Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 19:26, курсовая работа
Целью дипломной работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
- дать определение системы управления маркетингом в организации;
-проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
- исследовать систему управления маркетингом на предприятии
- разработать SWOT-анализ для предприятия;
- предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии;
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой
деятельности на предприятии
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия
1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке
2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр–Пром»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр – Пром»
2.2 Анализ ассортиментной структуры предприятия
3 Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы внутрихолдингового ценообразования в ОАО «Волтайр-Пром»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение А - Матрица SWOT-анализа (внешняя и внутренняя среда)
ОАО «Волтайр-Пром»
Рентабельность (норма прибыли) – экономический показатель, характеризующий процент прироста капитала на вложенные средства (затраты). Анализ валовой прибыли от реализации продукции, работ услуг, анализ чистой прибыли не позволяет дать оценку эффективности использования авансированных в производство ресурсов для этой цели используется показатель рентабельности.
Рентабельность выражает уровень доходности предприятия. Если предприятие получает прибыль, то оно считается рентабельным, т.к. все свои расходы покрывает доходами и имеет прибыль.
Основные
показатели рентабельности представлены
в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Оценка рентабельности предприятия
Наименование показателя | Ед. изм. | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Чистая прибыль | т.р. | 1146905 | -39841 | -53104 |
Рентабельность продукции | 0,008 | -0,03471 | -0,0065 | |
Рентабельность деятельности | 0,0084 | -0,0335 | -0,0065 | |
Рентабельность совокупного капитала | 0,012 | -0,077 | -0,123 | |
Период окупаемости собственного капитала | дни | 29,21 | -3,84 | -40,3 |
Прибыль – чистый доход предприятия, который в дальнейшем подлежит распределению. Часть в виде налогов поступает государству, а другая остается в распоряжении предприятия и направляется на его нужды. Следовательно предприятию не безразлично каков уровень дохода по отношению к затратам, фонду оплаты труда и средствам производства.
Таким
образом, показатели рентабельности говорят
о неэффективности затрат на производство
и реализацию продукции. Это требует
срочного вмешательства со стороны управления
предприятием, которое должно быть заинтересовано
в рациональной организации оборотных
средств – организации их движения с минимально
возможной суммой для получения наибольшего
экономического эффекта.
3 Мероприятия по
совершенствованию
маркетинговой деятельности
предприятия
3.1
Рекомендации по совершенствованию
В
менеджменте общепризнанными
Таблица 3.1 - Оценка значимости сильных сторон ОАО «Волтайр-Пром»
Оцениваемая сторона | Значимость,
балл (0-10) |
Вероятность
наступления в течение года, балл (0-1) |
Полная компетентность в ключевых вопросах | 8 | 0,3 |
Хорошее впечатление, сложившееся у клиентов о компании | 9 | 0,5 |
Экономия на масштабах производства | 8 | 0,4 |
Умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов | 9 | 0,7 |
Большой опыт | 5 | 0,6 |
Превосходные технологические навыки | 8 | 0,8 |
Низкие издержки за счёт экономии | 7 | 0,4 |
Хорошее впечатление со стороны партнёров | 9 | 0,8 |
Наиболее высокие экспертные оценки получены предприятием по направлению взаимодействия с клиентами – 9 баллов, гибкой политикой с конкурентами – 9 баллов, а также взаимоотношения с партнерами – 9 баллов.
На
рисунке 3.1 представлена оценка в баллах
сильных сторон ОАО «Волтайр-Пром».
Рисунок
3.1 - Структура оценки в баллах сильных
сторон ОАО «Волтайр-Пром»
По итогам результирующей оценки сильных сторон предприятия можно выявить наиболее значимые направления:
Оценка
возможностей (потенциала) ОАО «Волтайр-Пром»
и взаимодействие предприятия с внешней
средой представлена на рисунке 22 и в таблице
10, где показан анализ возможностей (потенциала)
предприятия.
Таблица 3.2 - Оценка возможности (потенциала) ОАО «Волтайр-Пром»
Оцениваемая сторона | Значимость,
балл (0-10) |
Вероятность наступления
в течение года, балл (0-1) |
Вертикальная интеграция | 9 | 0,2 |
Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка. | 8 | 0,5 |
Инвестиции со стороны финансовых организаций | 10 | 0,5 |
Ослабление позиции фирм конкурентов | 8 | 0,3 |
Появление новых технологий | 6 | 0,5 |
Пути расширения перечня услуг для удовлетворения большего количества потребителей | 7 | 0,7 |
Внедрение информационных технологий | 8 | 0,7 |
Увеличение
числа клиентов на старом
сегменте рынка |
10 | 0,7 |
По экспертным оценкам на ОАО «Волтайр-Пром» имеется следующий потенциал:
Рисунок
3.2 - Структура оценки в баллах возможностей
ОАО «Волтайр-Пром»
Влияние
факторов внешней среды не производственную
деятельность предприятия проводится
посредством оценки таких направлений
как стратегия развития, состояние
производственного цикла, соответствие
производственных технологий и своевременность
принимаемых управленческих решений по
отслеживанию внутрипроизводственной
ситуации. 2 Все вышеперечисленные
мероприятия имеют самые высокие баллы,
то есть являются самыми проблемными (таблица
3.3).
Таблица 3.3 - Сочетание факторов среды как оценка слабых сторон ОАО «Волтайр-Пром»
Слабые
стороны предприятия |
Значимость,
балл (0-10) |
Вероятность
наступления в течение года, балл (0-1) |
Результат,
сумма баллов |
Отсутствие
чёткого стратегического |
9 | 0,8 | 7,2 |
Внутренние
производственные
проблемы |
7 | 0,8 | 5,6 |
Низкая
производительность из-за нехватки времени
на принятие управленческих
решений |
10 | 0,8 | 8,0 |
Недостаток
в постоянном
штате специалистов |
7 | 0,5 | 3,5 |
Нет
рекламы
на рынке о компании |
6 | 0,5 | 3,0 |
Неудовлетворительная маркетинговая деятельность | 4 | 0,6 | 2,4 |
Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии | 8 | 0,6 | 4,8 |
Так, главным недостатком на предприятии является «Низкая производительность из-за нехватки времени на принятие управленческих решений» - 10 баллов, и «Отсутствие чёткого стратегического направления развития» - 9 баллов. Вероятность наступления таких событий как «Отсутствие чёткого стратегического направления развития», «Низкая производительность из-за нехватки времени на принятие управленческих решений», «Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии» и «Внутренние производственные проблемы» составляет показатель близкий к единице – от 0,6 до 0,8 балла.
Таким
образом, согласно экспертным оценкам
влияние наиболее серьезного воздействия
со стороны факторов внешней среды можно
ожидать по вышеуказанным позициям.
3.2
Оценка эффективности
мероприятий по
совершенствованию
системы внутрихолдингового
ценообразования в ОАО
«Волтайр-Пром»
Структура
результирующей оценки возможностей и
угроз в баллах со стороны внешней среды
ОАО «Волтайр-Пром» показана на рисунке
3.3
Рисунок
3.3 - Структура оценки возможностей
и угроз ОАО «Волтайр-Пром»
Третьей по значимости проблемой для ОАО «Волтайр-Пром» является «Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии» - 8 баллов, то есть при показателях финансовой устойчивости на предприятии, в целях разработки и реализации реконструкции и модернизации основных производственных фондов и обновления технологического оборудования требуются долгосрочные инвестиции, возможно под программу вертикальной интеграции с поставщиками и потребителями представлена матрица соотношения оценки возможностей (сильных сторон) и оценки угроз ОАО «Волтайр-Пром». Анализ угроз для предприятия с учетом внутренних и внешних параметров деятельности предприятия показывает, что в настоящее время предприятие находится в максимальной зависимости от изменения курсов иностранных валют, так как основную часть сырья и полуфабрикатов для производства ОАО «Волтайр-Пром» закупает за валюту – 10 баллов.
Вторым
по значимости фактором для предприятия
выступает фактор «Выход на рынок
новых конкурентов» - 9 баллов, и фактор
«Растущая требовательность потребителей
и поставщиков» к качеству производимой
продукции – 8 баллов (таблица 3.4).
Таблица 3.4 - Сочетание факторов среды как оценка угроз ОАО «Волтайр-Пром»
Информация о работе Анализ и совершенстование маркетинговой деятельности организации