Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:04, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью дипломного проекта является изучение теоретических и практических основ маркетингового подхода в деятельности организации.
В соответствии с поставленной целью в отчете необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы маркетингового подхода на предприятии;
Дать общую характеристику предприятию и его производственно-хозяйственной деятельности;
Провести анализ показателей результативности сбытовой деятельности предприятия;
Оценить состояние реализации продукции на предприятии;
Исследовать внешнюю и внутреннюю среду организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СБЫТУ ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Сущность маркетинга организации 6
1. 2. Формирование сбытового канала 11
1.3. Методы и инструментарий маркетинговой сбытовой деятельности организации 19
1.4. Особенности маркетинга организаций пищевой промышленности и этапы формирования сбытовой политики 28
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАХАОН» 37
2.1 Технико-экономический анализ ООО «Махаон» 37
2.2 Анализ маркетинговой среды ООО «Махаон» 50
2.3 Особенности маркетинговой деятельности ООО «Махаон» 58
2.4 Анализ рекламной деятельности организации 59
2.5 Анализ ассортимента и номенклатуры продукции ООО «Махаон» 66
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАХАОН» 74
3.1 Резюме 77
3.2 План маркетинга 78
3.3 Производственный план 80
3.4 Финансовый план 84
3.5 Экологические последствия реализации проекта 86
3.6 Охрана труда на предприятии 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 100

Файлы: 1 файл

013006 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 671.00 Кб (Скачать)

Технико-экономическое  обоснование расчета мини-пекарни  будет производиться в иностранной валюте, а именно в американских долларах. Связано это с тем, что рост курса доллара фактически отражает уровень инфляции Российской валюты, другими словами, стоимость сырья и готовой продукции в пересчете на доллары США остаются постоянными. Заработную плату работникам пекарни тоже будут выдавать из расчета определенной ставки в долларах. Это позволит постоянно учитывать рост инфляции.

Расчеты стоимости  на оборудование и площади для  него приведены в таблице 22 и 23.

 

Таблица 21

Перечень необходимого оборудования

 

Наименование

Характеристики

Суммарная

 

оборудования

 

стоимость, USD

1

Электропечь

8 кв.м

62100

2

Набор запасных частей

 

627,27

3

Элеватор

80 л.

1568,18

4

Спиральная  месильная машина

80 л.

878,18

5

Тестоделитель

 

1003,65

6

Раскатывающая машина

50 см (ширина)

2195,45

7

Эмульгатор

 

439,09

8

Набор инструмента

 

188,18

 

Итого

 

69000


 

 

 

Таблица 23

Площадь для  размещения производственного оборудования

Вид оборудования

Площадь м2

Электропечь

8.0

Машина для  просеивания муки

3.0

Тестомесильные машины

2.0

Емкость для  выдержки теста

1.4

Тестоделительная  машина

0.7

Тестоформовочная  машина

1.6

Тестозакатывающая машина

2.6

Стол для  выдержки изделий

2.0

Нарезательная машина

1.0

Транспортер

2.4

Всего:

24.7


 

Суммарная площадь, занимаемая оборудованием, составляет 24.7 м2

С учетом планировки оборудования и обеспечения удобства его обслуживания линейные размеры  производственного цеха составят: длина 9.0 м; ширина 7 м; высота 3.2 м. Общая площадь  цеха составит 63 м2.

 

3.4 Финансовый план

 

Очевидно, что  для наиболее быстрой окупаемости  затрат и получения максимальной прибыли необходимо более интенсивное  использование оборудования.

Поэтому мы остановимся  на 2-х сменной работе без выходных и праздников. Продолжительность одной смены 8 часов. Для такой работы потребуется три смены работников, которые будут выходить на работу по скользящему графику.

Данные с  основными характеристиками производства приведены в таблице 24.

 

Таблица 24

Основные характеристики производства

Показатель

Величина

Количество рабочих смен

3

Продолжительность рабочей смены, час

8

Количество  смен за рабочий день

2

Количество  рабочих дней в месяц

30

Количество  хлеба, выпекаемого за смену, батон

5000

Масса батона, кг

0,4

Итого количество продукции в месяц, тонн

120


 

Стоимость выбранного нами оборудования составляет 69,ООО$. Данный комплект оборудования включает в себя все необходимые элементы для  выпечки хлеба. Сюда входит оборудование пекарни (от тестомесильной машины до печей), оборудование для хранения, разделывания и обработки теста (столы, шкафы, полки), мелкие инструменты, такие как ножи, скребки, щетки, посуда для приготовления теста, другими словами купленного комплекта оборудования будет достаточно, чтобы начать производство продукции.

Однако, кроме оборудования для производства хлебобулочных изделий, которые относятся к пищевым продуктам, необходимо получение сертификата качества и разрешения на производственную деятельность. Для получения такого разрешения сначала нужно иметь гигиенический сертификат на продукцию.

Уже известная  нам фирма “Нива” занимается продажей полных пакетов документации для  производства хлеба. Он включает в себя гигиенический сертификат, полное описание технического процесса по выпечке хлеба, рецептуру приготовления теста, а также дополнительные рекомендации по использованию улутшителя “Экетра”, который производится фирмой “Нива” и является необходимым составляющим для приготовления хлеба “Нива”. Стоимость такого пакета документации составляет 100$.

После приобретения гигиенического сертификата, необходимо получить сертификат соответствия нашей продукции нормам, указанным в гигиеническом сертификате. Для этого нужно изготовить образцы продукции, которые отдаются на экспертизу в одну из экспериментальных лабораторий Москвы. В нашем случае это была фирма “РосТест”, которая выдала сертификат качества на нашу продукцию.

Итак, сумма  всех капитальных затрат на налаживание  производства составляет 69100$.

 

3.5 Экологические последствия реализации проекта

 

Функционирование  мини-пекарни предполагает определенную экологическую нагрузку на окружающую среду:

• расход электроэнергии на работу оборудования и освещение  помещения;

• потребление  горюче-смазочных материалов при  транспортировке сырья и готовой  продукции;

• необходимость утилизации отходов производства.

Рассматривая  экологические последствия реализации проекта можно отметить, что технические  характеристики оборудования и особенности  технологического цикла позволяют  уменьшить энергозатраты на единицу  продукции в сравнении с более крупными производствами и, тем самым снизить потребление энергии, необходимое для обеспечения города хлебобулочными изделиями

Относительно  небольшие объемы производства допускают  сбыт на небольшой территории в непосредственной близости от пекарни, снижая неблагоприятный эффект эксплуатации транспорта.

Отходами производства является исключительно упаковочные  материалы от получаемого сырья (бумага, картон), которые подлежат вторичной  утилизации средствами соответствующей  городской инфраструктуры.

Оценивая комплексный  экологический эффект от реализации проекта, можно ожидать некоторого снижения нагрузки на окружающую среду  по отрасли в целом за счет уменьшения энергозатрат на единицу продукции  и оптимизации транспортной схемы  сбыта.

 

3.6 Охрана труда на предприятии

 

Охрана труда (ОТ) - система законодательных актов, социальноэкономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно  профилактических мероприятий, обеспечивающих безопасность, здоровье и работоспособность  человека в процессе труда.

Задача ОТ - свести к минимуму вероятность поражения  или заболевания работающего  с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда. Реальные производственные условия  характеризуются опасными и вредными факторами. Опасные производственные факторы - факторы, воздействие которых на работающего в определенных условиях приводят к травме или другим профессиональным заболеваниям.

Вредным производственным фактором называется такой, воздействие  которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности. Опасные - движущиеся детали механизмов, раскаленные тела. Вредные - воздух, примеси в нем, теплота, недостаточное освещение, шум, вибрация, ионизирующее лазерное и электромагнитное излучения.

Законодательные и нормативные акты ОТ.

В законодательстве об ОТ отражены следующие правила  и нормы:  
правила организации ОТ на предприятиях; правила по ТБ и производственной санитарии; правила, обеспечивающие индивидуальную защиту работающих от профессиональных заболеваний; правила и нормы специальной охраны труда женщин, молодежи и лиц с пониженной трудоспособностью; правовые нормы, в которых предусматривается ответственность за нарушение законодательства об ОТ.

Важнейшие положения  в области ОТ закреплены в “Кодексе законов о труде”. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается на администрацию предприятия. Администрация предприятия обязана внедрять современные средства техники безопасности, обеспечивающие санитарногигиенические условия и предотвращающие возникновение профессиональных заболеваний рабочих. Производственные здания и сооружения должны отвечать требованиям обеспечивающим безопасные условия труда. Эти требования включают: рациональное использование территорий; правильное использование оборудования; защиту рабочих от воздействия вредных производственных факторов; содержание промышленных помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В законодательстве об ОТ особое внимание уделяется соблюдению ОТ при проектировании и разработке новых машин и оборудования.

Таким образом, мы видим, что согласно бизнес-плану  предприятию ООО «Махаон» не нужно  закрывать производство или сильно его преобразовывать. Мини-пекарня, особенно в условиях кризиса, это наилучший вариант улучшения сбытовой политики предприятия, так как не требует высоких материальных и физических затрат. Во-вторых, хлеб и хлебобулочные изделия это товар первой необходимости, на который будет держаться спрос даже в очень сложной экономической ситуации. В условиях, когда крупные хлебокомбинаты с трудом справляются с потребностями населения, мини-пекарни все с большим успехом завоевывают долю рынка в этой области, дело в том, что крупные хлебокомбинаты трудно поддаются реконструкции и с большим трудом могут реагировать на изменения в спросе на хлебобулочные изделия.

Еще одна особенность  мини-пекарен в том, что поскольку  все магазины находятся близко от пекарни, хлеб, как правило, поступает  в них почти сразу после  выпечки, что способствует его хорошей  реализации.

Кроме того, в  силу небольших объемов производства, у мини-пекарни не очень много  магазинов, в которые она поставляет продукцию. Это позволяет постоянно  изучать спрос на свою продукцию, производя опрос работников магазинов.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проанализировав работу, можно придти к следующим выводам и умозаключениям:

В условиях жесткой конкуренции  и роста издержек непременным  условием выживания субъекта экономики  становится маркетинг, особенно сбытовая политика, которая непосредственно связана с маркетингом. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. Это касается как нашей страны, находящейся сейчас в переходном периоде, так и США, где многие предприятия добывающей и тяжелой промышленности также лишь недавно обратились к маркетингу.

Маркетинг (от английского market - рынок) комплексная система  организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению  ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

Предприятия-производители  и экспортеры рассматривают маркетинг  как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и  его сегментам, с наивысшей экономической  эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований.

Информация о работе Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия