Анализ коммерческой деятельности на примере ООО «Виктор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 03:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - произвести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия и на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятии.
В ходе исследования перед нами будут поставлены следующие задачи:
- оценить специфику и состояние коммерческой деятельности в сфере торговли в Российской Федерации;
- изучить интересы поставщиков и потребителей;
- проанализировать товарный ассортимент;
- выявить конкурентные преимущества данного предприятия и сравнить его с фирмами, занимающимися аналогичной деятельностью;
- сделать необходимые выводы по результатам анализа;
- на основе сформулированных выводов предложить рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности.

Оглавление

Введение.
1. Организация коммерческой деятельности в торговле.
1.1. Современное состояние развития бизнеса в торговле.
1.2. Отличительные особенности организации бизнеса в торговле.
1.3. Технико-экономическая характеристика ООО «Виктор».
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия.
2.1. Организация системы товародвижения: состав основных поставщиков, определение партнеров.
2.2. Состав основных потребителей, характер их требований, описание существующих сегментов рынка. Оценка местонахождения предприятия.
2.3. Анализ товарного ассортимента и политики продвижения.
2.4. Анализ конкурентов и конкурентной среды и определение конкурентных преимуществ предприятия.
3. Предложения по оптимизации торговых процессов.
3.1. Предложения по организации системы товароснабжения и по дальнейшей работе с поставщиками.
3.2. Выбор выгодных сегментов рынка и разработка направлений ассортиментной и сбытовой политики.
Заключение.
Библиографический список.
Приложения.

Файлы: 1 файл

Анализ эффективности коммерческой деятельности.doc

— 296.50 Кб (Скачать)

Как видно из табл. 1 за 2003 г. произошло существенное увеличение величин показателей хозяйственной деятельности предприятия, особенно возросла прибыль от продаж (темпы ее роста составили 1003,57%).

Это свидетельствует как об эффективности продаж, в частности, так и, в общем, о положительной динамике в развитии предприятия.

Таблица 2. Показатели эффективности деятельности предприятия.

Показатели

Предыдущий период (2002 г.)

Отчетный период (2003 г.)

Отклонения

Темпы роста, %

1. Фондоотдача

1,31

1,41

+0,1

107,63

2. Фондоемкость

0,76

0,71

-0,05

93,42

3. Оборачиваемость активов, оборот

2,63

3,66

+1,03

139,16

4. Рентабельность про­даж, %

7,14

28,8

+21,66

403,36

5. Экономическая рен­табельность (рента­бельность активов), %

18,75

105,51

+86,76

562,72

Из полученных данных табл. 2 очевидно, что произошел рост всех рас­смотренных показателей хозяйственной деятельности предприятия.  Особо следует выделить большой рост величины показателя рентабельности акти­вов, что говорит об  эффективном использовании основных средств в ООО «Виктор».


2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Виктор»

 

2.1. Организация системы товароснабжения: состав основных по­ставщиков, определение партнеров

 

Необходимым условием хозяйственной деятельности торгового     пред­приятия является обеспечение его товарами. Для обеспечения            ритмичной   ра­боты, широкого выбора товаров и наиболее полного          удовлетворения спроса покупателей должны быть определены товарные    запасы. Норматив текущих запасов товаров ИП Подафеденко планирует    поквартально в сумме и в днях оборота. При этом норматив текущих          товарных запасов в днях на квартал одновременно является и нормативом           товарооборачиваемости.

Процесс товароснабжения розничной торговой сети заключается в    ор­ганизации доведения товаров от производителей до розничной торговой сети, в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.

Для детального рассмотрения процесса товароснабжения необходимо выделить предприятие ИП Подафеденко в общей схеме товароснабжения (рис. 2).

 

Предприятие –  про­изводитель

 

Оптовое       тор­говое звено

 

Розничное торговое предприятие

 

Потреби­тель

 

 

 

Рис. 2 «Схема товароснабжения»

 

Процесс товароснабжения можно подразделить на следующие основ­ные этапы:

-         организация закупки товаров;

-         распределение по торговым предприятиям;

-         организация завоза;

-         приемка и хранение товаров.

ИП Подафеденко использует складскую форму завоза товара, под     кото­рой понимают поступление товаров в магазины со складов оптовых и роз­ничных организаций которые, принимая крупные партии товаров от     постав­щиков, выполняют все необходимые операции (распаковка,            подсортировка, проверка качества и т.д.) по подготовке товаров к их       дальнейшему продви­жению в розничную торговую сеть.

Поступление товаров от поставщиков производится на основании      за­ключенных между поставщиками и покупателями хозяйственных            договоров.

Каждая хозяйственная операция, в том числе поступление товаров, оформлена документально. Документы составляются в момент совершения операции, а если это невозможно, то непосредственно после окончания     опе­рации.

Для получения товаров и тары от поставщиков представителю        пред­приятия (экспедитору) выдается доверенность. Все доверенности         регистрируются в момент выдачи в специальном журнале.

Основными документами, на основании которых поступают товары, являются счета-фактуры, товарно-транспортная накладная и                       торгово-заку­почные акты. Товарно-транспортные накладные выписываются при поставке товаров автомобильным транспортом, в остальных случаях выписываются счета-фактуры. Счета-фактуры регистрируются в книге    продаж и в книге   по­купок.

Счета-фактуры составляются предприятием-поставщиком на имя пред­приятия-покупателя в двух экземплярах, первый из которых не позднее де­сяти дней с момента отгрузки товаров или предоплаты предоставля­ется поставщиком покупателю и дает право на зачет (возмещение) сумм по налогу на добавленную стоимость. Второй экземпляр счета-фактуры (копия) остается у поставщика для отражения в книге продаж.

Получаемые и выдаваемые счета-фактуры хранятся раздельно в      жур­нале учета счетов-фактур в течение полных пяти лет с даты их              получения. Они должны быть подшиты и пронумерованы.

ИП Подафеденко ведет журнал учета полученных от поставщиков   сче­тов-фактур и книгу покупок. Книга покупок предназначена для              регистрации счетов-фактур в целях определения сумм налога на                  добавленную стоимость. Счета-фактуры, предъявляемые поставщиками, подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретенных товаров. Книга покупок должна быть прошнурована, ее стра­ницы пронумеровывают и скрепляют печатью. Контроль над правильностью ведения книги осуществляется главным бухгалтером. Книга покупок хра­нится в течение полных пяти лет с даты последней записи.

За нарушение условий договоров поставщики и ИП Подафеденко несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафование за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных докумен­тов и за необоснованный отказ.

Транспортные расходы могут оплачиваться:

-         поставщиком;

-         самим ИП Подафеденко;

-         частично поставщиком, частично ИП Подафеденко;

В зависимости от договора поставки товары могут оплачиваться после или до их получения.

Для анализа товароснабжения на предприятии существуют               специаль­ные методики, одной из такой методик является «расчет                показателей по­ставки».

Деятельность торгового предприятия во многом зависит от                 хозяйствен­ных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобро­совестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполне­нии производственных программ или же прямые финансовые         потери. И на­оборот: надежный поставщик – гарантия успеха.

Существует обобщенный вариант показателей, которые определяют предпочтительность поставщиков:

-         репутация и имидж;

-         количество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;

-         соблюдение сроков, графиков поставки;

-         уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цена /   каче­ство, цена / количество);

-         условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);

-         взаимоотношения с заказчиками;

-         дополнительные услуги.

С этой целью рекомендуется рассчитать рейтинги потенциальных     по­ставщиков, провести ранжирование и определить наилучшего партнера.

Так как у ИП Подафеденко большое количество поставщиков, то      целесо­образнее рассчитать рейтинги у крупных поставщиков.

Возьмем для сравнительного анализа  таких крупных поставщиков, как «Аквалей», «Coca-Cola», «Pepsi», «Очаково».

Данные, полученные при расчете, занесем в таблицу (таблица 2 «Сводная таблица рейтинга поставщиков»).

Таблица 2

Критерии выбора поставщика

Поставщики

«Аквалей»

«Coca-cola»

«Pepsi»

«Очаково»

1. Надежность поставки

2,4

2,4

1,8

1,8

2. Цена

2,5

2

2,25

1,5

3. Качество товара

1,35

1,35

1,2

1,05

4. Условия платежа

0,9

0,9

1,2

1,05

5. Возможность внеплановых по­ставок

0,7

0,6

0,8

0,4

6. Финансовое состояние постав­щика

0,45

0,3

0,45

0,3

Итого:

8,3

7,55

7,7

6,1

 

Выводы: При расчете рейтинга поставщиков были получены следую­щие данные, что поставщик «Аквалей» является явным лидером среди анали­зируемых поставщиков. Предприятию ИП Подафеденко наиболее выгодно ра­ботать с «Аквалеем».

 

 

2.2. Состав основных потребителей, характер их требований, опи­сание существующих сегментов рынка, оценка местонахождения предприятия

 

Сегментирование – процесс деления всех потенциальных покупателей на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъяв­ляют  отличные от других требования к товарам и услугам.

Сегмент – особым образом выделенная часть рынка, группа потреби­телей, продуктов или предприятий обладающих определенными признаками.

Цель сегментации: максимально удовлетворить запросы потребителей, а также рационализация затрат предприятия.

Суть сегментирования рынка состоит в следующем: определяются под­группы покупателей со схожими потребностями, некоторые из этих групп выбираются для дальнейшей работы и им предлагаются тщательно разрабо­танные сбытовые и маркетинговые программы, подчеркивающие отличи­тельный имидж продукта или позиционирующие торговую марку.

Основные характеристики покупателей:

-         демографические характеристики – возраст, размер семьи, раса, жизнен­ный цикл семьи, пол, семейное положение, религия;

-         социально-демографические характеристики – доход, образование,  род деятельности социальный класс;

-         географическое расположение - страна, регион, тип городской зоны (плот­ность населения), город (сельская местность), тип дома;

-         психологические характеристики – тип личности, образ жизни, принадлеж­ность к определенному общественному классу, мотивы по­купки, потребления, регион.

Типы поведения в отношении продукта:

-         покупательское поведение;

-         обстоятельства покупки;

-         искомые выгоды;

-         потребительское поведение и статус пользователя;

-         отношение к товару или услуге.

Профиль покупателей ООО «Виктор» составлен по следующим харак­теристикам:

-         географическое месторасположение покупателя;

-         демографические характеристики покупателя, такие, как возраст, образова­ние, сфера деятельности;

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности на примере ООО «Виктор»