Анализ и совершенстование маркетинговой деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.

Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:

- дать определение системы управления маркетингом в организации;

-проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

- исследовать систему управления маркетингом на предприятии

- разработать SWOT-анализ для предприятия;

- предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии;

Оглавление

Введение

1 Теоретические аспекты маркетинговой

деятельности на предприятии

1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия

1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии

1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке

2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр–Пром»

2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр – Пром»

2.2 Анализ ассортиментной структуры предприятия

3 Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии

3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы внутрихолдингового ценообразования в ОАО «Волтайр-Пром»

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение А - Матрица SWOT-анализа (внешняя и внутренняя среда)

ОАО «Волтайр-Пром»

Файлы: 1 файл

анализ и совершенстование маркетинговой деятельности организации(на конкретном примере).doc

— 461.00 Кб (Скачать)
Угрозы

для предприятия

Значимость.

Балл (0-10)

Вероятность наступления  в течение года (0-1) Результирующая  оценка
Выход на рынок новых конкурентов 9 0,8 7,2
Медленный рост рынка 7 0,9 6,3
Изменение курсов иностранных валют 10 0,8 8,0
Недостаточный ассортимент 1 0,5 0,5
Высокая зависимость от снижения спроса и  этапа жизненного цикла предприятия 6 0,5 3
Растущая  требовательность потребителей и поставщиков 8 0,5 4,0
Изменение потребностей покупателей 7 0,8 5,6
 

     Рисунок 3.4 - Структура результирующей оценки в баллах соотношения возможностей (слабых сторон) и угроз внешней  среды ОАО «Волтайр-Пром» 

     Структура результирующей оценки в баллах соотношения  возможностей и угроз внешней среды ОАО «Волтайр-Пром» показана на рисунке 3.4.

     Третьим фактором косвенных угроз внешней  и внутренней среды для развития ОАО «ВПЗ» является «Медленный рост рынка» - 7 баллов и «Высокая зависимость  от снижения спроса и этапа жизненного цикла предприятия» - 6 баллов.

     В связи с тем, что спрос на производимую технологическую оснастку предъявляют  только крупные промышленные предприятия, производящие в процессе производства технологические и капитальные  ремонты, для чего делают запасы технологической  оснастки, ОАО «Волтайр-Пром» необходимо ориентировать управление предприятием на постоянных заказчиков

 

     

     Таблица 3.5 - Соотношение оценки возможностей (сильных сторон) и оценки угроз  ОАО «Волтайр-Пром»

Оценка  возможностей Оценка  угроз
Сила Значимость,

баллы(0-10)

Вероятность наступления  баллы,(0-1) Результирующая  оценка,

сумма баллов

Угроза Значимость,

баллы(0-10)

Вероятность наступления  баллы,(0-1) Результирующая  оценка,

сумма баллов

Умение  избежать сильного давления со стороны конкурентов 4 0,9 3,6 Выход на рынок новых конкурентов 9 0,8 7,2
Улучшение отношений с поставщиками 6 0,9 5,4 Медленный рост рынка 6 0,8 4,8
Низкие  издержки за счёт экономии 3 0,9 2,7 Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют 5 0,9 4,5
Расширение видов услуг 7 0,9 6,3 Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла предприятия 8 0,6 4,8
Полная компетентность в ключевых вопросах 8 0,6 4,8 Растущие требования потребителей и поставщиков 9 0,9 8,1
Превосходные  технологические навыки 8 0,7 5,6 Изменение потребностей покупателей 8 0,5 4
 

     Минимальное значение в качестве угроз предприятия  является «Недостаточный ассортимент» -1 балл, так как промышленные предприятия  изменяет основные производственные фонды  только в долгосрочном периоде (от 5 лет и более).

     Таким образом, данный фактор в краткосрочном периоде (от 1 года до 3-х лет) не влияет на объемы производства. В таблице 3.5 представлена матрица соотношения оценки возможностей (слабых сторон) и оценки угроз ОАО «Волтайр-Пром». 

 

     

     Заключение 

     В заключении необходимо подвести итоги проведенных нами исследований по организации системы управления маркетингом в организации. В современных условиях в организации управления промышленным предприятием должны учитываться инновационные технологии, компьютерное и программное обеспечение. В нашей работе мы попытались охватить широкий круг проблем, связанных с исследованием маркетинговой деятельности промышленного предприятия.

     Маркетинг занимается исследованием поведения  потребителя, которое включает его  потребности и требования.

     Маркетинг - это совокупность всех видов предпринимательской  деятельности, обеспечивающей продвижение  товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.

     Система управления маркетингом – это производственно-сбытовой деятельность предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др. В странах с развитой рыночной экономикой существуют специализированные фирмы, оказывающие услуги по маркетингу.

     Фундаментальным принципом маркетинговой деятельности, отличающим его от других видов экономической  деятельности, является двуединый и  взаимодополняющий подход. Этот подход предполагает интеграцию двух видов  деятельности ¾ всестороннего изучения структуры, процессов и закономерностей потребительского спроса и активного воздействия на рынок, а также существующий спрос, формирование потребителей и потребительских предпочтений.

     В деятельности российских промышленных организаций используются различные виды маркетинга:

     - распределительный маркетинг связан  с организацией процесса распределения и сбыта продукции, транспортировки и монтажа оборудования, а также с рекламной деятельностью;

     - функциональный маркетинг предполагает  создание системы организационно-технических и коммерческих функций организации, связанных с производством и реализацией продукции, изучением рынка, стимулированием продаж, ценовой политикой. Принципы функционального маркетинга используются большинством промышленных предприятий в современных рыночных условиях.

     - управленческий маркетинг основан  не просто на внедрении отдельных  функций, позволяющих учитывать  изменения рыночной среды, но  предполагает становление рыночной  концепции управления созданием,  производством и реализацией продукции на основе комплексной информации о рынке. С точки зрения степени развития и способности к выполнению основополагающих функций управленческий маркетинг – наиболее законченная форма маркетинга. Он используется преимущественно крупными финансовыми структурами.

     Для эффективной деятельности предприятию  необходимо не только наличие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся  стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.

     После проделанной работы, касающейся анализа  действующей стратегии ОАО «Волтайр-Пром», можно сделать следующие выводы.

     Во-первых, необходимо отметить, что нынешняя стратегия предприятия абсолютно неэффективна, о чем говорят результаты диагностики стратегии предприятия. На это указывают следующие факты:

  • Предприятие не проводит никаких маркетинговых исследований.
  • Продукция ОАО «Волтайр-Пром» не соответствует предъявляемым требованиям потребителей.

     Предприятие не сумело выбрать верную стратегию  производства и реализации продукции. Ассортимент производимой продукции  слишком беден. Предприятие не сумело вовремя отреагировать на изменения коньюктуры рынка.

     В общем же можно сказать, что если предприятие не внесет коррективы по отношению к своей деятельности, то его ожидает неизбежное банкротство.

     Избежать  же такой ситуации ОАО «Волтайр-Пром» может лишь в том случае, если срочно предпримет ряд коренных преобразований, которыми могут являться следующие меры:

  • значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции,
  • постараться выйти на новый рынок,
  • наладить сбытовую сеть,
  • проводить маркетинговые исследования,
  • усилить вертикальную интеграцию обоих типов,
  • найти пути использования более дешевых материалов,
  • вести контроль качества выпускаемой продукции,

     Данные  меры позволят предприятию не только выжить в современных рыночных условиях, но и добиться конкурентного преимущества.

     Достижение  конкурентного преимущества может быть также осуществлено через стратегию лидерства в низкой стоимости продукции, которые могут принести большие стоимостные преимущества через разумную экономию издержек на всех стадиях производства и продвижения продукции до конечного потребителя.

     Для ОАО «Волтайр-Пром» сейчас очень  тяжелое время, поскольку оно  находится на грани банкротства. Именно поэтому предприятие должно сделать все возможное, чтобы  восстановить былую известность.

     Так, главным недостатком на предприятии  является «Низкая производительность из-за нехватки времени на принятие управленческих решений» - 10 баллов, и «Отсутствие чёткого стратегического направления развития» - 9 баллов. Вероятность наступления таких событий как «Отсутствие чёткого стратегического направления развития», «Низкая производительность из-за нехватки времени на принятие управленческих решений», «Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии» и «Внутренние производственные проблемы» составляет показатель близкий к единице – от 0,6 до 0,8 балла.

     Таким образом, согласно экспертным оценкам  влияние наиболее серьезного воздействия  со стороны факторов внешней среды  можно ожидать по вышеуказанным  позициям.

     По  результатам SWOT-анализа было выявлено, что наше предприятие является конкурентоспособным, способно выполнять свою работу в любое время года, в связи, с ростом спроса на продукцию ОАО «Волтайр-Пром» будет востребовано на рынке, предоставляемых услуг.

Информация о работе Анализ и совершенстование маркетинговой деятельности организации