Анализ компании «Сандора»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:07, контрольная работа

Краткое описание

Компания «Сандора» создана в 1995 году и вот уже на протяжении 13 лет является лидером отечественного рынка соков. По данным независимых исследований на долю продаж компании «Сандора» приходится около 47% всех объёмов розничных продаж соков, нектаров и напитков в Украине.

Файлы: 1 файл

sandora done.doc

— 620.50 Кб (Скачать)

Экономическая среда:

  • дефицит урожая фруктов и овощей
  • необходимость закупки сырья за рубежом
  • наличие трех крупных растущих конкурентов, планирующих стать лидерами рынка.
  • низкая платежеспособность населения
  • уменьшение спроса на соковую продукцию

Технологическая среда

  • увеличение производственных мощностей основных производителей рынка соков.
  • обмен опытом в использовании основных технологий с зарубежными производителями данной отрасли.
  • переход к интенсивной технологии производства и переработки фруктов и овощей

Социально-демографическая  и культурная среда

  • приверженность потребителя к основным брендам рынка
  • важность качества продукции для потребителя
  • чувствительность потребителей к цене

Политическая  среда

    • отсутствие регулирующих санкций по выращиванию фруктов. (Эта отрасль очень слабо развита в Украине из-за отсутствия технологий их выращивания, квалифицированных агрономов, места и технологий хранения и т.д. Это являет собой основную проблему рынка соков – отсутствие нужного качественного количества отечественных фруктов).
 
 
 

    Расчет  точки безубыточности

    Объем реализации «Сандора» за 2008 год составляет 5655 млн л соков.

      1. Годовые  амортизационные расходы вместе с долей накладных расходов составляют 5975,9 тыс. грн

      2. Бюджет  на рекламу составляет 451 000 грн,/год

      3. Бюджет  на сбыт составляет- 710 100  грн/год

      4. Предел  цены- 10 330 грн/т

      5. Себестоимость- 8200 грн/т 

      Точка безубыточности = (1+2+3)/(4-5)= (5975900 +451 000 +710 100 )/ (10 330-8200)=3350,7 л 

      Компании  «Сандора» необходимо реализовывать 3350,7 литров соков, чтобы окупить свои расходы. 

      Рассматривая 2008 год, можно сказать, что фактическая  реализация продукции превысила  необходимый минимум реализации на 2304,3 литра. Данные показатели характеризуют прибыльность компании «Сандора». 

  1. SWOT - анализ
 
   
Возможности  
  • Стать лидером на рынке безалкогольных напитков.
  • Расширение в сегменте чая
  • Увеличение доли экспорта соков
  • Развивать дистрибуционная сеть
  • Доступ к новым технологиям
 
Угрозы 
  • Увеличение позиций конкурентов
  • Отсутствие отечественного сырья
  • Зарубежное сырье постоянно дорожает
Сильные стороны
  • Владельцы - крупнейшей компания PepsiCo.
  • новые технологии при создании продукта.
  • 90% узнаваемость бренда
  • Использование лишь натуральных продуктов
  • Сертификаты качества
  • Большое количество заводов
  • Широкий ассортимент
 
 
Наличие крупнейших владельцев компании PepsiCo позволит развить дистрибуционную  сеть, увеличить долю экспорта соков и  обеспечит широкий доступ к новым технологиям. Высокая узнаваемость бренда поможет в расширении сегмента чая. 
 
 
Наличие крупнейших владельцев компании PepsiCo позволит укрепить позиции  «Сандоры», оттеснив конкурентов.   Использование новых, более экономных, технологий позволит бороться с проблемой нехватки сырья.
Слабые  стороны
  • Увольнение персонала с управленческих постов.
  • Изменения во внутренней управленческой структуре после покупки компанией PepsiCo
 
Новый, западный, управленческий состав поможет быстрее  и качественнее приспособиться к новым технологиям.
 
Нельзя  допускать укрепление позиций конкурентов, т.к. при смене  управленческого  состава может  возникнуть потеря конкурентных преимуществ.
 
 
  1. Анализ  бизнес-портфеля с  использованием БКГ
 

                       Низкая                   Высокая         

Т

Звёзды 

соки

Трудные дети 

холодные  чаи

Дойные  коровы 

нектары

Собаки

Е

М Высокий

П 

Р

О

С Низкий

Т

А

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ДОЛЯ РЫНКА 

Соки занимают позицию «Звезды», т.к. соки компании «Сандора» занимают лидирующее положение в развивающейся отрасли. Они приносят значительные прибыли, но одновременно требуют значительных объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста сравнительно с другой продукцией компании, а также жесткого контроля над этими ресурсами со стороны руководства.

Основная задача фирмы заключается в поддержании  отличительных особенностей своей  продукции при растущей конкуренции  и не допустить замедления темпов развития "звезда", чтоб не перейти  в позицию "дойной коровы". 
 
 
 

Анализ  бизнес-портфеля с использованием матрицы БКГ по сокам 
 
 
 
 

Т                     Низкий                Высокий

Е

Звёзды 

- ТМ «Сандора»

- ТМ «Сандора  Классика» 

- ТМ «Сандора  Мультиактив»

Трудные дети 

ТМ «Сандорик»;

 ТМ «Николаевский  соковый завод»;

Дойные  коровы 

ТМ «Дар»; ТМ «Садочок» и «Садочок» Морс;

ТМ Сандора Эксклюзив»

Собаки 

 М Высокий

П 

Р

О

С Низкий

Т

А 

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ДОЛЯ РЫНКА 

У «Сандоры» нет  ТМ соков, которые сyщecтвeннo ycтyпaют кoнкypeнтaм пo вceм пoкaзaтeлям (дoлe pынкa, вeличинe и cтpyктype издepжeк, oбpaзy тoвapa и т.п.)- «собаки». Но есть две ТМ в сегменте «трудные дети»,которым характерна cлaбaя пoддepжкa пoкyпaтeлями. Для данных ТМ пoддepжaния или yвeличeния дoли нa pынкe в ycлoвияx cильнoй кoнкypeнции тpeбyютcя бoльшиe cpeдcтвa. Пoэтoмy pyкoвoдитeли дoлжны peшить - вepят ли oни, чтo ТМ «Сандорик» и ТМ «Николаевский соковый завод» cмoгут ycпeшнo кoнкypиpoвaть пpи cooтвeтcтвyющeй пoддepжкe (yлyчшeнии xapaктepиcтик тoвapa, cнижeнии цeн, пoявлeнии нoвыx кaнaлoв cбытa), или их нyжнo снимать c pынкa. Данные ТМ вполне могут перейти в сегмент «Звёзды».

В сегменте «Звезды» ТМ «Сандора», ТМ «Сандора Классика» и ТМ «Сандора Мультиактив». Именно эти ТМ были признаны самыми популярными ТМ среди потребителей и приносят большую прибыль «Сандоре». Компании следует увеличивать и поддерживать долю этих ТМ на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Матрица General Electric

Критерии  привлекательности рынка

Объём рынка Высокий
Темп  роста рынка Средний
Уровень конкуренции Высокий
Перспективы в отношении прибыли Средний
 

Критерии  конкурентоспособности

Рыночная  доля приходящаяся на товар Высокая
Потенциальные возможности для  создания отличительных  преимуществ Средние
Благоприятные возможности для  созданяи ценовых  преимуществ Низкая
Имидж Высокий
Потенциальные возможности сбыта Средние
 

Рынок соков  достаточно полон, при этом «Сандора»  является лидером данного рынка. В то же время, несмотря на то, что  уровень конкурентоспособности  высокий, на рынке существуют сильные  конкуренты. При такой ситуации я  бы советовала выбрать стратегию  укрепления позиций путем сосредоточении на повышении ассоциации продукции с качеством у населения и развитие и укрепления на рынке недавно выведенных торговых марок, таких как холодный чай и морсы.

5 GAP-анализ

    Цель компании - увеличить долю рынка с 47% до боле чем 50%, а так же занять лидирующую позицию на рынке безалкогольных напитков.

Основные  причины, мешающие охватить весь потенциальный  рынок:

  1. Наличие сильных конкурентов, которые ведут активную ценовую политику.

Компания «Эрлан»  открывает новый сегмент под маркой "Соки Літо".

Новый продукт  будет на 25-30% дешевле соков "Биола". Ориентировочная стоимость в  рознице — 3 грн. Продукция выпускается  в бутылках объемом 0,5 литра",

По словам аналитиков, "Эрлан" сделал минимальную марку  и такая тактика полностью оправдывает себя. Чтобы не потерять потребителя, отечественные соковые компании начинают пересматривать ассортимент продукции и выходят на низкий сегмент.

      При этом сырье очень дорогое, поскольку  не отечественное. Потребители данного  рынка чувствительны к цене. В этом случае компании необходимо в долгосрочно перспективе – вести переговоры с правительством об улучшении аграрного комплекса Украины, особенно рынка фруктов. В краткосрочной перспективе – снижать себестоимость за счет затрат на упаковку. 

  1. Несмотря на значительное количество сертификатов качества, уровень позиционирования соков «Сандоры» с качеством среди потребителей находится на низком уровне.

Для этого  необходимо усиливать рекламу «Сандоры» как о качественном продукте, а так же проводить различные подтверждающие качество эксперименты с участием населения в местах продажи продукции. 
 

Стратегия для компании «Сандора»: 

Рассмотрев  все виды вышеперечисленных анализов, а так же учитывая, что компания является лидером рынка с большим  отрывом от своих прямых конкурентов, я бы предложила компании «Сандора» два вида оборонительных стратегий: 

Информация о работе Анализ компании «Сандора»