Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:59, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика"

Файлы: 1 файл

логистика шпоры от Наташи.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

Затраты на контроль — затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания по­требителей.

Убыточные затраты — затраты на работы, которые не могут дать результатов (затраты на «бездействие», на простой оборудования). Перерасход ресурсов можно сократить путем исключения долгих и сложных путей в процессе исполнения заказов потребителей. За­траты на транспорт, обслуживание, энергию, буферные запасы, «прослеживаемость» запасов и планирование минимизируются путем реорганизации материальных потоков в цепи поставок.

Прямые затраты — затраты, которые могут быть непосредст­венно отнесены на конкретный носитель (продукт, группу изделий, заказ).

Косвенные затраты — затраты, которые могут быть отнесены на носитель (продукт, группу продуктов, заказ) только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

Прямые относительные затраты — затраты, которые в предмет­ном и временном отношении могут быть однозначно отнесены на строго определенный объект, поскольку затраты и логистический объект связаны общим местом происхождения.

Переменные затраты — затраты, зависящие от объема производ­ства (исполняемых заказов). Переменными являются затраты на переналадку, размещение заказа, хранение или складирование за­пасов во времени (текущие затраты).

Постоянные затраты — затраты, не зависящие от изменения объема исполняемых заказов внутренних и внешних потребителей.

Полные затраты — отнесенная на определенный объект (про­дукт, группу продуктов, заказ, место возникновения затрат, сферу производства) общая сумма затрат, как зависящих, так и не зави­сящих от объема исполняемых заказов.

Частичные затраты — относимые на определенный объект (про­дукт, группу продуктов, заказ, место возникновения затрат, сферу производства) части затрат, выделенные по определенным призна­кам. Эти затраты, как правило, зависят от объема выполняемых заказов.

Фактические затраты — затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов потребителей и равные объему по­требленных ресурсов, умноженному на действующие цены на эти ресурсы.

Нормальные затраты — средние затраты, приходящиеся на оп­ределенный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Эти затраты равны фактическому объему потребленных ресурсов, умноженному на их средние цены.

Плановые затраты — затраты, рассчитанные для определенного логистического объекта и определенного периода при заданных программе обслуживания, объеме заказов потребителей и техно­логии. Эти затраты равны запланированному объему потребления ресурсов, умноженному на их плановые цены.

Номинальные затраты — произведение фактического объема потребления ресурсов и плановых цен на них.

Затраты упущенных возможностей (вмененные затраты) характе­ризуют упущенную выгоду (потерю прибыли). Она связана с тем, что ограниченный объем ресурсов может быть использован только определенным образом, что исключает применение другого воз­можного варианта, обеспечивающего получение прибыли.

Трансакционные затраты — затраты, связанные с оформлением закупок.

Принцип общих затрат заключается в учете всей совокупности затрат управления материальными и связанными с ними инфор­мационными и финансовыми потоками во всей логистической системе.

Для определения эффективности логистической системы пред­приятия проводится сравнение внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его конкурентов.

Методы анализа логистических затрат:

- стратегический анализ логистических затрат — это процедура сравнения положения предприятия с точки зрения затрат на обслуживание потребителей с аналогичным положением его ближайших конкурентов;

-стоимостный анализ — нормативный метод, основанный на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат и, соответственно, повышение потребительской ценности про­дукции;

-функционально-стоимостный анализ — это метод, направленный на снижение уровня затрат на обслуживание потребителей. Метод основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснения воз­можности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.

Способы снижению уровня логистических затрат:

-проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, а также торговых надбавок;

-оказание содействия поставщикам и покупателям в достиже­нии более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров);

-интеграция «вперед и назад» для обеспечения контроля над общими затратами;

-поиск более дешевых заменителей ресурсов;

-улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок. Например, координация дея­тельности предприятия и его партнеров в области своевременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;

-компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;

-использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников и эффективности деятель­ности функциональных подразделений;

-улучшение использования ресурсов предприятия и более эф­фективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат;

-исключение тех видов деятельности, которые не создают до­бавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок;

-обновление наиболее затратных звеньев цепи поставок при осуществлении инвестиций в бизнес.

 

28. Критерий качества обслуживания в логистической системе.

Для оценки качества логистического обслуживания применя­ют следующие критерии:

-надежность поставки;

-полное время от получения заказа до поставки партии товаров;

-гибкость поставки;

-наличие запасов на складе поставщика;

-возможность предоставления кредитов, а также ряд дру­гих.

Охарактеризуем первые из трех названных критериев.

Надежность поставки. В общем случае под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в ее способности выполнять заданные функции, сохраняя свои харак­теристики в установленных пределах.

Надежность поставки — это способность поставщика со­блюдать обусловленные договором сроки поставки в устано­вленных пределах. Надежность поставки определяется надежно­стью соблюдения сроков выполнения отдельных видов работ, ко­торые включает в себя процесс поставки.

Существенным фактором, влияющим на надежность постав­ки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки.

Полное время от получения заказа до поставки пар­тии товаров включает в себя:

-время оформления заказа;

-время изготовления (это время добавляется к сроку по­ставки, если заказанные товары сначала должны быть еще и изготовлены);

-время упаковки;

-время отгрузки;

-время доставки.

Соблюдение указанного в договоре срока поставки зависит от того, насколько точно выдерживаются перечисленные выше со­ставляющие этого срока. Например, может случиться, что полу­ченный заказ будет лежать без движения. Могут не соблюдать­ся запланированные сроки изготовления товара или заявленные экспедитором сроки транспортировки.

Гибкость поставки — означает способность поставляю­щей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов. Сюда относят:

-возможность изменения формы заказа;

-возможность изменения способа передачи заказа;

-возможность изменения вида тары и упаковки;

-возможность отзыва заявки на поставку;

-возможность получения клиентом информации о состоя­нии его заказа;

-отношение к жалобам при некомплектных поставках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Виды и особенности затрат логистических систем.

Затраты на обработку заказов:

Затраты на заказ — это затраты на закупку партии продукции. Включают затраты на контроль наличия продукции, подготовку и передачу заказа, получение продукции, проверку количества и качества, раскладку по местам хранения, проверку документов, подготовку рекламации, постановку на учет, оплату труда персо­нала.

Затраты на оформление заказа включают в себя управленческие и административные затраты, связанные с подготовкой заказа на поставку или производственного заказа.

Затраты на запасы продукции:

Затраты на содержание запасов продукции состоят из стоимости выполнения заказа и стоимости хранения запасов. Стоимость хранения запасов продукции:

-вмененные затраты на инвестиции в запасы продукции;

-дополнительные затраты на страхование;

-дополнительные затраты на складское хранение;

-дополнительные затраты на обработку продукции;

-издержки вследствие морального износа и ухудшения харак­теристик запасов.

Затраты на формирование и хранение запасов — затраты пред­приятия, связанные с отвлечением оборотных средств в запасы продукции.

Затраты на хранение запасов представляют собой затраты, свя­занные с хранением запасов на складе, их погрузкой и разгрузкой, страхованием, убытками от мелких краж, порчи, устаревания, вы­платы налогов.

Затраты на снабжение:   

    Затраты на закупки представляют собой стоимость самих запасов.

Затраты замещения — величина экономически оправданной компенсации некоторого уменьшения запаса или использования оцениваемого ресурса другими ресурсами без уменьшения объема выпуска продукции. Например, потеря тонны нефти потребует от предприятия соответствующего по калорийности количества до­полнительного ресурса — его стоимость и составит затраты заме­щения этой тонны нефти.

Затраты на наладку связаны с переналадкой технологического оборудования при переходе с производства одного вида продук­ции на другой, с получением со склада сырья, выводом с рабочих мест ранее произведенной продукции.

Затраты на транспортировку:

Транспортные затраты — затраты на транспортировку продукции от места продажи или закупок до места нахождения покупателей. Транспортные затраты являются дополнительными затратами, свя­занными с продолжением процесса производства в сфере обра­щения. Транспортные затраты включают оплату транспортных тарифов и различных сборов транспортных предприятий, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов.

Себестоимость перевозок — выраженная в денежной форме ве­личина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта.

Тарифный индекс — индекс, характеризующий изменение уровня тарифов на перевозки определенной совокупности грузов.

Затраты на складскую деятельность:

Затраты хранения — затраты, связанные с обеспечением сохран­ности продукции. Затраты хранения являются дополнительными затратами, вызванными продолжением процесса производства в сфере обращения, т. е. носят производительный характер. Однако производительными затратами они будут только при хранении нормативного объема запасов продукции, необходимого для обес­печения непрерывности логистического процесса. В затраты хра­нения входят:

•       затраты по содержанию складов;

•       зарплата складского персонала;

•       недостача продукции в пределах норм естественной убыли;

•       административно-управленческие и другие расходы.

Складские затраты определяют по сумме затрат на организацию хранения продукции и сумме накладных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26. Понятие сервиса в логистике. Классификация видов сервисного обслуживания.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"