Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:11, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит отверы на вопросы для экзамена по "Логистике".

Файлы: 1 файл

ответы.docx

— 205.03 Кб (Скачать)

Рисунок наносится на товар  для выполнения эмоциональной и  мотивационной функции. Именно наличие  красочного рисунка способствует выбору товара потребителями. Однако он не всегда присутствует на маркировке.

Информационные знаки  представляют собой краткие и  информативные изображения, несущие  определенную информацию. Многие информационные знаки расшифровать под силу только специалистам в области торговли. Применяемые в настоящее время  информационные знаки разделяют  на следующие группы: товарные знаки, знаки наименования мест происхождения  товаров, знаки соответствия или  качества, штриховые коды, компонентные знаки, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные, экологические.

Виды маркировки

Маркировка бывает:

Производственная — маркировка, наносимая предприятием — изготовителем  товаров и регламентируемая в  первую очередь ФЗ «О защите прав потребителей»  и действующими техническими регламентами на продукцию;

Торговая — маркировка, наносимая поставщиком или продавцом  товаров (услуг).

Производственная маркировка

Носители производственной маркировки — этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.

 

  1. Транспортная логистика. Задачи. Этапы управления. Характеристика видов транспорта.
  2. Транспортная логистика. Критерия выбора.

Транспорт   - это отрасль  материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В  структуре общественного производства, транспорт относится к сфере  производства материальных услу

Транспортная логистика  — это система по организации  доставки, а именно по перемещению  каких-либо материальных предметов, веществ  и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными  потоками в процессе движения товаров

Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки.

Вредом для объекта  доставки считается негативное воздействие  на логистический объект как со стороны внешних факторов (условия перевозки), так и со стороны временного фактора при доставке объектов, подпадающих под данную категорию

Изменение местонахождения  товарно-материальных ценностей с  помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка  является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.

Транспортная логистика  решает следующие задачи:

создание транспортных систем;

совместное планирование транспортных процессов на различных  видах транспорта (в случае смешанных  перевозок);

обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

выбор способа транспортировки  и транспортного средства;

определение рациональных маршрутов  доставки.

По назначению различают  внешнюю (в логистических каналах снабжения – сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.

Ключевая роль транспортировки  в логистике объясняется большим  удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику.

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими  задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных  видов транспорта.

Существуют следующие  виды транспорта:

железнодорожный;

морской;

внутренний водный (речной);

автомобильный;

воздушный;

трубопроводный.

 

  1. Управление и контроль за движением транспорта в ходе доставки товаров по логистической цепи

Спутниковая система контроля транспорта

Из чего состоит система  контроля транспорта?

Системы спутникового контроля автотранспорта / системы ГЛОНАСС/ GPS контроля передвижения транспорта / спутникового контроля перевозок представляют собой  аппаратно-программные комплексы. Элементы систем спутникового мониторинга транспорта:

телематический сервер с установленным специальным программным обеспечением

специализированное диспетчерское  программное обеспечение спутникового контроля транспорта, устанавливаемое  на автоматизированное рабочее место  диспетчера.

навигационно-связное оборудование: абонентские телематические ГЛОНАСС/ GPS терминалы, устанавливаемые на автотранспорт для спутникового мониторинга: ГЛОНАСС/ GPS слежения и мониторинга транспортных средств

периферийное оборудование, устанавливаемое на транспорт и  различные навесные механизмы транспортного  средства

Как работает система спутникового контроля транспорта?

Специальное навигационно-связное  ГЛОНАСС/ GPS оборудование – абонентский  терминал устанавливается на транспортное средство. Терминал принимает сигналы  спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, автоматически определяет местоположение и направление движения транспортного средства, различные  навигационные параметры: маршрут  транспорта, состояние подключенных датчиков, позволяющих, в том числе  и осуществлять контроль топлива. Затем  терминал автоматически или по запросу  пользователя передает собранные данные по каналам беспроводной связи.

Это может быть как спутниковый  канал системы Inmarsat стандарта D+, так и сотовый системы GSM стандарта GPRS/SMS. Вся информация, получаемая от контролируемого автотранспорта и периферийного оборудования, поступает на телематический сервер, обрабатывается, отправляется в диспетчерский центр и сохраняется в базе данных.

Специальное программное  обеспечение устанавливается на автоматизированные рабочие места диспетчера устанавливается, в котором используются электронные векторные многослойные карты местности, с высокой точностью отображающие текущее местоположение и перемещение транспорта, режимы перевозок независимо от его местонахождения.

Общая схема работы систем спутникового мониторинга транспорта, систем ГЛОНАСС/ GPS контроля автотранспорта, спутникового контроля перевозок на базе спутниковых навигационных  систем ГЛОНАСС и GPS

Функции абонентских телематических терминалов систем мониторинга автотранспорта

 

Навигационно-связное оборудование, используемое в системах контроля автотранспорта, спутникового мониторинга и ГЛОНАСС/ GPS слежения за транспортом представляют собой серийно производимые профессиональные навигационные устройства.

 

Абонентские терминалы принимают  и обрабатывают сигналы спутниковых  навигационных систем ГЛОНАСС и GPS и обеспечивают связь с телематическим сервером, передают управляющие сигналы на исполнительные устройства.

 

Навигационные абонентские  терминалы осуществляют мониторинг передвижения автотранспорта за счет приема ГЛОНАСС/ GPS сигналов, которые, в  свою очередь, с высокой точностью контролируют направление движения транспорта, определяют местонахождение и навигационные параметры (скорость движения транспорта, маршрут транспорта), а также осуществляют контроль топлива, используя сигналы навигационных спутников.

Функции диспетчерского программного обеспечения систем спутникового мониторинга  транспорта

 

Программное обеспечение  предназначено для удаленного ГЛОНАСС  и GPS контроля автотранспорта и оперативного управления подвижными и стационарными  объектами различного назначения. Специальное  программное обеспечение устанавливается  на рабочее место диспетчера, логиста  или оперативного дежурного.

 

В целом, функционал диспетчерского программного обеспечения можно  разделить на несколько основных функций: мониторинг, решение маршрутной задачи, оперативное управление, контроль и анализ с расширенной системой отчетности.

 

Остановимся подробнее на каждой из вышеперечисленных функций.

Мониторинг автотранспорта:

    • Спутниковый мониторинг местоположения автотранспорта, водителей, торговых представителей, мерчендайзеров, перевозок грузов в режиме реального времени
    • ГЛОНАСС/ GPS мониторинг местоположения, направления движения автотранспорта и состояния транспортных средств на электронной карте местности
    • Определение технического состояния автотранспорта, работы специальных систем и оборудования на основе показаний периферийного обрудования
    • Отображение сигналов «тревожной кнопки», вызова водителя
    • Быстрый поиск ближайших к пункту назначения транспортных средств, грузового транспорта

Решение маршрутной задачи:

    • Составление диспетчером/логистом зон ГЛОНАСС/ GPS контроля автотранспорта любой конфигурации (многоугольники, коридоры, окружности) в специальном редакторе
    • Составление и сохранение заданий на прохождение заданного диспетчером/логистом количества контрольных зон с возможностью назначения неограниченного количества временных окон для каждой зоны
    • Назначение маршрутных заданий для автотранспорта одному или нескольким транспортным средствам вручную или автоматически

Оперативное управление:

    • Обмен текстовыми формализованными сообщениями
    • Возможность оперативного изменения маршрутных заданий для автотранспорта в процессе выполнения перевозок
    • Вызов водителя при выявлении нецелевого использования транспортного средства или отклонений от маршрутов автотраснпорта
    • Ведение журнала нарушений
    • Контроль действий диспетчера/логиста

Контроль транспорта:

    • Автоматический контроль выполнения маршрутных заданий с сигнализацией их нарушений
    • Наличие глобальных зон ГЛОНАСС/ GPS контроля автотранспорта для каждого объекта, независимо от текущего задания
    • «Спутниковый электронный одометр» - контроль скорости и реального пробега автомобиля
    • Контроль расхода топлива
    • Контроль температурных режимов
    • Контроль прохождения установленных зон в заданный период времени
    • Контроль доставки продукции «точно-в-срок»
    • Контроль времени и места погрузки и выгрузки грузов
    • Контроль начала и окончания работы специальной техники и оборудования.
    • Контроль нецелевого использования транспорта, отклонений от маршрутов передвижения автотранспорта
    • Контроль маршрута транспорта

Анализ мониторинга транспорта:

    • Формирование отчетов о движении транспорта и контроле автотранспорта
    • Хранение полученной информации в базе данных
    • Справочники для перекрестного ввода информации: транспортные средства, персонал, должности, абонентские терминалы и прочие
    • Система отчетов в системе мониторинга транспорта:
    • История перемещения автотранспорта
    • Текущее местоположение
    • Фактический пробег и расход топлива
    • Расход топлива (моточасы работы оборудования)
    • Стоянки автотранспорта
    • Задания транспортных средств
    • Отчет о посещении контрольных зон
    • Отчет об экстремальных значениях аналогового датчика
    • Диаграмма заданий за период
    • Отчет по расходу топлива, заправкам и сливам
    • Плановый вход в зону
    • Экспортировать список транспортных средств
    • Посещение зон группой транспортных средств
    • Отчет о тревожных событиях группы транспортных средств
    • Сводный отчет по транспортному средству/группе транспортных средств

 

  1. Современные методы совершенствования транспортной системы.

Под оперативным управлением  перевозочным процессом понимается реализация функций, обеспечивающих решение  транспортных проблем в течение  сменно-суточного периода по отдельным  элементам технологического процесса перевозок. Оперативное управление направлено на выполнение текущих планов перевозок. Здесь и далее совершенствование  системы управления и контроля будет  освещено в свете диспетчерского регулирования транспортно-технологического процесса.

 

Оперативное регулирование  проявляется в разработке управленческих воздействий на перевозочный процесс  с целью удержания его в  рамках заданного плана. По этой причине  необходим постоянный контроль за ходом  перевозочного процесса -- диспетчерирование, при помощи мобильных и прочих средств связи.

 

Индивидуальная мобильная  радиосвязь получила наибольшее распространение  в фирмах и компаниях, использующих парк грузовиков или коммерческих автомобилей. Водителям необходима связь с  координационной группой (центральным  офисом). До недавнего времени каждая компания была вынуждена организовывать свою собственную систему радиосвязи, устанавливать свою собственную  центральную станцию и приемопередатчики в автомобилях. Для перевозок в пределах города и его окрестностей создание и эксплуатация такой системы обходилась дорого, но в разумных пределах.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"