Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:04, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью дипломного проекта является изучение теоретических и практических основ маркетингового подхода в деятельности организации.
В соответствии с поставленной целью в отчете необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы маркетингового подхода на предприятии;
Дать общую характеристику предприятию и его производственно-хозяйственной деятельности;
Провести анализ показателей результативности сбытовой деятельности предприятия;
Оценить состояние реализации продукции на предприятии;
Исследовать внешнюю и внутреннюю среду организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СБЫТУ ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Сущность маркетинга организации 6
1. 2. Формирование сбытового канала 11
1.3. Методы и инструментарий маркетинговой сбытовой деятельности организации 19
1.4. Особенности маркетинга организаций пищевой промышленности и этапы формирования сбытовой политики 28
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАХАОН» 37
2.1 Технико-экономический анализ ООО «Махаон» 37
2.2 Анализ маркетинговой среды ООО «Махаон» 50
2.3 Особенности маркетинговой деятельности ООО «Махаон» 58
2.4 Анализ рекламной деятельности организации 59
2.5 Анализ ассортимента и номенклатуры продукции ООО «Махаон» 66
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАХАОН» 74
3.1 Резюме 77
3.2 План маркетинга 78
3.3 Производственный план 80
3.4 Финансовый план 84
3.5 Экологические последствия реализации проекта 86
3.6 Охрана труда на предприятии 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 100

Файлы: 1 файл

013006 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 671.00 Кб (Скачать)

На основании таблицы 5 можно сделать вывод, что выручка от реализации имела тенденцию к увеличению, это связано с увеличением объема производства. Также возросла и производительность труда, темп её роста составил 193%. Рост фондоотдачи, как и снижение фондоёмкости, свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов. Среднегодовая численность   работников   увеличилась   в 2008 году на 139 человек в связи с увеличением объёмов производства.

Первостепенной  задачей промышленных предприятий  является наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Основными задачами анализа производственной программы являются:

-оценка степени выполнения плана  и динамики производства и  реализации продукции;

-определение влияния факторов  на изменение величины этих показателей;

-выявление  внутрихозяйственных резервов увеличения  выпуска и реализации продукции;

-разработка  мероприятий по освоению выявленных  резервов.

Общий объем выручки от реализации товаров, работ и услуг предприятия ООО «Махаон» представлен в таблице 6.

Таблица 6

Показатели продаж товарной продукции  ООО «Махаон»

 

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008г.

Темп роста,%

эоста, %

 

 

 

 

2006г. к 2005г.

2007г. к 2006г.

Выручка от продажи товаров, работ, услуг в действующих ценах, тыс.руб.

38551

44347

91929

115

207,3


 

Таким образом, выручка от продаж в течение анализируемого периода, в 2008 году по сравнению с 2007 годом растет на 107,3%, в 2007 по сравнению с 2006 на 15%. Следовательно, деятельность организации улучшается в отчетном году.

Финансовые  результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

-систематический контроль за  выполнением  планов реализации  продукции и получением прибыли;

-определение влияния как объективных,  так и субъективных факторов  на объем реализации продукции и финансовые результаты;

-выявление резервов увеличения  объема реализации продукции  и суммы прибыли;

-оценка работы предприятия по  использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности.

Значения прибыли важны не только для самих предприятий, производящих и реализующих продукцию, но и для собственников, инвесторов, поставщиков, кредиторов, банков, связанных с деятельностью данного предприятия. Поэтому анализ финансовых результатов, в частности, прибыли в современных экономических условиях и разработка мероприятий по ее увеличению является важнейшим фактором успешной деятельности предприятия. Сумма полученной прибыли отражает конечные финансовые результаты деятельности любого предприятия. Одна из основных задач анализа - выявление резервов повышения массы получаемой прибыли и уровня рентабельности как наиболее важных показателей эффективности работы предприятия.

Для анализа и оценки уровня и  динамики показателей прибыли составляется таблица 7, в которой используются данные бухгалтерской отчётности предприятия из формы №2.

Таблица 7

Показатели прибыли до налогообложения  ООО «Махаон»

 

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Темп роста, %

эоста, %

 

 

 

 

2007г к 2006г.

2008г. к 2007г.

1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг в действующих ценах, тыс.руб.

38551

44347

91923

115

207

2.Себестоимость проданных товаров, продукции, тыс.руб.

31986

35880

72297

112,2

201,5

3. Коммерческие расходы, тыс.руб.

3955

5449

11609

137,8

213

4.Прибыль от продаж, тыс.руб.

2611

3018

8023

115,6

265,8

5. Проценты к уплате, тыс.руб.

-

-

493

-

22,1

б.Прочие   операционные   доходы, тыс.руб.

48

42

77

-6

35

7. Прочие  операционные  расходы, тыс.руб.

772

737

1616

95,5

219,3

8 .Внереализационные         доходы, тыс.руб.

147

51

106

34,7

207,8

9.Внереализационные        расходы, тыс.руб.

132

123

472

-9

383,7

10.Прибыль  до  налогообложения, тыс.руб.

1887

2323

6484

123,1

279


На основании данных таблицы 7 можно сделать следующие выводы: прибыль от продаж в течение анализируемого периода растет, темп увеличения в 2007 г. составил 115,6% по отношению к предыдущему году, а в 2008 г. 265,8% по отношению к 2007 г. Наибольшая прибыль от продаж была получена в отчетном году. Основными факторами, которые непосредственно повлияли на ее рост являются рост объемов производства (207% в 2008 г.) и снижение темпа роста себестоимости продукции и работ (179,6%) по сравнению с ростом объемов производства.

Прибыль до налогообложения в 2007 г. растет на 23,1% по отношению к предыдущему году, в 2008 г. темп роста составил 279% по отношению к 2007 г. Следовательно, деятельность предприятия в анализируемый период достаточно эффективна. Рост прибыли свидетельствует об улучшении деятельности предприятия.

В структуре прибыли отчетного  периода произошли положительные изменения. В 2008 г. снизилась доля прибыли от реализации по сравнению с предыдущим годом, хотя в суммовом выражении заметный рост. Снизилась доля убытков от прочих операций. Если в 2006 г. она составляла 91,5% от балансовой прибыли, затем снижается до 26,3%. Также увеличивается доля убытков от внереализационных операций. В отчетном году они составляют 53,7%, что по сравнению с 2006 годом больше в несколько раз.

Таким образом, увеличение балансовой прибыли и прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в отчетном году является положительным фактором в деятельности предприятия. В целом можно сказать, что деятельность предприятия в отчетном году улучшается, увеличение прибыли предприятия является положительным фактором в его хозяйственной деятельности.

Показатели рентабельности характеризуют  эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Рентабельность производственной деятельности исчисляется путем  отношения валовой прибыли к сумме затрат по реализации; рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации на сумму полученной выручки. Как видно по расчету, рентабельность производственной деятельности, как впрочем и рентабельность продаж, в 2006-2008 гг. была на достаточном уровне. То есть в этот период предприятие получало прибыль от реализации своей продукции. В 2008 г. продукция предприятия становится среднерентабельной (17,9%), затем снова увеличивается до уровня 32,4%.

На уровень и динамику показателей  рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов: уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на производство и себестоимость продукции; прибыль по видам деятельности и направления ее использования.

Относительными характеристиками результатов и эффективности деятельности предприятия являются показатели рентабельности. Расчет показателей прибыли хозяйственной деятельности представлен в таблице 8.

Таблица 8

Показатели оценки прибыльности хозяйственной  деятельности

 ООО «Махаон»

Показатели

2006г.

2007г.

2008г.

Абсол. изм.(+,-)

 

 

 

 

2007г. к 2006г.

2008г. к 2007г.

Общая рентабельность предприятия

11

11

24

0

13

Чистая  рентабельность

7

7,3

17

0,3

9,7

Рентабельность  собственного капитала

9

9,9

25

0,9

15,1

Общая рентабельность производственных фондов

13

15

36

2

21


Таким образом, общая рентабельность предприятия в 2006 году составила 11%, в 2007 году значение показателя не изменилось, но за 2008 год общая рентабельность достигла 24%, увеличившись по сравнению с предыдущим отчётным периодом на 13%. Чистая рентабельность также имела тенденцию к увеличению на всём анализируемом периоде. С 2006 года по 2008 год его значение возросло на 10% и в 2008 году составило 17%.

Рентабельность собственного капитала выросла в 2006 году на 0,9%, а за 2007 год  изменилась ещё на 15,1% в сторону  её повышения, достигнув в итоге 25%. Эта рентабельность на предприятии имеет самое высокое значение из указанных выше показателей эффективности деятельности предприятия. За 2006 год её значение возросло на 2% до 15%, а за 2007 год - ещё на 21%, составив в итоге 36%. Приведённые показатели не имеют нормативных значений, но в целом рентабельность можно оценить как удовлетворительную.

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами  и эффективности их использования  зависит объем и своевременность  выполнения всех работ, эффективность  использования оборудования, машин, механизмов. Проведем анализ использования трудовых ресурсов.

Источниками информации для анализа  служат статистическая отчётность «Отчёт по труду», данные табельного учёта и отдела кадров и приведены в таблице 9.

Таблица 9

Динамика  численности работников ООО «Махаон»

 

       

Абсол. изм.(+, -)

Темп  роста, %

Среднесписочная численность

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2007г. к

2008г. к

2007г. к

2008г. к

       

2006г.

2007г.

2006г.

2007г.

Всего, чел.

278

346

485

68

139

124,5

140,17

ППП, чел.

249

289

428

40

139

116,1

148,1

в т. ч. рабочие,

207

246

383

39

137

118,8

155,7

чел.

             

служащие, чел.

42

43

45

1

2

102,4

104,7

Работники не-

             

основного произ-

29

57

57

28

0

196,6

100

водства, чел.

             

По таблице 9 видно, среднесписочная численность работников общая выросла в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 139 человек, что составило 26% общей численности 2007 года. Тенденция к росту этого показателя наметилась ещё в 2006 году. В 2007 году темп роста количества работников неосновного производства был очень высок - практически 200%, но в 2008 году по сравнению с 2007 годом количество работников неосновного производства осталось неизменным, то есть рост общей численности произошёл в этот период благодаря увеличению количества промышленно-производственного персонала.

Информация о работе Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия