Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:59, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика"

Файлы: 1 файл

логистика шпоры от Наташи.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

Нормой запаса называется расчетное минимальное количество предметов труда, которое должно нахо­диться у производственных или торговых предприятий для обеспечения бесперебойного снабжения производ­ства продукции или реализации товаров.

При определении норм товарных заласов используют три группы методов: эвристические, методы технико-экономических расчетов и экономико-математические методы.

Эвристические методы предполагают использование опы­та специалистов, которые изучают отчетность за предыдущий период, анализируют рынок и принимают решения о минималь­но необходимых запасах, основанные, в значительной степени, на субъективном понимании тенденций развития спроса.

Метод технико-экономических расчетов. Сущность мето­да заключается в разделении совокупного запаса в зависимости от целевого назначения на отдельные группы. Далее для выделенных групп отдельно рассчитывается страховой, текущий и сезонный запасы.

Экономико-математические методы.

Y5 = 0,5(2Y4 + Y3-Y1),

где , Y1, Y3, Y4 — уровни запаса (в сумме, днях или процентах к обороту), соответственно, за первый, третий и четвертый пери­оды;

Y5 — нормативный уровень запаса на предстоящий, пятый период.

Прогноз уровня запасов для шестого периода (Y6) можно сде­лать, используя формулу

Y6 = 0,5(2-Y5 + Y4-Y2).

Международная практика управления запасами свидетель­ствует, что темп роста запасов должен несколько отставать от темпа роста спроса. Математически это выглядит следующим образом:


где Т3 — темп роста товарных запасов; Т0 — темп роста спроса.

 

Такое соотношение между запасами и спросом обеспечивает возможность ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Контроль за состоянием запасов — это изучение и ре­гулирование уровня запасов продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребле­ния с целью выявления отклонений от норм запасов и принятия оперативных мер к ликвидации отклонений.

Система контроля за состоянием, запасов с фиксированной периодичностью заказа. Контроль состояния запасов по этой системе осуществляется через равные промежутки времени по­средством проведения инвентаризации остатков. По результа­там проверки составляется заказ на поставку новой партии то­вара.

Размер заказываемой партии (Р) определяется по следу­ющей формуле:

Р = Змакс -  (Зф — 3t),

где Змакс — предусмотренный нормой максимальный запас;

Зф — фактический запас на момент проверки;

3t — запас, который будет израсходован в течение размеще­ния и выполнения заказа.

Система контроля за состоянием запасов с фиксированной периодичностью заказа применяется в следующих случаях:

—       условия поставки позволяют получать заказы различ­ными по величине партиями,

—       расходы по размещению заказа и доставке сравнительно невелики,

—       потери от возможного дефицита сравнительно невели­ки.

Система контроля за состоянием запасов с фиксированным размером заказа. В этой системе контроля за состоянием запасов размер заказа на пополнение запаса является величиной посто­янной. Интервалы времени, через которые производится разме­щение заказа, в этом случае могут быть разные

На практике система контроля за состоянием запаса с фик­сированным количеством заказа применяется преимущественно в следующих случаях:

—        большие потери в результате отсутствия запаса;

—        высокие издержки по хранению запасов;

—        высокая стоимость заказываемого товара;

—        высокая степень неопределенности спроса;

—        наличие скидки с цены в зависимости от заказываемого количества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Понятие, значение и задачи информационной логистики.

Логистическая информация — это целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения процесса управления логистической системой предприятия.

Информационное обеспечение логистики на предприятии представ­ляет собой деятельность по прогнозу, переработке, учету и анализу информации и является инструментом интеграции элементов сис­темы логистического управления.

Требования к автоматизированным информационным системам:

-масштабируемость — способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;

-распределенность — способность системы обеспечивать сов­местную обработку документов несколькими территориально разнесенными подразделениями предприятия или несколькими удаленными друг от друга рабочими местами;

-модульность — способность системы предоставлять пользова­телям возможность настраивать и выбирать функции системы исходя из специфики и сложности деятельности предприятия, т. е. система автоматизации гибкая и состоит из отдельных мо­дулей, интегрированных между собой (сбыт, склад, закупки, про­изводство, персонал, финансы, транспорт);

-открытость — система автоматизации интегрирована в другие информационные системы, она имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и интеграции с другими системами.

Основные задачи информационной системы:

1.непрерывное обеспечение управляющих органов логистичес­кой системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа (о протекании функциональных и информаци­онных процессов);

2.непрерывное обеспечение сотрудников функциональных под­разделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени;

3.реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности);

4.обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства;

5.предоставление информации для стратегического планирования;

6.предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов;

7.обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест»;

8.обеспечение возможности перераспределения ресурсов пред­приятия;

9.обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей;

10.обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов.

При разработке информационных систем:

-особое внимание уделяется методам измерения и сравнения логистических показателей, а также методам управления ими;

-разрабатываются формализованные и всеобъемлющие системы оценки результатов обслуживания потребителей;

-устанавливаются нормативы для каждого вида логистических процедур на протяжении всего процесса обслуживания потреби­телей;

-создаются так называемые хранилища данных, являющиеся интегрированными элементами информационных систем пред­приятий. Основная цель создания таких хранилищ — облегчить доступ к данным всем менеджерам предприятия, а также потреби­телям и поставщикам;

-системы оценки и контроля интегрируются с системами обслуживания заказов и планирования, включая прием и обработку зака­зов, планирование логистических операций, управление запасами, планирование производства, складирование и транспортировку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Информационные логистические системы и их виды.

Информационная система — это определенным образом организованная совокупность взаимо­связанных средств вычислительной техники, различных спра­вочников и необходимых средств программирования, обеспечи­вающая решение тех или иных функциональных задач (в логи­стике — задач по управлению материальными потоками).

На уровне отдельного предприятия информационные систе­мы, в свою очередь, подразделяют на три групп ы:

1.Плановые информационные системы. Эти системы создают­ся на административном уровне управления и служат для при­нятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:

-создание и оптимизация звеньев логистической цепи;

-управление условно-постоянными, т. е. малоизменяющимися, данными;

-планирование производства;

-общее управление запасами;

-управление резервами и другие задачи.

2.Диспозитивные информационные системы. Эти системы со­здаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:

-детальное управление запасами (местами складирования);

-распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;

-отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отпра­вляемых грузов и другие задачи.

3.Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления. Об­работка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так на­зываемый режим работы в реальном масштабе времени, кото­рый позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать со­ответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться раз­нообразные задачи, связанные с контролем материальных по­токов, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т. п.

   В настоящее время создаются достаточно совершенные па­кеты программ. Однако применимы они не во всех видах ин­формационных систем. Это зависит от уровня стандартизации решаемых при управлении материальными потоками задач.

Наиболее высок уровень стандартизации при решении за­дач в плановых информационных системах, что позволяет с наименьшими трудностями адаптировать здесь стандартное программное обеспечение. В диспозитивных информационных системах возможность приспособить стандартный пакет про­грамм ниже. Это вызвано рядом причин, например:

-производственный процесс на предприятиях складывается исторически и трудно поддается существенным изменениям во имя стандартизации;

-структура обрабатываемых данных существенно разли­чается у разных пользователей.

В исполнительных информационных системах на оператив­ном уровне управления применяют, как правило, индивидуаль­ное программное обеспечение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Управление логистическими затратами, классификация издержек.

Логистические затраты — затраты, связанные с выполнением логистических операций (размещение заказов на поставку продук­ции, закупка, складирование поступающей продукции, внутрипро­изводственная транспортировка, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузка, внешняя транспортировка), а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

Продуктивные затраты — затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить.

Затраты на поддержание логистического бизнеса сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми. Например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"