Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:11, шпаргалка
Работа содержит отверы на вопросы для экзамена по "Логистике".
Рисунок наносится на товар для выполнения эмоциональной и мотивационной функции. Именно наличие красочного рисунка способствует выбору товара потребителями. Однако он не всегда присутствует на маркировке.
Информационные знаки представляют собой краткие и информативные изображения, несущие определенную информацию. Многие информационные знаки расшифровать под силу только специалистам в области торговли. Применяемые в настоящее время информационные знаки разделяют на следующие группы: товарные знаки, знаки наименования мест происхождения товаров, знаки соответствия или качества, штриховые коды, компонентные знаки, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные, экологические.
Виды маркировки
Маркировка бывает:
Производственная — маркировка, наносимая предприятием — изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь ФЗ «О защите прав потребителей» и действующими техническими регламентами на продукцию;
Торговая — маркировка,
наносимая поставщиком или
Производственная маркировка
Носители производственной маркировки — этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.
Транспорт - это отрасль
материального производства, осуществляющая
перевозки людей и грузов. В
структуре общественного
Транспортная логистика
— это система по организации
доставки, а именно по перемещению
каких-либо материальных предметов, веществ
и пр. из одной точки в другую
по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих
направлений науки об управлении
информационными и
Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки.
Вредом для объекта доставки считается негативное воздействие на логистический объект как со стороны внешних факторов (условия перевозки), так и со стороны временного фактора при доставке объектов, подпадающих под данную категорию
Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.
Транспортная логистика решает следующие задачи:
создание транспортных систем;
совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
выбор способа транспортировки и транспортного средства;
определение рациональных маршрутов доставки.
По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения – сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.
Ключевая роль транспортировки
в логистике объясняется
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Существуют следующие виды транспорта:
железнодорожный;
морской;
внутренний водный (речной);
автомобильный;
воздушный;
трубопроводный.
Спутниковая система контроля транспорта
Из чего состоит система контроля транспорта?
Системы спутникового контроля
автотранспорта / системы ГЛОНАСС/ GPS
контроля передвижения транспорта / спутникового
контроля перевозок представляют собой
аппаратно-программные
телематический сервер с установленным специальным программным обеспечением
специализированное
навигационно-связное
периферийное оборудование, устанавливаемое на транспорт и различные навесные механизмы транспортного средства
Как работает система спутникового контроля транспорта?
Специальное навигационно-связное
ГЛОНАСС/ GPS оборудование – абонентский
терминал устанавливается на транспортное
средство. Терминал принимает сигналы
спутниковых навигационных
Это может быть как спутниковый канал системы Inmarsat стандарта D+, так и сотовый системы GSM стандарта GPRS/SMS. Вся информация, получаемая от контролируемого автотранспорта и периферийного оборудования, поступает на телематический сервер, обрабатывается, отправляется в диспетчерский центр и сохраняется в базе данных.
Специальное программное обеспечение устанавливается на автоматизированные рабочие места диспетчера устанавливается, в котором используются электронные векторные многослойные карты местности, с высокой точностью отображающие текущее местоположение и перемещение транспорта, режимы перевозок независимо от его местонахождения.
Общая схема работы систем спутникового мониторинга транспорта, систем ГЛОНАСС/ GPS контроля автотранспорта, спутникового контроля перевозок на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS
Функции абонентских телематических терминалов систем мониторинга автотранспорта
Навигационно-связное
Абонентские терминалы принимают и обрабатывают сигналы спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS и обеспечивают связь с телематическим сервером, передают управляющие сигналы на исполнительные устройства.
Навигационные абонентские терминалы осуществляют мониторинг передвижения автотранспорта за счет приема ГЛОНАСС/ GPS сигналов, которые, в свою очередь, с высокой точностью контролируют направление движения транспорта, определяют местонахождение и навигационные параметры (скорость движения транспорта, маршрут транспорта), а также осуществляют контроль топлива, используя сигналы навигационных спутников.
Функции диспетчерского программного обеспечения систем спутникового мониторинга транспорта
Программное обеспечение
предназначено для удаленного ГЛОНАСС
и GPS контроля автотранспорта и оперативного
управления подвижными и стационарными
объектами различного назначения. Специальное
программное обеспечение
В целом, функционал диспетчерского программного обеспечения можно разделить на несколько основных функций: мониторинг, решение маршрутной задачи, оперативное управление, контроль и анализ с расширенной системой отчетности.
Остановимся подробнее на каждой из вышеперечисленных функций.
Мониторинг автотранспорта:
Решение маршрутной задачи:
Оперативное управление:
Контроль транспорта:
Анализ мониторинга транспорта:
Под оперативным управлением
перевозочным процессом понимается
реализация функций, обеспечивающих решение
транспортных проблем в течение
сменно-суточного периода по отдельным
элементам технологического процесса
перевозок. Оперативное управление
направлено на выполнение текущих планов
перевозок. Здесь и далее
Оперативное регулирование проявляется в разработке управленческих воздействий на перевозочный процесс с целью удержания его в рамках заданного плана. По этой причине необходим постоянный контроль за ходом перевозочного процесса -- диспетчерирование, при помощи мобильных и прочих средств связи.
Индивидуальная мобильная
радиосвязь получила наибольшее распространение
в фирмах и компаниях, использующих
парк грузовиков или коммерческих автомобилей.
Водителям необходима связь с
координационной группой (центральным
офисом). До недавнего времени каждая
компания была вынуждена организовывать
свою собственную систему