Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:07, контрольная работа
Компания «Сандора» создана в 1995 году и вот уже на протяжении 13 лет является лидером отечественного рынка соков. По данным независимых исследований на долю продаж компании «Сандора» приходится около 47% всех объёмов розничных продаж соков, нектаров и напитков в Украине.
Структура потребления продукции «Сандора»
(по торговым
маркам)
Самая
популярная марка
среди потребителей – ТМ «Сандора.
Соки этой торговой марки – обладатели высших наград и победители многочисленных дегустационных конкурсов. На протяжении 5-ти последних лет ТМ «Сандора» является победителем международного конкурса «Выбор года» в номинации «Сок Года».
ТМ «Сандора» представлена несколькими видами упаковки:
порционная с трубочкой Tetra Slim Aseptic - 0,25 л.;
для потребления вне дома и на «ходу» Tetra Prizma Aseptic - 0,5 л.;
традиционная упаковка Tetra Prizma Aseptic – 1 л;
большая семейная упаковка Tetra Slim Aseptic - 1,5 л. и 2 л. для потребления дома, в кругу друзей или на пикнике.
Объемы 0,5 л., 1 л., 1,5 л., 2 л. производятся с закручивающейся крышечкой Slim Cap.
ТМ «Сандора»
- самый широкий ассортимент - 21 позиция
соков и нектаров, а также 3 позиции морсов.
Самая популярная упаковка среди данной торговой марки - традиционная упаковка Tetra Prizma Aseptic – 1 л;
Самый
популярный вкус среди данной торговой
марки – апельсиновый.
Самая
популярная упаковка
среди всех ТМ «Сандоры»
Самые
популярные места
приобретения:
3)авто заправки
и другие – 7%
Интенсивность
приобретения:
Исследования показали, что потребление соковых напитков в Западной Европе составляет в среднем 40–50 л на человека в год, в России — 22 л, на среднего украинца ежегодно приходится только 16–17 л сока.
Интенсивность
покупки продукции «Сандора»
среди потребителей в среднем
составляет 1 раз в неделю.
Выводы:
1) целевой покупатель – семьи с детьми 25-42 лет;
2) доход целевых покупателей – средний и выше среднего;
3)периодичность закупок – 1 раз в неделю
4) потребитель
отдает предпочтение
5)основные приоритеты целевых покупателей:
- качество
- бренд
- удобство упаковки (Tetra Prizma Aseptic (1 л))
- цена
На сегодняшний
день через канал прямых продаж «Сандора»
реализует в Украине 54% производимой
продукции. Собственные торговые представительства
успешно работают в Киеве, Донецке, Днепропетровске,
Харькове, Львове, Ровно, Одессе, Николаеве.
Рынок соков уже как несколько лет достиг высокой концентрации: сейчас четыре игрока контролируют порядка 90% рынка и затраты на завоевание дополнительного процента рыночной доли выросли в разы. По данным агентства Pro-consulting, в прошлом году на Украине было произведено порядка 715 млн литров сока. Объем его потребления на внутреннем рынке составил 525,53 млн литров, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 20%.
В ранкинге украинских производителей соков за «Сандорой» идут:
- ООО СП «Витмарк-Украина» (ТМ Jaffa, «Одесский консервный завод детского питания», «Соковита», «Чудо-Чадо») – 18% рынка,
- ЗАО «Эрлан» (ТМ «Биола», «Премьера»)- 20% рынка,
- ООО «Кока-Кола Бевериджиз Украина» (ТМ Rich, «Добрый») – 7%,
- ОАО «Виннифрут» (ТМ «Соки Украины», «Эко», «Вини», «Виннифрут»)- 3%,
- ДП «Рідна марка» (ТМ «Мрія» «Маленька Мрія», «Лісова Ягода»)- 2%,
- ООО «Фрут Мастер Групп» (ТМ «Берегівський», «Да!» «Моя семья», Jungle Way)- 2%,
- и др -1%.
Основными конкурентами являются: ООО СП «Витмарк-Украина», ЗАО «Эрлан», ООО «Кока-Кола Бевериджиз Украина».
Рынок товаров-заменителей
В данной отрасли
как товары-заменители можно рассматривать
рынок минеральной газированной и негазированной
воды, рынок сладкой воды, рынок безалкогольных
энергетиков. Но поскольку рынки данных
товаров-заменителей не прямые и их продукция
значительно отличается от соковой продукции,
то как потенциальных конкурентов компании
данных рынков можно не рассматривать.
Прямые
конкуренты:
В ассортимент входят: ТМ Jaffa, «Одесский консервный завод детского питания», «Соковита», «Чудо-Чадо».
На отечественном рынке представлена уже более 12 лет.
Предприятие имеет три производственные площадки, одной из которых является «Одесский консервный завод детского питания» (ОАО ОКЗДП) с девятью торговыми филиалами в крупных украинских городах и 21 торговым представительством по всей стране.
Компания имеет
официальное членство в глобальном
договоре ООН, который касается норм
социальной ответственности бизнеса.
Продукция «Витмарк» сегодня
экспортуется в 15 стран мира трех континентов
(Евразия, Северная Америка, Австралия).
Заводы компании оснащены итальянским,
финским, немецким и шведским оборудованиями.
В ассортимент входят: ТМ «Биола», «Премьера». (Головной офис – Днепропетровск).
На рынке работает 11 лет. Производственный комплекс состоит из пяти линий: трех – по выпуску газированных напитков и минеральной воды, а также двух линий розлива с применением технологии холодного асептического розлива микробиологически чувствительных напитков и соков.
Предприятие имеет
3 завода в Украине по производству
соков, минеральной воды и холодного чая.
Объем производства соков составляет
примерно 20 млн. л в месяц. Компания занимает
примерно четверть сокового рынка Украины
(около 700 млн. л)
Линии по выпуску
газированных напитков мощностями 8/10,
20/22 и 30 тысяч бутылок в час, а линии
по выпуску соков (18 и 30 соответственно),
оснащены оборудованием ведущих европейских
фирм. Для выпуска соков и нектаров применяется
уникальная технология холодного асептического
розлива (ACF).
Одна из крупнейших производителей безалкогольных напитков в Украине
Во Львове Coca-Cola принадлежит бывший пивобезалкогольный комбинат Колос, который она приобрела в 1994 году. На данный момент компания производит свою продукцию на принадлежащем ей заводе в Киевской области. Имеет представительства в 10 областных центрах Украины, Симферополе и Кривом Роге.
Кока-Кола Бевериджиз Украина входит в группу Кокка-Кола Хеленик тлинг Компании (Coca-Cola HBC), которая работает в 26 странах Восточной и Центральной Европы и является главными и самым большим производителем в Европе.
Являются лидерами на рынке CSD (Carbonated Soft Drinks - сладкие газированные напитки). Компания имеет систему управления качеством, сертифицированную согласно ДСТУ ISO 9002-1994 и ДСТУ ISO 9001-2001. Общая сумма инвестиций в компанию – 270 млн. дол.
Ассортимент безалкогольной продукции, предлагаемой компанией "Coca-Cola" украинским потребителям, включает напитки "Coca-Cola", "Coca-Cola light", "Vanilla Coca-Cola", "Sprite", "Fanta вкус апельсина", "Fanta вкус лимона", воды "BonAqua", "Schweppes тоник", "Фруктайм", энергетический напиток "Burn" и др.
Самые
популярные ТМ соков
в Украине:
1)ТМ «Сандора» («Сандора») - 23% общих продаж по сокам
С данной диаграммы видно, что ТМ «Одесский консервный завод детского питания» («Витмарк) составляет угрозу для ТМ «Сандора» («Сандора») – разница в объеме продаж составляет 4%. Кроме того, ТМ «Сандора Классика» («Сандора) значительно отстает от первых двух самых популярных ТМ, когда ТМ «Биола» («Эрлан) и ТМ Rich (ООО «Кока-Кола Бевериджиз Украина») отстают от нее всего в 1%.
продукт | ТМ «Сандора» | ТМ «Одесский консервный завод детского питания» | ТМ «Сандора Классика» | ТМ «Биола» |
Качество | Высокое (5-8 грн) | Высокое ( | Высокое | Высокое |
Цена | Высокая | Высокая | Высокая | Высокая |
Гамма | ТМ содержит 9 вкусов: лимонный, грейпфруктовый, апельсиновый, ананасовый, томатный, овощной, виноград, черная смородина. | ТМ содержит 9 вкусов: клубнично-яблочный, морковно-яблочный, яблоко, персик, айвовый, сливовый, виноград, мультивитаминный, томат. | ТМ содержит 9 вкусов: томат, мультифрукт и 7 видов нектаров. | ТМ содержит 10 вкусов: яблоко, персик, смородина, вишня, лессовая ягода, мультивитаминный, апельсин, ананас, виноград, томат. |
Упаковка | Бутылки: 0,5 л, 1л, 1.5 л, 2 л | Бутылка 1л, 1,5л, 3л | Бутылка 1л | Бутылка 1 ,5 л |
СБЫТ | ||||
В физ. выраж | 3200 л | 3000т | 1700 л | 1500 л |
Номинальная цена | 5,50 грн | 5,30 грн | 5.80 грн | 5,70 грн |
РЕКЛАМА | ||||
Комплекс
средств:
-телевиденье -в местах продажи -журналы,газеты |
Да Да Нет |
Да Нет Да |
Да Да Да |
Да Да Да |
К 2010 году украинский рынок соков могут поделить две компании — PepsiСо и Coca-Cola. Экономический кризис почти не отразился на стратегических планах транснациональных соко-водных гигантов. За последние полгода стоимость соков повышалась дважды: в целом более чем на 10%.
Цены на соки. Доли продукции разных ценовых сегментов, % в натуральном выражении*
Впервые
за много лет в Украине
Основной объем (92%) всей соковой продукции в Украине выпускается ООО "Сандора" (47% рынка), компанией "Витмарк-Украина" (25%) и ЗАО "Эрлан" (20%). Именно эта "большая тройка", лидирующая во многих сегментах, производит львиную долю от общего объема выпускаемых соков и нектаров: на нее приходится порядка 92% виноградного, 93% апельсинового, 60% яблочного и более 50% томатного соков. Компании "Вінніфрут", "Рідна марка", "Нидан+" и прочие следуют за ними с большим отрывом. Томатный сок производят практически во всех областях Украины: Николаевской (ООО "Сандора", ДП "Николаевский соковый завод", ФХ "Владам"), Одесской (компания "Витмарк-Украина", ЗАО "Одесский консервный завод"), Днепропетровской (ЗАО "Эрлан", ООО "Приднепровский"), Херсонской (ЗАО "Чумак"), Винницкой (ОАО "Виннифрут", ОАО "Могилев-Подольский консервный завод"), Закарпатской (ООО "Нидан+").