Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:04, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью дипломного проекта является изучение теоретических и практических основ маркетингового подхода в деятельности организации.
В соответствии с поставленной целью в отчете необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы маркетингового подхода на предприятии;
Дать общую характеристику предприятию и его производственно-хозяйственной деятельности;
Провести анализ показателей результативности сбытовой деятельности предприятия;
Оценить состояние реализации продукции на предприятии;
Исследовать внешнюю и внутреннюю среду организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СБЫТУ ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Сущность маркетинга организации 6
1. 2. Формирование сбытового канала 11
1.3. Методы и инструментарий маркетинговой сбытовой деятельности организации 19
1.4. Особенности маркетинга организаций пищевой промышленности и этапы формирования сбытовой политики 28
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАХАОН» 37
2.1 Технико-экономический анализ ООО «Махаон» 37
2.2 Анализ маркетинговой среды ООО «Махаон» 50
2.3 Особенности маркетинговой деятельности ООО «Махаон» 58
2.4 Анализ рекламной деятельности организации 59
2.5 Анализ ассортимента и номенклатуры продукции ООО «Махаон» 66
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАХАОН» 74
3.1 Резюме 77
3.2 План маркетинга 78
3.3 Производственный план 80
3.4 Финансовый план 84
3.5 Экологические последствия реализации проекта 86
3.6 Охрана труда на предприятии 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 100

Файлы: 1 файл

013006 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 671.00 Кб (Скачать)

При этих условиях маркетинг  становится фундаментом для долгосрочного  и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом важнейшим элементом системы управления предприятием.

Торговая марка «Махаон» была разработана  и зарегистрирована в Москве в 1993 году, был создан девиз предприятия «Махаон - праздник в вашем доме!», фирменным цветом стал красный цвет.

В настоящее время «Махаон» является крупнейшим производителем тортов и пирожных, выпуская ежемесячно более 120 тонн продукции и поставляя ее более, чем в 10 регионов России: Республика Марий Эл, Татарстан, Чувашия, Башкортостан, Москва, Нижний Новгород, Пермь, Оренбург, Екатеринбург, Ульяновск и т.д.

Оригинальный дизайн, красочная  у паковка, разнообразие и высокое  качество продукции отвечает самым высоким Российским и Европейским стандартам.

Фирма «Махаон» контролирует 15 % рынка  Поволжья по тортам и пирожным, используя последние разработки добавок для пищевой и кондитерской продукции ведущих производителей из Германии, Бельгии, Франции и других стран мира.

Темпы технологических изменений  в пищевой промышленности достаточно динамичны. ООО «Махаон» в своей структуре имеет технологическую службу, в обязанности которой входят разработка и контроль технологических процессов, разработка новых рецептур и дизайна продукции. Предприятие в своем производстве использует проектную технологию.

Важно отметить тот факт, что выручка от реализации имела тенденцию к увеличению, это связано с увеличением объема производства. Также возросла и производительность труда, темп её роста составил 193%. Рост фондоотдачи, как и снижение фондоёмкости, свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов. Среднегодовая численность   работников   увеличилась   в 2008 году на 139 человек в связи с увеличением объёмов производства.

На ООО «Махаон» применяются концепции просвещенного, социально-ответственного и социально-этического маркетинга на предприятии, что является одной из его отличительных особенностей.

В структуре прибыли отчетного  периода произошли положительные  изменения. В 2008 г. снизилась доля прибыли от реализации по сравнению с предыдущим годом, хотя в суммовом выражении заметный рост. Снизилась доля убытков от прочих операций. Если в 2006 г. она составляла 91,5% от балансовой прибыли, затем снижается до 26,3%. Также увеличивается доля убытков от внереализационных операций. В отчетном году они составляют 53,7%, что по сравнению с 2006 годом больше в несколько раз.

Таким образом, увеличение балансовой прибыли и прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в отчетном году является положительным фактором в деятельности предприятия. В целом можно сказать, что деятельность предприятия в отчетном году улучшается, увеличение прибыли предприятия является положительным фактором в его хозяйственной деятельности.

Для улучшения эффективности сбытовой деятельности предприятия предлагается, согласно бизнес-плану, создание мини-пекарни. Мини-пекарня, особенно в условиях кризиса, это наилучший вариант улучшения сбытовой политики предприятия, так как не требует высоких материальных и физических затрат. Во-вторых, хлеб и хлебобулочные изделия это товар первой необходимости, на который будет держаться спрос даже в очень сложной экономической ситуации. В условиях, когда крупные хлебокомбинаты с трудом справляются с потребностями населения, мини-пекарни все с большим успехом завоевывают долю рынка в этой области, дело в том, что крупные хлебокомбинаты трудно поддаются реконструкции и с большим трудом могут реагировать на изменения в спросе на хлебобулочные изделия.

Еще одна особенность  мини-пекарен в том, что поскольку  все магазины находятся близко от пекарни, хлеб, как правило, поступает в них почти сразу после выпечки, что способствует его хорошей реализации.

Кроме того, в  силу небольших объемов производства, у мини-пекарни не очень много  магазинов, в которые она поставляет продукцию. Это позволяет постоянно  изучать спрос на свою продукцию, производя опрос работников магазинов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средний предприятий: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 395 с.
  2. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ./Г. Ассэль. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 803 с.
  3. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2006. – 733 с.
  4. Баринов В. А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 235 с.
  5. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., - К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 656с.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2005. – 528 с.: ил.
  7. Гейер Г. Экономика предприятия. Ускоренный курс. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 207 с.
  8. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья). – М.: «Экмос», 2006. – 275 с.
  9. Давыдова Л. А., Фальцман В. К. Экономика и управление предприятием: Учеб. пособие. 3-е изд.– М.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.
  10. Давыдова Л. А., Фальцман В. К. Экономика и управление предприятием: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 224 с.
  11. Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник/ Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 334 с.
  12. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии/П. Дойль. – 3-е изд. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2003. – 538 с.
  13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности.-6-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007.- 304 с.
  14. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 414 с.
  15. Иванов А.В. Настольная книга маркетолога/А. В. Иванов.  – СПб. и др.: ПИТЕР, 2004. – 248 с.
  16. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 768 с.: ил.
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер. – М. и др.: ИД «Вильямс», 2005. – 646 с.
  18. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н. П. Ващекин, Т. Н. Парамонова, С. М. Самарина и др.; Под ред. Н. П.Ващекина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 310 с.
  19. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н. П. Ващекин, Т. Н. Парамонова, С. М. Самарина и др.; Под ред. Н. П.Ващекина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – 334 с.
  20. Маркетинг: Учебник/ Р. Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2004. – 566 с.
  21. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие/Под ред. П. В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2005. – 312 с.
  22. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг: Учебник. – Спб. и др.: ПИТЕР, 2007. – 400 с.
  23. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2003. – 702  с.
  24. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16. -  М.: «ИНФРА-М», 2004. -  360 с.
  25. Налоговый кодекс Российской Федерации. – Спб.: ПИТЕР, 2004. – 432 с.
  26. Наумова Л.М., Наумов А.А. Технология рыночного успеха в афоризмах, рисунках, таблицах и примерах: Учебное пособие. – Москва – Йошкар-Ола, МФ МОСУ, 2006. – 438с.
  27. Наумова Л. М. Маркетинг:  Технология рыночного успеха в таблицах, рисунках,  афоризмах: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2006. – 264 с.
  28. Огарков А.А. Управление организацией: учебник. – М.: Эксмо, 2006. – 512 с.
  29. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов/Л. В. Осипова, И. М. Синяева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 622 с.
  30. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 684 с.
  31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Г.В. Савицкая.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2005.- 328с.
  32. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий): Учебник/Под ред. И. В. Сергеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Просрект, 2007. – 552 с.
  33. Теория экономического анализа: Учебник/ Баканов М.И., Шеремет А.Д. -6-е изд., доп. и перераб.- М.: Фин. и статистика, 2008.- 420 с.
  34. Трудовой кодекс Российской Федерации (ред. от 29.12.2004). – Ростов н/Д: «Феникс», 2007. – 256 с.
  35. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 352 с.
  36. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ДЕЛО, 2004. – 445 с.
  37. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 29.12.2004) //Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
  38. Хартанович К. В. Основы менеджмента. - М.: Академический проект, 2006.-251 с.
  39. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 526 с.
  40. Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами: Учебное пособие. – М.: Издательство «Омега-Л», 2007. – 406с. – (Высшая школа менеджмента).
  41. Шепеленко Г.И. Организация и планирование производства на предприятии: 100 экзаменационных ответов/ Экспресс-справочник для студентов вузов. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 336с.
  42. www.newmanagment.ru
  43. www.my-market.ru
  44. www.aup.ru/books
  45. www.marketing.spb.ru
  46. www.penza-job.ru/view
  47. www.ecsoman.edu.ru
  48. www.metaphor.ru/er/approach/development
  49. www.rhr.ru/index/jobmarket
  50. www.ippnou.ru/article

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Организационная структура ООО «Махаон»

 





 






 


Информация о работе Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия