Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:59, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика"

Файлы: 1 файл

логистика шпоры от Наташи.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

Грузонапряженность склада характеризует его загрузку в тоннах в расчете на площадь склада, предназначенную для непосредствен­ного хранения продукции.

Удельная нагрузка склада характеризует массу груза, приходя­щегося на 1 м2 складской площади.

Коэффициент перегрузки — среднее количество операций, про­изведенное с каждой физической тонной груза в процессе выпол­нения перегрузочных работ. Коэффициент перегрузки исчисляется путем деления суммы тонно-операций (законченное перемещение 1 т груза с транспорта на транспорт, с транспорта на склад) на количество физических тонн. Чем меньше коэффициент перегрузки, тем рациональнее организованы эти работы.

Показатели эффективности использования складской площади и объема показывают, насколько рационально используется склад­ское пространство.

Коэффициент неравномерности загрузки склада определяется как отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к средне­месячному грузообороту склада.

Коэффициент использования грузового объема склада характе­ризует плотность и высоту укладки продукции.

Коэффициент оборачиваемости продукции на складе характери­зует интенсивность прохождения продукции через склад опреде­ленной вместимости.

Производительность труда персонала склада вычисляют исходя из размеров грузооборота склада, а также численности всех склад­ских работников и подсобных рабочих, закрепленных за складом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.Понятие и сущность транспортной логистики.

Транспорт — это отрасль материального производства, осу­ществляющая перевозки людей и грузов. В структуре обще­ственного производства транспорт относится к сфере производ­ства материальных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движе­ния материального потока от первичного источника сырья до ко­нечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

По назначению выделяют две основные группы транс­порта:

1. Транспорт общего пользования — отрасль народного хо­зяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей на­родного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажи­ров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обра­щения и население. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воз­душный транспорт и транспорт трубопроводный.

2. Транспорт необщего пользования — внутрипроизвод­ственный транспорт, а также транспортные средства всех ви­дов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан. Соответственно, организация его работы является одной из задач организации логистики на предприятии в целом и осуществляется совместно с решением задач производства, закупок и распределения.

В том случае, когда объемы транспортной работы выделя­ются в большой самостоятельный массив, возникает ряд спе­цифических задач, которые относят к задачам транспортной ло­гистики. Например:

—создание транспортных систем;

—совместное планирование транспортных процессов на раз­личных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

—           обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

—           совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

 

—       выбор вида транспортного средства;

—       выбор типа транспортного средства;

—       определение рациональных маршрутов доставки.

Факторы, влияющие на выбор вида транспорта:

1.время доставки;

2.частота отправлений груза;

3.надежность соблюдения графика доставки;

4.способность перевозить разные грузы;

5.способность доставить груз в любую точку;

6.стоимость перевозки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Технико-эксплутационные показатели работы транспорта.

Общие показатели транспортировки:

объем транспортной работы (грузооборот) в тонно-километрах — рассчитывается суммированием выполненных тонно-километров по всем поездкам, полученных путем умножения веса перевезенного груза на расстояние перевозки (пробег с грузом) по каждой поездке;

трудоемкость перевозок — представляет собой количество за­траченного труда всех категорий работников (водители, рабочие погрузочно-разгрузочных пунктов, ремонтные рабочие, адми­нистративно-управленческий и обслуживающий персонал) на еди­ницу выполненной транспортной работы за определенный период (как правило, за год); измеряется в человеко-часах на 100 т-км;

количество перевезенного груза в тоннах — определяется по то­варно-транспортным накладным суммированием количества груза, доставленного в пункты назначения;

рабочий парк подвижного состава — исправный и годный к экс­плуатации парк автотранспортных средств (тягачей и прицепов), которыми можно осуществлять перевозки;

коэффициент использования парка автотранспортных средств — показатель, характеризующий степень использования парка ав­тотранспортных средств за календарный период. Определяется как отношение величины автомобиле-дней в работе к величине автомобиле-дней в хозяйстве;

коэффициент использования парка транспортных средств по вы­пуску — исчисляется отношением количества транспортных средств, находящихся в движении (на линии, в рейсе), к числу транспортных средств в наличии;

коэффициент технической готовности — отношение количества автомобиле-дней нахождения подвижного состава в технически исправном состоянии к общему количеству автомобиле-дней; коэффициент выпуска — показатель, характеризующий выпуск подвижного состава на линию;

коэффициент неравномерности перевозки — оценивает измене­ние объема перевозок в тоннах по времени, т. е. по кварталам, месяцам, неделям, суткам и часам.

Основные временные показатели работы грузовых автотранспортных средств:

-срок доставки грузов;

- время выполнения погрузочных работ;

- время разгрузки;

-среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку;

-среднесуточная продолжительность пребывания транспортного средства в  наряде;

-время в наряде;

-время простоя;

-время в движении;

-коэффициент использования время в наряде;

-коэффициент использования времени подвижного состава;

-коэффициент использования парка транспортных средств по времени;

-скорость доставки грузов;

-средняя техническая скорость;

-средняя коммерческая скорость;

-оборот транспортного средства.

Основные показатели производительности транспортных средств:

-производительность грузового автомобиля;

-производительность на один автомобиле-тонно-час наряда;

-производительность на одну списочную автомобиле-тонну;

-производительность в тоннах;

-часовая производительность.

Основные показатели, связанные с пробегом:

-число ездок с грузом;

-общий пробег;

-пробег с грузом;

-среднесуточный пробег;

-средняя дальность ездки;

-среднее расстояние перевозки одной тонны груза;

-средняя дальность перевозок;

-коэффициент использования пробега;

-коэффициент порожнего пробега подвижного состава.

Факторы, влияющие на выбор вида транспорта:

1.время доставки;

2.частота отправлений груза;

3.надежность соблюдения графика доставки;

4.способность перевозить разные грузы;

5.способность доставить груз в любую точку;

6.стоимость перевозки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.Категория товарно-материальных запасов в логистике.

Материальные запа­сы — это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производ­ственного или личного потребления.

Основные мотивы, которыми руководствуются предприниматели, создавая материальные запасы.

-Вероятность нарушения установленного графика поставок

-Возможность колебания спроса

-Сезонные колебания производства некоторых видов това­ров.

-Скидки за покупку крупной партии товаров

-Спекуляция

-Издержки, связанные с оформлением заказа.

-Возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению.

-Возможность немедленного обслуживания покупателей

-Сведение к минимуму простоев производства из-за отсут­ствия запасных частей.

-Упрощение процесса управления производством.

Виды запасов:

Запасы производственные — запасы, находящиеся на предприя­тиях всех отраслей сферы материального производства, предна­значенные для производственного потребления. Цель создания производственных запасов — обеспечить бесперебойность про­изводственного процесса. Примером производственных запасов могут служить запасы материалов для производства обуви на складах снабжения обувной фабрики.

Запасы товарные — запасы готовой продукции у предприя­тий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных органи­зациях и запасы в пути.

Запасы товарные подразделяются, в свою очередь, на запасы средств производства и предметов потребления.

Производственные и товарные запасы делят на текущие, страховые и сезонные.

Запасы текущие— основная часть производственных и то­варных запасов. Они обеспечивают непрерывность производ­ственного или торгового процесса между очередными поставка­ми.

Запасы страховые— предназначены для непрерывного обес­печения материалами или товарами производственного или тор­гового процесса в случае различных непредвиденных обстоя­тельств, например, таких как:

-отклонения в периодичности и величине партий поставок от предусмотренных договором;

-возможных задержек материалов или товаров в пути при до­ставке от поставщиков;

-непредвиденного возрастания спроса.

Запасы сезонные — образуются при сезонном характере про­изводства, потребления или транспортировки. Примером сезон­ного характера производства может служить производство сель­скохозяйственной продукции. Сезонный характер потребления имеет потребление бензина во время уборочной страды. Сезонный характер транспортировки обусловлен, как правило, отсут­ствием постоянно функционирующих дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.Система регулирования запасов в логистике.

Управление запасами заключается в решении двух основных задач:

—        определение размера необходимого запаса, то есть нормы запаса;

—        создание системы контроля за фактическим размером за­паса и своевременным его пополнением в соответствии с уста­новленной нормой.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"