Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:11, шпаргалка
Работа содержит отверы на вопросы для экзамена по "Логистике".
Понятие логистики имеет свою давнюю историю. Слово «логистика» является греческим по происхождению. В Древних Афинах была специальная должность — « логист», или чиновник общественного самоуправления (в V в. до н. э. их было около 30). Логисты ежегодно назначались путем жеребьевки; в их обязанности входила проверка отчетов других чиновников, срок полномочий которых истекал, и передача этих отчетов на утверждение совета почетных граждан, решение которого было окончательным. В Древнем Риме логистами назывались чиновники, выполняющие некоторые административные и религиозные функции. Во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями, Немецкий исследователь профессор Г. Павеллек отмечает, что назначением логистики в Византийской империи было «платить жалованье армии, должным образом вооружать и распределять ее, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях, т, е. руководить движением и распределением собственных вооруженных сил».
Слово «логистика» имеется во всех основных европейских языках (logistics — английский, logistique — французский; logistica — итальянский, испанский, португальский, logistik — немецкий и т. д.), но используется в различных значениях.
Термином «логистика» пользовались в своих работах известные ученые, философы, военачальники. Выдающийся немецкий математик Г. В. Лейбниц (1646—1716) использовал этот термин в значении «исчисления умозаключений», или математической логики. В XIX в. этот термин использовал в своих работах Антуан-Анри Жомини — видный военный теоретик и историк, швейцарец по происхождению (1779—1869). С 1813 г. он работал в России, состоял в штабе Александра I, в 1826 г. получил чин генерала от инфантерии. Был военным советником Николая I и явился одним из основателей военной академии в Санкт-Петербурге (1828). Был личным преподавателем цесаревича Александра II, для которого фактически и была написана его важнейшая работа по логистике, переведенная впоследствии на многие иностранные языки. Он определил логистику, как практическое искусство управления войсками, включающее широкий круг вопросов, связанных с планированием, управлением и снабжением, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т. п.
В 1884 г. американский институт военно-морского флота ввел понятие «логистика» для нужд навигации.
В 1904 г. по предложению Ительсона, Лаланда и Кутюра философский конгресс в Женеве утвердил определение логистики как математической логики.
В начале 20 века произошло
становление Маркетинга как новой
рыночной науки и практики. Маркетинг
– это такая деятельность хозяйствующего
субъекта, направленная на решение
двуединой задачи – удовлетворение
потребностей целевого рынка с одной
стороны и получение
Широкое развитие принципы
логистики получили в годы второй
мировой войны в области
Впервые в истории «Великий логистический проект»был осуществлен в Советском Союзе в начальный период Второй мировой войны. Когда большое количество предприятий, находящихся под угрозой оккупации, были демонтированы, перевезены в глубь страны и запущены в эксплуатацию (часто под открытым небом) и в кратчайшие сроки стали выдавать продукцию для фронта.
Наряду с тактикой, стратегией и разведкой термином «логистика» может также обозначаться снабженческое бытовая деятельность гражданских предприятий.
Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах.
Поэтому во многих западных
странах логистика постепенно стала
переходить из военной области в
сферу хозяйственной практики. Первоначально
она оформилась как новый вид
теории о реализации управления движением
товарно-материальных ресурсов в сфере
обращения, а затем и производства.
Таким образом, возникшие в странах
с рыночной экономикой накануне и
в период экономического кризиса 1930-х
гг. идеи интеграции снабженческо-производственно-
В 1950-х гг. было признано, что задачи регулирования материальных потоков могут успешно решаться с помощью методов, применяемых в военной логистике. Большое развитие она получила в 1960-70-е гг. в Японии, где занимала ключевые позиции при разработке и реализации сложных систем управления и хозяйствования.В начале 1970-х гг. были сделаны попытки определить этот термин как науку управления материальными ресурсами предприятия.
К 1980 г. оптимизация хозяйственного управления потребовала освоения и применения методов физического распределения. Логистика выделилась из маркетинга и находит все большее применение в экономике, становится самостоятельной областью науки и практики, оставаясь в тесном взаимодействии с маркетингом.
Этапы развития логистики
1. Фрагментарные связи (1920—1950)
2. Период становления (1950—1970)
3. Период развития (1970—1980)
4. Период интеграция (с 1980 г. до настоящего времени)
Цель: Обеспечения
Логистические операции (ЛО) - самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потоков. К ЛО с МП относят расфасовку, погрузку, транспортировку, разгрузку, распаковку, комплектацию, сортировку, складирование, упаковку и др.
Логистическая функция (ЛФ) - это укрупненная группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций.
Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:
• осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;
• разработка и
совершенствование способов
• многовариантное
прогнозирование развития
• стандартизация
требований к качеству
• выявление
• выявление центров
возникновения потерь
К глобальным задачам логистики относятся следующие:
• создание комплексных,
интегрированных систем
• стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;
• достижение высокой системной гибкости;
• постоянное
Частные задачи в логистике
имеют локальный характер, они
более динамичны и
• максимальное сокращение времени хранения продукции;
• сокращение времени перевозок;
• рациональное распределение транспортных средств;
• быстрая реакция на требования потребителей;
• оперативная обработка и выдача информации и т. п.
Материальный поток – это МР, незавершенная продукция, ГП, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенные к определенному временному интервалу.
Информационный поток – это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным МП в рассматриваемой ЛС, между ЛС и внешней средой и предназначенный для реализации управляющих функций.
Финансовый поток в
логистике понимается как направленное
движение финансовых средств, циркулирующих
внутри ЛС, между ЛС и внешней
средой, необходимых для обеспечения
эффективного движения определенного
МП. Таким образом, специфика финансовых
потоков в логистике
Помимо материального, информационного и финансового вида потоков выделяют также поток услуг, представляющий собой количество услуг, оказываемых за определенный временной интервал. Под услугой понимается особый вид деятельности, удовлетворяющей общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультационные, информационные и т.п.).
Логистические операции (ЛО) - самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потоков. К ЛО с МП относят расфасовку, погрузку, транспортировку, разгрузку, распаковку, комплектацию, сортировку, складирование, упаковку и др
Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, которые реализуют доведение материального потока от конкретного производителя к его потребителям.
Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, которые осуществляют логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы к другой в случае производственного потребления или до конечного потребителя в случае личного непроизводственного потребления.
Логистическая система – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками. Иными словами, логистическая система – это система, состоящая из нескольких подсистем, выполняющая логистические функции и имеющая развитые связи с внешней средой, то есть с рынком.
Маркетинг
-продвижение товара,
-исследования рынка
-размещение складов
Менеджмент
-производственная сфера
-планирование
-контроль качества
-производство-складирование
Финансы
-бюджетирование
-кредитование
-приобретение активов
Логистическая система – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками. Иными словами, логистическая система – это система, состоящая из нескольких подсистем, выполняющая логистические функции и имеющая развитые связи с внешней средой, то есть с рынком.
Логистическая система обладает определяющими свойствами, характерными для любой системы, но конкретизированными применительно к задачам логистики.
Марко-, мезо-,микро-.
Макрологистическая система - это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
Микрологистические системы
являются подсистемами, структурными
составляющими макрологистических систем.
К ним относят различные производственные
и торговые предприятия, территориально-