Анализ и совершенстование маркетинговой деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.

Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:

- дать определение системы управления маркетингом в организации;

-проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

- исследовать систему управления маркетингом на предприятии

- разработать SWOT-анализ для предприятия;

- предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии;

Оглавление

Введение

1 Теоретические аспекты маркетинговой

деятельности на предприятии

1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия

1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии

1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке

2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр–Пром»

2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр – Пром»

2.2 Анализ ассортиментной структуры предприятия

3 Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии

3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы внутрихолдингового ценообразования в ОАО «Волтайр-Пром»

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение А - Матрица SWOT-анализа (внешняя и внутренняя среда)

ОАО «Волтайр-Пром»

Файлы: 1 файл

анализ и совершенстование маркетинговой деятельности организации(на конкретном примере).doc

— 461.00 Кб (Скачать)

     Однако  работа на выставке будет эффективной  лишь в том случае, когда она  ведется строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей фирма (предприятие) участвует в выставке, и делать все от них зависящее, чтобы эта цель была достигнута.

     Под персональной продажей понимается устная презентация товара с целью его  сбыта в разговоре с одним  пли несколькими потенциальными покупателями. Это наиболее эффективный  инструмент продвижения продукта на определенных этапах его сбыта, особенно для создания у покупателей благоприятного отношения к предлагаемым продуктам, в первую очередь к продукции производственного назначения. Однако это наиболее дорогой метод продвижения. Американские компании на персональную продажу тратят в три раза больше, чем на рекламу.

     Связь с общественностью предполагает создание хороших отношений с  различными государственными и общественными  структурами и слоями путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение информации о деятельности компании, лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли.

     Итак, в маркетинге также рассматривается  политика продвижения, способствующая максимальному сбыту товара, которая  помогает предпринимателю лучше выяснить предпочтения покупателя и выбрать наиболее эффективный вид продвижения.

     Таким образом, можно выделить, что под  продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.

     Продвижение продукта осуществляется путем использования  в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов  связи с общественностью.

     Политика  продвижения, способствующая максимальному  сбыту товара, которая помогает предпринимателю  лучше выяснить предпочтения покупателя и выбрать наиболее эффективный  вид продвижения. 

 

      2 Анализ маркетинговой  деятельности ОАО  «Волтайр–Пром» 

     2.1 Характеристика хозяйственной  деятельности ОАО  «Волтайр–Пром» 

     ОАО «Волтайр-Пром» было выделено в 2000 году из состава ОАО «Волтайр», но история  завода начинается с 1964 года. Волжский шинный завод имени 50-летия образования  СССР был построен в 1959-1964 годы.

     Пуск  завода на полную мощность (3 млн. шин  в год) был произведен в январе 1967 года. Вся выпускаемая продукция  была аттестована государственным  Знаком качества.

     В августе 1992 года Волжский шинный завод (ВлШЗ) был преобразован в акционерное  общество открытого типа «Волтайр». Предприятие было приватизировано первым среди промышленных предприятий города по собственной приватизационной модели. Словесный и графический товарный знак Волжского шинного завода был заменен на знак «Волтайр». Четыре основных товарных знака ОАО «Волтайр», обозначающих символику предприятия, были зарегистрированы в 30 странах мира и дважды удостоились международной награды «За лучшую торговую марку».

     Срок  освоения новых шин сократился на столько, что ежегодно потребителям предлагалось 12-13 новых размеров шин. В короткий срок завод увеличил ассортимент с 13 до 80 типоразмеров шин (9, с. 2).

     С июня 2004 года ОАО «Волтайр-Пром»  вошло в состав холдинга АК «Сибур». Предприятия, входящие в структуру  компании, объединили в себя все звенья производственной цепочки шинного производства – от добычи первичного сырья до производства шин.

     Со  дня основания и до настоящего времени ОАО «Волтайр-Пром» является, одним из крупнейших шинных заводов  отросли. За 40- летний период работы предприятие освоило производство 114 размеров и моделей шин, из которых 22 разработаны конструкторами предприятия и еще 29 – совместно с отраслевыми институтами. Сейчас идет освоение и приемочные испытания еще 3-х размеров шин.

     На  настоящий момент ОАО «Волтайр-Пром» производит:

     - шины для легковых автомобилей,  легких грузовых автомобилей  и автобусов особо малой вместимости;

     - шины для грузовых автомобилей  и автобусов;

     - шины для большегрузных автомобилей,  строительно-дорожной техники, подъемно  – транспортных и рудничных машин;

     - шины для тракторов и сельскохозяйственных  машин;

     - резинокордные оболочки;

     - широкий ассортимент камер.

     Предприятие является собственником 17 патентов на изобретения и промышленные образцы, имеет 13 охранных свидетельств на товарные знаки.

     ОАО «Волтайр-Пром» имеет собственную развитую базу для проведения конструкторских разработок, испытательную станцию, вкладывает свои средства в проведение исследований и в испытании шин в экстремальных дорожно-климатических условиях.

     Общество  создано с целью осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли. Основными видами деятельности ОАО «Волтайр-Пром» являются:

     - производство шин, пневмобаллонов, РКО, сверхкомплектных камер,  ободных лент;

     - выполнение внутренних и международных  перевозок собственным автотранспортом изготовленной продукции и сторонних грузов.

     Общество  в праве осуществлять любые иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные в РФ.

     Ключевые факторы  развития стратегии предприятия следующие:

     КФУ, зависящие от технологии,

  • возможность инноваций в производственном процессе,
  • возможность разработки новых товаров,
 
     
  • степень овладения  существующими технологиями,

     КФУ, относящиеся к производству:

  • низкая себестоимость продукции (достижение экономии на масштабах производства и тд),
  • качество продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте),
  • высокая степень использования производственных мощностей (важно в капиталоемких отраслях),
  • выгодное местонахождение предприятия, приводящее к экономии на затратах по транспортировке,
  • доступ к квалифицированной рабочей силе,
  • высокая производительность труда (важно для трудоемких отраслей),
  • возможность изготовления большого количества моделей продукции разных размеров,
  • возможность выполнения заказов потребителей.
     КФУ, относящиеся к реализации продукции:
  • широкая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров,
  • наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании,
  • низкие расходы по реализации.
     КФУ, относящиеся к маркетингу
  • высокая квалификация сотрудников отдела реализации,
  • доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции.
     КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам
  • особый  талант (очень важен при оказании профессиональных услуг),
  • ноу-хау в области контроля за качеством,
  • компетентность в области дизайна (особенно важна в текстильной промышленности),
  • степень овладения (знание) определенной технологией,
  • способность (умение) создавать эффективную рекламу,
  • способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное производство,
     КФУ, связанные с организационными возможностями:
  • уровень информационных систем (особенно важен при осуществлении  авиаперевозок, аренде автомашин, в индустрии кредитных карт, гостиничном деле и т.д.),
  • способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию (хорошо отлаженный процесс принятия решений, требуется немного времени для вывода новых товаров на рынок),
  • больший опыт и ноу-хау в области менеджмента.

     Прочие  КФУ:

  • благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей,
  • общие низкие затраты (не только производственные),
  • выгодное расположение (особенно важно для розничной торговли),
  • приятные в общении, доброжелательные служащие,
  • доступ на финансовые рынки (особенно важен для молодых фирм, работающих в рискованных или капиталоемких отраслях),
  • наличие патентов.

     В таблице 2.1 приведен пример оценки конкурентной силы.

     В примере используются не взвешенные оценки. В этом случае предполагается, что каждый ключевой фактор успеха/конкурентная сила одинаково важны. Компания, которая имеет наиболее высокую оценку по данному фактору, имеет конкурентное преимущество. Размер этого преимущества отражается разницей между оценкой компании и оценками ее конкурентов.

     Высокие оценки показателей, характеризующих  конкурентную силу, говорят о сильной  конкурентной позиции и наличии  конкурентного преимущества.

     Напротив, низкие оценки в этом случае свидетельствуют  о слабой конкурентной позиции и  о конкурентных недостатках. 

     Таблица 2.1 – Оценка конкурентной среды фирмы

Ключевые  факторы успеха

оценка  силы

ОАО

«Волтайр-Пром»

Иностранные

производители

Отраслевой  норматив
Качество/характеристики товара 10 2 6
Репутация/имидж 10 2 7
Производственные  возможности 4 5 9
Грамотное использование технологии (технологические  навыки) 9 4 3
Сбытовая  сеть 10 3 4
Маркетинг /реклама 10 3 8
Финансовое  положение 10 4 5
Издержки  в сравнении с конкурентами 4 7 5
Обслуживание  клиентов 9 2 5
Дизайн / расцветка 9 2 6
Не  взвешенная общая оценка 85 34 58

Информация о работе Анализ и совершенстование маркетинговой деятельности организации