Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:11, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит отверы на вопросы для экзамена по "Логистике".

Файлы: 1 файл

ответы.docx

— 205.03 Кб (Скачать)

 

Cхема толкающей системы управления МП в рамках внутрипроизводственной ЛС

Толкающие модели управления потоками характерны для традиционных методов организации производства. Параметры «выталкиваемого» на участок  МП оптимальны настолько, насколько  управляющая система в состоянии  учесть и оценить все факторы, влияющие на производственную ситуацию на этом участке.

Тянущая система (pull system), при которой предметы труда на технологический участок поступают по мере необходимости. Она способствует сокращению производственных запасов при одновременном увеличении гибкости производства

Эта система предполагает получение изделий с предыдущего  участка по мере необходимости. Центральная  система управления не вмешивается  в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих  производственных заданий. На промышленных предприятиях план имеет только линия  окончательной сборки, и отсюда информация о необходимости производить  нужные детали поступает на предыдущие участки посредством специальных  карточек. План на участках формируется  каждый день, что и обеспечивает гибкость системы.

К тянущим внутрипроизводственным ЛС относят:

систему «Джаст ин тайм» — «точно в срок»;

систему «Канбан».

«Джаст ин тайм» — «точно в срок» — общий организационный подход, с помощью которого в результате учитывающего детали спроса, точного управления резко сокращаются запасы и, тем самым, длительность производственного цикла.

«Канбан» (карточка) — метод (информационная система), разработанный в Японии в рамках подхода «Джаст ин тайм», обеспечивающий оперативное регулирование количества произведенной продукции на каждой стадии поточного производства.

 

  1. Микрологистические производственные системы

 

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

В пределах одной микрологистической системы решаются следующие задачи:

 • планирование и  контроль уровня входных запасов;

 • планирование и  контроль уровня промежуточных запасов;

 • планирование и  контроль уровня запасов готовой продукции;

 • планирование, управление реализацией;

 • планирование перемещений  изделий в процессе производства внутри предприятий;

 • планирование и  управление производством — принимает  материальный поток от подсистемы  закупок и управляет им в  процессе выполнения различных  технологических операций, превращающих  предмет труда в продукт труда;  сбыт — обеспечивает выбытие  материальною потока из логистической системы.

 • управление выполнением  транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных  работ. 

 Различают три вида микрологистических систем.

 Внутренние (внутрипроизводственные) — оптимизируют управление материальными  потоками в пределах технологического  цикла производства продукции. 

 Внешние — решают  задачи, связанные с управлением  и оптимизацией материальных  и сопутствующих потоков от  их источников к пунктам назначения  вне производственного технологического  цикла.

 

  1. Цели и задачи распределительной логистики.

 

Распределительная логистика  – это комплекс взаимосвязанных  функций, реализуемых в процессе распределения материального потока в процессе оптовой продажи товаров. Процесс розничной продажи в  логистике, как правило, не рассматривается, поскольку эффективность этого  процесса зависит от факторов, лежащих  за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, умения оформить торговый зал и т.п.

Объект изучения в распределительной  логистике – материальный поток  на стадии движения от поставщика к  потребителю. Предмет изучения –  рационализация процесса физического  продвижения продукта к потребителю.

Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время. Для достижения этой цели с минимальными затратами необходимо определиться с логистическим каналом (каналом распределения). Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Цели распределительной  логистики предприятия‑изготовителя.

1. Обеспечение готовности к расширению рынка сбыта.

2. Повышение конкурентоспособности товаров и услуг.

3. Нахождение новых рынков  сбыта.

4. Обеспечение доставки товаров к месту назначения.

5. Улучшение условий доставки.

6. Установление надежных контактов с потребителями.

7. Контроль над исполнением заказов на поставку.

8. Поддержание нужного  уровня запасов, эффективной системы  транспортировки с соблюдением нужных сроков.

9. Присутствие большого  количества складов на разных рынках.

10. Формирование дополнительных  точек сервисного обслуживания  и консультирования клиентов.

Основные этапы распределительной  логистики состоят из распределения:

1) заказов между поставщиками при покупке товаров;

2) грузов непосредственно  по местам их хранения при  поступлении на предприятие;

3) фактических запасов  между различными участками производства, материальных потоков в ходе  продажи.

 

  1. Логистические каналы сбыта продукции

Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами.

Главную роль при этом играет решение задачи организации логистических каналов (каналов распределения, каналов сбыта). Поставщик и потребитель МП представляют собой две микрологистические системы, связанные логистическим каналом. Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников (организаций или отдельных лиц), осуществляющих доведение МП от конкретного производителя до его потребителей.

Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество конкретных посредников из логистического канала. Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика и т.д. – это выбор логистической цепи.

Основные функции логистических каналов:

Ø проводят исследовательскую  работу по сбору информации, необходимой  для планирования распределения  продукции и услуг;

Ø стимулируют сбыт, создавая и распространяя информацию о товарах;

Ø устанавливают контакты с потенциальными покупателями;

Ø приспосабливают товар к требованиям покупателей;

Ø проводят переговоры с  потенциальными потребителями продукции;

Ø организуют товародвижение (транспортировка и складирование);

Ø финансируют движение товаров  по каналу распределения;

Ø принимают на себя риски, связанные с функционированием  канала

Уровень канала – это  посредник, который выполняет работу по приближению товара и права  собственности на него к конечному  потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных  уровней между производителем и  потребителем..

Типы посредников в  каналах распределения

Дилер 

От своего имени и за свой счет

Дистрибьютор  

От чужого имени и за свой счет

Комиссионер  

От своего имени и за чужой счет

Агент, брокер  

От чужого имени и за чужой счет

  1. Логистичестическое сервисное обслуживание потребителей

В логистике давно уже  утвердилось мнение, что логистический сервис в определенной степени влияет на продажи. Однако логистический сервис является лишь элементом сервисного обслуживания потребителей в целом, поэтому очень трудно оценить взаимосвязь между продажами уровнем логистического сервиса. Сами потребители не всегда могут четко высказать свои пожелания относительно сервиса и то, как они реагируют на то или иное предложение в области сервиса. Это обычно приводит к тому, что менеджеры сами устанавливают уровень сервиса и затем под него проектируют систему логистики. Конечно, такой подход не самый лучший, но зато – практичный.

Y= (m/M) * 100.

  1. Особенности логистики в сфере услуг. Критерии качества логистического сервиса.

Для оценки качества логистического обслуживания применяются следующие критерии:

• гибкость поставки;

• надежность поставки;

• длительность выполнения заказа.

Гибкость поставки характеризует  степень удовлетворения пожелании клиента об изменении первоначальных условий поставки без нарушения согласованного срока выполнения заказа. Сюда относят возможность изменения формы или способа передачи заказа, вида тары и упаковки по сравнению с установленными в рамках спецификации заказа и др.

Надежность поставки определяет способность поставщика соблюдать  обусловленные договором сроки  выполнения заказа. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором  обязательств (гарантий), в силу которых  поставщик несет ответственность  за нарушение сроков поставки.

Длительность выполнения заказа характеризует календарный  период с момента получения заказа до поставки партии товаров потребителю. Длительность выполнения заказа включает в себя время оформления заказа, изготовления (если заказанные товары отсутствуют на складе), упаковки, отгрузки и доставки потребителю.

  1. Склады в логистике. Понятия, классификация, функции. Роль складов

Склады - один из основных элементов  логистической системы, ее интегрированная составная часть. Они играют важную роль в процессе движения товаров от изготовителя к потребителю и оказывают существенное влияние на общий характер товародвижения. Они определяют его звенность, способствуют устранению нерациональных перевозок, повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта, сокращению товарных запасов в розничной торговой сети.

Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные  для приемки, размещения и хранения различных материальных ценностей, подготовки их к потреблению и  отпуску потребителям.

Основное назначение складов - концентрация запасов, их хранение и  обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения потребителей

Задачи склада можно рассматривать  как в традиционном, так и в  логистическом аспекте.

Традиционные задачи:

- максимальное использование  складских мощностей;

- рациональное ведение  погрузочно-разгрузочных и складских  работ;

- эффективное использование  складского оборудования;

- устранение потерь товаров  при их складской обработке,  хранении и т.д.

В логистическом аспекте:

- своевременное предоставление  товаров и услуг потребителям;

- концентрация и пополнение  запасов при оптимальных затратах;

- защита производства  и потребителей от различных  непредвиденных обстоятельств;

- консолидация партий  отправок;

- формирование уровня  логистического сервиса;

- развитие интеграции  и координации взаимодействия  со смежными звеньями логистической системы;

- предоставление услуг  с добавленной стоимостью.

Склад или совокупность складов  вместе с обслуживающей инфраструктурой  образуют складское хозяйство.

Современный крупный склад  — это сложное техническое  сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет  определенную структуру и выполняет  ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке  и распределению грузов между  потребителями. При этом возможное  многообразие параметров, технологических  и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик  разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит  склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего  лишь элементом системы более  высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"