Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика"
Нормой запаса называется расчетное минимальное количество предметов труда, которое должно находиться у производственных или торговых предприятий для обеспечения бесперебойного снабжения производства продукции или реализации товаров.
При определении норм товарных заласов используют три группы методов: эвристические, методы технико-экономических расчетов и экономико-математические методы.
Эвристические методы предполагают использование опыта специалистов, которые изучают отчетность за предыдущий период, анализируют рынок и принимают решения о минимально необходимых запасах, основанные, в значительной степени, на субъективном понимании тенденций развития спроса.
Метод технико-экономических расчетов. Сущность метода заключается в разделении совокупного запаса в зависимости от целевого назначения на отдельные группы. Далее для выделенных групп отдельно рассчитывается страховой, текущий и сезонный запасы.
Экономико-математические методы.
Y5 = 0,5(2Y4 + Y3-Y1),
где , Y1, Y3, Y4 — уровни запаса (в сумме, днях или процентах к обороту), соответственно, за первый, третий и четвертый периоды;
Y5 — нормативный уровень запаса на предстоящий, пятый период.
Прогноз уровня запасов для шестого периода (Y6) можно сделать, используя формулу
Y6 = 0,5(2-Y5 + Y4-Y2).
Международная практика управления запасами свидетельствует, что темп роста запасов должен несколько отставать от темпа роста спроса. Математически это выглядит следующим образом:
где Т3 — темп роста товарных запасов; Т0 — темп роста спроса.
Такое соотношение между запасами и спросом обеспечивает возможность ускорения оборачиваемости оборотных средств.
Контроль за состоянием запасов — это изучение и регулирование уровня запасов продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления с целью выявления отклонений от норм запасов и принятия оперативных мер к ликвидации отклонений.
Система контроля за состоянием, запасов с фиксированной периодичностью заказа. Контроль состояния запасов по этой системе осуществляется через равные промежутки времени посредством проведения инвентаризации остатков. По результатам проверки составляется заказ на поставку новой партии товара.
Размер заказываемой партии (Р) определяется по следующей формуле:
Р = Змакс - (Зф — 3t),
где Змакс — предусмотренный нормой максимальный запас;
Зф — фактический запас на момент проверки;
3t — запас, который будет израсходован в течение размещения и выполнения заказа.
Система контроля за состоянием запасов с фиксированной периодичностью заказа применяется в следующих случаях:
— условия поставки позволяют получать заказы различными по величине партиями,
— расходы по размещению заказа и доставке сравнительно невелики,
— потери от возможного дефицита сравнительно невелики.
Система контроля за состоянием запасов с фиксированным размером заказа. В этой системе контроля за состоянием запасов размер заказа на пополнение запаса является величиной постоянной. Интервалы времени, через которые производится размещение заказа, в этом случае могут быть разные
На практике система контроля за состоянием запаса с фиксированным количеством заказа применяется преимущественно в следующих случаях:
— большие потери в результате отсутствия запаса;
— высокие издержки по хранению запасов;
— высокая стоимость заказываемого товара;
— высокая степень неопределенности спроса;
— наличие скидки с цены в зависимости от заказываемого количества
22. Понятие, значение и задачи информационной логистики.
Логистическая информация — это целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения процесса управления логистической системой предприятия.
Информационное обеспечение логистики на предприятии представляет собой деятельность по прогнозу, переработке, учету и анализу информации и является инструментом интеграции элементов системы логистического управления.
Требования к автоматизированным информационным системам:
-масштабируемость — способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;
-распределенность — способность системы обеспечивать совместную обработку документов несколькими территориально разнесенными подразделениями предприятия или несколькими удаленными друг от друга рабочими местами;
-модульность — способность системы предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы исходя из специфики и сложности деятельности предприятия, т. е. система автоматизации гибкая и состоит из отдельных модулей, интегрированных между собой (сбыт, склад, закупки, производство, персонал, финансы, транспорт);
-открытость — система автоматизации интегрирована в другие информационные системы, она имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и интеграции с другими системами.
Основные задачи информационной системы:
1.непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа (о протекании функциональных и информационных процессов);
2.непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени;
3.реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности);
4.обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства;
5.предоставление информации для стратегического планирования;
6.предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов;
7.обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест»;
8.обеспечение возможности перераспределения ресурсов предприятия;
9.обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей;
10.обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов.
При разработке информационных систем:
-особое внимание уделяется методам измерения и сравнения логистических показателей, а также методам управления ими;
-разрабатываются формализованные и всеобъемлющие системы оценки результатов обслуживания потребителей;
-устанавливаются нормативы для каждого вида логистических процедур на протяжении всего процесса обслуживания потребителей;
-создаются так называемые хранилища данных, являющиеся интегрированными элементами информационных систем предприятий. Основная цель создания таких хранилищ — облегчить доступ к данным всем менеджерам предприятия, а также потребителям и поставщикам;
-системы оценки и контроля интегрируются с системами обслуживания заказов и планирования, включая прием и обработку заказов, планирование логистических операций, управление запасами, планирование производства, складирование и транспортировку.
21. Информационные логистические системы и их виды.
Информационная система — это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач (в логистике — задач по управлению материальными потоками).
На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяют на три групп ы:
1.Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:
-создание и оптимизация звеньев логистической цепи;
-управление условно-постоянными, т. е. малоизменяющимися, данными;
-планирование производства;
-общее управление запасами;
-управление резервами и другие задачи.
2.Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:
-детальное управление запасами (местами складирования);
-распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;
-отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.
3.Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т. п.
В настоящее время создаются достаточно совершенные пакеты программ. Однако применимы они не во всех видах информационных систем. Это зависит от уровня стандартизации решаемых при управлении материальными потоками задач.
Наиболее высок уровень стандартизации при решении задач в плановых информационных системах, что позволяет с наименьшими трудностями адаптировать здесь стандартное программное обеспечение. В диспозитивных информационных системах возможность приспособить стандартный пакет программ ниже. Это вызвано рядом причин, например:
-производственный процесс на предприятиях складывается исторически и трудно поддается существенным изменениям во имя стандартизации;
-структура обрабатываемых данных существенно различается у разных пользователей.
В исполнительных информационных системах на оперативном уровне управления применяют, как правило, индивидуальное программное обеспечение.
22. Управление логистическими затратами, классификация издержек.
Логистические затраты — затраты, связанные с выполнением логистических операций (размещение заказов на поставку продукции, закупка, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственная транспортировка, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузка, внешняя транспортировка), а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.
Продуктивные затраты — затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить.
Затраты на поддержание логистического бизнеса сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми. Например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции.