Анализ компании «Сандора»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:07, контрольная работа

Краткое описание

Компания «Сандора» создана в 1995 году и вот уже на протяжении 13 лет является лидером отечественного рынка соков. По данным независимых исследований на долю продаж компании «Сандора» приходится около 47% всех объёмов розничных продаж соков, нектаров и напитков в Украине.

Файлы: 1 файл

sandora done.doc

— 620.50 Кб (Скачать)
  1. Удержание позиций.
 

Данная  стратегия предполагает ведение  боевых действий в уже освоенных ими сегментах.  

Реализовать данную стратегию компания может за счет работы следующих отделов:

- маркетинг (реклама, продвижение товара, ценовая политика, каналы сбыта и т.д.);

- производство (снижение затрат, более быстрая  доставка, использование западных  современных технологий);

- бухгалтерский  учет ( более качественный и оперативный контроль)и т.д. 

Благодаря инновациям в технологиях производства, заимствование опыта у зарубежного  производителя  («PepsiCo») и инвестициям в оборудование можно больше автоматизировать процессы и снизить потребность в рабочей силе, что повлечет за собой снижение себестоимости.  

В долгосрочной перспективе очень важно обратить внимание на сырье для производства соков – овощи и фрукты.

В этой сфере  в Украине существуют большие  проблемы: урожайности фруктов и  овощей не достаточно для покрытия спроса, который с каждым годом увеличивается на 10-15%. В связи с этим, удельный вес отечественного сырья в производстве «Сандоры» по фруктам составляет 10 %, по всей группе соков - 30-40%.Улучшения ситуации в этой отрасли не прогнозируется.

На данный момент «Сандора» бориться с этой проблемой: предприятие организовало поездки наиболее крупных поставщиков сырья в Италию и Калифорнию (США), где наши фермеры имели возможность ознакомиться с передовыми технологиями в развитии производства овощей.

Для достижения больших преимуществ в долгосрочной перспективе, я бы посоветовала «Сандоре», используя знания работников «Pepsi», а так же их инвестиции в производство, установить более тесные отношения с поставщиками сырья: заключить с ними долгосрочный контракт, предполагающий обучение агрономов более эффективному выращиванию фруктов, ягод и овощей, снабжение их необходимой современной техникой в замен на более дешевые поставки сырья. В таком случае компания получит больше качественное сырье и по цене, ниже, чем у остальных. 

    2.Блокирование.

Суть данной стратегии состоит в том, что, когда конкурент входит в сегмент, где мы не представлены, в целях  самообороны мы решаем ответить входом в этот же сегмент. Цель заключается  в том, чтобы избежать разрастания  проблемы (движение конкурента в определенный сегмент) до уровня критической ситуации.

Объект  блокирования – компания «Эрлан» с новой ТМ "Соки Літо". 

Новый продукт компании «Эрлан» будет на 25-30% дешевле соков "Биола". Ориентировочная стоимость в рознице — 3 грн. 

Данный  ход компанией «Эрлан» очень  удачен. Это можно заметить, подытожив  вышеперечисленные анализы:

- для потребителя  ценовой фактор при выборе сока является очень важным.

- впервые за много лет сократились объемы продаж соков. Рынок соков становиться меньше на 10% — до 750 млн л. Население стало меньше употреблять соков,

- сок для  украинцев не является продуктом  первой необходимости. 

Учитывая дороговизну  сырья, данную стратегию сложно реализовать, т.к. себестоимость продукции высокая и снижать цену может отразиться на прибыльности деятельности. Тем не менее, я бы советовала «Сандоре» вначале работать себе в убыток, но, впоследствии, получить прибыль. «Сандора» может выпустить ТМ с новым названием до выпуска ТМ  "Соки Літо" компанией «Эрлан». При этом цену за пачку сока поставить чуть выше ТМ  "Соки Літо", например, 3.70 гривны. Исследования показали, что у потребителей наблюдается приверженность к основным брендам рынка соков. При этом индекса узнаваемости «Сандоры» – 90%. Именно это, а так же при поддержке соответствующей маркетинговой политой, может побудить потребителя переплатить 70 копеек за пачку сока (при выборе между ТМ "Соки Літо" и новой ТМ «Сандоры»). 

Главное в таком  случае: действовать быстро, решительно и быть уверенным в своем конкурентном преимуществе. 
 

!( Стратегия блокирования требует  детальных расчетов только в  результате которых может быть  принято решение о ее применении. В данном случае необходимо  просчитать лояльность потребителей к сокам «Сандоры», ценовую политику, затраты на производство новой ТМ, учесть сроки разработки и производства новой ТМ и т.д.) 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ компании «Сандора»