Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:11, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит отверы на вопросы для экзамена по "Логистике".

Файлы: 1 файл

ответы.docx

— 205.03 Кб (Скачать)

Категория «А+» объединяет складские помещения наиболее удобные  и выгодно расположенные с  точки зрения логистики. Такие склады имеют достаточные площади, офисы  и служебные помещения, складское  и погрузочное оборудование. Стоимость  аренды таких помещений самая высокая.

Склады категории «А»  немного дешевле, хотя и отвечают многим требованиям свойственным предыдущей категории. Это так же одноэтажные  капитальные сооружения с развитой инфраструктурой.

Категория «B+» требует  от помещения склада высоту потолков не менее восьми метров. Полы должны быть покрыты антипылевым покрытием. Склад должен быть расположен вблизи крупных магистралей, иметь удобные подъездные пути и место для маневрирования большегрузного транспорта.

Помещения категории «B»  могут быть как одно–, так и двухэтажными. В случае двухэтажного склада должно обеспечиваться необходимое количество лифтов и подъемников.

Категория «C» включает складские  помещения с потолками не менее  четырех метров. Это могут быть как капитальные сооружения, так  и утепленные ангары.

Категория «D» — это, как  правило, неотапливаемые ангары, подвальные помещения и сооружения гражданской обороны.

 

 

 

 

 

 

  1. Рациональная система складирования. Оборудование товарных складов.

Развитие товарного рынка, крупных торговых и складских  помещений, рост популярности услуг  логистических провайдеров обуславливает рост спроса на складское оборудование, которое поистине можно назвать сердцем склада. Соответственно, стеллажи становятся одной из самых важных позиций. В нашей компании производится продажа стеллажей всех типов, которые помогут обустроить складские и торговые площади максимально удобно.

Сегодня на российском рынке  представлена металлическая тара для  хранения в ассортименте, а также  практически все виды складского оборудования и стеллажей, а их выбор  обуславливается их функциями и  особенностями складского помещения. Складские стеллажи можно разделить  на несколько групп стеллажных конструкций. В нашей компании вы можете приобрести разнообразное складское оборудование: стеллажи металлические, многоэтажные и многие другие.

Так называемые металлические  стеллажи изготавливаются из профилей разнообразной формы. Основой являются металлические стойки и несущие  элементы, которые могут быть разными  в зависимости от предназначения стеллажа. Чаще всего металлические  стеллажи бывают сборно-разборными или  сварными. Сборно-разборные стеллажи уже давно зарекомендовали себя как наиболее удобное складское  оборудование с точки зрения эксплуатации, транспортировки и качества. Сварные  металлические стеллажи по сути уже  являются пережитком времени.

Полочные стеллажи

Полочные стеллажи предназначены  для складирования товара небольшого размера или веса. Такие стеллажи идеальны для ручного складирования  и в зонах комплектации. Полочные стеллажи имеют огромный диапазон хранимого  товара, и имеют один общий показатель — специальной техники для  работы такое складское оборудование не требует. Плюсом является то, что  полочные стеллажи можно использовать как основу для проектирования многоэтажных стеллажных систем: это позволяет  использовать складское помещение  по максимуму его высоты.

Многоэтажные стеллажи

Многоэтажные стеллажи —  металлическая конструкция на базе стеллажей, увеличивающая площадь  хранения за счет высоты склада, между  которыми сделаны переходы и пролеты  – это так называемые мезонинные стеллажи. Такое складское оборудование позволяет размещать на разных уровнях  не только грузы, но и подсобные помещения, зоны комплектации, офисы. Многоэтажные стеллажи по конструкции сложнее  остального складского оборудования, и поэтому всегда изготавливаются  по индивидуальному заказу. В некоторых  ситуациях возникает необходимость  оставить свободное место на первом этаже и размещать товар на втором этаже, такую конструкцию  принято называть двухэтажный мезонин.

Двухэтажный мезонин

Двухэтажный мезонин —  болтовая разборная металлоконструкция перекрытия пола второго этажа, проектируется  при достаточной высоте потолка  помещения склада. Его конструкция  проектируется на базе столбов и  балок, без стеллажей на первом этаже. Правильное проектирование планировки складского оборудования и конструкций  стеллажей позволяют использовать весь объем складского помещения.

Для хранения грузов в паллетах предназначены паллетные стеллажи.

Стеллажи под паллеты (паллетные стеллажи)

Стеллажи под паллеты  предназначены для хранения товара, упакованного на поддонах. Конструкция  данных стеллажей отличается большой  грузоподъемностью, прочностью и устойчивостью  к нагрузкам. Паллетные стеллажи обычно используют под хранение спаллетированного груза на стандартных поддонах: европоддоны 1200*800, финподдоны 1200*1000 и американские поддоны 1200*1200мм. Если требуются нестандартные формы — паллетные стеллажи изготавливаются под заказ.

 Для хранения большой  номенклатуры продукции применяется  такое складское оборудование, как  паллетные стеллажи с фронтальной загрузкой. Они позволяют обеспечить сравнительно более быстрый доступ к поддонам с нужной наменклатурной позиций. Высота конструкции паллетных стеллажей ограничивается только потолком и зачастую превосходит 12 метров. В то же время для доступа к форонтальным стеллажам требуются сравнительно широкие проходы, что, в принципе, может быть оптимизировано применением узкопроходной техникой. При проектировании расстановки фронтальных стеллажей необходимо сразу учитывать весь спектр складского оборудования, которое будет использоваться.

Компактное хранение грузов обеспечивают глубинные стеллажи, которые  теоретически могут иметь неограниченную глубину. На практике, конечно, глубина  стеллажа ограничивается и размерами  помещения и объемом хранимого  товара по одной позиции. Для объяснения особенности данного складского оборудования необходимо пояснить, что  подход к глубинному стеллажу возможен только с одной стороны. Например, эксплуатация именно глубинного стеллажа является идеальным выбором для  производителя одного единственного  продукта, или ограниченного по номенклатуре, но большого по количеству.

Существует еще множество  специализированных разновидностей складских  стеллажей: консольные стеллажи, гравитационные стеллажи, универсальные стеллажи, авто-складские, нестандартные стеллажи.

Нестандартные стеллажи

Нестандартные стеллажи —  стеллажи и складское оборудование, предназначенные для хранения конкретного нестандартного товара.

Выбирая стеллажи и складское  оборудование, необходимо понимать, как  товар будет перемещаться по складу и как храниться. Оснащая склад, необходимо выбирать складское оборудование, исходя из особенностей помещения, его  предназначения и ассортимента хранимого  товара. Стеллажи только на первый взгляд являются банальным местом хранения, но от складского хозяйства вы можете получить или бюджетную брешь  или эффективный механизм.

Монтаж стеллажей и складского оборудования

В связи с тем что вся наша продукция сборно-разборная, есть повод упомянуть такие услуги как монтаж стеллажей и складского оборудования. Несмотря на простоту металлоконструкций и дополнительную комплектацию стеллажей паспортом со схемой сборки, существует множество различных причин, в том числе и банальное отсутствие свободных рабочих рук на Вашем предприятии, чтобы заказать сборку или монтаж складского оборудования у нас. Например двухэтажные, трехэтажные стеллажи, а также мезонин — имеют сложную проектную документацию, и мы не рекомендуем монтировать такое складское оборудование без нашего участия.

Демонтаж стеллажей

Так же имеет смысл упомянуть  такую услугу как демонтаж стеллажей. Это необходимо при перезде Вашего склада из одного помещения в другое или при существенной модернизации складского оборудования. Мы готовы демонтировать стеллажи любого производителя и произвести монтаж стеллажей на новом месте, а также предложить вам проект модернизации с использованием элементов металлоконструкций собственного производства.

Мы всегда исполняем свои обязательства в минимальные  сроки и с неизменно высоким  качеством, о чем говорят благодарные  отзывы наших постоянных Заказчиков.

 

  1. Маркировка и ее виды

Функции маркировки

 

Информационная функция  — доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным  законом «О защите прав потребителей».

 

В соответствии с этим Законом  продавец обязан предоставить приобретателю  следующую информацию о товаре:

адрес (место нахождения);

фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), импортера;

наименование технического регламента или иное обозначение  об обязательном подтверждении соответствия товара;

сведения об основных потребительских  свойствах товаров

сведения о составе (в  том числе наименования использованных в процессе изготовления пищевых  добавок, биологически активных добавок, а также компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если их содержание в таком компоненте превьппает 0,9 %)

о пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых  блюд, весе (объеме), дате и месте  изготовления и упаковки (расфасовки), а также о противопоказаниях  для их применения при отдельных  заболеваниях; правила и условия  эффективного и безопасного использования  товаров;

информацию об энергетической эффективности товаров при необходимости;

срок службы или срок годности товаров, а также сведения о действиях  потребителя по истечении указанных  сроков и возможных последствиях при их невыполнении, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и  имущества потребителя или становятся непригодными для использования  по назначению.

 

Идентифицирующая функция  — доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов  информации, позволяющей идентифицировать товары — установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности.

 

Эмоциональная и мотивационная  функции - воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж.

Структура товарной маркировки

 

 

Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым  встречается потребитель при  покупке товара, и содержит всю  основную информацию.

 

При этом маркировка товаров  должна быть:

четкой и разборчивой, выделяться или размешаться на фоне, контрастном по отношению к цвету  упаковки (изделия);

устойчивой к воздействию климатических факторов;

сохраняться в течение  всего допустимого срока использования  товара;

достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами.

 

В структуре маркировки можно  выделить три основных элемента:

текст;

рисунок;

информационные знаки.

 

Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для  потребителей и других субъектов  рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации.

 

К нему предъявляются требования в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя», а также ГОСТами на маркировку групп непродовольственных товаров.

Маркировка продовольственных  товаров

 

Должна содержать следующую  информацию:

наименование продукта и  его вид, сорт, марку;

наименование страны, производителя  и его адрес;

массу нетто или объем  продукта;

состав — наименования основных ингредиентов, входящих в  состав продукта, включая пищевые  добавки;

пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов);

условия хранения;

срок годности, дату изготовления;

способ приготовления (для  полуфабрикатов и продуктов, предназначенных  для детского питания);

рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых  добавок);

обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении  соответствия.

Маркировка непродовольственных  товаров

 

Должна содержать следующую  информацию:

наименование товара;

наименование страны, производителя, его адрес;

назначение (область использования);

основные свойства и характеристики;

правила и условия эффективного и безопасного использования;

обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар;

информация о подтверждении  соответствия.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"