Анализ компании «Сандора»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:07, контрольная работа

Краткое описание

Компания «Сандора» создана в 1995 году и вот уже на протяжении 13 лет является лидером отечественного рынка соков. По данным независимых исследований на долю продаж компании «Сандора» приходится около 47% всех объёмов розничных продаж соков, нектаров и напитков в Украине.

Файлы: 1 файл

sandora done.doc

— 620.50 Кб (Скачать)

    Структура потребления продукции  «Сандора»

    (по торговым  маркам) 

  1. ТМ «Сандора» - 33% общих продаж
  2. ТМ «Сандора Классика» - 24% общих продаж
  3. ТМ «Сандора Мультиактив» - 17% общих продаж
  4. Другие ТМ – 26% общих продаж

 
 
 
 

    Самая популярная марка  среди потребителей – ТМ «Сандора. 

    Соки этой торговой марки – обладатели высших наград и победители многочисленных дегустационных конкурсов. На протяжении 5-ти последних  лет ТМ «Сандора» является победителем  международного конкурса «Выбор года» в номинации «Сок Года».

    ТМ «Сандора»  представлена несколькими видами упаковки:

    порционная с  трубочкой Tetra Slim Aseptic - 0,25 л.;

    для потребления  вне дома и на «ходу» Tetra Prizma Aseptic - 0,5 л.;

    традиционная  упаковка Tetra Prizma Aseptic – 1 л;

    большая семейная упаковка Tetra Slim Aseptic  - 1,5 л. и 2 л. для  потребления дома, в кругу друзей или на пикнике.

    Объемы 0,5 л., 1 л., 1,5 л., 2 л. производятся с закручивающейся  крышечкой Slim Cap.

    ТМ «Сандора» - самый широкий ассортимент - 21 позиция соков и нектаров, а также 3 позиции морсов. 

    Самая популярная упаковка среди данной торговой марки - традиционная упаковка Tetra Prizma Aseptic – 1 л;

    Самый популярный вкус среди данной торговой марки – апельсиновый. 

    Самая популярная упаковка среди всех ТМ «Сандоры» 

  1. традиционная  упаковка Tetra Prizma Aseptic (1 л) – 42%
  2. порционная с трубочкой Tetra Slim Aseptic (0,5 л) - 20%.
  3. PET упаковка (для употребления соков «на ходу») (0,38 л.) – 13%
  4. другие упаковки – 25%
 

     

    Самые популярные места  приобретения: 

  1. супермаркеты  – 83%
  2. рынок – 10%

    3)авто заправки и другие – 7% 
     
     
     
     

    Интенсивность приобретения: 

    Исследования  показали, что потребление соковых  напитков в Западной Европе составляет в среднем 40–50 л на человека в год, в России — 22 л, на среднего украинца ежегодно приходится только 16–17 л сока.

    Интенсивность покупки продукции «Сандора»  среди потребителей в среднем  составляет 1 раз в неделю. 

    Выводы:

    1) целевой покупатель  – семьи с детьми 25-42 лет;

    2) доход целевых покупателей – средний и выше среднего;

    3)периодичность  закупок – 1 раз в неделю

    4) потребитель  отдает предпочтение узнаваемым  брендам-лидерам и неохотно экспериментирует  с незнакомыми торговыми марками.

    5)основные приоритеты  целевых покупателей:

        - качество

        - бренд

        - удобство  упаковки (Tetra Prizma Aseptic (1 л))

        - цена 

  1. Анализ  конкурентов
 

    На сегодняшний  день через канал прямых продаж «Сандора»  реализует в Украине 54% производимой продукции. Собственные торговые представительства  успешно работают в Киеве, Донецке, Днепропетровске, Харькове, Львове, Ровно, Одессе, Николаеве. 

Рынок соков уже  как несколько лет достиг высокой  концентрации: сейчас четыре игрока контролируют порядка 90% рынка и затраты на завоевание дополнительного процента рыночной доли выросли в разы. По данным агентства Pro-consulting, в прошлом году на Украине было произведено порядка 715 млн литров сока. Объем его потребления на внутреннем рынке составил 525,53 млн литров, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 20%.

В ранкинге украинских производителей соков  за «Сандорой» идут:

- ООО СП «Витмарк-Украина» (ТМ Jaffa, «Одесский консервный завод детского питания», «Соковита», «Чудо-Чадо») – 18% рынка,

- ЗАО «Эрлан» (ТМ «Биола», «Премьера»)- 20% рынка,

- ООО «Кока-Кола Бевериджиз Украина» (ТМ Rich, «Добрый») – 7%,

- ОАО «Виннифрут» (ТМ «Соки Украины», «Эко», «Вини», «Виннифрут»)- 3%,

- ДП «Рідна марка» (ТМ «Мрія» «Маленька Мрія», «Лісова Ягода»)- 2%,

- ООО «Фрут Мастер Групп» (ТМ «Берегівський», «Да!» «Моя семья», Jungle Way)- 2%,

- и др -1%.  
 
 
 
 
 

 
 

Основными конкурентами являются: ООО СП «Витмарк-Украина», ЗАО «Эрлан», ООО «Кока-Кола Бевериджиз Украина».

Рынок товаров-заменителей 

В данной отрасли  как товары-заменители можно рассматривать рынок минеральной газированной и негазированной воды, рынок сладкой воды, рынок безалкогольных энергетиков. Но поскольку рынки данных товаров-заменителей не прямые и их продукция значительно отличается от соковой продукции, то как потенциальных конкурентов компании данных рынков можно не рассматривать. 

Прямые  конкуренты: 

  1. ООО СП «Витмарк-Украина»
 

    В ассортимент входят: ТМ Jaffa, «Одесский консервный завод детского питания», «Соковита», «Чудо-Чадо».

На отечественном  рынке представлена уже более 12 лет.

Предприятие имеет  три производственные площадки, одной  из которых является «Одесский консервный завод детского питания» (ОАО ОКЗДП) с девятью торговыми филиалами  в крупных украинских городах  и 21 торговым представительством по всей стране.

Компания имеет  официальное членство в глобальном договоре ООН, который касается норм социальной ответственности бизнеса. Продукция «Витмарк» сегодня  экспортуется в 15 стран мира трех континентов (Евразия, Северная Америка, Австралия). Заводы компании оснащены итальянским, финским, немецким и шведским оборудованиями.  

  1. ЗАО «Эрлан» 

    В ассортимент входят: ТМ «Биола», «Премьера». (Головной офис – Днепропетровск).

На рынке работает 11 лет. Производственный комплекс состоит из пяти линий: трех – по выпуску газированных напитков и минеральной воды, а также двух линий розлива с применением технологии холодного асептического розлива микробиологически чувствительных напитков и соков.

Предприятие имеет 3 завода в Украине по производству соков, минеральной воды и холодного чая. Объем производства соков составляет примерно 20 млн. л в месяц. Компания занимает примерно четверть сокового рынка Украины (около 700 млн. л) 

Линии по выпуску  газированных напитков мощностями 8/10, 20/22 и 30 тысяч бутылок в час, а линии по выпуску соков (18 и 30 соответственно), оснащены оборудованием ведущих европейских фирм. Для выпуска соков и нектаров применяется уникальная технология холодного асептического розлива (ACF).  

  1. ООО «Кока-Кола Бевериджиз Украина» (ТМ Rich, «Добрый»)
 

Одна  из крупнейших производителей безалкогольных напитков в Украине

Во Львове Coca-Cola принадлежит бывший пивобезалкогольный комбинат Колос, который она приобрела  в 1994 году. На данный момент компания производит свою продукцию на принадлежащем ей заводе в Киевской области. Имеет представительства в 10 областных центрах Украины, Симферополе и Кривом Роге.

Кока-Кола Бевериджиз Украина входит в группу Кокка-Кола Хеленик тлинг Компании (Coca-Cola HBC), которая работает в 26 странах Восточной и Центральной Европы и является главными и самым большим производителем в Европе.

Являются лидерами на рынке CSD (Carbonated Soft Drinks - сладкие газированные напитки). Компания имеет систему  управления качеством, сертифицированную  согласно ДСТУ ISO 9002-1994 и ДСТУ ISO 9001-2001. Общая сумма инвестиций в компанию – 270 млн. дол.

Ассортимент безалкогольной продукции, предлагаемой компанией "Coca-Cola" украинским потребителям, включает напитки "Coca-Cola", "Coca-Cola light", "Vanilla Coca-Cola", "Sprite", "Fanta вкус апельсина", "Fanta вкус лимона", воды "BonAqua", "Schweppes тоник", "Фруктайм", энергетический напиток "Burn" и др.

Самые популярные ТМ соков  в Украине: 

1)ТМ «Сандора»  («Сандора») - 23% общих продаж по сокам

  1. ТМ «Одесский консервный завод детского питания» («Витмарк») – 19% общих продаж по сокам
  2. ТМ «Сандора Классика» («Сандора»)- 7% общих продаж по сокам
  3. ТМ «Биола» («Эрлан»)- 6% общих продаж по сокам
  4. ТМ Rich (ООО «Кока-Кола Бевериджиз Украина») – 6% общих продаж по сокам.
  5. Остальные ТМ – 39% общих продаж по сокам.
 

 

С данной диаграммы  видно, что ТМ «Одесский консервный завод детского питания» («Витмарк) составляет угрозу для ТМ «Сандора» («Сандора») – разница в объеме продаж составляет 4%. Кроме того,  ТМ «Сандора Классика» («Сандора) значительно отстает от первых двух самых популярных ТМ, когда ТМ «Биола» («Эрлан) и ТМ Rich (ООО «Кока-Кола Бевериджиз Украина») отстают от нее всего в 1%.

продукт ТМ  «Сандора» ТМ  «Одесский консервный завод детского питания» ТМ  «Сандора Классика» ТМ «Биола»
         
Качество Высокое (5-8 грн) Высокое ( Высокое Высокое
Цена Высокая Высокая Высокая Высокая
Гамма ТМ содержит 9 вкусов: лимонный, грейпфруктовый, апельсиновый, ананасовый, томатный, овощной, виноград, черная смородина. ТМ содержит 9 вкусов: клубнично-яблочный, морковно-яблочный, яблоко, персик, айвовый, сливовый, виноград, мультивитаминный, томат. ТМ содержит 9 вкусов: томат, мультифрукт и 7 видов нектаров. ТМ содержит 10 вкусов: яблоко, персик, смородина, вишня, лессовая ягода, мультивитаминный, апельсин, ананас, виноград, томат.
Упаковка Бутылки: 0,5 л, 1л, 1.5 л, 2 л Бутылка 1л, 1,5л, 3л Бутылка 1л Бутылка 1 ,5 л
СБЫТ        
В физ. выраж 3200 л 3000т 1700 л 1500 л
Номинальная цена 5,50 грн 5,30 грн 5.80 грн 5,70 грн
РЕКЛАМА        
Комплекс  средств:

-телевиденье

-в местах  продажи

-журналы,газеты

 
 
Да

Да 

Нет

 
 
Да

Нет 

Да

 
 
Да

Да 

Да

 
 
Да

Да 

Да

 
  1. Анализ  внешней среды и конкурентоспособности компании.

К 2010 году украинский рынок соков могут поделить две  компании — PepsiСо и Coca-Cola. Экономический  кризис почти не отразился на стратегических планах транснациональных соко-водных гигантов. За последние полгода стоимость соков повышалась дважды: в целом более чем на 10%.

Цены  на соки. Доли продукции разных ценовых сегментов, % в натуральном выражении*

Впервые за много лет в Украине сократились  продажи отечественной соковой  продукции. Производители готовятся к дальнейшему уменьшению объемов рынка и прибыльности своего бизнеса. Итоги 2008 г. оказались неутешительными для отечественных производителей соковой продукции. Впервые за много лет продажи на внутреннем рынке не только не увеличились на ставшие привычными 15-20%, но и сократились минимум на 10% — до 750 млн л (в 2009 г. производители вошли с большими переходящими остатками продукции). До октября ничто не предвещало падения, напротив, операторы прогнозировали очередной прирост показателей на 12%. Однако уже с октября объемы продаж начали стремительно уменьшаться, что и привело к изменению годового тренда. Следует учитывать, что на рынке соков существует как прямая, так и косвенная конкуренция — спрос на ССН напрямую зависит от конъюнктуры, складывающейся на рынке свежих овощей и фруктов. Значительная доля этой продукции импортируется (томаты, яблоки, апельсины и т.д.), и цены на нее тоже зависят от курса валют в Украине. Пока не известно, каким образом будут формироваться цены на овощи и фрукты с началом сезона.

Основной  объем (92%) всей соковой продукции  в Украине выпускается ООО "Сандора" (47% рынка), компанией "Витмарк-Украина" (25%) и ЗАО "Эрлан" (20%). Именно эта "большая тройка", лидирующая во многих сегментах, производит львиную  долю от общего объема выпускаемых соков и нектаров: на нее приходится порядка 92% виноградного, 93% апельсинового, 60% яблочного и более 50% томатного соков. Компании "Вінніфрут", "Рідна марка", "Нидан+" и прочие следуют за ними с большим отрывом. Томатный сок производят практически во всех областях Украины: Николаевской (ООО "Сандора", ДП "Николаевский соковый завод", ФХ "Владам"), Одесской (компания "Витмарк-Украина", ЗАО "Одесский консервный завод"), Днепропетровской (ЗАО "Эрлан", ООО "Приднепровский"), Херсонской (ЗАО "Чумак"), Винницкой (ОАО "Виннифрут", ОАО "Могилев-Подольский консервный завод"), Закарпатской (ООО "Нидан+").

Информация о работе Анализ компании «Сандора»