Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:04, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью дипломного проекта является изучение теоретических и практических основ маркетингового подхода в деятельности организации.
В соответствии с поставленной целью в отчете необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы маркетингового подхода на предприятии;
Дать общую характеристику предприятию и его производственно-хозяйственной деятельности;
Провести анализ показателей результативности сбытовой деятельности предприятия;
Оценить состояние реализации продукции на предприятии;
Исследовать внешнюю и внутреннюю среду организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СБЫТУ ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Сущность маркетинга организации 6
1. 2. Формирование сбытового канала 11
1.3. Методы и инструментарий маркетинговой сбытовой деятельности организации 19
1.4. Особенности маркетинга организаций пищевой промышленности и этапы формирования сбытовой политики 28
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАХАОН» 37
2.1 Технико-экономический анализ ООО «Махаон» 37
2.2 Анализ маркетинговой среды ООО «Махаон» 50
2.3 Особенности маркетинговой деятельности ООО «Махаон» 58
2.4 Анализ рекламной деятельности организации 59
2.5 Анализ ассортимента и номенклатуры продукции ООО «Махаон» 66
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАХАОН» 74
3.1 Резюме 77
3.2 План маркетинга 78
3.3 Производственный план 80
3.4 Финансовый план 84
3.5 Экологические последствия реализации проекта 86
3.6 Охрана труда на предприятии 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 100

Файлы: 1 файл

013006 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 671.00 Кб (Скачать)

Кроме того, предприятие регулярно  участвует в дегустационных конкурсах, проводимых в рамках выставок, и на данный момент является обладателем более десятка золотых и серебряных медалей.

Также предприятие использует такие  средства продвижения, как презентации-дегустации. Особенно широкое распространение данный метод продвижения получил в городе Москва. Так, в сентябре 2006 года была проведена серия дегустаций в магазинах торговой сети «Перекресток». Для проведения дегустаций используется специально разработанное оборудование.

Прикладывая все усилия, к развитию новых рынков сбыта и увеличению продаж, фирма «Махаон» большое внимание уделяет коммуникационным комплексам.

 

2.5 Анализ ассортимента и номенклатуры

продукции ООО «Махаон»

 

Очень важно постоянно следить  и анализировать объемы выпускаемой  продукции на предприятии, так как  такая отчетность важна для поддержания конкурентоспособности организации и разработки новой сбытовой политики компании.

Реализация продукции предприятия  в разрезе регионов за 2005 – 2007 гг. представлена в таблице 16.

Таблица 16

Размер и структура объёмов  реализации продукции

ООО «Махаон» в разрезе регионов

 

 

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Темп роста %

Потребители

тыс.

 

тыс.

 

тыс.

 

2007г

2008г

 

руб.

%

руб.

%

руб.

%

к 2006г

к 2007г

Общий объём реализации в РМЭ

14649

38

13304

30

12870

14

-8

-16

Объём реализации за пределами РМЭ

23902

62

31043

70

79059

86

8

16

Татарстан

3855

10

6209

14

22063

24

4

10

Башкирия

2313

6

3547

8

7355

8

3

0

Москва

4625

12

7096

16

21143

23

4

7

Самара

1928

5

1774

4

3677

4

-1

0

Тольятти

771

2

886

2

919

1

0

-1

Чебоксары

1928

5

2217

5

5517

6

0

1

Н. Новгород

1157

3

1774

4

2758

3

1

-1

Ульяновск

1157

3

1774

4

4596

5

1

1

Пермь

1542

4

1774

4

3677

4

0

0

Уфа

4626

12

3992

9

7354

8

-3

-1

Реализовано всего

38551

100

44347

100

91929

100

   

Согласно данным таблицы 16 можно сделать вывод, что объём реализации в пределах Республики Марий Эл снижается в 2008 г. на 24% по сравнению с 2006 г., это произошло за счёт роста числа конкурентов и вследствие этого увеличения объёмов поставок за пределы республики Марий Эл.

Организация сбыта на предприятии. ООО «Махаон» реализует свою продукцию на рынках 10 регионов России, крупными из которых являются Республики Марий Эл, Татарстан, Башкирия, г. Москва и прочие города: Самара, Тольятти, Чебоксары, Нижний Новгород, Ульяновск, Пермь, Уфа.

В соответствии с результатами маркетинговых исследований, проведённых на предприятии практически во всех регионах покупателем является женщина 26-45 лет среднего социального статуса, которая представляет, скорее всего, домохозяйство и выступает в качестве покупателя именно от всей семьи.

Если в г. Йошкар-Ола торты  приобретают 1-2 раза в полгода, а  то и реже, то в более крупных  городах, таких как Казань, Москва и др. торты приобретают 1-2 раза в 2-3 месяца. Ориентировочное число потребителей 20 млн. чел.

 Ассортимент  хлебобулочной продукции, выпускаемой ООО «МАХАОН», с указанием характеристик представлен в таблице 17.

Таблица 17

Ассортимент хлебобулочной продукции ООО  «МАХАОН»

 

Наименование

Вес, кг

Сорт муки

Вид продукции

Хлеб «Крестьянский»

0,65

ржано-пшеничный (второй сорт)

хлеб

Хлеб «Новый»

0,55

пшеничный (высший и первый сорт)

хлеб

Хлеб белый

0,55

пшеничный (первый сорт)

хлеб

Хлеб «Деревенский»

0,5

пшеничный (высший и первый сорт)

хлеб

Хлеб «Бодрость»

0,5

ржано-пшеничный (второй сорт)

хлеб

Батон «Подмосковный»

0,4

пшеничный (высший сорт)

батоны

Батон сдобный  ванильный

0,3

пшеничный (высший сорт)

батоны

Батон «Особый» йодированный

0,3

пшеничный (высший сорт)

батоны

Батон с маком

0,3

пшеничный (высший сорт)

батоны

Батон «Детский»

0,3

пшеничный (высший сорт)

батоны

Батон «Нарезной»

0,4

пшеничный (высший сорт)

батоны

Батон сдобный  с изюмом

0,3

пшеничный (высший сорт)

батоны

Сайка

0,2

пшеничный (высший сорт)

батоны


 

Хлеба «Крестьянский» и «Новый» производятся на заказ  с добавлением йода. Таким образом, предприятие выпускает все основные виды хлебобулочной продукции.

Структура производства хлебобулочных изделий ООО «МАХАОН»  в 2007 году представлена в таблица 18.

Таблица 18

Структура производства хлебобулочных изделий  ООО «Махаон»

 

Наименование

Выпуск,

тонн

Доля в общем  объеме, %

Хлеб «Крестьянский»

3430,1

62,9

Хлеб «Новый»

496,1

9,1

Хлеб белый

147,6

2,7

Хлеб «Деревенский»

433,8

8,0

Хлеб «Бодрость»

197,5

3,6

Батон «Подмосковный»

195,0

3,6

Батон сдобный  ванильный

          153,3

2,8

Батон «Особый» йодированный

14,3

0,3

Батон с маком

22,1

0,4

Батон «Детский»

33,0

0,6

Батон «Нарезной»

          284,4

5,2

Батон сдобный  с изюмом

3,5

0,1

Сайка

34,9

0,6

Итого

5454,9

100,0


 

Как показывают данные табл.18, основная доля (80%) физического объема производства хлебобулочной продукции приходится на 3 наименования. Соответственно, данные наименования (хлеба «Крестьянский», «Новый» и «Деревенский») заслуживают пристального внимания предприятия, прежде всего, в отношении качества.

Индексы конкурентоспособности  ржаного хлеба (максимум – 10 баллов) представлены в табл.19.

Таблица 19

Индексы конкурентоспособности хлебобулочных изделий

 

Производитель

РГУП «Фирма Сувенир»

РГУП «Марийский хлеб»

ООО «Махаон»

Оршанский  хлебозавод

Индекс конку-рентоспособности

8,88

9,13

9,37

8,32


 

Как видно из таблицы 19 хлебобулочные изделия производства ООО «МАХАОН» удовлетворяют потребности населения более чем на 90%, не уступая никому из конкурентов.  Таким образом, темпы роста рынка выражаются отрицательной величиной, относительная доля рынка ООО «МАХАОН» в настоящее время составляет 0,82. Уход с данного рынка, тем не менее, не представляется целесообразным, поскольку данный продукт является стратегически важным и позволяет предприятию получать стабильный доход. К тому же предприятие находится в положении «вице-лидера» рынка.

     Структура  производства кондитерской продукции  ООО «МАХАОН» представлена в табл. 20.

Таблица 20

Структура производства кондитерской продукции  ООО «Махаон»

Наименование

Вес, кг

Выпуск, кг

Доля в общем  объеме, %

Торт  «Магия»

0,95

85477,2

6,9

Торт  «Прага»

0,85

75797,8

6,1

Торт  «Грация»

0,8

72940,0

5,9

Торт  «Афины»

1,05

66961,7

5,4

Торт «Графские  развалины»

0,7

63182,7

5,1

Торт  «Капучино»

0,8

60069,0

4,8

Торт  «Махаон»

0,9

52798,5

4,3

Торт  «Стефания»

0,85

52165,4

4,2

Торт  «Вдохновение»

1

48685,0

3,9

Торт  «Магнолия»

0,75

47225,3

3,8

Торт  «Магнолия»

0,8

46815,5

3,8

Торт  «Каролина»

0,95

45420,5

3,7

Торт  «Марсель»

0,8

44912,0

3,6

Торт  «Камелия»

0,75

42422,3

3,4

Торт  «Махаон»

0,9

36504,0

2,9

Торт  «Экзотика»

0,7

33389,5

2,7

Торт  «Йогуртовый с киви»

0,65

27047,8

2,2

Торт  «Венский»

0,55

27665,0

2,2

Торт  «Черный  бархат»

0,5

24801,5

2,0

Торт  «Венеция»

0,9

23640,3

1,9

Торт  «Метелица»

0,7

23677,5

1,9

Торт  «Фруктовая долина»

0,7

22498,0

1,8

Торт  «Медовый» с вареной сгущенкой

0,7

19271,5

1,6

Торт  «Дамские пальчики»

0,8

17073,6

1,4

Торт  «Третий  Рим»

0,8

17875,2

1,4

Торт  «Македония»

0,65

14621,1

1,2

Торт  «Нефертити»

0,8

13866,4

1,1

Торт  «Фруктовый»

0,8

12022,4

1,0

Торт  «Греция»

0,8

9035,2

0,7

Торт  «Волшебная ночь»

0,85

7384,0

0,6

Торт  «Изумруд»

0,7

4351,0

0,4

Торт  «Фараон»

0,75

5325,8

0,4

Итого  торты

 

1146524

92,5

Пирожное  «Трюфель»

0,09

70475,5

5,7

Пирожное  «Гулливер»

0,08

9807,0

0,8

Пирожное  «Карамелька»

0,06

3956,6

0,3

Пирожное  «Стефания»

0,04

4255,3

0,3

Пирожное  «Магия»

0,03

3792,2

0,3

Пирожное  «Каролина»

0,045

941,7

0,1

Итого  пирожные

 

93609,345

7,5

Итого  кондитерских

 

1240133,5

100,0


   

Данные таблицы 20 свидетельствуют о том, что в ассортименте тортов предприятия нет отдельных наименований, занимающих значительную долю объема производства. Тем не менее, десять наименований с наибольшими долями составляют 50% от общего объема производства. Таким образом, предприятию имеет смысл обращать большее внимание  именно на данную группу изделий.

  Индексы конкурентоспособности  кондитерской продукции основных  производителей республики Марий  Эл, рассчитанные по аналогии  с хлебобулочными изделиями, представлены в таблице 21.

Таблица 21

Индексы конкурентоспособности кондитерской продукции

 

Производитель

РГУП «Фирма Сувенир»

ООО «ДианаК»

ООО  «Махаон»

Индекс  конку-рентоспособности

7,49

9,28

9,63




 

Как показывают данные таблице 21, качество продукции ООО «МАХАОН» превышает качество продукции ближайшего конкурента на 3,8%.  Жизненный цикл тортов находится в стадии зрелости, и данная стадия, по всей видимости, будет продолжаться еще долгое время.

В то же время, существует предположение о существовании жизненных циклов продукта на рынках отдельных регионов.

Если использовать терминологию жизненного цикла продукта, то на рынке города Йошкар-Ола продукция находится в стадии зрелости, хотя и наблюдается некоторое снижение объемов в 2006 году. Однако данный год привел к резкому снижению уровня жизни населения, что не могло не сказаться на объеме потребления тортов, которые не принадлежат к товарам первой необходимости и не являются жизненно важными для человека.

Таким образом, мы видим, что ООО «Махаон» ведет активную деятельность, которая  направлена на удовлетворение спроса потребителей, разрабатывая продукцию для слоев населения с различным уровнем доходов. Привлечение внимания новых потребителей с помощью   маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАХАОН»

 

Планирование  маркетинговой деятельности осуществляется путем разработки комплекса перспективных  и текущих планов.

Стратегическое  планирование является первой ступенькой в процессе планирования компании. Оно включает в себя определение миссии компании, анализ сильных и слабых сторон, среды организации и бизнес-портфеля, формулировку целей и задач и функциональные планы. Миссия должна быть выполнимой, стимулирующей, индивидуальной, ориентироваться на рынок и способствовать реализации возможностей компании.

Информация о работе Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия