Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика"
Грузонапряженность склада характеризует его загрузку в тоннах в расчете на площадь склада, предназначенную для непосредственного хранения продукции.
Удельная нагрузка склада характеризует массу груза, приходящегося на 1 м2 складской площади.
Коэффициент перегрузки — среднее количество операций, произведенное с каждой физической тонной груза в процессе выполнения перегрузочных работ. Коэффициент перегрузки исчисляется путем деления суммы тонно-операций (законченное перемещение 1 т груза с транспорта на транспорт, с транспорта на склад) на количество физических тонн. Чем меньше коэффициент перегрузки, тем рациональнее организованы эти работы.
Показатели эффективности использования складской площади и объема показывают, насколько рационально используется складское пространство.
Коэффициент неравномерности загрузки склада определяется как отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада.
Коэффициент использования грузового объема склада характеризует плотность и высоту укладки продукции.
Коэффициент оборачиваемости продукции на складе характеризует интенсивность прохождения продукции через склад определенной вместимости.
Производительность труда персонала склада вычисляют исходя из размеров грузооборота склада, а также численности всех складских работников и подсобных рабочих, закрепленных за складом.
15.Понятие и сущность транспортной логистики.
Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
По назначению выделяют две основные группы транспорта:
1. Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.
2. Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан. Соответственно, организация его работы является одной из задач организации логистики на предприятии в целом и осуществляется совместно с решением задач производства, закупок и распределения.
В том случае, когда объемы транспортной работы выделяются в большой самостоятельный массив, возникает ряд специфических задач, которые относят к задачам транспортной логистики. Например:
—создание транспортных систем;
—совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
— обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
— совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
— выбор вида транспортного средства;
— выбор типа транспортного средства;
— определение рациональных маршрутов доставки.
Факторы, влияющие на выбор вида транспорта:
1.время доставки;
2.частота отправлений груза;
3.надежность соблюдения графика доставки;
4.способность перевозить разные грузы;
5.способность доставить груз в любую точку;
6.стоимость перевозки.
17. Технико-эксплутационные показатели работы транспорта.
Общие показатели транспортировки:
объем транспортной работы (грузооборот) в тонно-километрах — рассчитывается суммированием выполненных тонно-километров по всем поездкам, полученных путем умножения веса перевезенного груза на расстояние перевозки (пробег с грузом) по каждой поездке;
трудоемкость перевозок — представляет собой количество затраченного труда всех категорий работников (водители, рабочие погрузочно-разгрузочных пунктов, ремонтные рабочие, административно-
количество перевезенного груза в тоннах — определяется по товарно-транспортным накладным суммированием количества груза, доставленного в пункты назначения;
рабочий парк подвижного состава — исправный и годный к эксплуатации парк автотранспортных средств (тягачей и прицепов), которыми можно осуществлять перевозки;
коэффициент использования парка автотранспортных средств — показатель, характеризующий степень использования парка автотранспортных средств за календарный период. Определяется как отношение величины автомобиле-дней в работе к величине автомобиле-дней в хозяйстве;
коэффициент использования парка транспортных средств по выпуску — исчисляется отношением количества транспортных средств, находящихся в движении (на линии, в рейсе), к числу транспортных средств в наличии;
коэффициент технической готовности — отношение количества автомобиле-дней нахождения подвижного состава в технически исправном состоянии к общему количеству автомобиле-дней; коэффициент выпуска — показатель, характеризующий выпуск подвижного состава на линию;
коэффициент неравномерности перевозки — оценивает изменение объема перевозок в тоннах по времени, т. е. по кварталам, месяцам, неделям, суткам и часам.
Основные временные показатели работы грузовых автотранспортных средств:
-срок доставки грузов;
- время выполнения погрузочных работ;
- время разгрузки;
-среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку;
-среднесуточная продолжительность пребывания транспортного средства в наряде;
-время в наряде;
-время простоя;
-время в движении;
-коэффициент использования время в наряде;
-коэффициент использования времени подвижного состава;
-коэффициент использования парка транспортных средств по времени;
-скорость доставки грузов;
-средняя техническая скорость;
-средняя коммерческая скорость;
-оборот транспортного средства.
Основные показатели производительности транспортных средств:
-производительность грузового автомобиля;
-производительность на один автомобиле-тонно-час наряда;
-производительность на одну списочную автомобиле-тонну;
-производительность в тоннах;
-часовая производительность.
Основные показатели, связанные с пробегом:
-число ездок с грузом;
-общий пробег;
-пробег с грузом;
-среднесуточный пробег;
-средняя дальность ездки;
-среднее расстояние перевозки одной тонны груза;
-средняя дальность перевозок;
-коэффициент использования пробега;
-коэффициент порожнего пробега подвижного состава.
Факторы, влияющие на выбор вида транспорта:
1.время доставки;
2.частота отправлений груза;
3.надежность соблюдения графика доставки;
4.способность перевозить разные грузы;
5.способность доставить груз в любую точку;
6.стоимость перевозки.
18.Категория товарно-материальных запасов в логистике.
Материальные запасы — это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.
Основные мотивы, которыми руководствуются предприниматели, создавая материальные запасы.
-Вероятность нарушения установленного графика поставок
-Возможность колебания спроса
-Сезонные колебания производства некоторых видов товаров.
-Скидки за покупку крупной партии товаров
-Спекуляция
-Издержки, связанные с оформлением заказа.
-Возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению.
-Возможность немедленного обслуживания покупателей
-Сведение к минимуму простоев производства из-за отсутствия запасных частей.
-Упрощение процесса управления производством.
Виды запасов:
Запасы производственные — запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления. Цель создания производственных запасов — обеспечить бесперебойность производственного процесса. Примером производственных запасов могут служить запасы материалов для производства обуви на складах снабжения обувной фабрики.
Запасы товарные — запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути.
Запасы товарные подразделяются, в свою очередь, на запасы средств производства и предметов потребления.
Производственные и товарные запасы делят на текущие, страховые и сезонные.
Запасы текущие— основная часть производственных и товарных запасов. Они обеспечивают непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками.
Запасы страховые— предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств, например, таких как:
-отклонения в периодичности и величине партий поставок от предусмотренных договором;
-возможных задержек материалов или товаров в пути при доставке от поставщиков;
-непредвиденного возрастания спроса.
Запасы сезонные — образуются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки. Примером сезонного характера производства может служить производство сельскохозяйственной продукции. Сезонный характер потребления имеет потребление бензина во время уборочной страды. Сезонный характер транспортировки обусловлен, как правило, отсутствием постоянно функционирующих дорог.
19.Система регулирования запасов в логистике.
Управление запасами заключается в решении двух основных задач:
— определение размера необходимого запаса, то есть нормы запаса;
— создание системы контроля за фактическим размером запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой.