Анализ и совершенстование маркетинговой деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.

Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:

- дать определение системы управления маркетингом в организации;

-проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

- исследовать систему управления маркетингом на предприятии

- разработать SWOT-анализ для предприятия;

- предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии;

Оглавление

Введение

1 Теоретические аспекты маркетинговой

деятельности на предприятии

1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия

1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии

1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке

2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр–Пром»

2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр – Пром»

2.2 Анализ ассортиментной структуры предприятия

3 Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии

3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы внутрихолдингового ценообразования в ОАО «Волтайр-Пром»

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение А - Матрица SWOT-анализа (внешняя и внутренняя среда)

ОАО «Волтайр-Пром»

Файлы: 1 файл

анализ и совершенстование маркетинговой деятельности организации(на конкретном примере).doc

— 461.00 Кб (Скачать)

     Рентабельность (норма прибыли) – экономический  показатель, характеризующий процент  прироста капитала на вложенные средства (затраты). Анализ валовой прибыли от реализации продукции, работ услуг, анализ чистой прибыли не позволяет дать оценку эффективности использования авансированных в производство ресурсов для этой цели используется показатель рентабельности.

     Рентабельность  выражает уровень доходности предприятия. Если предприятие получает прибыль, то оно считается рентабельным, т.к. все свои расходы покрывает доходами и имеет прибыль.

     Основные  показатели рентабельности представлены в таблице 2.7. 

     Таблица 2.7 - Оценка рентабельности предприятия

    Наименование показателя Ед. изм. 2006 год 2007 год 2008 год
    1 2 3 4 5
    Чистая  прибыль т.р. 1146905 -39841 -53104
    Рентабельность  продукции   0,008 -0,03471 -0,0065
    Рентабельность  деятельности   0,0084 -0,0335 -0,0065
    Рентабельность  совокупного капитала   0,012 -0,077 -0,123
    Период  окупаемости собственного капитала дни 29,21 -3,84 -40,3
 

     Прибыль – чистый доход предприятия, который  в дальнейшем подлежит распределению. Часть в виде налогов поступает  государству, а другая остается в  распоряжении предприятия и направляется на его нужды. Следовательно предприятию не безразлично каков уровень дохода по отношению к затратам, фонду оплаты труда и средствам производства.

     Таким образом, показатели рентабельности говорят  о неэффективности затрат на производство и реализацию продукции. Это требует срочного вмешательства со стороны управления предприятием, которое должно быть заинтересовано в рациональной организации оборотных средств – организации их движения с минимально возможной суммой для получения наибольшего экономического эффекта. 

 

      3 Мероприятия по  совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 

     3.1 Рекомендации по совершенствованию 

     В менеджменте общепризнанными методами определения рыночной позиции и  соотношения внутренней и внешней  среда являются методы матричного анализа, позволяющие оценить возможности и угрозы со стороны внешней среды, в частности конкурентов, и простроить перспективу производственной деятельности с учетом освоенности рынка. Анализ механизма управления необходимо дополнить оценкой сильных и слабых сторон предприятия1. В таблице 3.1 показаны результаты экспертной оценки деятельности ОАО «Волтайр-Пром». 

     Таблица 3.1 - Оценка значимости сильных сторон ОАО «Волтайр-Пром»

Оцениваемая сторона Значимость,

балл (0-10)

Вероятность

наступления

в течение

года,

балл (0-1)

Полная  компетентность в ключевых вопросах 8 0,3
Хорошее впечатление, сложившееся у клиентов о компании 9 0,5
Экономия  на масштабах производства 8 0,4
Умение  избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов 9 0,7
Большой опыт 5 0,6
Превосходные  технологические навыки 8 0,8
Низкие  издержки за счёт экономии 7 0,4
Хорошее впечатление со стороны партнёров 9 0,8

     Наиболее  высокие экспертные оценки получены предприятием по направлению взаимодействия с клиентами – 9 баллов, гибкой политикой с конкурентами – 9 баллов, а также взаимоотношения с партнерами – 9 баллов.

     На  рисунке 3.1 представлена оценка в баллах сильных сторон ОАО «Волтайр-Пром». 

     Рисунок 3.1 - Структура оценки в баллах сильных  сторон ОАО «Волтайр-Пром» 

     По  итогам результирующей оценки сильных  сторон предприятия можно выявить  наиболее значимые направления:

  1. максимальную оценку по данным анализа получает критерий «Хорошее впечатление со стороны партнёров» по суммарным оценкам 7,2 балла;
  2. на втором месте оценка по данным анализа получают два критерия «Превосходные технологические навыки» по суммарным оценкам 6,4 балла и «Умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов» суммарная оценка 6,3 балла;
  3. на третьем месте оценку по данным анализа получает критерий «Хорошее впечатление со стороны партнёров» по суммарным оценкам 4,5 балла;
  4. остальные критерии составляют по данным анализа от 2,1 до 3,0 баллов;
  5. минимальное значение со стороны сильных сторон предприятия составляет « Большой опыт» и «Низкие издержки производства за счёт экономии» - то есть состояние и распределение экономических ресурсов не оказывает влияние на результаты деятельности ОАО «Волтайр-Пром».

     Оценка  возможностей (потенциала) ОАО «Волтайр-Пром» и взаимодействие предприятия с внешней средой представлена на рисунке 22 и в таблице 10, где показан анализ возможностей (потенциала) предприятия. 

     Таблица 3.2 - Оценка возможности (потенциала) ОАО «Волтайр-Пром»

    Оцениваемая сторона Значимость,

    балл (0-10)

    Вероятность наступления

    в течение года, балл (0-1)

    Вертикальная  интеграция 9 0,2
    Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка. 8 0,5
    Инвестиции  со стороны финансовых организаций 10 0,5
    Ослабление  позиции фирм конкурентов 8 0,3
    Появление новых технологий 6 0,5
    Пути  расширения перечня услуг для  удовлетворения большего количества потребителей 7 0,7
    Внедрение информационных технологий 8 0,7
    Увеличение  числа клиентов на старом

    сегменте  рынка

    10 0,7
 

     По экспертным оценкам на ОАО «Волтайр-Пром» имеется следующий потенциал:

  1. по направлению «Увеличение числа клиентов на старом сегменте рынка» и «Инвестиции со стороны финансовых организаций» в размере 10 баллов – предприятие рассматривается как привлекательный инвестиционный проект, который может увеличить емкость существующего рынка;
  2. для реализации первой позиции предприятию необходимо реализовать «Вертикальную интеграцию» с финансами учреждениями (банками или инвесторами) или войти структурным подразделением в отраслевой комплекс поставщиков или потребителей промышленной продукции.
  3. для построения долгосрочной стратегии предприятию необходимо использовать позиции «Внедрение информационных технологий» - 8 баллов, и «Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка» - 8 баллов, а минимальное значение для развития предприятия имеет направление «Пути расширения перечня услуг для удовлетворения большего количества потребителей» - 7 баллов (таблица 10).
 

     

     Рисунок 3.2 - Структура оценки в баллах возможностей ОАО «Волтайр-Пром» 

     Влияние факторов внешней среды не производственную деятельность предприятия проводится посредством оценки таких направлений  как стратегия развития, состояние  производственного цикла, соответствие производственных технологий и своевременность принимаемых управленческих решений по отслеживанию внутрипроизводственной ситуации. 2 Все вышеперечисленные мероприятия имеют самые высокие баллы, то есть являются самыми проблемными (таблица 3.3). 

     Таблица 3.3 - Сочетание факторов среды как оценка слабых сторон ОАО «Волтайр-Пром»

    Слабые

    стороны предприятия

    Значимость,

    балл (0-10)

    Вероятность

    наступления

    в течение  года, балл (0-1)

    Результат,

    сумма

    баллов

    Отсутствие  чёткого стратегического направления  развития 9 0,8 7,2
    Внутренние  производственные

    проблемы

    7 0,8 5,6
    Низкая  производительность из-за нехватки времени  на принятие управленческих

    решений

    10 0,8 8,0
    Недостаток  в постоянном

    штате специалистов

    7 0,5 3,5
    Нет рекламы

    на рынке  о компании

    6 0,5 3,0
    Неудовлетворительная  маркетинговая деятельность 4 0,6 2,4
    Недостаток  денег на финансирование необходимых  изменений в стратегии 8 0,6 4,8
 

     Так, главным недостатком на предприятии  является «Низкая производительность из-за нехватки времени на принятие управленческих решений» - 10 баллов, и «Отсутствие чёткого стратегического направления развития» - 9 баллов. Вероятность наступления таких событий как «Отсутствие чёткого стратегического направления развития», «Низкая производительность из-за нехватки времени на принятие управленческих решений», «Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии» и «Внутренние производственные проблемы» составляет показатель близкий к единице – от 0,6 до 0,8 балла.

     Таким образом, согласно экспертным оценкам  влияние наиболее серьезного воздействия со стороны факторов внешней среды можно ожидать по вышеуказанным позициям. 

     3.2 Оценка эффективности  мероприятий по  совершенствованию  системы внутрихолдингового ценообразования в ОАО «Волтайр-Пром» 

     Структура результирующей оценки возможностей и  угроз в баллах со стороны внешней среды ОАО «Волтайр-Пром» показана на рисунке 3.3 

Рисунок 3.3 - Структура оценки возможностей и угроз ОАО «Волтайр-Пром» 

     Третьей по значимости проблемой для ОАО «Волтайр-Пром» является «Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии» - 8 баллов, то есть при показателях финансовой устойчивости на предприятии, в целях разработки и реализации реконструкции и модернизации основных производственных фондов и обновления технологического оборудования требуются долгосрочные инвестиции, возможно под программу вертикальной интеграции с поставщиками и потребителями представлена матрица соотношения оценки возможностей (сильных сторон) и оценки угроз ОАО «Волтайр-Пром». Анализ угроз для предприятия с учетом внутренних и внешних параметров деятельности предприятия показывает, что в настоящее время предприятие находится в максимальной зависимости от изменения курсов иностранных валют, так как основную часть сырья и полуфабрикатов для производства ОАО «Волтайр-Пром» закупает за валюту – 10 баллов.

     Вторым  по значимости фактором для предприятия  выступает фактор «Выход на рынок  новых конкурентов» - 9 баллов, и фактор «Растущая требовательность потребителей и поставщиков» к качеству производимой продукции – 8 баллов (таблица 3.4). 

     Таблица 3.4 - Сочетание факторов среды как оценка угроз ОАО «Волтайр-Пром»

Информация о работе Анализ и совершенстование маркетинговой деятельности организации