Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 00:17, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Логистике".
1.Логистика-мышление,целесооб- Первые труды по логистике
написал Антуан Анри Жомини.Лог-ка –наука
управ-ая материальными потоками от
первичного источника до конечного
потребителя с минимальными издержками,связанными
с товародвижением и относящихс |
наиболее эфф-го удовлет-ия
клиентов;ориентация на оптимизацию
бизнес процессов(от фазы добычи сырья
до потребления готовой продукции,включая утилизацию.Гл.звенья
лог-ой цепи:поставка материалов,сырья,полуф-ов; | ||||
2.Макролог-ка решает сл.вопросы: связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей;выработкой общей концепции распред-ия;размещением складов на полигоне обслуж-ия;выбор вида транспорта и тран-ых сред-в.Мезолог-ка решает регион-ые и межрегион-е вопросы в рамках отдельных систем данного уровня.Микролог-ка решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньнв и эл-ов лог-ки.Гл.задачи лог-ки:1.разраб-ка тщательно взвещенного и обоснованного предложения,которое способствовало бы достижению наиб-ей эффек-ти раб-ты фирм,повышению их рыночной доли и получению преим-в перед конкурентами.2.создание интегративной эфф-ой сис-мы упр-ия и контроля матер-ых и информ-ых потоков.Др.задачи лог-ки:определение потреб-ти в необход-х матер-ых,труд-ых рес-ов;обоснование размера фин-ых сред-в на приобретение и доставку необ-го кол-ва рес-ов;выбор условий поставки и форм оплаты рес-ов;выбор тары и упаковки прод-ции. 2вида функ-ий лог-ки:1.оперативная –осущ-т движение рес-ов и продукции в сфере продвижения –движения прод-ции.В фазе пр-ва функ-ми лог-ки стан-ся:управ-ие запасами,включ-ие контроль движнеия полуфаб-ов и компонентов через стадии произ-го процесса;перемещ-ие |
готовой прод-ии на оптовые
и розничные рынки сбыта.2. разукрупнение;сортировка; | ||||
3.Лог-ий поток-совокупность объед-ых по
определ-му признаку объектов(множеств)
перемещ-ся в пространстве и во времени
и адаптирующихся к колич-ым и кач-ым
преобразованиям в соответ-ии с воздействием
на него субъектов упр-ия лог-ой сис-мы.Различают:матер-ый; |
целенап-ых воздействий
субъектов упра-ия на управляемое
множ-во локально-обособленных объектов
для получения желаемых рез-в
от их перемещения в пространстве
и во времени.Звено лог-ой сис-мы-некоторый
экономически и(или)функционально-обособленн поглощающими.Лог-ая операция-любое действие не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках возникновения преобразования и поглощения лог-го потока.Лог-я функция-обоснованная совок-ть лог-х операций,направленных на достиж. цели лог-ой сис-ы и(или)ее звеньев.Лог-ий цикл-период времени между оформлением заказа на поставку рес-ов и их доставкой на склад покупателя. | ||||
|
1а).Zтр.=at+b,где:Zтр.-затраты на транспор-ку рес-ов на расстоянии (t)-руб.;a-затраты на перемещ-е рес-ов в расчете на 1 тонна-км.(руб.на тонн./км.);b-зат-ты на начально-конечные операции в расчете на 1 тонну рес-ов (руб.тонн);б)Содержание складского хоз-ва:1.содержание складских помещений;2.затраты на обслуживающий персонал;3.затраты на выполнение остальных лог-их фун-й 2Коммандировочные,почтовые расходы,аренда помещения.3.Zим.= Где:Cj-цена j-го вида рес-са(руб/ед);rj-кол-во ед.j-го вида рес-в; j-средняя оборачиваемость j-го вида рес-ов(дни);K-длительность периода(дни);j-ставка ссудного %-та по банковским депозитам.; 4.Потери от недостатков упр-я лог-ой сис-ой. | ||||
5.Транспортная лог-ка-раздел лог-ки движ-ия рес-ов посвященный упр-ю,физ-им перемещениям матер-ых рес-ов в пространстве и во времени в интересах потреб-ля.Лог-ка складирования-=-посвященый упр-ю размещ-ия на хранение,пополнение и выдаче мат-ых рес-ов потреб-ем в соответ-ии с их требованиями.Складская лог-ка-связана
с проектир-ем,формир-ем, |
раздел,посвященный упр-ю информац-ми потоками в микро и макро лог-их сис-ах.Предприним-ая сервисная лог-ка-раздел лог-ки,посвящ-ый проектир-ю,формир-юи оптимизации сервисных,закупочно-сбытовых сис-м и их эффек-му исполь-ю при упр-ии сервисными потокамиво внеш. и внутр.среде.Сервис-ая лог-ка-раздел лог-ки движ-я рес-в,посвящ-й упр-ю сервис-ми потоками в микро и макро лог-их сис-ах. Лог-ка движ-я рес-ов занимает
центральное место в лог-ке.т. | ||||
Глобальная лог-ка-раздел
лог-ки,посвященный |
.
| ||||
7.В зарубежной лит-ре выдел-ся 3 периода развития лог-ки:1.Дологис-ий(до 1950г.) Транспорт и матер-но-тех-ое обеспечение рассмат-сь как 2-е не связанные одна с другой сферы деят-ти.Транспортный отдел нередко рассм-ся как инородный,даже паразитирующий эл-ент в организац-ой стр-ре компании.В кач-ве критерия эффек-ти перевозок стали выделять:а)мин-ую цену за перевозку;б)мин-е транспортные затраты. Новизна лог-ки закл-ся:а)в смене приоритетов,в хоз-ой практике фирм,где центральное место стало занимать упр-ие процессами товародв-ия;б)в исполь-ии комплексного подхода к вопросам движения мат-ых ценностей в процессе произ-ва;в)в испол-ии теории компромиссов,в хоз-ой практике фирм. 2.Период классич-ой лог-ки(нач.60г.20в.) Вместо орг-ции оптимал-ых перевозок на фирмах стали создав-ся лог-ие сис-мы.Можно выделить 3 концептуальных подхода к созданию лог-ой сис-мы,отлич-ся сферой прим-ия компромиссов и критериями:а)при первом подходе обл-ть действия компромиссов состав-ет:затраты на отдельные лог-ие функции и операции одной фирмы |
(критерием выступал минимум общих затрат на матер-е
распред-я); б)2-ой подход ориентир-ся на
минимиз-ю общих затрат.Это позволяло
получить экон-ий эффект на основе исполь-ия
внутрифир-ых компромиссов;в)3-ий подход-критерием
формир-ия оптимальной сис-мы упр-ия распред-ем
стала максим-ая прибыль от лог-их операций
всех фирм участниц.Акцент был смещен
на межфирм-е компромиссы в сфере лог-ки.3.Период
неолог-ки(нач.80г.20в.) | ||||
8.Эконом-ие компромиссы-категория, применяемая в процессе прин-я реш-я по комплексу вопросов предприним-ой деят-ти.Она выраж-ся в расчетах,отраж-их интересы как различных подразделений фирм,так и всех фирм-участниц лог-го процесса.Когда прин-ие реш-ий нах-ся воздей-ем большого числа переменных,гармонизация интересов достиг-ся не путем расчетов,а сравнением качес-ых хар-ик деят-ти фирм.Рассматривая компромиссы как метод балансировки расходов,доходов и прибыли фирм,следует отметить,что они оценив-ся в 2-х аспектах: во-первых,с точки зрения воздей-ия на полные издержки сис-мы;во-вторых,по влиянию на доходы от сбыта.Можно найти компромисс т. о.,что полные издержки увеличатся,но вследствие лучшего предоставления услуг доход от сбыта возрастает. |
Если разница м/у
доходами и издер-ми больше,чем она была раньше,компромисс имеет своим
рез-ом улучшение соотнош-ия»затраты-эффект-ть»
Сфера влияния эк.компром-в охват-ет стратег-ий,орган-ый
и операт-ый уровни реш-ий в обл-ти распред-ия
товаров. Стратег-ие реш-я касаются проблем
фундам-го хар-ра.Они сост-ют часть страт-го
плана,в кот-м деят-ть фирмы планир-ся на
относит-но длит-ый срок(более,чем на 3
года)Прим.-выбор поставщика.На орган-ом
уровне реш-ия кас-ся орган-ции произ-ва
и рынка(от 1 до 3 лет)Прим.-выбор способа
отгрузки,вида транспорта. На операт-м
ур-не компром-ы достиг-ся принят-ем реш-ий
по детализ-ции орган-ых планов.(1год)-выбор
размера партии груза, видов тары). | ||||
9.Рассмот-ие лог-ки в кач-ве фактора повышения конкурен-ти предпол-ет,что послед-ия приним-ых реш-ий в данной обл-ти должны поддаваться измерению в плане их воздействия на функцион-ые затраты и на доходы от продажи товаров.В связи с этим стала актуальна задача нахож-ия способа контроля издержек и показ-ей, наиболее корректно отражающих связь лог-ки с основ-ми эконом-ми и финан-ми показ-ми фирм.Но опред-ть кол-ые парам-ры послед-ий лог-их реш-ий весьма сложно.Это можно сделать лишь при соблюд-ии сл-х условий:наличия хорошо отлаженной учетно-инфор0ой сис-мы; провед-ия комплек-го анализа расходов и доходов струк-ых подраз-ий фирм и всех участн-в лог-ой цепи;опред-ия доли прибыли от лог-ой деят-ти в общей прибыли фирм.Лог-ка влияет на расходы, связанные с продажей товаров. |
К данным расходам отн-ся издержки по выполнению заказов,включающие затраты на их обраб-ку,перевозку и складир-ие грузов.Лог-ка воздей-ет на улучшение положения фирм на рынке,что оценив-ся увелич-ем их доли на нем и во многом зависит от эффек-го предлож-ия прод-ции фирм и конкурентос-го уровня обслуж-ия потрб-ей. Лог-ка влияет на инвестиров-ый капитал.Прибыль на инвестир-ие капитала:ПИК=(приб.от прод./стоим.прод.)*(ст-ть прод./инвест.капит.)*100% Существенное влияние на оборотный кап-л лог-ка оказ-ет через сокращ-ие запасов сырья,полуфаб-в, комплект-х и готовых изделий.Лог-ка влияет почти на каждый аспект счета прибылей и убытков фирм.Повышение конкур-ти фирм за счет лог-ки-процесс непрер-ый и динамичный. | ||||
10.Лог-ка способствует повышению эффек-ти
раб-ты фирмы при соблюдении сл.требований:
поддержание связи лог-ки с корпоративной
стратегией(все аспекты лог-их операций
должны быть связаны со стратег-им планом
корпорации или фирмы.Руковод-ли,применяющие
лог-ку на своих предприятиях уже по-другому
подходят к совершенствов-ю упр-ия движением
материальных потоков и всей деят-ти фирм.Они
стрем-ся к достиж-ю общей цели и управ-ют
лог-ми операциями в интересах реализации
стратегии комп-ии,направленной на обеспечение
конкурентос-ти за счет сокращ-ия затрат
и дифференц-я услуг) ; совершенствов-е
орг-ции движ-ия мат-ых потоков(это требование
призывает к такой орг-ци лог-х операций,которая
дала бы возможность контрол-ть все функ-ции
по выпол-ию задач,связанных с закупкой,транспор-ой,склад-ем, |
потреб-ми,можно повышать конкурентос-ть
и долю рынка,повышать кач-во обслуж-ия
клиентуры.); эффек-ое упр-ие труд-ми рес-ми(играет
решающую роль в наладке механизма упр-ия
мат-мипотоками.Те фирмы.которые считают
квалифиц-ые кадры самым важным своим
рес-ом,могут рассчит-ть на эффект-ое функцион-ие
лог-ой сис-мы.); налаживание тесной взаимосвязи
с др.фирмами в обл-ти выработки стратегии(благодаря
ее реализ-ции компании устанав-ют тесное
сотруд-во со своими партнерами по хоз-ым
связям (брокерами.поставщиками, | ||||
11.Типы орг-ции цент-ых и децентр-ых форм упр-ия матер-но-технич-им обеспеч-ем.При данном варианте централь-я служба мат-но-тех-го обеспеч-ия несет ответ-ть:за движ-ие матер-в внутри предприятий фирмы;за потоки входящего сырья,полуфабри-ов и гот-ой прод-ции отправлен-й потреб-лю;за обеспеч-ие произ-го процесса всеми необ-ми матер-ми в нужном объеме требуе-го кач-ва и кол-ва. При данной схеме высшее рук-во руков-ит набором подраз-ий,отвеч-ее:за финансы, рыноч-ую пол-ку,пр-во прод-ции,перспек-е разраб-ки и исслед-ия.Функцион-ое подраз-ие облад-ет разветвленной струк-ой лин-ых подраз-ий,заним-ся:закупкой сырья,оборуд., транспортным обслуж-м покуп-й,управ-ем складс-им хоз-ом и запасами.Данная схема примен-ся в фирмах,специал-ся на выпуске крупных партий товара.Централ-ое упр-ие мат-но тех-им обеспеч-ем без группировки служб.Прим-ся когда подраз-ия и службы имеют наибольшее знач-ие для деят-ти комп-ии в целом. |
Недостаток:затруднит-но
достич полной взаим-зи при вып-ии всех
задач стоящих перед мат-но- |