Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:59, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика"

Файлы: 1 файл

логистика шпоры от Наташи.doc

— 265.00 Кб (Скачать)


1. История возникновения и этапы развития логистики.

Лог-ка произошла от греч.слова logistic - искусство вычислять, рассуждать. История возник-я и развит лог-ки уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появ-сь в Др.Афинах. В период Римской империи сущ-ли служители логисты или логистики, к-ые заним-сь распред-ем продуктов, формир-ем запасов, обменом м/у провинциями. В Византии в 1 тысячилетии н.э. задачами лог-ки явл. вооружение армии, снабж-е ее военным имущ-вом. Первые науч. труды по лог-ки появ. во Франции в 1882 г. автор А. Жомини “Теория практического искусства совершать военные маневры”.

Особенно бурное развит лог-ка получила в период II мир войны, к-да была применена для решения страт-их задач и четкого взаимод-ия оборотнной промыш-ти, снабж-их баз и транспорта с целью своеврем-го обеспеч-я армии вооруж-ем и продовольствием. В 60-ые г. лог-ка постепенно переходит из военной обл в гражд-ую, а потом в пр-во. В конце XX в. логистич. наука вкл. в себя закупочную, транспортную, произв-ую, информац-ую, сбытовую лог-ку. Т/о лог-ка стремится max-но удовл-ть запросы потреб-ля с min-ми з-тами для произв-ля.

Этапы:

1) 1920-1950 гг. период фрагментации (инсортинга) – снижение затрат на пр-во и реализацию продукции не было востребовано, использовались прямые каналы потребления, снабжения и реализации (физ. потребление).

2) период становления 1950-1970 гг. (период концептуализации). Одним из ключевых факторов было сконцентрировано на анализе общих затрат, т.е. важным моментом философии маркетинга была необходимость увеличения эффективности распределения (физ. распределение). Концепция: учитывая число полных затрат на материальный продукт, учитывалась возможность снижения издержек на уровне продвижения матер. потока с целью увеличения их объемного потенциала.

3) период интеграции 1970-2000 гг. (период торинговых систем) – логистика рассматривается как звено, объединяющее три элемента: маркетинг, менеджмент, коммерция. Отличительная черта: развитие тарной революции, кот. выявила и зафиксировала всю сущность логистики. Концепция: систематизация всех отраслей экономики началась от закупки до сбыта.

 

2. Цели, задачи и функции логистики.

Существует 8 правил логистики: 1. нужный продукт, 2. необходимое качество, 3. стоимость – с требуемым уровнем стоимости, 4. нужному потребителю, 5. в необходимом количестве, 6. должен быть доставлен в нужное время, 7. в нужное место, 8. персонифицированность – система обслуживания разрабатывается для каждого заказа.

Цель логистики считается достигнутой, если выполнены перечисленные правила, т.е. нужный продукт необходимого качества доставлен с требуемым уровнем затрат нужному потребителю в необходимом кол-ве в нужное время в нужное место.

Задачи:

- совершенствование управления продвижением материальных ценностей и полное удовлетворение материальных потребностей участников логистических процессов;

- снижение затрат на продвижение и на поддержание запасов;

- подчинение логистической деятельности требованиям обслуживания клиента;

- создание интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков.

Функции:

- к функциям в сфере снабжения относится упр-ние движением сырья и материалов или готовой пр-ции от поставщика или пункта их приобретения к произв. предприятиям, складам или торговым хранилищам;

- в фазе пр-ва функцией становится управление запасами, вкл-щее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии произв. процесса, а также перемещение готовой пр-ции на оптовые склады и розничные рынки сбыта;

- функции управления распределением пр-ции охватывают оперативную орг-цию потоков конечной пр-ции от предприятия-производителя к потребителям;

- выявление и анализ потребностей в матер. ресурсах различных фаз и частей пр-ва;

- анализ рынков, на кот. действует предприятие;

- обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.

Логистика – наука о планировании, контроле и управлении матер. и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до произв. предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов; доведение готовой пр-ции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передача, хранение и обработка соответствующей инф-ции.

Логистика – планирование, орг-ция и контроль всех видов деятельности по перемещению и складированию, обеспечивающих прохождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления.

Логистика – наука об управлении материальными, информационными, финансовыми потоками.

Логистика – наука об управлении потоковыми процессами в экономике.

Логистика – процесс управления движением и хранением сырья, компонентов готовой пр-ции в хоз. обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку конечной пр-ции потребителю.

Под логистикой подразумеваются также само физ. движение материалов от поставщиков через произв. предприятие к конечным потребителям в нужный срок, с нужным уровнем кач-ва, партиями нужного объема и по возможности с наиболее низкими издержками.

Под логистикой также понимается корпоративная деятельность предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением определенных целей бизнеса.

 

3. Основные объекты логистического управления.

Объектом исследования логистики как науки и объектом управления логистики как сферы предпринимательства явл. система материальных, информационных, финансовых и др. потоков.

Поток представляет собой совокупность объектов, воспринимаемую как единое целое, существующую как процесс на некотором временном интервале и измеряемую в абсолютных единицах за опред. период времени.

1) материальный поток – грузы, детали, товарно-матер. ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.

Матер. потоки делятся: а) по отношению к логистической с-ме: внешний (протекает во внешней для предприятия среде), внутренний (образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистич. с-мы), входной (поступает из внешней среды), выходной (поступает из логистической системы во внешнюю среду).

б) по натурально-вещественному составу: одноассортиментные и многоассортиментные.

в) по количественному признаку: массовые (поток, возникающий в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, колонна автомашин, караван судов), крупные (несколько вагонов), мелкие (образуют кол-ва грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транс. средства и требующие при перевозке совмещения с др., попутными грузами), средние (потоки, кот. образуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями).

г) по удельному весу: тяжеловесные (обеспечивают полное использование грузоподъемности трансп. средств, требуют для хранения меньшего складского объема), легковесные (представлены грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта).

д) по степени совместимости образующих потоков грузов: совместимые и несовместимые.

е) по консистенции грузов: насыпные (перевозятся без тары, их главное св-во сыпучесть, зерно), навалочные (соль, уголь, песок, перевозятся без тары), тарно-штучные (самые различные грузы, перевозятся в мешках, ящиках, грузы без тары), наливные (перевозимые наливом в цистернах и наливных судах).

2) информационный поток – совокупность циркулирующих в логистич. с-ме, между логистической с-мой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистич. операций. Может сущ-ть в виде бумажных и электронных док-тов.  

Виды информац. потоков:

- в зависимости от вида связываемых потоком с-м: горизонтальный и вертикальный.

- в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний (соответственно циркулирующие внут­ри логистической системы (или ее отдельного звена) или между логистической системой и внешней средой).

- от направления по отношению к логист. с-ме: входной и выходной.

3) финансовый поток – направление движения фин. ср-в, кот. циркулируются в логистич. с-ме и обеспечивают движение опред. матер. потока.

- внутренние, внешние, входные, выходные.

- назначение: обусловленные процессом закупки, инвестиционные, по воспроизводству раб. силы, по фор-нию матер. затрат в процессе пр-ва, обусловленные процессом продажи пр-ции.

- форма расчета: денежные (наличные), информационно-финансовые (безналичные), учетно-финансовые (при фор-нии матер. затрат в процессе пр-ва).

4) поток услуг – определяет длительность в сфере преобразования движения и потребления матер. потока, удовлетворение общественной либо личной потребности. 

 

7. Цели и задачи логистического управления закупками.

Закупочная логистика – управление матер. потоками в процессе обеспечения предприятия матер. ресурсами.

Основной целью явл. удовлетворение потребностей пр-ва в материалах с максимально возможной эк. эффективностью.

Задачи: 1. выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий, т.к. материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнит. нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать произв. программу.

2. обеспечение точного соответствия между кол-вом поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное кол-во также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска пр-ции, может вызвать дополн. расходы при восстановлении балансового оптимума.

3. соблюдение требований пр-ва по кач-ву сырья и комплектующих изделий. Основу эк. эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного кач-ва по миним. ценам.

Функции: формирование стратегии приобретения материалов (как, у кого, каким образом покупать); получение материала; контроль за сроками поставки; доведение материалов до пр-ва.

 

8. Понятие, назначения и виды запасов. Основные этапы выбора поставщиков.

Запасы – находящиеся на разных стадиях пр-ва и обращения пр-ция произв.-технического назначения, изделия народного потребления и др. товары, ожидающие вступления в процесс произв. или личного потребления. Запасы всегда считались фактором, обеспечивающим безопасность системы матер.-технического снабжения, ее гибкое функционирование, и являются своего рода “ страховкой ”.

Виды запасов:

1) запасы производственные – запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы матер. пр-ва, предназначенные для произв. потребления. Цель создания – обеспечить бесперебойность произв. процесса.

2) Запасы товарные – запасы готовой пр-ции у предприятий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, т.е. на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных орг-циях и запасы в пути.  

И произв. и товарные запасы по исполняемой ф-ции делят на:

- запасы текущие – обеспечивают непрерывность произв. или торгового процесса между очередными поставками.

- запасы страховые – предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами произв. или торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств (отклонения в периодичности и величине партий поставок от предусмотренных договором, возможных задержек материалов или товаров в пути при доставке от поставщиком, непредвиденного возрастания спроса).

- запасы сезонные – образуются при сезонном хар-ре пр-ва, потребления или транспортировки (например, пр-во с/х пр-ции).

- подготовительные запасы – при необходимости дополнительной их подготовки перед использованием в пр-ве.

- переходящие запасы – остатки матер. ресурсов на конец отчетного периода, предназначены для обеспечения непрерывности пр-ва и потребления в отчетном и следующем за отчетным периоде до очередной поставки. 

Классификация по времени:

- максимальный желательный запас – определяет ур-нь запаса, эк. целесообразный в данной с-ме упр-ния запасами.

- пороговый ур-нь – исп-ся для опр-ния момента времени выдачи очередного заказа.

- текущий – соответствует ур-ню запаса в любой момент учета.

- гарантийный – предназначен для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств.

- неликвидные – длительно неиспользуемые произв. или товарные запасы.

По месту нахождения: запасы в орг-ции-потребителя (на складе орг-ции-изготовителя), запасы в каналах сферы обращения, запасы в пути, запасы на пред-ях торговли.

Поиск потенциальных поставщиков.

Могут быть использованы следующие методы:

- объявление конкурса;

- изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;

- посещение выставок и ярмарок;

- переписка и личные контакты с возможными поставщи­ками.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"