Анализ ассортимента, значение и роль ассортиментной политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является раскрытие сущности ассортиментной политики как одного из факторов повышения эффективности деятельности торгового предприятия, а также проведение анализа ассортимента и выявление основных направлений совершенствования ассортиментной политики предприятия.
На основании поставленной цели, конкретизируем задачи:
изучить ассортимент предприятия;
определить методы его формирования;
выявить влияние ассортимента на конкурентоспособность предприятия;
изложить направления улучшения ассортимента и улучшения сбыта в магазине.

Оглавление

Введение 3
Роль и значение ассортиментной политики в деятельности организации
5
Организационно-экономическая характеристика предприятия, оценка его сильных и слабых сторон
16
Анализ ассортимента предприятия и методов его повышения
22
Основные направления совершенствования ассортиментной политики предприятия
27
Заключение 30
Список использованных источников 33
Приложения

Файлы: 1 файл

курс.по маркетингу.doc

— 297.00 Кб (Скачать)

      Однако  для совершенствования ассортиментной политики можно предложить внедрить следующие мероприятия:

    1. для повышения качества управления ассортиментной политикой, выполнения одного из принципов формирования ассортимента товаров в магазине – определения целевого рынка потребителей руководству торгового предприятия необходимо использовать широко применяемый в рыночной экономике метод АВС-анализа;
    2. для снижения товарных запасов необходимо:
      • тщательнее отслеживать покупательский спрос;
      • наладить поставку товаров более мелкими партиями и через более короткие промежутки времени.
    3. необходимо разрабатывать ассортимент товаров, применяя в комплексе с ассортиментным перечнем и иные методы  его формирования;
    4. необходимо расширить глубину, представленного в магазине ассортимента товаров за счет поиска новых производителей и поставщиков товаров;
    5. следует приобрести новое, более современное торговое оборудование в целях увеличения широты предоставляемого ассортимента товаров.

 

Список использованных источников 

  1. Акулич  И.Л. Маркетинг. – Учебник. – Мн.: Выш. шк., 2000. – 447с.
  2. Асоул А. Концептуальная значимость ассортиментной политики в интегральном управлении // Маркетинг. – 2004. – №6. – С.35-40
  3. Ассортиментная политика предприятий торговли // Маркетинг. – 2003. – №1. – С.68-74
  4. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. – 408с.
  5. Бобович А. Управление ассортиментом товаров в розничной торговли предприятиями // Веснiк Беларускага Дзяржаўнага эканамiчнага унiверсiтэта. – 1999. – № 5-6. – С.28-31
  6. Бортник В. Выбор ассортимента – залог успеха // Белорусская торговая газета. – 2004. – №20. – С.9
  7. Бортник В. Выбор ассортимента – залог успеха // Белорусская торговая газета. – 2004. – №21. – С.9 (окончание)
  8. Брагин Л.А. Торговое дело – экономика и организация. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 576с.
  9. Ильющенко Е.В. Основы маркетинга. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 431с.
  10. Киселев В. Формирование товарного ассортимента в сфере торговли // Маркетинг. – 2003. – №2. – С.107-111
  11. Котлер А. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1998. – 573с.
  12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2003. – 526с. – (Экономическое образование)
  13. Леонов А. Ассортиментная политика предприятия: сущность, содержание, структура // Предпринимательство. – 2004. – №3. – С.98-108
  14. Леонов А. Как измерить ассортимент // Предпринимательство. – 2004. – №.1-2 – С.146-162
  15. Леонов А. Управление ассортиментом предприятия в условиях современного рынка // Предпринимательство. – 2004. – №.1-2 – С.115-126
  16. Маркетинг: Учебник для вузов / под ред. Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 631с.
  17. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова¸М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2003. – 568с.
  18. Памбухчиянец О.В. Тезхнология розничной торговли: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговый центр «Маркетинг», 2001. – 284с.
  19. Панкрухин Л.П. Маркетинг. – Учебник. – М.: ИКФ, Омега-Л,2002. – 656с.
  20. Пигунова О. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли // Маркетинг. – 2001. – №6. – С.50-53
  21. Хартман Е. Ассортиментная политика предприятия в маркетинговой концепции // Маркетинг, сбыт, реклама. – 2003. – №.8 – С.55-67

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

Составляющие ассортиментной политики предприятия

        

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

Организационная структура управления УП ТД «Свитанок» 

 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 

Оценка  слабых и сильных  сторон «Торгового дома «Свитанок» 

Потенциал предприятия Сильные стороны Слабые  стороны
Менеджмент  предприятия. Система мотивации сотрудников Система мотивации  сотрудников  в основном основана на материальных поощрениях Недостаток  психологической мотивации, заинтересованности сотрудников в прибыльности предприятия
Хозяйственная деятельность. Оборудование. Качество управления Магазин имеет  довольно новые весы. холодильные прилавки, шкафы. холодильники глубокой заморозки, холодильные камеры, склады.

 Сетка управления  на предприятии достаточно разветвленная. в каждом звене управления имеются свои управляющие координирующие деятельность звена

Не совсем достаточное  количество холодильного оборудования. Имеющиеся холодильное оборудование не рассчитано на предлагаемый ассортимент товаров.

Некоторые должности дублируются (например, зав. секцией и бригадир отдела)

Ассортиментная  политика В магазине представлен  широкий ассортимент товаров, к тому же предприятие находится в густонаселенном микрорайоне Не всегда имеется  достаточна широта и глубина ассортимента по некоторым группам товаров, хотя позволяет оборудование и площадь отделов
Научное развитие. Использование новых информационных технологий На предприятии  имеется один компьютер, ксерокс, принтер. Ведется компьютеризированный бухгалтерский учет в магазине Документация предприятия ведется частично в ручную из-за нехватки компьютеров
Кадры. Квалификация руководства Руководство магазина является грамотным и квалифицированным персоналом с высшим экономическим торговым образованием  
Квалификация  персонала Персонал предприятия имеет квалификацию продавцов с соответствующими категориями. Многие продавцы заочно получают высшее образование в институтах города и республики  
Возрастная  структура предприятия Средний возраст  персонала 25-40 лет  
Наличие в организационной структуре службы маркетинга   В оргструктуре предприятия отсутствует служба маркетинга
Продолжение
Финансы. Возможность получения кредита Магазин может  получить кредит в банке т.к. является платежеспособным субъектом хозяйствования  
Финансовая  стабильность На основании  проведенного анализа приходим к  выводу, что предприятие финансово  стабильно  
Уровень прибыльности   Необходим постоянный контроль за уровнем издержек обращения
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 

Информация  о товарных запасах  в ассортиментном разрезе в действующих ценах по УП ТД «Свитанок» за 2003 год, млн. руб.

Товарные  группы и товары На  начало года На  конец года Изменения за год
норматив фактически отклонения норматив фактически отклонения по  нормативу фактически
сумма в днях сумма в днях сумма в днях сумма в днях сумма в днях сумма в днях в сумме

(8-2)

в днях

(9-3)

в сумме

(10-4)

в днях

(11-5)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Мясо  и птица 11 2,90 12 3,01 1 0,11 11 2,81 14 3,16 3 0,35 - 0,09 2 0,15
Колбасные изделия 7 2,10 5 1,72 -2 -0,38 8 2,49 6 1,93 -2 -0,56 1 0,39 1 0,21
Рыба  и рыба продукты 4 5,38 6 7,15 2 1,77 4 5,17 7 8,04 3 2,87 - -0,21 1 0,89
Масло животное 8 8,43 7 7,09 -1 -1,34 8 8,20 8 7,91 - -0,29 - -0,23 1 0,82
Молочные  продукты 6 2,86 5 2,47 -1 -0,39 6 2,78 5 2,37 -1 -0,41 - -0,08 - -0,10
Яйца 3 4,39 3 4,16 - -0,23 3 4,09 3 3,88 - -0,21 - -0,30 - -0,28
Сахар 20 24,10 17 20,34 -3 3,76 21 23,61 16 19,35 -5 -4,26 1 -0,49 -1 -0,99
Кондитерские  изделия 49 31,82 53 33,19 4 1,37 51 30,96 56 34,81 5 3,85 2 -0,86 3 1,62
Хлеб  и хлебобулочные изделия 1 0,9 1 0,88 - -0,02 1 0,88 1 0,83 - -0,05 - -0,02 - -0,05
Мука, крупа и макаронные изделия 5 8,02 7 9,78 2 1,76 5 7,74 8 9,96 3 2,22 - -0,28 1 0,18
Водка и ливероводочные изделия 48 14,29 54 18,93 6 4,64 50 14,03 46 12,07 -4 -1,96 2 -0,26 -8 -6,86
Продолжение
вина, шампанское, конъяк 70 23,05 86 30,10 16 7,05 73 23,12 81 19,46 8 -3,66 3 0,07 -5 -10,64
Прочие  продовольственные товары 81 50,36 77 46,62 -4 -3,74 85 51,07 82 47,65 -3 -3,42 4 0,71 5 1,03
Непродовольственные товары 137 48,91 148 52,80 11 3,89 144 49,56 163 56,43 19 6,87 7 0,65 15 3,63
ВСЕГО 450 17,60 481 18,07 31 0,47 470 16,76 496 16,51 26 -0,25 20 -0,84 15 -1,56

Информация о работе Анализ ассортимента, значение и роль ассортиментной политики предприятия