Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:04, дипломная работа
Основной целью дипломного проекта является изучение теоретических и практических основ маркетингового подхода в деятельности организации.
В соответствии с поставленной целью в отчете необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы маркетингового подхода на предприятии;
Дать общую характеристику предприятию и его производственно-хозяйственной деятельности;
Провести анализ показателей результативности сбытовой деятельности предприятия;
Оценить состояние реализации продукции на предприятии;
Исследовать внешнюю и внутреннюю среду организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СБЫТУ ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Сущность маркетинга организации 6
1. 2. Формирование сбытового канала 11
1.3. Методы и инструментарий маркетинговой сбытовой деятельности организации 19
1.4. Особенности маркетинга организаций пищевой промышленности и этапы формирования сбытовой политики 28
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАХАОН» 37
2.1 Технико-экономический анализ ООО «Махаон» 37
2.2 Анализ маркетинговой среды ООО «Махаон» 50
2.3 Особенности маркетинговой деятельности ООО «Махаон» 58
2.4 Анализ рекламной деятельности организации 59
2.5 Анализ ассортимента и номенклатуры продукции ООО «Махаон» 66
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАХАОН» 74
3.1 Резюме 77
3.2 План маркетинга 78
3.3 Производственный план 80
3.4 Финансовый план 84
3.5 Экологические последствия реализации проекта 86
3.6 Охрана труда на предприятии 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 100
На основании таблицы 5 можно сделать вывод, что выручка от реализации имела тенденцию к увеличению, это связано с увеличением объема производства. Также возросла и производительность труда, темп её роста составил 193%. Рост фондоотдачи, как и снижение фондоёмкости, свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов. Среднегодовая численность работников увеличилась в 2008 году на 139 человек в связи с увеличением объёмов производства.
Первостепенной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Основными задачами анализа производственной программы являются:
-оценка степени выполнения
-определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
-выявление
внутрихозяйственных резервов
-разработка
мероприятий по освоению
Общий объем выручки от реализации товаров, работ и услуг предприятия ООО «Махаон» представлен в таблице 6.
Таблица 6
Показатели продаж товарной продукции ООО «Махаон»
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008г. |
Темп роста,% эоста, % | |
| 2006г. к 2005г. |
2007г. к 2006г. | |||
Выручка от продажи товаров, работ, услуг в действующих ценах, тыс.руб. |
38551 |
44347 |
91929 |
115 |
207,3 |
Таким образом, выручка от продаж в течение анализируемого периода, в 2008 году по сравнению с 2007 годом растет на 107,3%, в 2007 по сравнению с 2006 на 15%. Следовательно, деятельность организации улучшается в отчетном году.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
-систематический контроль за
выполнением планов
-определение влияния как
-выявление резервов
-оценка работы предприятия по
использованию возможностей
Значения прибыли важны не только для самих предприятий, производящих и реализующих продукцию, но и для собственников, инвесторов, поставщиков, кредиторов, банков, связанных с деятельностью данного предприятия. Поэтому анализ финансовых результатов, в частности, прибыли в современных экономических условиях и разработка мероприятий по ее увеличению является важнейшим фактором успешной деятельности предприятия. Сумма полученной прибыли отражает конечные финансовые результаты деятельности любого предприятия. Одна из основных задач анализа - выявление резервов повышения массы получаемой прибыли и уровня рентабельности как наиболее важных показателей эффективности работы предприятия.
Для анализа и оценки уровня и
динамики показателей прибыли составляет
Таблица 7
Показатели прибыли до налогообложения ООО «Махаон»
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Темп роста, % эоста, % | |||||||
|
|
|
|
2007г к 2006г. |
2008г. к 2007г. | ||||||
1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг в действующих ценах, тыс.руб. |
38551 |
44347 |
91923 |
115 |
207 | ||||||
2.Себестоимость проданных товаров, продукции, тыс.руб. |
31986 |
35880 |
72297 |
112,2 |
201,5 | ||||||
3. Коммерческие расходы, тыс.руб. |
3955 |
5449 |
11609 |
137,8 |
213 | ||||||
4.Прибыль от продаж, тыс.руб. |
2611 |
3018 |
8023 |
115,6 |
265,8 | ||||||
5. Проценты к уплате, тыс.руб. |
- |
- |
493 |
- |
22,1 | ||||||
б.Прочие операционные доходы, тыс.руб. |
48 |
42 |
77 |
-6 |
35 | ||||||
7. Прочие операционные расходы, тыс.руб. |
772 |
737 |
1616 |
95,5 |
219,3 | ||||||
8 .Внереализационные доходы, тыс.руб. |
147 |
51 |
106 |
34,7 |
207,8 | ||||||
9.Внереализационные расходы, тыс.руб. |
132 |
123 |
472 |
-9 |
383,7 | ||||||
10.Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
1887 |
2323 |
6484 |
123,1 |
279 |
На основании данных таблицы 7 можно сделать следующие выводы: прибыль от продаж в течение анализируемого периода растет, темп увеличения в 2007 г. составил 115,6% по отношению к предыдущему году, а в 2008 г. 265,8% по отношению к 2007 г. Наибольшая прибыль от продаж была получена в отчетном году. Основными факторами, которые непосредственно повлияли на ее рост являются рост объемов производства (207% в 2008 г.) и снижение темпа роста себестоимости продукции и работ (179,6%) по сравнению с ростом объемов производства.
Прибыль до налогообложения в 2007 г. растет на 23,1% по отношению к предыдущему году, в 2008 г. темп роста составил 279% по отношению к 2007 г. Следовательно, деятельность предприятия в анализируемый период достаточно эффективна. Рост прибыли свидетельствует об улучшении деятельности предприятия.
В структуре прибыли отчетного
периода произошли положительны
Таким образом, увеличение балансовой прибыли и прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в отчетном году является положительным фактором в деятельности предприятия. В целом можно сказать, что деятельность предприятия в отчетном году улучшается, увеличение прибыли предприятия является положительным фактором в его хозяйственной деятельности.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
Рентабельность
На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов: уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на производство и себестоимость продукции; прибыль по видам деятельности и направления ее использования.
Относительными характеристикам
Таблица 8
Показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности
ООО «Махаон»
Показатели |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
Абсол. изм.(+,-) | |
| 2007г. к 2006г. |
2008г. к 2007г. | |||
Общая рентабельность предприятия |
11 |
11 |
24 |
0 |
13 |
Чистая рентабельность |
7 |
7,3 |
17 |
0,3 |
9,7 |
Рентабельность собственного капитала |
9 |
9,9 |
25 |
0,9 |
15,1 |
Общая рентабельность производственных фондов |
13 |
15 |
36 |
2 |
21 |
Таким образом, общая рентабельность предприятия в 2006 году составила 11%, в 2007 году значение показателя не изменилось, но за 2008 год общая рентабельность достигла 24%, увеличившись по сравнению с предыдущим отчётным периодом на 13%. Чистая рентабельность также имела тенденцию к увеличению на всём анализируемом периоде. С 2006 года по 2008 год его значение возросло на 10% и в 2008 году составило 17%.
Рентабельность собственного капитала выросла в 2006 году на 0,9%, а за 2007 год изменилась ещё на 15,1% в сторону её повышения, достигнув в итоге 25%. Эта рентабельность на предприятии имеет самое высокое значение из указанных выше показателей эффективности деятельности предприятия. За 2006 год её значение возросло на 2% до 15%, а за 2007 год - ещё на 21%, составив в итоге 36%. Приведённые показатели не имеют нормативных значений, но в целом рентабельность можно оценить как удовлетворительную.
От обеспеченности
предприятия трудовыми
Источниками информации для анализа служат статистическая отчётность «Отчёт по труду», данные табельного учёта и отдела кадров и приведены в таблице 9.
Таблица 9
Динамика численности работников ООО «Махаон»
Абсол. изм.(+, -) |
Темп роста, % | ||||||
Среднесписочная численность |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2007г. к |
2008г. к |
2007г. к |
2008г. к |
2006г. |
2007г. |
2006г. |
2007г. | ||||
Всего, чел. |
278 |
346 |
485 |
68 |
139 |
124,5 |
140,17 |
ППП, чел. |
249 |
289 |
428 |
40 |
139 |
116,1 |
148,1 |
в т. ч. рабочие, |
207 |
246 |
383 |
39 |
137 |
118,8 |
155,7 |
чел. |
|||||||
служащие, чел. |
42 |
43 |
45 |
1 |
2 |
102,4 |
104,7 |
Работники не- |
|||||||
основного произ- |
29 |
57 |
57 |
28 |
0 |
196,6 |
100 |
водства, чел. |
По таблице 9 видно, среднесписочная численность работников общая выросла в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 139 человек, что составило 26% общей численности 2007 года. Тенденция к росту этого показателя наметилась ещё в 2006 году. В 2007 году темп роста количества работников неосновного производства был очень высок - практически 200%, но в 2008 году по сравнению с 2007 годом количество работников неосновного производства осталось неизменным, то есть рост общей численности произошёл в этот период благодаря увеличению количества промышленно-производственного персонала.
Информация о работе Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия