При этих условиях маркетинг
становится фундаментом для долгосрочного
и оперативного планирования производственно-коммерческой
деятельности предприятия, составления
экспортных программ производства, организации
научно-технической, технологической,
инвестиционной и производственно-сбытовой
работы коллектива предприятия, а управление
маркетингом важнейшим элементом системы
управления предприятием.
Торговая марка «Махаон» была разработана
и зарегистрирована в Москве в 1993
году, был создан девиз предприятия «Махаон
- праздник в вашем доме!», фирменным цветом
стал красный цвет.
В настоящее время «Махаон»
является крупнейшим производителем тортов
и пирожных, выпуская ежемесячно более
120 тонн продукции и поставляя ее более,
чем в 10 регионов России: Республика Марий
Эл, Татарстан, Чувашия, Башкортостан,
Москва, Нижний Новгород, Пермь, Оренбург,
Екатеринбург, Ульяновск и т.д.
Оригинальный дизайн, красочная
у паковка, разнообразие и высокое
качество продукции
отвечает самым высоким Российским и Европейским
стандартам.
Фирма «Махаон» контролирует 15 % рынка
Поволжья по тортам и пирожным,
используя последние разработки добавок
для пищевой и кондитерской продукции
ведущих производителей из Германии, Бельгии,
Франции и других стран мира.
Темпы технологических изменений
в пищевой промышленности достаточно
динамичны. ООО «Махаон» в своей структуре
имеет технологическую
службу, в обязанности которой входят
разработка и контроль технологических
процессов, разработка новых рецептур
и дизайна продукции. Предприятие в своем
производстве использует проектную технологию.
Важно отметить тот факт, что выручка
от реализации имела тенденцию к увеличению,
это связано с увеличением объема производства.
Также возросла и производительность
труда, темп её роста составил 193%. Рост
фондоотдачи, как и снижение фондоёмкости,
свидетельствует о повышении эффективности
использования основных фондов. Среднегодовая
численность
работников увеличилась
в 2008 году на 139 человек в связи с увеличением объёмов производства.
На ООО «Махаон» применяются концепции просвещенного,
социально-ответственного и социально-этического
маркетинга на предприятии, что является
одной из его отличительных особенностей.
В структуре прибыли отчетного
периода произошли положительные
изменения.
В 2008 г. снизилась доля прибыли от реализации
по сравнению с предыдущим
годом, хотя в суммовом выражении заметный
рост. Снизилась доля убытков
от прочих операций. Если в 2006 г. она составляла
91,5% от балансовой прибыли, затем снижается
до 26,3%. Также увеличивается доля убытков
от внереализационных операций. В отчетном
году они составляют 53,7%, что по сравнению
с 2006 годом больше в несколько раз.
Таким образом, увеличение балансовой
прибыли и прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия, в отчетном году является
положительным фактором в деятельности
предприятия. В целом можно сказать, что
деятельность предприятия в отчетном
году улучшается, увеличение прибыли предприятия
является положительным фактором в его
хозяйственной деятельности.
Для улучшения эффективности сбытовой
деятельности предприятия предлагается,
согласно бизнес-плану, создание мини-пекарни. Мини-пекарня, особенно в условиях
кризиса, это наилучший вариант улучшения
сбытовой политики предприятия, так как
не требует высоких материальных и физических
затрат. Во-вторых, хлеб и хлебобулочные
изделия это товар первой необходимости,
на который будет держаться спрос даже
в очень сложной экономической ситуации.
В условиях, когда крупные хлебокомбинаты
с трудом справляются с потребностями
населения, мини-пекарни все с большим
успехом завоевывают долю рынка в этой
области, дело в том, что крупные хлебокомбинаты
трудно поддаются реконструкции и с большим
трудом могут реагировать на изменения
в спросе на хлебобулочные изделия.
Еще одна особенность
мини-пекарен в том, что поскольку
все магазины находятся близко от
пекарни, хлеб, как правило, поступает в них почти сразу после выпечки,
что способствует его хорошей реализации.
Кроме того, в
силу небольших объемов производства,
у мини-пекарни не очень много
магазинов, в которые она поставляет
продукцию. Это позволяет постоянно
изучать спрос на свою продукцию, производя опрос работников
магазинов.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средний предприятий: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 395 с.
- Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ./Г. Ассэль. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 803 с.
- Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2006. – 733 с.
- Баринов В. А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 235 с.
- Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., - К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 656с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2005. – 528 с.: ил.
- Гейер Г. Экономика предприятия. Ускоренный курс. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 207 с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья). – М.: «Экмос», 2006. – 275 с.
- Давыдова Л. А., Фальцман В. К. Экономика и управление предприятием: Учеб. пособие. 3-е изд.– М.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.
- Давыдова Л. А., Фальцман В. К. Экономика и управление предприятием: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 224 с.
- Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник/ Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 334 с.
- Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии/П. Дойль. – 3-е изд. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2003. – 538 с.
- Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности.-6-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007.- 304 с.
- Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 414 с.
- Иванов А.В. Настольная книга маркетолога/А. В. Иванов. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2004. – 248 с.
- Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 768 с.: ил.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер. – М. и др.: ИД «Вильямс», 2005. – 646 с.
- Маркетинг: Учебник для вузов/ Н. П. Ващекин, Т. Н. Парамонова, С. М. Самарина и др.; Под ред. Н. П.Ващекина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 310 с.
- Маркетинг: Учебник для вузов/ Н. П. Ващекин, Т. Н. Парамонова, С. М. Самарина и др.; Под ред. Н. П.Ващекина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – 334 с.
- Маркетинг: Учебник/ Р. Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2004. – 566 с.
- Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие/Под ред. П. В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2005. – 312 с.
- Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг: Учебник. – Спб. и др.: ПИТЕР, 2007. – 400 с.
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2003. – 702 с.
- Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16. - М.: «ИНФРА-М», 2004. - 360 с.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. – Спб.: ПИТЕР, 2004. – 432 с.
- Наумова Л.М., Наумов А.А. Технология рыночного успеха в афоризмах, рисунках, таблицах и примерах: Учебное пособие. – Москва – Йошкар-Ола, МФ МОСУ, 2006. – 438с.
- Наумова Л. М. Маркетинг: Технология рыночного успеха в таблицах, рисунках, афоризмах: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2006. – 264 с.
- Огарков А.А. Управление организацией: учебник. – М.: Эксмо, 2006. – 512 с.
- Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов/Л. В. Осипова, И. М. Синяева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 622 с.
- Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 684 с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Г.В. Савицкая.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2005.- 328с.
- Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий): Учебник/Под ред. И. В. Сергеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Просрект, 2007. – 552 с.
- Теория экономического анализа: Учебник/ Баканов М.И., Шеремет А.Д. -6-е изд., доп. и перераб.- М.: Фин. и статистика, 2008.- 420 с.
- Трудовой кодекс Российской Федерации (ред. от 29.12.2004). – Ростов н/Д: «Феникс», 2007. – 256 с.
- Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 352 с.
- Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ДЕЛО, 2004. – 445 с.
- Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 29.12.2004) //Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
- Хартанович К. В. Основы менеджмента. - М.: Академический проект, 2006.-251 с.
- Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 526 с.
- Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами: Учебное пособие. – М.: Издательство «Омега-Л», 2007. – 406с. – (Высшая школа менеджмента).
- Шепеленко Г.И. Организация и планирование производства на предприятии: 100 экзаменационных ответов/ Экспресс-справочник для студентов вузов. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 336с.
- www.newmanagment.ru
- www.my-market.ru
- www.aup.ru/books
- www.marketing.spb.ru
- www.penza-job.ru/view
- www.ecsoman.edu.ru
- www.metaphor.ru/er/approach/development
- www.rhr.ru/index/jobmarket
- www.ippnou.ru/article
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение
1
Организационная
структура ООО «Махаон»