Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:04, дипломная работа
Основной целью дипломного проекта является изучение теоретических и практических основ маркетингового подхода в деятельности организации.
В соответствии с поставленной целью в отчете необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы маркетингового подхода на предприятии;
Дать общую характеристику предприятию и его производственно-хозяйственной деятельности;
Провести анализ показателей результативности сбытовой деятельности предприятия;
Оценить состояние реализации продукции на предприятии;
Исследовать внешнюю и внутреннюю среду организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СБЫТУ ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Сущность маркетинга организации 6
1. 2. Формирование сбытового канала 11
1.3. Методы и инструментарий маркетинговой сбытовой деятельности организации 19
1.4. Особенности маркетинга организаций пищевой промышленности и этапы формирования сбытовой политики 28
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАХАОН» 37
2.1 Технико-экономический анализ ООО «Махаон» 37
2.2 Анализ маркетинговой среды ООО «Махаон» 50
2.3 Особенности маркетинговой деятельности ООО «Махаон» 58
2.4 Анализ рекламной деятельности организации 59
2.5 Анализ ассортимента и номенклатуры продукции ООО «Махаон» 66
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАХАОН» 74
3.1 Резюме 77
3.2 План маркетинга 78
3.3 Производственный план 80
3.4 Финансовый план 84
3.5 Экологические последствия реализации проекта 86
3.6 Охрана труда на предприятии 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 100
На четвертом этапе осуществляется поиск путей осуществления успешного сотрудничества между участниками каждого канала распределения. Сама по себе возможность сотрудничества уже вытекает из общности интересов по реализации конкретного товара [20, с.410]. Однако, чтобы она могла быть реализована практически и с максимальной прибылью для всех сторон, применяют методы, стимулирующие сотрудничество. По характеру решаемых задач их можно объединить в несколько направлений (Таблица 4).
Таблица 4
Методы достижения сотрудничества в канале сбыта
Метод |
Задача |
Средства |
Мотивирование участков. |
Добиться заинтересованности посредников в сбыте товара, улучшать собственное конкурентное положение в их глазах. |
Положительные мотивации: скидки, торговые наценки бесплатные поставки, материальное стимулирование, конкурсы, обучение и информирование, реклама. Отрицательные мотивации: угрозы разорвать отношения, штрафы. |
Формализация отношений. |
Обеспечить регулярность контактов с посредником. |
Договоры, соглашения, интеграция деятельности (вертикальная и горизонтальная); фиксирование ритма поставок, порядок оплаты, оформление заказа. |
Программирование будущей деятельности. |
Создать условия для сотрудничества в будущем. |
Совместные с партнерами изучения рынка, разработка способов лучшего обслуживания потребителей, прогнозирование объемов сбыта и его рентабельности. |
Выбор методов в каждом конкретном случае определяется целями сбыта, его структурой, принципами построения каналов сбыта и особенностями каждого посредника. Следует иметь в виду, что в ситуациях, связанных с выбором средств достижения сотрудничества, не всегда активную (или даже решающую) роль играет фирма – изготовитель. Зачастую условия диктуют посредники, тем более, если они имеют какие – либо преимущества, которые позволяют им это делать.
Пятый этап – разработка технологии контроля сбытовой деятельности в целом, по каждому каналу распределения и отдельным посредникам. Контрастируемыми параметрами здесь могут быть достигнутый объем сбыта, сложившийся уровень издержек на сбыт и рентабельности продаж, качество работы с потребителями, оперативность в решении проблем сбыта, отношения сотрудничества, завоеванный у потребителя имидж и др.
Данные показатели могут быть использованы при оценке эффективности каналов сбыта и деятельности посредников. Полученные значения показателей подвергаются анализу, результаты которого являются основанием для принятия последующих решений о продолжении сотрудничества или отказе от него, а также о путях дальнейшего совершенствования работы по сбыту [20, с.404].
Таким образом,
при выборе канала наилучшим является
тот, который охватывает все необходимые
функции по промежуточной обработке
продажи товаров конечному
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАХАОН».
2.1 Технико-экономический анализ ООО «Махаон»
ООО «Махаон» расположено в городе Йошкар-Ола Республики Марий Эл. Предприятие занимается производством хлебобулочных и кондитерских изделий, имеет собственную сеть продовольственных магазинов. В его состав входят два производственных цеха (булочный цех и кондитерский цех).
Местонахождение предприятия: 424013, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 132.
Предприятие является юридическим лицом, имеет в хозяйственном владении обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число долей, удостоверяющих обязательственные права участников общества по отношению к обществу. Уставный фонд предприятия, с учетом индексации равен 72580 рублей.
Номенклатура выпускаемой
Серийность производимой продукции - от индивидуальных заказов до массовых серий.
Одним из направлений деятельности предприятия является фирменная торговля. На сегодняшний день торговая сеть «Махаон» насчитывает 1600 торговых точек, в том числе 15 магазинов.
Численность работающих на предприятии - 485 человек. Рентабельность производства — 7-8 %. Организационная структура представлена в приложении.
Торговая марка «Махаон» была разработана и зарегистрирована в Москве в 1993 году, был создан девиз предприятия «Махаон - праздник в вашем доме!», фирменным цветом стал красный цвет.
В настоящее время «Махаон» является крупнейшим производителем тортов и пирожных, выпуская ежемесячно более 120 тонн продукции и поставляя ее более, чем в 10 регионов России: Республика Марий Эл, Татарстан, Чувашия, Башкортостан, Москва, Нижний Новгород, Пермь, Оренбург, Екатеринбург, Ульяновск и т.д.
Оригинальный дизайн, красочная у паковка, разнообразие и высокое качество продукции отвечает самым высоким Российским и Европейским стандартам.
Фирма «Махаон» контролирует 15 % рынка Поволжья по тортам и пирожным, используя последние разработки добавок для пищевой и кондитерской продукции ведущих производителей из Германии, Бельгии, Франции и других стран мира.
Темпы технологических изменений в пищевой промышленности достаточно динамичны. ООО «Махаон» в своей структуре имеет технологическую службу, в обязанности которой входят разработка и контроль технологических процессов, разработка новых рецептур и дизайна продукции. Предприятие в своем производстве использует проектную технологию.
Производство кондитерских изделий
оснащено тестомесильными и кремосбиваль
Производство хлебобулочных
ООО «Махаон» - обособленная целостная система технологических, социальных и экономических отношений, выступающих в качестве хозяйственной единицы. Предприятие в процессе функционирования действует в рамках законов Российской Федерации, правовых норм.
Потребители ООО «Махаон» составляющая
часть хлебопекарной и кондитер
Выпуская хлебобулочную и
Основной причиной потребления хлебобулочной продукции ООО «Махаон» является ежедневная физиологическая потребность людей, мотивами - низкая цена относительно других производителей, хороший внешний вид и качество.
Причинами потребления кондитерской продукции являются торжественные различные случаи, праздники, потребность. Мотивами же выступают хороший дизайн продукции и упаковки, приятный вкус, приемлемая цена. Выпускаемая предприятием продукция в полном объёме поступает на рынок города Йошкар-Ола.
Главными источниками
Каналы поставки ресурсов для предприятия разнообразны. В числе поставщиков как местные предприятия и организации, так и региональные, зарубежные.
Основной проблемой получения и доставки ресурсов является установление такой формы оплаты, которая устраивала бы как поставщика, так и потребителя.
Хлебопекарная отрасль, в которой предприятие функционирует, абсолютно не монополизирована. ООО «Махаон» не имеет вышестоящих органов, подчиняясь лишь законодательству РФ и государственному регулированию.
Постоянное совершенствование продукции, направленное на полное качественное удовлетворение потребностей людей, должно быть основным принципом работы каждого предприятия. От этого зависят результаты деятельности и успех предприятия на рынке.
Основными источниками новых идей, технологических новшеств для ООО «Махаон» являются семинары специалистов отрасли, посещение родственных предприятий, сотрудничество с зарубежными партнёрами.
Каналами информационных услуг являются также: Московский институт перерабатывающей промышленности, Санкт-Петербургский институт повышения квалификации Минхлебопродукта России, Государственный НИИ пищевой промышленности, международные выставки, специализированные издания.
Информационное обеспечение. Обеспечение ООО «Махаон» необходимой информацией о рынках, конкурентах, нововведениях осуществляется специалистами по маркетинговым исследованиям, агентами по сбыту, представителями и дилерами предприятия на рынках. Источниками выступают статистические управления, периодические издания, собственные исследования.
Технико-экономические показатели, система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятий (производственных объединений) и комплексное использование ресурсов. Эти показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов; являются основой при разработке техпромфинплана предприятия, установления прогрессивных технико-экономических норм и нормативов.
Имеются
Технико-экономические
Для качественного
проведения анализа эффективности
системы управления попытаемся оценить
состояние организационно-
В таблице 5 отражена динамика основных технико-экономических показателей деятельности организации.
Таблица 5
Динамика основных
технико-экономических
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Абсол. изм. (+,-) |
Темп роста, % | ||
| 2007 г. к 2006 г. |
2008 г. к 2007 г. |
2007 г. к 2006 г. |
2008 г. к 2007 | |||
1 . Выручка от реализации, гыс.руб. |
38551 |
44347 |
91929 |
5796 |
47582 |
115 |
207,3 |
2. Полная с/с реализованной продукции, тыс. руб. |
31986 |
35880 |
72297 |
3894 |
36417 |
112 |
201 |
3. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
2611 |
3018 |
8023 |
407 |
5005 |
116 |
265,8 |
4. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
1887 |
2323 |
6484 |
436 |
4161 |
123 |
279 |
5. Среднесписочная числ. работников, чел. |
278 |
346 |
485 |
68 |
139 |
124 |
140 |
6. ОПФ, тыс. руб. |
12232 |
13211 |
13129 |
979 |
-82 |
108 |
99,4 |
7. Оборотные средства, тыс. руб. |
4111 |
6486 |
11833 |
2375 |
5347 |
158 |
182,4 |
8. Матер, затраты , тыс. руб. |
2066 |
2314 |
5080 |
248 |
2766 |
112 |
219 |
9. Рентабельность продаж, % |
6,8 |
6,8 |
8,7 |
0 |
1,9 |
100 |
127,9 |
10. Рентабельность основной деятельности, % |
8,0 |
7,3 |
9,6 |
-0,7 |
2,3 |
91 |
131,5 |
1 1. Затраты на 1р. продукции, руб. |
0,83 |
0,81 |
0,79 |
-0,02 |
-0,03 |
97,6 |
97,5 |
12. Производительность труда, тыс.руб./чел. |
111,4 |
114,9 |
222,1 |
3,5 |
107,2 |
103 |
193,3 |
13. Фондоотдача основных фондов, руб./руб. |
3,15 |
3,36 |
7,0 |
0,21 |
3,64 |
107 |
208,3 |
14. Фондоёмкость основных фондов, руб./руб. |
0,317 |
0,298 |
0,143 |
-0,019 |
-0,155 |
94 |
48 |
15. Оборачиваемость обо-ротных средств, кол-во оборотов |
9,378 |
6,837 |
7,769 |
-2,541 |
0,932 |
73 |
113,6 |
16. Фондовооруженность груда, руб./руб. |
35,4 |
34,2 |
31,7 |
-1,2 |
-2,5 |
97 |
92,7 |
17. Материалоотдача, руб./руб. |
18,53 |
20,25 |
24,87 |
1,72 |
4,62 |
109 |
122,8 |
18. Материалоёмкость, руб./ руб. |
0,054 |
0,049 |
0,040 |
-0,005 |
-0,009 |
91 |
81,6 |
Информация о работе Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия