Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:11, шпаргалка
Работа содержит отверы на вопросы для экзамена по "Логистике".
Сейчас пользователи индивидуальных систем радиосвязи объединяются в CUG (от англ. -- закрытые пользовательские группы). Пользователи каждой такой группы получают доступ к одним и тем же частотам, магистральным линиям и радиостанциям, которые обеспечивают нужную зону действия. Обычно, доступ к телефонной сети отсутствует. С экономической точки зрения CUG являются наиболее подходящим для организации связи с используемым парком автомобилей.
Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия (на микроуровне), а могут способствовать организации логистических процессов на территории регионов, стран и даже группы стран (на макроуровне).
На микроуровне информационные системы подразделяются на три группы:
плановые
диспозитивные (диспетчерские)
исполнительные (оперативные)
Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Они решают следующие задачи:
создание и оптимизация звеньев логистической цепи;
управление малоизменяющимися данными;
планирование производства;
общее управление запасами.
Диспозитивные информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Например, распоряжение внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечение материалами и подрядными поставками, запуск заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (on-line) из-за необходимости использовать как можно более актуальные данные. Диспозитивная система подготавливает все исходные данные для принятия решений и фиксирует актуальное состояние системы в базе данных. Данной системой могут решаться следующие задачи:
детальное управление запасами (местами складирования);
распоряжение внутрискладским (или внутризаводским транспортом);
отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.
Исполнительные информационные
системы создаются на уровне административного
или оперативного управления. Обработка
информации в этих системах производится
в темпе, определяемом скоростью
ее поступления в ЭВМ. Это так
называемый режим работы в реальном
масштабе времени, который позволяет
получать необходимую информацию о
движении грузов в текущий момент
времени и своевременно выдавать
соответствующие
В соответствии с концепцией
логистики информационные системы,
относящиеся к различным
В целом преимущества интегрированных информационных систем заключается в следующем:
возрастает скорость обмена информацией;
уменьшается количество ошибок в учете;
уменьшается объем непроизводительной «бумажной» работы.
Современное состояние логистики
много в чем определяется бурным
развитием и внедрением во все
сферы информационно-
Информационная логистика
организовывает поток данных, которые
сопровождают материальный поток, и
является тем существенным для предприятия
звеном, которое связывает снабжение,
производство и сбыт. Она охватывает
управление всеми процессами перемещения
и складирования реальных товаров
на предприятии, позволяя обеспечивать
своевременную доставку этих товаров
в необходимом количестве, комплектации,
качестве с точки их возникновения
в точку потребления с
Информация выступает двигателем деятельности логистической системы и держит ее открытой – способной приспосабливаться к новым условиям. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики выступает понятие информационного потока.
В общем виде информационный поток является перемещением в некоторой среде данных, выраженных в структурированном виде.
С точки зрения логистики информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля за логистическими операциями.
Увеличение роли информационных
потоков в современной
– для потребителя информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и т.п. является необходимым элементом потребительского логистического сервиса;
– с позиции управления запасами в логистической цепи наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности спроса;
– информация увеличивает гибкость логистической системы относительно того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкурентных преимуществ.
В логистике выделяют такие виды информационных потоков.
1. В зависимости от вида систем, которые связываются потоком:
– горизонтальный, которой принадлежит одному уровню иерархии логистической системы;
– вертикальный – от верхнего уровня логистической системы до нижнего.
2. В зависимости от места прохождения:
– внешний, который циркулирует между логистической системой и внешней средой;
– внутренний, который циркулирует внутри логистической системы или ее отдельного элемента.
3. В зависимости от направления по отношению к логистической системе:
– входящий;
– выходящий.
4. По виду носителя информации;
– на бумажных носителях;
– на электронных носителях и т.д.
5. В зависимости от назначения:
– директивные (управляющие);
– нормативно-справочные;
– учетно-аналитические;
– вспомогательные.
Взаимосвязь материального
и информационного потоков
– опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;
– опережающий информационный поток в прямом направлении – это предварительные сообщения о будущем прибытии груза;
– одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;
– вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приема груза по количеству или по качеству, различные претензии, подтверждения.
Путь, по которому движется
информационный поток, в общем случае
может не совпадать с маршрутом
перемещения материального
Измеряется информационный поток количеством обработанной или переданной информации за единицу времени. Информационный поток основан на перемещении бумажных или электронных документов. В зависимости от этого, он может измеряться или количеством обработанных и переданных единиц бумажных документов или суммарным количеством срок в этих документах, или количеством информации (бит), которая содержится в том или ином сообщении.
Информационный поток характеризуется такими параметрами:
– источник возникновения;
– направление движения потока;
– периодичность;
– вид существования;
– скорость передачи и приема;
– интенсивность потока и др.
Управление материальным потоком можно осуществлять следующим образом:
– изменяя направление потока;
– ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
– ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути