Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика"
Фор-ся список потенциальных поставщиков.
Критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика:
- цена и кач-во поставок;
- удаленность поставщика от потребителя;
- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
- наличие резервных мощностей;
- организация управления качеством у поставщика;
- психологический климат у поставщика (возможности забастовок);
- способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;
- финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.
При выборе поставщика в основном полагаются на собственную информацию. При этом на предприятии, имеющем много поставщиков, может быть сформирован список хорошо известных, заслуживающих доверия поставщиков. Утверждение договоров с этими поставщиками, разрешение предварительной оплаты намеченной к поставке продукции осущ-ся по упрощенной схеме. Если же намечается заключение договора с поставщиком, отсутствующим в названном списке, то процедура утверждения и оплаты усложняется проведением необходимых мероприятий, обеспечивающих безопасность фин. и др. интересов предприятия.
9. Основные этапы управления запасами.
Упр-ние запасами заключается в решении двух задач: опр-ние размера необходимого запаса (нормы запаса) и создание с-мы контроля за факт размером запаса и своевременным его пополнением.
Норма запаса – расчетное миним. кол-во предметов труда, кот. должно находиться у произв. или торговых пред-тий для обеспечения бесперебойного снабжения пр-ва пр-ции или реал-ции товаров. При опр-нии норм запасов исп-ют три группы методов:
- эвристические – использование опыта специалистов, кот. изучают отчетность за предыдущий период, анализируют рынок и принимают решения о миним. необходимых запасах. В кач-ве специалиста может выступать раб-к пред-тия. В этом случае исп-ся опытно-статистический метод. Если задача достаточно сложна, может исп-ся опыт нескольких специалистов. Анализируя по спец. алгоритму их субъективные оценки ситуации и предлагаемые решения, можно получить достаточно хорошее решение. Этот метод наз. метод экспертных оценок.
- метод технико-эк. расчетов – разделение совокупного запаса в зависимости от целевого назначения на отдельные группы. Для отдельных групп отдельно рассчит. страховой, текущий и сезонный запасы, каждый из кот. может быть разделен на отдельные элементы. Этот метод позволяет достаточно точно опр-ть необходимый размер запасов, однако велика его трудоемкость.
- экономико-математ. методы – спрос на товары чаще всего представляет собой случайный процесс, кот. может быть описан методами матем. статистики. Например, метод опр-ния запаса явл. метод экстраполяции, кот. позволяет перенести темпы, сложившиеся в образовании запасов в прошлом, на будущее.
Контроль за состоянием запасов – изучение и регулирование ур-ня запасов пр-ции произв.-технического назначения и товаров народного потребления с целью выявления отклонений от норм запасов и принятия оперативных мер к ликвидации отклонений. Применяется след. методы контроля:
- с-ма с фиксированной периодичностью заказа - контроль состояния запасов осущ-ся через равные промежутки времени посредством проведения инвентаризации остатков. Размер заказываемой партии = предусмотренный нормой макс. запас - (факт. запас на момент проверки – запас, кот.будет израсходован в течение размещения и выполнения заказа). Эта с-ма применяется если: условия поставки позволяют получать заказы различными по величине партиями; расходы по размещению заказа и доставке сравнительно невелики; потери от возможного дефицита сравнительно невелики.
- второй метод заключается в том, что как только запас какого-либо товара достигнет заранее опред-го миним. значения, этот товар заказывается. При этом размер заказываемой партии все время один и тот же (с-ма с фиксированным размером заказа). Применяется в случаях: большие потери в результате отсутствия запаса; высокие издержки по хранению запасов; высокая стоимость заказываемого товара; высокая степень неопределенности спроса; наличие скидки с цены в зависимости от заказываемого кол-ва.
Оптимальный размер партии поставляемых товаров зависит от: объема спроса, расходов по доставке товаров, расходов по хранению запасов. В кач-ве критерия оптимальности выбирают минимум совокупных расходов по доставке и хранению. Формула Уилсона, позволяющая рассчитать оптимальный размер заказа: Sопт=√2*О*Ст/Сх, где Sопт - оптимальный размер заказываемой партии; О – величина оборота; Ст – издержки, связанные с доставкой; Сх – издержки, связанные с хранением.
10. Задачи и функции производственной логистики.
Произв. логистика – явл. сфера переработки матер. ресурса, связанная с управлением матер. потока в условиях технологич. обработки и увеличение себес-ти матер. потока.
Задачи производственной логистики касаются управления матер. потоками внутри предприятия, производящего товары или оказывает услуги по упаковке, хранению, укладке и т.д. Логист. с-мы, рассматриваемые произв. логистикой, носят назв. внутрипроизв. логист. с-м.
Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровне.
На макроуровне с-мы выступают в кач-ве элементов макрологистических с-м. Они задают ритм работы этих с-м, явл. источниками матер. потоков. Возможность адаптации макрологистич. с-м к изменениям окр. среды в существенной степени опр-ся способностью входящих в них внутрипроизв. логистич. с-м быстро менять ассортимент и кол-во выпускаемой пр-ции.
На микроуровне внутрипроизв. логист. с-мы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих опред. целостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание пр-ва, транспорт, информация, сбыт и кадры обеспечивают вхождение матер. потока в с-му, прохождение внутри нее и выход из с-мы. Построение внутрипроизв. логистич. с-м должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, произв., сбытовых звеньев внутри предприятия.
В интeгpиpoвaннoм виде зaдaчи пpoизв. лoгиcтики мoгyт быть cфopмyлиpoвaны cлeд. oбpaзoм:
- плaниpoвaниe пp-вa нa ocнoвe пpoгнoзa пoтpeбнocтeй в гoтoвoй пp-ции и зaкaзoв пoтpeбитeлeй;
- paзpaбoткa плaнoв-гpaфикoв пpoизв. зaдaний цexaм и дp. пpoизвoд. пoдpaздeлeниям пpeдпpиятия;
- paзpaбoткa гpaфикoв выпycкa пp-ции, coглacoвaнныx co cлyжбaми cнaбжeния и cбытa;
- ycтaнoвлeниe нopмaтивoв нeзaвepшeннoгo пp-вa и кoнтpoль зa иx coблюдeниeм;
- oпepaтивнoe yпp-ниe пp-вoм и opг-ция выпoлнeния пpoизв. зaдaний;
- кoнтpoль зa кoл-вoм и кaч-вoм гoтoвoй пp-ции;
- yчacтиe в paзpaбoткe и peaл-ции пpoизв. нoвoввeдeний;
- кoнтpoль зa ceбecтoимocтью пp-вa гoтoвoй пp-ции.
Лoгиcтичecкaя кoнцeпция opг-ции пp-вa вкл. cлeд. ocн. пoлoжeния:
- oткaз от избытoчныx зaпacoв;
- oткaз от зaвышeннoгo вpeмeни нa выпoлнeниe ocнoвныx и тpaнcпopтнo-cклaдcкиx oпepaций;
- oткaз от изгoтoвлeния cepий дeтaлeй, нa кoт. нет зaкaзa пoкyпaтeлeй;
- ycтpaнeниe пpocтoeв oбopyдoвaния;
- oбязaтeльнoe ycтpaнeниe бpaкa;
- ycтpaнeниe нepaциoнaльныx внyтpизaвoдcкиx пepeвoзoк;
- пpeвpaщeниe пocтaвщикoв из пpoтивocтoящeй cтopoны в дoбpoжeлaтeльныx пapтнepoв.
12. Понятие и сферы применения распределительной логистики.
Распред. логистика – комплекс взаимосвязанных функций, кот. реализуются в процессе доведения товара до пр-ва и распределения готовой пр-ции. Цель: обеспечение доставки товара и сырья в место потребления и во время потребления с миним. затратами. Задачи: организовать своевременную доставку, сохранение кач-ва готовой пр-ции, установление сервисного обслуживания, создание оптимального ассортимента. Распред. логистика охватывает весь комплекс задач по упр-нию матер. потоком на участке поставщик – потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика.
В отличие от маркетинга, кот. занимается выявлением и стимулированием спроса, распред. логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с миним. затратами. При этом необходимо исходить из задач удовлетворения основных потребностей потребителя пр-ции, кот. включают следующее: своевременную доставку товара, способность удовлетворить экстренные нужды заказчика, аккуратное обращение с товарами при погрузо-разгрузочных работах, готовность изготовителя к быстрой замене дефектных изделий и поддержанию определенного уровня товароматериальных запасов. Существует два подхода к определению ф-ций логистики распределения. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой пр-ции со склада поставщика. Второй – более широкий. В этом случае считается, что распред. логистика реализует весь процесс обращения матер. прод-ции, начинающийся с момента, когда она сходит с поточной линии до момента, когда она попадает на склад потребителя. При этом следует иметь в виду, что задачи распределения решаются на уровне микро- и макрологистики. На микроуровне решаются след. задачи:
• планирование процесса реал-ции; • выбор упаковки прод-ции, ее комплектация и консервирование; • орг-ция отгрузки пр-ции; • контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка пр-ции потребителю; • орг-ция послереализационного обслуживания. На макроуровне к задачам распределительной логистики относятся: - выбор схемы распределения матер. потоков; - фор-ние каналов распределения; - размещение распределительных центров.
4. Каналы распределения товаров коммерческой логистики.
Канал распределения – совокупность орг-ций или отдельных лиц, кот. принимают на себя или помогают передать право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Использование каналов дает: экономию фин. средств на распределение пр-ции; возможность вложения сэкономленных средств в осн. пр-во; продажу пр-ции более эффективными способами; высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков; сокращение объема работ по распределению пр-ции. Выбранные каналы влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность пр-ции при ее доставке от производителя к конечному потребителю.
Каналы распределения товаров можно охарак-ть по числу их уровней. Уровень канала – посредник, кот. выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю.
Канал нулевого уровня: производитель – потребитель.
Одноуровневый канал: производитель – розничный посредник – потребитель.
Двухуровневый канал: производитель – оптовый посредник – розничный посредник – потребитель.
Трехуровневый канал: производитель – оптовый посредник – мелкооптовый посредник – розничный посредник – потребитель.
Вертикальные каналы – состоят из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая с-ма. Один из членов канала либо явл. собственником остальных, либо предоставляет им опред. привилегии. Этот канал экономичен и исключает дублирование членами канала исполняемых ф-ций.
Горизонтальный – два или более независимых предприятия объединяют свои ресурсы для продвижения пр-ции. Каждое предприятие в отдельности не имеет возможности воспользоваться каналами распределения, т.к. не обладает достаточными ресурсами либо руководство предприятия не берет на себя риски.
Типы посредников:
- дилеры – оптовые, розничные посредники, кот. ведут операции от своего имени и за свой счет.
- дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет.