Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:11, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит отверы на вопросы для экзамена по "Логистике".

Файлы: 1 файл

ответы.docx

— 205.03 Кб (Скачать)
  1. Глобальные логистические системы

      Глобальная  логистика - это комплекс взаимосвязанных  функций по управлению материальным  потоком в международной торговле. Глобальная логистика предполагает  разработку стратегии и тактики  создания устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.

      Появление  термина «глобальная логистика»  отражает развивающуюся тенденцию   в мировой экономике, которая   характеризуется движением предпринимательской  деятельности от ее специализации  по отдельным странам и регионам  к мультиорганизованному мировому рыночному хозяйству.

      Основными   задачами глобальной логистики  являются формирование, управление  и оптимизация материальных потоков  на уровне макрорегиональных хозяйственных структур

 

  1. Эффективность логистических систем. Проектирование логистических систем.

Логистическая система предприятия обеспечивает необходимый набор услуг при максимально возможном уменьшении ассоциированных расходов, обусловленных выполнением логистических операций. Из-за этого логистическая политика разрабатывается с учетом двух факторов – желаемого уровня логистического сервиса и минимальной величины логистических расходов на его достижение, а цель логистического менеджмента состоит в установлении баланса между этими двумя составляющими, выгодного как потребителю, так и генератору материального потока.

Эффективность логистической системы – это показатель (или система показателей), который характеризует уровень качества функционирования логистической системы при заданном уровне общих логистических расходов.

С точки зрения потребителя, который является конечным звеном логистической цепи, эффективность логистической системы определяется уровнем качества обслуживания его заказа.

Возрастающая заинтересованность в повышении эффективности всей логистической цепи выдвигает повышенные требования и к системе оценочных показателей, которая в данном случае должна обеспечивать интегральную оценку логистических процессов.

Следует отметить, что в  специальной литературе нет единого  мнения по вопросу определения эффективности  функционирования логистической системы. Чаще всего основным критерием такой эффективности считают минимизацию логистических расходов. Без сомнения, ориентация на минимизацию расходов является актуальной, но при условии достижения необходимого уровня логистического сервиса. Из-за этого распространенной стала многокритериальная оценка эффективности функционирования логистической системы.

Наиболее распространены следующие критерии оценки: расходы, удовлетворение потребителей/качество, время, активы.

 

  1. Партнерства в сфере логистики. Аутсорсинг  в логистических операциях.

 

Аутсорсинг представляет собой передачу непрофильных бизнес-процессов сторонним организациям. Первые услуги аутсорсинга были немного иными – имеется в виду аутсорсинг персонала, то есть привлечение сотрудников другой фирмы для выполнения каких-либо задач. Сегодня аутсорсинг используется в различных сферах, но особенно часто его применяют в складской деятельности и логистике. Аутсорсинг в области логистики – сравнительно новое направление, которое постепенно осваивается отечественными компаниями, предоставляющими полный комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания. Для успешной конкуренции в современных условиях компаниям приходится сосредотачивать свои усилия на основном бизнесе, доверяя непрофильные активы, к которым можно отнести, в частности, и организацию грузоперевозок, складские услуги и многое другое, профессиональным перевозчикам, имеющим соответствующий опыт и знания в этой области деятельности. Современные службы доставки, обладающие собственным транспортным парком и отлаженными технологиями доставки, таким образом, берут на себя заботы по организации грузоперевозок, разработки оптимальных маршрутов доставки и обеспечения складскими услугами.

 

  1. Признаки классификации потоков.

1.По отношению к логистической системе (внешний, внутренний)

2.По отношению к звену  логистической системы (входные, выходные)

3.По номенклатуре (однопродуктовые, многопродуктовые)

4.По ассортименту (одноассортиментный, многоассортиментный)

5.По характеру груза  в процессе транспортировки

6.По степени детерминированности  (детерминированные (постоянные), стохастические)

7.По признаку непрерывности  по времени (непрерывные, дискретные)

 

  1. Сущность и значение материальных запасов. Классификация запасов.

Материальные запасы –  это товары и сырье, находящиеся  на разных стадиях обращения, ожидающие  вступления в процесс личного  или производственного потребления.

Запасы- материальные ценности, ожидающие производственного или личного потребления, форма существования материального потока.

Функции:

-географическая специализация

-консолидация ресурсов 

-спрос/предложение

-защита от неопределенностей

Затраты на содержание запасов:

-капитальные затраты зависят от %на инвестирования

-страхования

-расходы на хранения 

 

  1. Определение, содержание, цели и задачи закупочной логистики

 

Закупочная логистика  – это деятельность по управлению МП в процессе снабжения предприятия  МР: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных  с получением МР и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранения МР и др.

Закупки – это функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации. Обычно термин «закупки» относят к фактической  покупке, а «снабжение» имеет  более широкое значение.

Снабжение как функция  может включать различные типы приобретений (закупку, аренду и т.д.), а также  связанные с этим работы: выбор  поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков.

Логистика снабжения - комплекс взаимосвязанных операций по управлению материальными потоками в процессе обеспечения организации материальными  ресурсами и услугами.

Объект логистики снабжения - материальный поток (МП) и услуги, циркулирующие  в функциональном цикле снабжения.

Потребность в материальных ресурсах - объем продукции производственно-технического назначения определенного ассортимента и качества, необходимый для обеспечения  непрерывного производственного процесса и выполнения программы выпуска  продукции.

Общая потребность - потребность  в материальных ресурсах, которая  включает в себя валовую потребность  на производственную программу и  зарезервированный объем сырья, материалов и комплектующих для  специального использования.

Валовая, или брутто-потребность - потребность в материальных ресурсах на производственную программу без  учета имеющихся производственных запасов и готовой продукции.

Чистая, или нетто-потребность - потребность в материальных ресурсах на производственную программу с  учетом имеющихся заделов на рабочих  местах и запасов готовой продукции.

Первичная потребность - потребность  в изделиях, договоры на производство и поставку которых уже заключены, т. е. в изделиях, выпуск которых имеет  приоритет.

Вторичная потребность - потребность  в изделиях, подлежащих изготовлению в рамках производственной программы, но договоры на поставку которых еще не заключены.

Третичная потребность - потребность  на производственную программу во вспомогательных  материалах производственного назначения.

  1. Организация закупочной деятельности.  Контроль в закупочной логистике. Работа в условия скидок.

Закупочная логистика -  это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия  материальными ресурсами.

Любое предприятие, на котором  обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу (служба снабжения), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов  труда: сырья, полуфабрикатов, изделий  народного потребления. В курсе  логистики деятельность этой службы рассматривается на трех уровнях, так  как служба снабжения одновременно является:

элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;

элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и  самостоятельные цели.

 

  1. Виды закупок. Задача МОВ.

Виды закупок:

1. Традиционные виды закупок: 

  • сырье - так называемые «подвижные товары», такие как медь, пшеница, цемент и т.д.;
  • особые товары - товары и сырье, которые нужны для конкретного производства;
  • стандартные товары - эта группа включает в себя болты и гайки, многочисленные формы проката и т.п., цены на которые относительно стабильны и определяются на основе «прайс-листа со скидкой»;
  • малоценные предметы - товары относительно небольшой стоимости и приобретаемые для содержания и ремонта.

2. Нетрадиционные виды  закупок:

  • основные товары - товары, относящиеся к группе основных активов (основных средств) предприятия;
  • услуги - эта категория закупок довольно широка и включает многие виды услуг, как, например, реклама, аудиторские услуги,  архитектурный дизайн, юридические услуги, услуги по страхованию, туристические услуги и т.д.  Главным отличием приобретения услуг от приобретения товаров являются: 1) невозможность хранения; 2) трудность в оценке качества.
  • товары для перепродажи - эта категория подразделяется на две группы: 1) изделия (в том числе, комплектующие), которые ранее изготовлялись на предприятии, а теперь заказываются у внешних источников; 2) товары, реализуемые через розничную сеть, такие как одежда, продукты питания, и т.п.

Отдельно выделяются международные  и государственные закупки.

Вопрос «производить или  закупать», так называемая «задача  МОВ» ("Make or Buy" - сделать или купить), является важным стратегическим решением для каждой организации.

Эта проблема впервые встает перед организацией в сфере снабжения, но встречается в том или ином виде практически в любой сфере  деятельности фирмы. В узком смысле это обоснование решения вопроса  о самостоятельном производстве нужных предприятию деталей, комплектующих  изделий и т.д. или закупке их у иного производителя. Для принятия окончательного решения обычно оцениваются  соответствующие затраты и достижимый уровень качества.

В широком смысле речь идет об использовании фирмой внешних  ресурсов и возможностей вместо собственных.

 

  1. Электронная коммерция

 

  1. Процедура (алгоритм) выбора поставщика.

Алгоритм: осознания потребности – поиск поставщиков – оформление заказа – поставщик – контроль за доставкой – получение, проверка.

Различают два основных подхода  к решению этой задачи:

Аналитический - предполагает осуществление выбора с использованием формул, которые включают ряд параметров, характеризующих поставщика и возможных  логистических посредников.

Экспертный подход, в основу которого положены оценки специалистов-экспертов  для параметров, характеризующих  поставщика и логистических посредников. Выбор поставщика осуществляется на основе полученных интегральных экспертных оценок (рейтингов).

Методы выбора поставщика:

- Метод рейтинговых оценок.

- Метод оценки затрат.

- Метод доминирующих характеристик.

- Метод категорий предпочтения.

 

  1. Основные функции материальных запасов.
  2. Определение потребностей в запасах.
  3. Расчет планово-заготовительной стоимости материальных ресурсов.

Задача 1 в курсовой.

  1. Определение объема заказа методом Андлера

Математико-экономический  кажется

  1. Система управления запасами с фиксированным размером заказа

Предусматривает поступление  материалов равными, заранее определенными  оптимальными партиями через изменяющиеся интервалы времени.Дорогие товары, дорогое хранение, стабильный спрос.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"