Анализ и совершенстование маркетинговой деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.

Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:

- дать определение системы управления маркетингом в организации;

-проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

- исследовать систему управления маркетингом на предприятии

- разработать SWOT-анализ для предприятия;

- предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии;

Оглавление

Введение

1 Теоретические аспекты маркетинговой

деятельности на предприятии

1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия

1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии

1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке

2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр–Пром»

2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр – Пром»

2.2 Анализ ассортиментной структуры предприятия

3 Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии

3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы внутрихолдингового ценообразования в ОАО «Волтайр-Пром»

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение А - Матрица SWOT-анализа (внешняя и внутренняя среда)

ОАО «Волтайр-Пром»

Файлы: 1 файл

анализ и совершенстование маркетинговой деятельности организации(на конкретном примере).doc

— 461.00 Кб (Скачать)

     (Шкала  оценок: 1 — очень плохо; 10 — очень  хорошо) 

     Конкурентная  позиция ОАО «Волтайр-Пром» чрезмерно  слаба, поскольку ни один из ключевых факторов успеха не может быть оценен высоким баллом. Это говорит о том, что у предприятия практически нет конкурентных преимуществ. Здесь налицо конкурентное отставание по сравнению с импортируемой продукцией и товарами, производимыми мелкими швейными цехами.

     Весьма  популярным методом исследований происходящих в макросреде событий является PEST (политический / правовой, экономический, социокультурный и технологический) анализ. Факторы макросреды оказывают различное, изменяющееся со временем влияние на стратегию бизнеса. ПЭСТ анализ призван облегчить оценку менеджментом влияния факторов внешней среды на стратегию, он привлекает внимание к динамической природе деловой среды и подчеркивает необходимость периодического пересмотра планов. Представим факторы макросреды.

     Политический/правовой

     - Трудовое законодательство

     - Налоговая политика

     - Устав общества

     - Общественный контроль над расходами

     Социокультурный

  • Демографические изменения
  • Развитие системы ценностей общества
  • Уровни образования

     Экономический

     - Процентные ставки и уровень инфляции

     - Доверие потребителей

     - Цикл деловой активности

     - Перспективы экономического роста

     - Уровень безработицы

     - Чистый доход после уплаты налогов

     - Издержки заработной платы

     Технологический

  • Потенциал нового продукта, создание рынка
  • Изменение коммуникационных технологий
  • Новые производственные технологии
  • Уровень передачи технологий

     В настоящее время из вышеприведенного перечня наибольшее влияние на корректировку  стратегии ОАО «Волтайр-Пром»  оказывают такие факторы, как:

  • налоговая политика государства, а именно нестабильность налоговой системы (изменение налогов), что приводит в возрастанию цен на выпускаемую продукцию.
  • процентные ставки в банках достаточно высокие 23 - 35. % годовых, что не позволяет предприятию взять кредиты
  • доверие потребителей к продукции ОАО «Волтайр-Пром» было подорвано в течении последних 8 лет, в связи с недостаточным качеством и узким ассортиментом продукции;
  • в настоящее время конкуренция среди поставщиков достаточно высока, что дает возможность найти более подходящего поставщика, цены у которого будут ниже, чем у нынешнего поставщика.

     Поскольку на рынке достаточно большое предложение автомобильных шин, покупатели меняют свой вкусы и предпочтения с изменением тенденций, а ОАО «Волтайр-Пром» не сумело адаптироваться к этим изменениям, то рынку необходимы новые продукты, а значит, есть необходимость расширения ассортимента. 

     2.2 Анализ ассортиментной структуры предприятия 

     Первым  этапом анализа будет диагностика  стратегических зон хозяйствования (СЗХ) и оценка их привлекательности.

     Верный  выбор стратегической зоны хозяйствования является залогом, успешно ной деятельности предприятия. Стратегическая зона хозяйствования может быть определена как часть внешней среды, в границах которой обеспечивается превышение величины потенциального эффекта предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятия в стратегической перспективе над величиной издержек, связанных с адаптацией стратегического потенциала предприятия к разнообразию предъявляемого этой зоной спроса на товары и услуги.

     Применительно к ОАО «Волтайр-Пром», говорить о  СЗХ затруднительно, поскольку данное предприятие не сумело верно определить СЗХ и к тому же в последние годы реализовывало свою продукцию исключительно на внутреннем рынке. В настоящее время предприятию просто необходимо расширить ассортимент выпускаемой продукции, что позволит занять новые зоны хозяйствования, проявить свои конкурентные преимущества, занять лучшую позицию на рынке.

     ОАО «Волтайр-Пром» не должно ограничиваться только внутренним рынком, а должно выйти на рынок стран СНГ и евросоюза, и таким образом наращивать, как объем сбыта продукции, так и увеличивать группы потребителей.

     Безусловно, товарная стратегия предприятия  не может ограничиваться лишь выбором  рынка и определением системы  сбыта.

     Следующим важным фактором является определение  ассортимента продукции, с которым  предприятия желает выйти на предполагаемый рынок.

     Товарный  ассортимент представляет собой динамичный набор номенклатурных позиций (типоразмеров, марок, моделей) продукции, пользующихся потенциальным спросом на рынке и обеспечивающих выживаемость предприятия в длительной перспективе.

     Для осуществления эффективной деятельности ОАО «Волтайр-Пром» необходимо производить: следующий .ассортимент продукции:

  • первый вариант товарного ассортимента может быть представлен только автомобильными покрышками для сельскохозяйственной и грузовой техники, эта продукция должна быть рассчитана, как на потребителей разных уровней дохода, то есть нужно охватить как можно большую группу потребителей.
  • второй вариант товарного ассортимента может состоять, как из автомобильных шин для легкового транспорта и автошин малотонажного грузового транспорта.

     Этот  товарный ассортимент позволит предприятию  обслуживать больший контингент потребителей и покрывать возможные убытки одного вида товара прибылью другого товара. Таким образом, предполагается наличие возможности диверсификации производства.

     Помимо выбора рынка, системы сбыта, и определения товарного ассортимента необходимо так же большое внимание уделить качеству выпускаемой продукции.

     Качество  продукции, включая новизну, технический  уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации, является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому в современных условиях предприятия уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции. Оценка качества продукции основана на следующих концепциях:

  • качество конструкции - отражает уровень качества самой конструкции;
  • качество исполнения - отражает ту степень, в которой товары фактически удовлетворяют нужды клиентов;
  • качество соответствия - отражает ту степень, с которой продукция или услуги, предоставляемые фирмой, соответствуют внутренним спецификациям.

     В целях обеспечения высокого качества продукции, ОАО «Волтайр-Пром» должно установить контроль на всех стадиях  производственного процесса, начинаете  контроля качества используемых сырья и материалов и кончая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в использовании. Поэтому контроль качества продукции стал составной частью производственного процесса и направлен не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления. Важным новшеством должно являться то, что контроль качества исходных материалов будет осуществляться до их поступления на производство, причем на предприятиях основных субпоставщиков. Также возможно заключение договора с поставщиками о предоставлении гарантии на сырье и материалы. Дополнительной мерой должно быть создание на предприятии кружков качества.

     Итак, из всего вышесказанного можно выделить основные направления повышения качества продукции на ОАО «Волтайр-Пром»:

  • во-первых, повышение качества должно быть обязательной составной частью стратегии предприятия,
  • во-вторых, высокое качество продукции обеспечивается, главным образом, путем налаживания бездефектного производства, а не контроля уже готовой продукции.
  • в-третьих, поставщики сырья и материалов должны быть партнерами, что позволяет повысить надежность поставок, снизить затраты на входной контроль, устранять на месте брак поставляемого сырья,
  • в-четвертых, высокое качество продукции напрямую связано с высоким уровнем квалификации работников предприятия, а значит, необходимо организовывать курсы повышения квалификации для работников.

     Суммируя  все вышесказанное, определим перечень мер, которые необходимо осуществить ОАО «Волтайр-Пром» для повышения конкурентоспособности:

  • обеспечить технико-экономических и качественных показателей, создающие приоритетность продукции на рынке;
  • изменить качество изделий и их технико-экономические параметры с целью учета требований потребителя и его конкретных запросов, повысить внимание к надежности продукции;
  • изучить мероприятия конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;
  • определить возможные модификации путем повышения качественных характеристик, таких как долговечность, улучшение дизайна;
  • выявить и использовать подходящие для предприятия ценовые факторы повышения конкурентоспособности продукции, в том числе применяемые фирмами-конкурентами (скидки с цены, предоставление гарантии качества);
  • внести изменения в управление производственными процессами в сторону гибкости и внимания к качеству;
  • воздействовать непосредственно на потребителе путем проведения активной рекламной деятельности;
  • увеличивать долю занимаемую на рынке, путем расширения сбытовой сети.

     Таким образом, для успешной деятельности ОАО «Волтайр-Пром» должно приложить  все свои возможности и средства и к тому же постараться улучшить свою конкурентную позицию. 

     2.3 Анализ стратегии ценообразования и снижения производственных издержек 

     Одним из самых важных составных элементов стратегии предприятия является стратегия ценообразования, которая в свою очередь тесно связана со стратегией снижения производственных издержек.

     Для ОАО «Волтайр-Пром» как и для  всех производителей, работающий на рынке  независимо от форм собственности вопрос о ценах имеет очень большое  значение. ОАО «Волтайр-Пром» эти  цели должны быть установлены в долгосрочной перспективе в следующем порядке:

  • на начальном этапе цели предприятия является основанными на текущем положении, то есть, предприятие стремиться обеспечить себе безубыточное существование, испытывая острую конкуренцию и изменение потребностей клиентов;
  • на втором этапе цели ценообразования должны быть основанными на сбыте, то есть предприятие в данном случае, предприятие будет больше заинтересованы в росте реализации или максимизации доли на рынке;
  • и на последнем этапе цели ценообразования могут быть основанными на прибылях, то есть, суть состоит в максимизации прибыли, получении удовлетворительного дохода, оптимизации дохода от инвестиций или обеспечении быстрого поступления наличных средств.

     Проводя ту или иную ценовую политику на том или ином рынке, или сегменте рынка, предприятие может пользоваться различными способами расчета цены, такими как:

     1.Расчет  цены по методу " средние издержки + прибыль"

     Это самый простой способ ценообразования, который заключается в вычислении определенной наценки на себестоимость товара. Хотя данная методика не учитывает особенности текущего спроса и конкуренции и не позволяет выйти на оптимальную цену, все же она остается популярной по ряду причин. Во-первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования, так как ему не приходится часто корректировать цену в зависимости от колебаний спроса. Во-вторых, если этим методом пользуются все фирмы отрасли, то ценовая конкуренция сводится к минимуму.

Информация о работе Анализ и совершенстование маркетинговой деятельности организации