимо выделить сильные и слабые стороны организации, угрозы и возможности.

В качестве сильных сторон ООО «Рахат» выделяют следующие:

  • признанный лидер рынка;
  • высококвалифицированные кадры;
  • собственная технологическая база (патентное производство);
  • защищенность от конкурентного давления;
  • сильная сеть распределения.

К слабым сторонам можно  отнести:

    • отсутствие посредников;
    • отсутствие скидок;
    • недостаточная реклама

Среди возможностей наиболее существенными являются:

      • возможность расширения ассортимента;
      • возможность долговременных связей с поставщиками ресурсов;
      • проникновение на новые рынки;
      • способность к расширению производства.

 

Заключение

Базисные принципы современного маркетинга – ориентация на клиента  и максимальное удовлетворение его  потребностей.

Стратегия фирмы «Рахат» строится следующим образом, предприятие сохраняет или увеличивает свою долю рынка за счет новых товаров, повышения качества и ассортимента товаров и услуг, обеспечения информационного обмена с потребителями при помощи рекламы и стимулирования сбыта.

Маркетинг – это научно разработанная концепция анализа и учета требований покупателей, требований конкретного сегмента рынка и разработка в соответствии с выявленными требованиями нового товара.

Всё сказанное дает основание  заключить, что принцип маркетинга как системы, отражающей современное  состояние рыночной экономики, в определенной степени способен помочь специалистам в сфере бизнеса и тем, кто интересуется деятельностью, направленной на получение прибыли.

На примере фирмы  ООО «Рахат», основная цель- получение прибыли, предоставляя товар высокого качества по приемлемым ценам. Предприятие представляет широкий товарный ассортимент, который состоит из мороженого собственного производства.

Цена на продукт устанавливается  исходя из собственной себестоимости  мороженого собственного производства и исходя из затрат на покупку и доставку мороженого.

Говоря о сбытовой политике фирмы «Рахат», она охватывает сферы оптовой и розничной торговли. Оптовая продажа осуществляется со склада, и розничная – через сеть магазинов и киосков.

Касательно политики продвижения товара, фирма «Рахат» прибегает к активной рекламе; в целях стимулирования сбыта проводит лотереи, которые используются для привлечения новых покупателей (в качестве выигрыша использует ценные и денежные призы).  
Список использованной литературы

 

  1. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003. – 256 с.
  2. Гейер Г., Эфрози Л. Маркетинг. Стратегия успеха на рынке: пер. с нем. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 192 с.
  3. Годин А.М. Маркетинг: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 604 с.
  4. Манн И. Маркетинг на 100%. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 320 с.
  5. Маркетинг / Под общ. ред. В. И. Видяпина. – СПб.: Питер, 2004. – 1131с.
  6. Маркетинг: учебник / Коллектив авторов; под ред. проф. Н. П. Ващекина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 312 с.
  7. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2003. – 568 с.
  8. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с.
  9. Сребник Б.В. Маркетинг: Учебн. пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2005. – 360 с.
  10. Титова Н.Е., Кожаев Ю. П. Маркетинг: учебник пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 352 с.
  11. Ходеев Ф.П. Маркетинг. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003.

 



Информация о работе Анализ комплекса маркетинга как средство повышения эффективности работы предприятия на примере фирмы "Рахат"