Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:11, шпаргалка
Работа содержит отверы на вопросы для экзамена по "Логистике".
Глобальная
логистика - это комплекс взаимосвязанных
функций по управлению
Появление
термина «глобальная логистика»
Основными
задачами глобальной логистики
являются формирование, управление
и оптимизация материальных
Логистическая система предприятия обеспечивает необходимый набор услуг при максимально возможном уменьшении ассоциированных расходов, обусловленных выполнением логистических операций. Из-за этого логистическая политика разрабатывается с учетом двух факторов – желаемого уровня логистического сервиса и минимальной величины логистических расходов на его достижение, а цель логистического менеджмента состоит в установлении баланса между этими двумя составляющими, выгодного как потребителю, так и генератору материального потока.
Эффективность логистической системы – это показатель (или система показателей), который характеризует уровень качества функционирования логистической системы при заданном уровне общих логистических расходов.
С точки зрения потребителя, который является конечным звеном логистической цепи, эффективность логистической системы определяется уровнем качества обслуживания его заказа.
Возрастающая
Следует отметить, что в
специальной литературе нет единого
мнения по вопросу определения
Наиболее распространены следующие критерии оценки: расходы, удовлетворение потребителей/качество, время, активы.
Аутсорсинг представляет собой передачу непрофильных бизнес-процессов сторонним организациям. Первые услуги аутсорсинга были немного иными – имеется в виду аутсорсинг персонала, то есть привлечение сотрудников другой фирмы для выполнения каких-либо задач. Сегодня аутсорсинг используется в различных сферах, но особенно часто его применяют в складской деятельности и логистике. Аутсорсинг в области логистики – сравнительно новое направление, которое постепенно осваивается отечественными компаниями, предоставляющими полный комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания. Для успешной конкуренции в современных условиях компаниям приходится сосредотачивать свои усилия на основном бизнесе, доверяя непрофильные активы, к которым можно отнести, в частности, и организацию грузоперевозок, складские услуги и многое другое, профессиональным перевозчикам, имеющим соответствующий опыт и знания в этой области деятельности. Современные службы доставки, обладающие собственным транспортным парком и отлаженными технологиями доставки, таким образом, берут на себя заботы по организации грузоперевозок, разработки оптимальных маршрутов доставки и обеспечения складскими услугами.
1.По отношению к логистической системе (внешний, внутренний)
2.По отношению к звену логистической системы (входные, выходные)
3.По номенклатуре (однопродуктовые, многопродуктовые)
4.По ассортименту (одноассортиментный, многоассортиментный)
5.По характеру груза в процессе транспортировки
6.По степени
7.По признаку непрерывности
по времени (непрерывные,
Материальные запасы –
это товары и сырье, находящиеся
на разных стадиях обращения, ожидающие
вступления в процесс личного
или производственного
Запасы- материальные ценности, ожидающие производственного или личного потребления, форма существования материального потока.
Функции:
-географическая специализация
-консолидация ресурсов
-спрос/предложение
-защита от неопределенностей
Затраты на содержание запасов:
-капитальные затраты зависят от %на инвестирования
-страхования
-расходы на хранения
Закупочная логистика – это деятельность по управлению МП в процессе снабжения предприятия МР: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением МР и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранения МР и др.
Закупки – это функция,
отвечающая за приобретение всех материалов,
необходимых организации. Обычно термин
«закупки» относят к
Снабжение как функция может включать различные типы приобретений (закупку, аренду и т.д.), а также связанные с этим работы: выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков.
Логистика снабжения - комплекс
взаимосвязанных операций по управлению
материальными потоками в процессе
обеспечения организации
Объект логистики снабжения - материальный поток (МП) и услуги, циркулирующие в функциональном цикле снабжения.
Потребность в материальных
ресурсах - объем продукции
Общая потребность - потребность в материальных ресурсах, которая включает в себя валовую потребность на производственную программу и зарезервированный объем сырья, материалов и комплектующих для специального использования.
Валовая, или брутто-потребность
- потребность в материальных ресурсах
на производственную программу без
учета имеющихся
Чистая, или нетто-потребность - потребность в материальных ресурсах на производственную программу с учетом имеющихся заделов на рабочих местах и запасов готовой продукции.
Первичная потребность - потребность в изделиях, договоры на производство и поставку которых уже заключены, т. е. в изделиях, выпуск которых имеет приоритет.
Вторичная потребность - потребность в изделиях, подлежащих изготовлению в рамках производственной программы, но договоры на поставку которых еще не заключены.
Третичная потребность - потребность на производственную программу во вспомогательных материалах производственного назначения.
Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Любое предприятие, на котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу (служба снабжения), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. В курсе логистики деятельность этой службы рассматривается на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
Виды закупок:
1. Традиционные виды закупок:
2. Нетрадиционные виды закупок:
Отдельно выделяются международные и государственные закупки.
Вопрос «производить или закупать», так называемая «задача МОВ» ("Make or Buy" - сделать или купить), является важным стратегическим решением для каждой организации.
Эта проблема впервые встает
перед организацией в сфере снабжения,
но встречается в том или ином
виде практически в любой сфере
деятельности фирмы. В узком смысле
это обоснование решения
В широком смысле речь идет об использовании фирмой внешних ресурсов и возможностей вместо собственных.
Алгоритм: осознания потребности – поиск поставщиков – оформление заказа – поставщик – контроль за доставкой – получение, проверка.
Различают два основных подхода к решению этой задачи:
Аналитический - предполагает осуществление выбора с использованием формул, которые включают ряд параметров, характеризующих поставщика и возможных логистических посредников.
Экспертный подход, в основу которого положены оценки специалистов-экспертов для параметров, характеризующих поставщика и логистических посредников. Выбор поставщика осуществляется на основе полученных интегральных экспертных оценок (рейтингов).
Методы выбора поставщика:
- Метод рейтинговых оценок.
- Метод оценки затрат.
- Метод доминирующих характеристик.
- Метод категорий предпочтения.
Задача 1 в курсовой.
Математико-экономический кажется
Предусматривает поступление материалов равными, заранее определенными оптимальными партиями через изменяющиеся интервалы времени.Дорогие товары, дорогое хранение, стабильный спрос.