Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:04, дипломная работа
Основной целью дипломного проекта является изучение теоретических и практических основ маркетингового подхода в деятельности организации.
В соответствии с поставленной целью в отчете необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы маркетингового подхода на предприятии;
Дать общую характеристику предприятию и его производственно-хозяйственной деятельности;
Провести анализ показателей результативности сбытовой деятельности предприятия;
Оценить состояние реализации продукции на предприятии;
Исследовать внешнюю и внутреннюю среду организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СБЫТУ ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Сущность маркетинга организации 6
1. 2. Формирование сбытового канала 11
1.3. Методы и инструментарий маркетинговой сбытовой деятельности организации 19
1.4. Особенности маркетинга организаций пищевой промышленности и этапы формирования сбытовой политики 28
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАХАОН» 37
2.1 Технико-экономический анализ ООО «Махаон» 37
2.2 Анализ маркетинговой среды ООО «Махаон» 50
2.3 Особенности маркетинговой деятельности ООО «Махаон» 58
2.4 Анализ рекламной деятельности организации 59
2.5 Анализ ассортимента и номенклатуры продукции ООО «Махаон» 66
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАХАОН» 74
3.1 Резюме 77
3.2 План маркетинга 78
3.3 Производственный план 80
3.4 Финансовый план 84
3.5 Экологические последствия реализации проекта 86
3.6 Охрана труда на предприятии 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 100
«Смешанное» решение тоже имеет право на существование, однако требует распыления ресурсов — финансовых, временных, трудовых — и не всегда поэтому желательно.
Оценка деятельности посредников и пересмотр канала распределения
Любое решение по выбору посредников не является раз и навсегда принятым. Очень подвижная конъюнктура диктует производителю необходимость постоянного отслеживания действий участников сбыта в следующих разрезах:
В случае отклонений
требуется своевременная
Возможности контроля со стороны производителя ограничены несколькими факторами:
Вполне логичны в связи со сказанным следующие закономерности:
1.3 Методы и инструментарий маркетинговой сбытовой
деятельности организации
Современный этап развития рыночных отношений в нашей стране отчетливо выделяет на первый план наличие технологий управления, менеджмента и маркетинговых составляющих деятельности предприятия. Представленный перечень можно продолжать достаточно долго. Однако совершенно очевидно, что он будет неполным без упоминания о маркетинге.
Существует определенный набор маркетинговых средств, с помощью которых предприятие стремится стимулировать спрос на товар, им производимый, это так называемый комплекс маркетинга [28].
Современным предприятиям приходится сталкиваться с множеством проблем. Грамотный анализ комплекса маркетинга и сбытовая деятельность требует знания законов рынка, выявления причинно-следственных связей в коммерческих процессах [8, с.69]. Эффективное решение этих проблем в значительной степени определяется профессионализмом и квалификацией специалистов по сбыту предприятия. Соблюдение принципов формирования хозяйственных связей позволит торгово-посреднической системе активно влиять на производство, обнаруживать возникающие несоответствия между спросом и предложением на те или иные виды товаров и услуг, формировать рациональные коммерческие связи между поставщиками и потребителями.
Комплекс маркетинга
– это набор поддающихся
Комплекс маркетинга разрабатывается на основании результатов маркетинговых исследований, которые обеспечивают получение необходимой информации о макро- и микросреде, рынке и собственных возможностях.
Главная цель разработки комплекса маркетинга - обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций.
Одна из концепций комплекса маркетинга (4P) включает 4 составляющих [7, с.75]:
По иронии судьбы в концепции Маккарти все четыре элемента комплекса маркетинга начинаются на букву «Р». В результате получилось звучное название концепции – 4Р.
Дадим краткую характеристику элементам комплекса маркетинга [7, с.76]:
1. Особый вид
товара представляют услуги. В
промышленно развитых странах
доля услуг в валовом
Услуга – это мероприятие или выгода, предлагаемые любому лицу и не приводящие к завладению чем-либо.
Услуга – объект продажи в виде действий, результатом которых является тот или иной полезный эффект.
2. Для фирмы
цена – наиболее важный
Ценообразование
является одним из четырех основных
элементов комплекса
Согласно маркетинговому
подходу к ценообразованию
При разработке
ценовой стратегии маркетологу
следует учитывать
Следует учитывать также, что агрессивность ценовой стратегии довольно опасна, так как вызывает крайне отрицательную реакцию со стороны конкурентов. Они могут прибегнуть к сильным методам противодействия, что может привести к потере рынка для фирм, активно применяющих ценовые рычаги воздействия на рынок.
В современный период, когда на основных товарных рынках предложение превышает спрос, многие маркетологи рекомендуют избегать прямой ценовой конкуренции. Поэтому ценовая стратегия современных фирм должна разрабатываться с учетом соотношения «цена-качество», особенностей рыночных сегментов, дифференциации и стадии жизненного цикла товара, особенностей позиционирования товара и других факторов.
3. Маркетинг предполагает не только решение относительно пассивной задачи детального и тщательного изучения требований потребителей к товару и адаптацию к ним выпускаемой продукции, но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товар в целях увеличения объема продаж, повышения их эффективности и общей прибыли. Именно этой цели призвана отвечать деятельность по продвижению товара на рынке в составе комплекса маркетинга.
Продвижение – любая форма сообщений, используемая предприятием для информации, убеждения или напоминания о своих товарах, услугах или о самом предприятии.
Планирование продвижения представляет собой систематическое приянтие решений, касающихся всех сторон этой деятельности.
4. Сбыт является одним из элементов комплекса маркетинга. В рамках данного направления маркетинговой работы решаются вопросы, связанные с выбором типа сбытовой сети, организацией каналов сбыта продукции и их сочетания по всему ассортименту выпускаемой продукции, выбором посредника и т.д. При выборе способа доведения произведенного товара до потребителя важно добиться организации оптимальной системы сбыта, обеспечивающей эффективность продаж производимой продукции.
Существует множество способов доведения товара до конечного потребителя. При этом возможно использовать фирменные магазины производителей, сеть розничной торговли, оптовые и мелкооптовые склады-магазины, официальных дилеров фирмы или независимых дилеров, действующих на рынке [7, с.91].
Разные составляющие маркетингового комплекса часто осуществляются разными подразделениями компании и их планы не увязываются друг с другом. Во многих случаях разногласия происходят из-за конфликта интересов между отделом маркетинга или маркетологом и отделом продаж. Первые ориентированы на долгосрочные результаты, вторые - на краткосрочные показатели. В подобных ситуациях необходимо привести в соответствие все четыре аспекта комплекса маркетинга.
В разработку комплекса маркетинга включается разработка [18]:
Направления изучения элемента комплекса маркетинга представлены в таблице 1.
Таблица 1
Направления изучения элемента комплекса маркетинга
Элемент комплекса маркетинга |
Направления изучения элемента комплекса маркетинга |
Товар (1P - Product) |
|
Цена (2P -Price) |
|
Продвижение товара на рынке (3P - Promotion) |
|
Сбыт (4P - Place) |
|
Таким образом, можно видеть, что именно от того, как будет построена политика относительно этих элементов комплекса маркетинга, такая отдача и будет у предприятия. Грамотный анализ комплекса маркетинга и реализация его идей требует знания законов рынка, выявления причинно-следственных связей в коммерческих процессах. Учитывая все вышесказанное, следует отметить то, что правильный анализ и использование инструментов комплекса маркетинга поможет предприятию в получении максимальной прибыли минимальными затратами. Так же этот анализ поможет правильно подойти к сбытовой политике организации.
Основными элементами сбытовой политики являются следующие [9, с.219]:
Высокий уровень
затрат постоянно побуждает
Сокращение числа контактов обеспечивается путем организации торговли через оптового торговца. Приведем пример: товар данной группы изготавливают 3 изготовителя, а потребляют 5 потребителей. Возможны две наиболее простые схемы сбыта товаров:
Информация о работе Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия