Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:38, реферат
Наиболее актуален вопрос управления ассортиментной матрицей для розничных предприятий, имеющих ассортимент 10 – 50 тыс. наименований. На более мелких предприятиях, с ассортиментом до 1000 наименований товаров, товаровед может визуально отследить товародвижение. Для предприятий, имеющих в своем ассортименте 100-200 тысяч наименований, бизнес-процессы по управлению товарной матрицей уже проработаны специалистами. Поэтому в моей работе я рассмотрю именно предприятия среднего уровня, для которых работа по оптимизации ассортиментной матрицы действительно может быть полезной.
Введение 3
1. Порядок формирования ассортиментной политики 4
1.1. Первый этап - формирование ассортимента 4
1.2. Второй этап - контроль над сбалансированностью позиций ассортимента 6
1.3. Третий этап - управление продажами ключевого ассортимента 9
2. Типовые сложности в управлении ассортиментом 13
Заключение 15
Список литературы 16
Федеральное
государственное
высшего
профессионального образования
«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
КАФЕДРА
Бухгалтерского
учета и аудита
РЕФЕРАТ
студента(ки) ______4____ курса ______4431_______ группы
________Фурман Екатерины Игоревны_____________
(Ф. И. О.)
______ Порядок формирования ассортиментной политики____
(название
темы)
Научный руководитель
___ кандидат экономических наук, доцент _____
уч. степень, уч. звание
_______Шулаков Илья Дмитриевич___________
Ф.И.О.
Санкт-Петербург
2011 г
Содержание
Финансово-экономический кризис конца 2008 года заставил руководителей многих компаний задуматься о повышении конкурентоспособности их товаров и услуг. Стал актуален этот вопрос и для розничного бизнеса. Особенно часто приходится задумываться о поиске и усилении конкурентных преимуществ российской рознице, вынужденной конкурировать с иностранными ритейлерами, пришедшими на наш рынок в последнее десятилетие ( AШАН, METRO С&C, IKEA и т.д.).
Сегодня, когда снова встал вопрос о выживании, для российского ритейла становится важным задействовать все резервы, одним из которых является управление ассортиментом посредством составления ассортиментных матриц. Оптимально подобранный ассортиментный портфель напрямую воздействует на продажи, что позволяет управлять долей маржинального дохода и чистой прибыли. При несбалансированной структуре ассортимента происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках.
Наиболее
актуален вопрос управления ассортиментной
матрицей для розничных предприятий,
имеющих ассортимент 10 – 50 тыс. наименований.
На более мелких предприятиях, с ассортиментом
до 1000 наименований товаров, товаровед
может визуально отследить товародвижение.
Для предприятий, имеющих в своем ассортименте
100-200 тысяч наименований, бизнес-процессы
по управлению товарной матрицей уже проработаны
специалистами. Поэтому в моей работе
я рассмотрю именно предприятия среднего
уровня, для которых работа по оптимизации
ассортиментной матрицы действительно
может быть полезной.
Итак, как достичь оптимальности ассортиментного портфеля в условиях российской действительности? Для контроля над ассортиментом необходимо построить механизм управления ассортиментной (1) матрицей и его строительство необходимо начать с построения следующих бизнес-процессов.
Для формирования ассортимента в сетевых магазинах – необходимо:
Именно в процессе проработки этих данных, собранных при формировании ассортимента продукции (потребности рынка, финансовое состояние ритейлера, его стратегические цели) и формируется ассортиментная политика сети.
Контроль
над сбалансированностью
Товары | Объем продаж | Доля | Количество поставщиков | Доля |
Группа А | 69 809 040 | 54% | 14 | 8% |
Группа В | 41 641 704 | 32% | 26 | 14% |
Группа С | 18 286 380 | 14% | 141 | 78% |
Итого | 129 737 124 | 100% | 181 | 100% |
Изучая розничные продажи, ритейлер выделяет группы «А», «B» и «C» и анализирует данные по ним (количество позиций в ассортименте, доля в издержках, издержки, доля в выручке, выручка, прибыль, рентабельность), а для оценки динамики изменения структуры продаж сравнивает результаты АВС анализа за текущий период и за предыдущий. После проведения АВС анализа по группам продукции, тот же анализ проводится внутри групп. Контроль ассортимента в этом случае осуществляется так: ежедневно (при необходимости и несколько раз в день) по позициям класса «А», еженедельно по товарным позициям класса «B», и подекадно по позициям класса «С». В ходе АВС-анализа и формируется АВС-рейтинг товаров.
Объем продаж | Доля | Количество поставщиков | Доля | |
Группа X | 68 123 456 | 42% | 14 | 20% |
Группа Y | 56 458 963 | 49% | 26 | 49% |
Группа Z | 5 154 705 | 9% | 141 | 31% |
Итого | 129 737 124 | 100% | 181 | 100% |
XYZ
анализ проводится для
Результаты
анализа продуктового портфеля, полученные
по различным методам, сравниваются
между собой (при совмещении определяется
девять групп товаров)
Пример матрицы сети детских товаров | ||||||
АХ | AY | AZ | детское питание | соки | памперсы | |
ВХ | BY | BZ | одежда на 1-3 месяца | одежда на 4-9 месяцев | одежда от 1 года | |
СХ | CY | CZ | коляски | кроватки | игрушки |
Результатом совместного проведения анализа АВС и XYZ является выделение ключевых, наиболее важных источников доходности торгового бизнеса и установление на этой основе приоритетов для управления ассортиментом. Так, товары группы AX являются наиболее важными в структуре ассортимента компании, а товары группы CZ - это кандидаты на выведение из ассортимента.
При внедрении технологии управления продажами ключевого ассортимента (по данным АВС и X YZ анализа), способом воздействия на формирование ассортимента является наличие сетевой товарной матрицы.
|
Это дополнительная сервисная возможность для облегчения формирования списка продаж ключевых товаров. Многие ритейлеры формируют списки товаров обязательных П1 и П2, а так же желательных П3, к продаже в определенном канале сбыта (магазине):
Код | Доходность |
П1 | от 15 тыс.руб. |
П2 | 9- 15 тыс.руб. |
П3 | 5-9 тыс.руб. |
П4 | 2-5 тыс.руб. |
П5 | до 2-х тыс.руб. |
Информация о работе Порядок формирования ассортиментной политики