Анализ коммерческой деятельности на примере ООО «Виктор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 03:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - произвести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия и на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятии.
В ходе исследования перед нами будут поставлены следующие задачи:
- оценить специфику и состояние коммерческой деятельности в сфере торговли в Российской Федерации;
- изучить интересы поставщиков и потребителей;
- проанализировать товарный ассортимент;
- выявить конкурентные преимущества данного предприятия и сравнить его с фирмами, занимающимися аналогичной деятельностью;
- сделать необходимые выводы по результатам анализа;
- на основе сформулированных выводов предложить рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности.

Оглавление

Введение.
1. Организация коммерческой деятельности в торговле.
1.1. Современное состояние развития бизнеса в торговле.
1.2. Отличительные особенности организации бизнеса в торговле.
1.3. Технико-экономическая характеристика ООО «Виктор».
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия.
2.1. Организация системы товародвижения: состав основных поставщиков, определение партнеров.
2.2. Состав основных потребителей, характер их требований, описание существующих сегментов рынка. Оценка местонахождения предприятия.
2.3. Анализ товарного ассортимента и политики продвижения.
2.4. Анализ конкурентов и конкурентной среды и определение конкурентных преимуществ предприятия.
3. Предложения по оптимизации торговых процессов.
3.1. Предложения по организации системы товароснабжения и по дальнейшей работе с поставщиками.
3.2. Выбор выгодных сегментов рынка и разработка направлений ассортиментной и сбытовой политики.
Заключение.
Библиографический список.
Приложения.

Файлы: 1 файл

Анализ эффективности коммерческой деятельности.doc

— 296.50 Кб (Скачать)
yle="text-align:justify">-         социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы привычки;

-         отношение покупателя к продукту, отражающее то, почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оцени­вает продукт.

Наиболее выгодными группами потребителей являются население от 20 до 40 лет, так как они больше привлечены к покупке товаров, продавае­мых ООО «Виктор». Такие группы людей лучше всех знают, где дешевле, дороже, качественней, именно на такие группы покупателей ориентируются производители, продавцы.

При рассмотрении всех факторов, влияющих на покупательское пове­дение, можно сделать следующее заключение. ООО «Виктор» находится в благоприятных условиях, так как расположен за городской чертой, на боль­шом расстоянии отсутствуют фирмы-конкуренты. Торговая точка находится вблизи шоссе, по которому проходят как туристические, так и деловые мар­шруты. Процент обеспеченного населения намного выше, чем небогатого.

Анализируя товарный ассортимент ООО «Виктор», можно сделать вы­вод, что он является торговым, развернутым, оптимальным, реальным.

 

 

2.3. Анализ товарного ассортимента и политики продвижения

 

Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.

Товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особен­ностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных пози­ций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень класси­фикации.

Формирование товарного ассортимента - это установление в опреде­ленном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходи­мую их совокупность для розничной торговли. К факторам, влияющим на этот процесс, относятся: принципы формирования ассортимента, профиль торгового предприятия, потребительские комплексы, товарная классифика­ция, стадия жизненного цикла товара, устойчивость товарного ассортимента. Эти факторы при формировании товарного ассортимента находятся во взаи­модействии. Их сочетание зависит от характера спроса, предъявляемого по­купателями, конкретного профиля торгового предприятия и условий его функционирования.

Для анализа ассортимента ИП Подафеденко сгруппируем его в        таблицу (таблица 3 «Анализ ассортимента продукции ИП Подафеденко»)

Таблица 3

Широта ассортимента

Насыщенность                ассортимента

Глубина ассортимента

1

2

3

Алкогольные           напитки

Водка

 

 

 

 

 

Коньяк

 

 

 

 

Шампанское

 

 

Вино на разлив

 

-         «Хортица»

-         «Белая береза»

-         «Столичная»

-         «Немирофф»

-         «Зеленная марка»

 

-         «Арарат - 3»

-         «Армянский - 3»

-         «Араспель»

-         «Арарат - 5»

 

-         «Советское» пл. сл.

-         «Советское» пл. сух.

 

-         «Лидия» кр. пл. сух.

-         «Мерло» кр. крепл.

-         «Каберне» кр. крепл.

1

2

3

Безалкогольные      напитки

Газированная вода в банках 0,33 л

 

 

Газированная вода в бутылках 1 л

 

 

 

 

Минеральная вода

 

 

 

Соки

 

 

 

Молочные коктейли

 

 

 

 

-         «Coca-cola»

-         «Pepsi»

-         «Fanta»

 

-         «Coca-cola»

-         «Pepsi»

-         «Fanta»

-         «Аквалей»

-         «Спрайт»

 

-         «Аква-минерале»

-         «Нарзан»

-         «Горячий Ключ»

 

-         «Фруктовый сад»

-         «Я»

 

-         «Мажитель» (персик)

-         «Мажитель» (клубника)

-         «Мажитель» (мультифрукт)

-         «Мажитель» (груша)

-         «Чудо Молоко» (киви)

-         «Чудо Молоко» (манго)

Шоколад

Плитки

 

 

 

Конфеты

 

 

 

Батончики

-         «Аленка»

-         «Alpen Gold»

-         «Milka»

 

-         «Коркунов»

-         «Rafaello»

-         «Ferrero»

 

-         «Bounty»

-         «Picnic»

-         «Snickers»

-         «Nuts»

-         «Twix»

-         «Mars»

 

Это лишь небольшая часть того товарного ассортимента, который представлен в ИП Подафеденко.

Проведем анализ представленного ассортимента. Результаты занесем в таблицу (таблица 4 «Оценка ассортимента ИП Подафеденко с точки зрения его соответ­ствия запросам выделенных сегментов рынка»)

 

 

Таблица 4

Наименование товарных групп

Оценка соответствия ассортимента запросам сегментов

«Взыскательные потреби­тели»

«Потребители, ориенти­рующиеся на качество то­вара»

Алкогольные напитки

Ассортимент практически соответствует запросам по­требителей. Большой выбор алкогольных напитков. Каж­дая товарная подгруппа очень глубоко представлена в ассортименте.

Ассортимент практически соответствует запросам по­требителей, которые пред­почитают качественную продукцию. Для потребите­лей представлен большой выбор продукции, в самых разных ценовых катего­риях. Каждая товарная под­группа очень глубоко пред­ставлена в ассортименте магазина. 

Безалкогольные напитки

Соответствие среднее. Представлен очень широкий ассортимент различных без­алкогольных напитков, ко­торые способны удовлетво­рить самый взыскательный вкус.

Ассортимент практически соответствует запросам по­требителей. В магазине представлен  широкий ас­сортимент безалкогольных напитков от различных производителей по различ­ным ценам.

Шоколад

Ассортимент практически соответствует запросам по­требителей. Большой выбор как импортной, так и отече­ственной продукции. Ассор­тимент представлен широко распространёнными  мар­ками.

Ассортимент практически соответствует запросам по­требителей. Качество това­ров высокое. Популярные модели представлены глу­боким ассортиментом на любой вкус.

 

Рассмотрим  «Анализ динамики реализации товаров по ассортименту»    (таблица 5) 
                                                                                                                    Таблица 5

Наименование товаров (то­варных групп)

Объем продажи, тыс. руб.

 

Базисный пе­риод

2008 г.

Отчетный пе­риод

2009 г.

Темп роста, %

Шоколад

5100

6700

131,37

Алкогольные напитки

12000

26500

220,83

Безалкогольные напитки

7800

12300

157,69

 

С помощью метода ABC распределяем товары в порядке убывания объёма продаж (таблица 6 «Разделение товаров (товарных групп) на подгруппы А, В и С в отчетном периоде»)

Таблица 6

Наименование товара      (то­варной группы)

Объем продаж, тыс. руб.

Доля вклада,

%

Группа и ее вклад в результат

Безалкогольные напитки

12300

27,03

В

27,03%

объёма продаж

Шоколад

6700

14,73

С

14,73% объёма продаж

Алкогольные напитки

26500

58,24

А

58,24% объёма продаж

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности на примере ООО «Виктор»