Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 19:26, курсовая работа
Целью дипломной работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
     Достижение  поставленной цели представляется возможным  посредством решения следующих задач:
     - дать определение системы управления маркетингом в организации;
     -проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
     - исследовать систему управления  маркетингом на предприятии
     - разработать SWOT-анализ для предприятия;
     - предоставить рекомендации по  улучшению системы управления  маркетингом на предприятии;
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой
деятельности на предприятии
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия
1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.3 Реклама  и ее роль в продвижении товара на рынке
2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр–Пром»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр – Пром»
2.2 Анализ  ассортиментной структуры предприятия
3 Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии
3.2 Оценка  эффективности мероприятий по  совершенствованию системы внутрихолдингового ценообразования в ОАО «Волтайр-Пром»
Заключение
Список  использованных источников и литературы
Приложение  А - Матрица SWOT-анализа (внешняя и внутренняя среда)
ОАО «Волтайр-Пром»
Рентабельность (норма прибыли) – экономический показатель, характеризующий процент прироста капитала на вложенные средства (затраты). Анализ валовой прибыли от реализации продукции, работ услуг, анализ чистой прибыли не позволяет дать оценку эффективности использования авансированных в производство ресурсов для этой цели используется показатель рентабельности.
Рентабельность выражает уровень доходности предприятия. Если предприятие получает прибыль, то оно считается рентабельным, т.к. все свои расходы покрывает доходами и имеет прибыль.
     Основные 
показатели рентабельности представлены 
в таблице 2.7. 
Таблица 2.7 - Оценка рентабельности предприятия
| Наименование показателя | Ед. изм. | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| Чистая прибыль | т.р. | 1146905 | -39841 | -53104 | 
| Рентабельность продукции | 0,008 | -0,03471 | -0,0065 | |
| Рентабельность деятельности | 0,0084 | -0,0335 | -0,0065 | |
| Рентабельность совокупного капитала | 0,012 | -0,077 | -0,123 | |
| Период окупаемости собственного капитала | дни | 29,21 | -3,84 | -40,3 | 
Прибыль – чистый доход предприятия, который в дальнейшем подлежит распределению. Часть в виде налогов поступает государству, а другая остается в распоряжении предприятия и направляется на его нужды. Следовательно предприятию не безразлично каков уровень дохода по отношению к затратам, фонду оплаты труда и средствам производства.
     Таким 
образом, показатели рентабельности говорят 
о неэффективности затрат на производство 
и реализацию продукции. Это требует 
срочного вмешательства со стороны управления 
предприятием, которое должно быть заинтересовано 
в рациональной организации оборотных 
средств – организации их движения с минимально 
возможной суммой для получения наибольшего 
экономического эффекта. 
 
     
3 Мероприятия по 
совершенствованию 
маркетинговой деятельности 
предприятия 
     3.1 
Рекомендации по совершенствованию 
     В 
менеджменте общепризнанными 
Таблица 3.1 - Оценка значимости сильных сторон ОАО «Волтайр-Пром»
| Оцениваемая сторона | Значимость,
   балл (0-10)  | 
  Вероятность
   наступления в течение года, балл (0-1)  | 
| Полная компетентность в ключевых вопросах | 8 | 0,3 | 
| Хорошее впечатление, сложившееся у клиентов о компании | 9 | 0,5 | 
| Экономия на масштабах производства | 8 | 0,4 | 
| Умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов | 9 | 0,7 | 
| Большой опыт | 5 | 0,6 | 
| Превосходные технологические навыки | 8 | 0,8 | 
| Низкие издержки за счёт экономии | 7 | 0,4 | 
| Хорошее впечатление со стороны партнёров | 9 | 0,8 | 
Наиболее высокие экспертные оценки получены предприятием по направлению взаимодействия с клиентами – 9 баллов, гибкой политикой с конкурентами – 9 баллов, а также взаимоотношения с партнерами – 9 баллов.
     На 
рисунке 3.1 представлена оценка в баллах 
сильных сторон ОАО «Волтайр-Пром». 
     Рисунок 
3.1 - Структура оценки в баллах сильных 
сторон ОАО «Волтайр-Пром» 
По итогам результирующей оценки сильных сторон предприятия можно выявить наиболее значимые направления:
     Оценка 
возможностей (потенциала) ОАО «Волтайр-Пром» 
и взаимодействие предприятия с внешней 
средой представлена на рисунке 22 и в таблице 
10, где показан анализ возможностей (потенциала) 
предприятия. 
Таблица 3.2 - Оценка возможности (потенциала) ОАО «Волтайр-Пром»
| Оцениваемая сторона | Значимость,
   балл (0-10)  | 
  Вероятность наступления
   в течение года, балл (0-1)  | 
| Вертикальная интеграция | 9 | 0,2 | 
| Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка. | 8 | 0,5 | 
| Инвестиции со стороны финансовых организаций | 10 | 0,5 | 
| Ослабление позиции фирм конкурентов | 8 | 0,3 | 
| Появление новых технологий | 6 | 0,5 | 
| Пути расширения перечня услуг для удовлетворения большего количества потребителей | 7 | 0,7 | 
| Внедрение информационных технологий | 8 | 0,7 | 
| Увеличение 
  числа клиентов на старом
   сегменте рынка  | 
  10 | 0,7 | 
По экспертным оценкам на ОАО «Волтайр-Пром» имеется следующий потенциал:
     Рисунок 
3.2 - Структура оценки в баллах возможностей 
ОАО «Волтайр-Пром» 
     Влияние 
факторов внешней среды не производственную 
деятельность предприятия проводится 
посредством оценки таких направлений 
как стратегия развития, состояние 
производственного цикла, соответствие 
производственных технологий и своевременность 
принимаемых управленческих решений по 
отслеживанию внутрипроизводственной 
ситуации. 2 Все вышеперечисленные 
мероприятия имеют самые высокие баллы, 
то есть являются самыми проблемными (таблица 
3.3). 
Таблица 3.3 - Сочетание факторов среды как оценка слабых сторон ОАО «Волтайр-Пром»
| Слабые
   стороны предприятия  | 
  Значимость,
   балл (0-10)  | 
  Вероятность
   наступления в течение года, балл (0-1)  | 
  Результат,
   сумма баллов  | 
| Отсутствие 
  чёткого стратегического  | 
  9 | 0,8 | 7,2 | 
| Внутренние 
  производственные
   проблемы  | 
  7 | 0,8 | 5,6 | 
| Низкая 
  производительность из-за нехватки времени 
  на принятие управленческих
   решений  | 
  10 | 0,8 | 8,0 | 
| Недостаток 
  в постоянном
   штате специалистов  | 
  7 | 0,5 | 3,5 | 
| Нет 
  рекламы
   на рынке о компании  | 
  6 | 0,5 | 3,0 | 
| Неудовлетворительная маркетинговая деятельность | 4 | 0,6 | 2,4 | 
| Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии | 8 | 0,6 | 4,8 | 
Так, главным недостатком на предприятии является «Низкая производительность из-за нехватки времени на принятие управленческих решений» - 10 баллов, и «Отсутствие чёткого стратегического направления развития» - 9 баллов. Вероятность наступления таких событий как «Отсутствие чёткого стратегического направления развития», «Низкая производительность из-за нехватки времени на принятие управленческих решений», «Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии» и «Внутренние производственные проблемы» составляет показатель близкий к единице – от 0,6 до 0,8 балла.
     Таким 
образом, согласно экспертным оценкам 
влияние наиболее серьезного воздействия 
со стороны факторов внешней среды можно 
ожидать по вышеуказанным позициям. 
     3.2 
Оценка эффективности 
мероприятий по 
совершенствованию 
системы внутрихолдингового 
ценообразования в ОАО 
«Волтайр-Пром» 
     Структура 
результирующей оценки возможностей и 
угроз в баллах со стороны внешней среды 
ОАО «Волтайр-Пром» показана на рисунке 
3.3 
Рисунок 
3.3 - Структура оценки возможностей 
и угроз ОАО «Волтайр-Пром» 
Третьей по значимости проблемой для ОАО «Волтайр-Пром» является «Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии» - 8 баллов, то есть при показателях финансовой устойчивости на предприятии, в целях разработки и реализации реконструкции и модернизации основных производственных фондов и обновления технологического оборудования требуются долгосрочные инвестиции, возможно под программу вертикальной интеграции с поставщиками и потребителями представлена матрица соотношения оценки возможностей (сильных сторон) и оценки угроз ОАО «Волтайр-Пром». Анализ угроз для предприятия с учетом внутренних и внешних параметров деятельности предприятия показывает, что в настоящее время предприятие находится в максимальной зависимости от изменения курсов иностранных валют, так как основную часть сырья и полуфабрикатов для производства ОАО «Волтайр-Пром» закупает за валюту – 10 баллов.
     Вторым 
по значимости фактором для предприятия 
выступает фактор «Выход на рынок 
новых конкурентов» - 9 баллов, и фактор 
«Растущая требовательность потребителей 
и поставщиков» к качеству производимой 
продукции – 8 баллов (таблица 3.4). 
Таблица 3.4 - Сочетание факторов среды как оценка угроз ОАО «Волтайр-Пром»
Информация о работе Анализ и совершенстование маркетинговой деятельности организации