Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 00:17, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Логистике".

Файлы: 1 файл

Шпоры по Логистике.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

1.Логистика-мышление,целесооб-ть,расчет.

Первые труды по логистике  написал Антуан Анри Жомини.Лог-ка –наука управ-ая материальными потоками от первичного источника до конечного  потребителя с минимальными издержками,связанными с товародвижением и относящихся к нему потоком информации.Лог-ка влияет на стратегию корпорации на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке,след-но-эта концепция оказывает воздействие и на конечные цели.Появление концепции лог-ки предопределяется:необ-ю удовл-ия потребностей физ-х и юри-х лиц;изменение методов конкуренции на международном и регион-м уровне; целесо-ть объедин-х усилий хоз-их субъектов для

наиболее эфф-го удовлет-ия клиентов;ориентация на оптимизацию  бизнес процессов(от фазы добычи сырья  до потребления готовой продукции,включая утилизацию.Гл.звенья лог-ой цепи:поставка материалов,сырья,полуф-ов;прои-во продукции;хранение продукции и сырья;распределение,включая отправку прод-ии со склада;потребление готовой прод-ии.Лог-я цепь:1.линейно-упорядоченое множ-во физ-х или юри-х лиц(поставщиков,посредников…),непосред-но учавст-х в доведении конкретной партии продукции до потреб-ля.2.послед-ть технолог-х и лог-их операций в какой-либо отрасли пр-ва,находящееся под единым контролем.

2.Макролог-ка решает сл.вопросы: связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей;выработкой общей концепции распред-ия;размещением складов на полигоне обслуж-ия;выбор вида транспорта и тран-ых сред-в.Мезолог-ка решает регион-ые и межрегион-е вопросы в рамках отдельных систем данного уровня.Микролог-ка решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньнв и эл-ов лог-ки.Гл.задачи лог-ки:1.разраб-ка тщательно взвещенного  и обоснованного предложения,которое способствовало бы достижению наиб-ей эффек-ти раб-ты фирм,повышению их рыночной доли и получению преим-в перед конкурентами.2.создание интегративной эфф-ой сис-мы упр-ия и контроля матер-ых и информ-ых потоков.Др.задачи лог-ки:определение потреб-ти в необход-х матер-ых,труд-ых рес-ов;обоснование размера фин-ых сред-в на приобретение и доставку необ-го кол-ва рес-ов;выбор условий поставки и форм оплаты рес-ов;выбор тары и упаковки прод-ции. 2вида функ-ий лог-ки:1.оперативная –осущ-т движение рес-ов и продукции в сфере продвижения –движения прод-ции.В фазе пр-ва функ-ми лог-ки стан-ся:управ-ие запасами,включ-ие контроль движнеия полуфаб-ов и компонентов через стадии произ-го процесса;перемещ-ие

готовой прод-ии на оптовые  и розничные рынки сбыта.2.Координ-ая:выявление  и анализ потреб-ей  в матер-ых рес-ах разл-ых фаз и частей произ-ва;анализ рынка на котором действуют предп-ия и прогнозир-ые поведения др.участников этого рынка.В лог-ой сис-ме взаим-ют сл.субъекты эконом-их отношений:гос-во(правит-во);потребители;транспортные агентства;продуценты(производ-ли);поставщики.Струк-ра лог-ой сис-мы.Обращется сл.функцион-ми областями:транспорт;складское хоз-во;запасы;инф-ия.Логис-ие фун-ции и операции:транспортир-ка;складирование;грузоперераб-ка;консолидация;

разукрупнение;сортировка;маркировка;приемка-передача рес-ов.Лог-ая сис-ма-это адаптивная сис-ма с обратной связью,выполняющая те или инык лог-ие фун-ции и операции,состоящие как правило из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внеш.средой.Лог-ая сис-ма используется фирмой для выработки стратегии в таких видах деят-ти,как планир-ие и произ-во, взаимод-ет с функцион-ми областями –произ-во и технолог-я,маркетинг,финансир-ие и администрирование.В планировании лог-ка оказывает влияние на произ-во и технологиза счет места размещения фирмы.В области мар-га лог-ка опред-т каналы распред-я,цели обслуж-я потреб-ей.Финан-ие и админист-ие связано с разработкой инф-ой сис-мы,контроля над запасами и бюджетом.

3.Лог-ий поток-совокупность объед-ых по определ-му признаку объектов(множеств) перемещ-ся в пространстве и во времени и адаптирующихся к колич-ым  и кач-ым преобразованиям в соответ-ии с воздействием на него субъектов упр-ия лог-ой сис-мы.Различают:матер-ый;информ-ый; финанс-ый;сервисные потоки. Материальный поток-вид лог-го потока,в кот.в кач-ве объектов выступают мат-ые ресурсы,незавершенные произ-ва готовой продукции.Информ-ый поток-=- ,в кач-ве объекта выступают определ-ые законченные сообщения ,предназначенные для прин-я и релиз-ции упр-их решений.Финан-й -=-, в кач-ве объектов выступают фин-ые ср-ва в наличной и безнал-ой форме,обнспеч-ее эфф-ое функцион-ие лог-й сис-мы и ее звеньев в условиях товарно-ден.отнош-й.Сервисный  -=-,в кач-ве совок-ти объектов выступ-ет опред-ый набор не матер-ых благ,получыемый потреб-ми в соот-ии с их запросами. Управление лог-им потоком-совокупность непрерывных и(или)дискретных

целенап-ых воздействий  субъектов упра-ия  на управляемое  множ-во локально-обособленных объектов для получения желаемых рез-в  от их перемещения в пространстве и во времени.Звено лог-ой сис-мы-некоторый  экономически и(или)функционально-обособленный объект не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа деят-ти проектир-ия и оптимизации лог-ой сис-мы,выполняющий опред-ые функ-ци и операции для достижения поставленной цели.Звенья лог-й сис-ы могут быть:генерирующими;преобразующими;

поглощающими.Лог-ая операция-любое  действие не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках возникновения преобразования и поглощения лог-го потока.Лог-я  функция-обоснованная совок-ть лог-х  операций,направленных на достиж. цели лог-ой сис-ы и(или)ее звеньев.Лог-ий цикл-период времени между оформлением заказа на поставку рес-ов и их доставкой на склад покупателя.

      1. Виды затрат:

 

1Затраты на выполнение лог-их функций и операций

3.Потери от иммобилизации  ср-в в запасах

2.Затраты на упр-ие 

лог-ой сис-мы

4.Потери от недос-го  кач-ва упр-ия лог-ой сис-мы


1а).Zтр.=at+b,где:Zтр.-затраты на транспор-ку рес-ов на расстоянии (t)-руб.;a-затраты на перемещ-е рес-ов в расчете на 1 тонна-км.(руб.на тонн./км.);b-зат-ты на начально-конечные операции в расчете на 1 тонну рес-ов (руб.тонн);б)Содержание складского хоз-ва:1.содержание складских помещений;2.затраты на обслуживающий персонал;3.затраты на выполнение остальных лог-их фун-й 2Коммандировочные,почтовые расходы,аренда помещения.3.Zим.=             

Где:Cj-цена j-го вида рес-са(руб/ед);rj-кол-во ед.j-го вида рес-в;   j-средняя оборачиваемость j-го вида рес-ов(дни);K-длительность периода(дни);j-ставка ссудного %-та по банковским депозитам.;

4.Потери от недостатков упр-я лог-ой сис-ой.

5.Транспортная  лог-ка-раздел лог-ки движ-ия рес-ов

посвященный упр-ю,физ-им перемещениям матер-ых рес-ов в пространстве и во времени в интересах потреб-ля.Лог-ка складирования-=-посвященый упр-ю размещ-ия на хранение,пополнение и выдаче мат-ых рес-ов потреб-ем в

соответ-ии с их требованиями.Складская лог-ка-связана с проектир-ем,формир-ем,функцион-ем и оптимизацией складского хоз-ва микро и макро лог-их сис-ем.Лог-ка запасов-изучает закономерности образов-ия и расходования запасов и посвящена эффек-му упр-ю данными запасами.Предмет исслед-ия складской лог-ки-1.основные фонды складского хоз-ва лог-ой сис-мы;2.предмет исслед-ия лог-ки запасов,материальная часть оборотных ср-в,располож-х на складах данных лог-й сис-мы.Информационная лог-ка,

раздел,посвященный упр-ю  информац-ми потоками в микро и макро лог-их сис-ах.Предприним-ая сервисная лог-ка-раздел лог-ки,посвящ-ый проектир-ю,формир-юи оптимизации сервисных,закупочно-сбытовых сис-м и их эффек-му исполь-ю при упр-ии сервисными потокамиво внеш.  и внутр.среде.Сервис-ая лог-ка-раздел лог-ки движ-я рес-в,посвящ-й упр-ю сервис-ми потоками в микро и макро лог-их сис-ах.

Лог-ка движ-я рес-ов занимает центральное место в лог-ке.т.к.:1.непосред-но способ-ет удовлет-ю физ.и юр-х  лиц;2.обеспечивает доведение рес-ов до места их концентрации распредел-ия и поглощ-ия;3.выявляет недостатки и перспективы развит-я систем;4.строит основу для создания интерфейсов лог-й и технолог-й сис-ем,минимиз-их затраты на изготовление готовой прод-ции.

    1. Основные блоки лог-ки.

 

 

Глобальная лог-ка

Коммер-ая лог-ка

Производ-ая лог-ка

Лог-ка обеспечения


Глобальная лог-ка-раздел лог-ки,посвященный проектированию,формиованию  и оптимизации макро лог-их концентрационно-распред-ых сис-ем.связывающих хозяйствующие  субъекты различных стран на основе разделения труда,партнерства и кооперир-я в форме договоров,общих планов,поддерживаемых на межгосуд-ом уровне и эффек-муиспользов-ю этих сис-м для упр-ия лог-ми потоками в условиях междунар-ой деят-ти. Коммерч-ая лог-ка-область применения-сфера коммер-ой деят-ти на межгос-ом уровне,на межрегион-м уровне,на уровне взаимод-я поставщиков и потребителей товаров.Производ-ая лог-ка-область применения-промышленные предприятия, структурные подразделения предприятия,цехи пром-ых предприятий. Лог-ка обеспечения-область применения-торговые предприятия,складские хоз-ва,накопительно-распредел-ые площадки, преднезнач-ые для грузопереработки

.

                                            Основные разделы лог-ки.

7.В зарубежной лит-ре  выдел-ся 3 периода развития лог-ки:1.Дологис-ий(до 1950г.) Транспорт и матер-но-тех-ое обеспечение рассмат-сь как 2-е не связанные одна с другой сферы деят-ти.Транспортный отдел нередко рассм-ся как инородный,даже паразитирующий эл-ент в организац-ой стр-ре компании.В кач-ве критерия эффек-ти перевозок стали выделять:а)мин-ую цену за перевозку;б)мин-е транспортные затраты. Новизна лог-ки закл-ся:а)в смене приоритетов,в хоз-ой практике фирм,где центральное место стало занимать упр-ие процессами товародв-ия;б)в исполь-ии комплексного подхода к вопросам движения мат-ых ценностей в процессе произ-ва;в)в испол-ии теории компромиссов,в хоз-ой практике фирм. 2.Период классич-ой лог-ки(нач.60г.20в.) Вместо орг-ции оптимал-ых перевозок на фирмах стали создав-ся лог-ие сис-мы.Можно выделить 3 концептуальных подхода к созданию лог-ой сис-мы,отлич-ся сферой прим-ия компромиссов и критериями:а)при первом подходе обл-ть действия компромиссов состав-ет:затраты на отдельные лог-ие функции и операции одной фирмы

(критерием выступал минимум общих затрат на матер-е распред-я); б)2-ой подход ориентир-ся на минимиз-ю общих затрат.Это позволяло получить экон-ий эффект на основе исполь-ия внутрифир-ых компромиссов;в)3-ий подход-критерием формир-ия оптимальной сис-мы упр-ия распред-ем стала максим-ая прибыль от лог-их операций всех фирм участниц.Акцент был смещен на межфирм-е компромиссы в сфере лог-ки.3.Период неолог-ки(нач.80г.20в.)Логистика 2-го поколения.Концептуальный подход к развитию истем лог-ки получил название комплексный или подход на основе всего предприятия .Это означает,что лог-ие сис-мы должны созд-ся и упр-ся исходя из общей цели-работа всей фирмы(критерием такого подхода стала мин-ция издержек всего предприя-ия).С сер.80х.г.наметился новый подход к раз-ию лог-ки.Его специф-ка –в выходе лог-ой сис-мы за пределы экон-ой среды и учете соц-х,полит-х и эколог-их аспектов(критерий-максим-ое соотнош-ие выгод и затрат).Данный подход  подход получил название концепции общей ответст-ти.

   
   

 

8.Эконом-ие компромиссы-категория, применяемая в процессе прин-я реш-я по комплексу вопросов предприним-ой деят-ти.Она выраж-ся в расчетах,отраж-их интересы как различных подразделений фирм,так и всех фирм-участниц лог-го процесса.Когда прин-ие реш-ий нах-ся воздей-ем большого числа переменных,гармонизация интересов достиг-ся не путем расчетов,а сравнением качес-ых хар-ик деят-ти фирм.Рассматривая компромиссы как метод балансировки расходов,доходов и прибыли фирм,следует отметить,что они оценив-ся в 2-х аспектах: во-первых,с точки зрения воздей-ия на полные издержки сис-мы;во-вторых,по влиянию на доходы от сбыта.Можно найти компромисс т. о.,что полные издержки увеличатся,но вследствие лучшего предоставления услуг доход от сбыта возрастает.

 

Если разница м/у  доходами и издер-ми больше,чем она была раньше,компромисс имеет своим рез-ом улучшение соотнош-ия»затраты-эффект-ть» Сфера влияния эк.компром-в охват-ет стратег-ий,орган-ый и операт-ый уровни реш-ий в обл-ти распред-ия товаров. Стратег-ие реш-я касаются проблем фундам-го хар-ра.Они сост-ют часть страт-го плана,в кот-м деят-ть фирмы планир-ся на относит-но длит-ый срок(более,чем на 3 года)Прим.-выбор поставщика.На орган-ом уровне реш-ия кас-ся орган-ции произ-ва и рынка(от 1 до 3 лет)Прим.-выбор способа отгрузки,вида транспорта. На операт-м ур-не компром-ы достиг-ся принят-ем реш-ий по детализ-ции орган-ых планов.(1год)-выбор размера партии груза, видов тары). 

9.Рассмот-ие лог-ки в кач-ве фактора повышения конкурен-ти предпол-ет,что послед-ия приним-ых реш-ий в данной обл-ти должны поддаваться измерению в плане их воздействия на функцион-ые затраты и на доходы от продажи товаров.В связи с этим стала актуальна задача нахож-ия способа контроля издержек  и показ-ей, наиболее корректно отражающих связь лог-ки с основ-ми эконом-ми и финан-ми показ-ми фирм.Но опред-ть кол-ые парам-ры послед-ий лог-их реш-ий весьма сложно.Это можно сделать лишь при соблюд-ии сл-х условий:наличия хорошо отлаженной учетно-инфор0ой сис-мы; провед-ия комплек-го анализа расходов и доходов струк-ых подраз-ий фирм и всех участн-в лог-ой цепи;опред-ия доли прибыли от лог-ой деят-ти в общей прибыли фирм.Лог-ка влияет на расходы, связанные с продажей товаров.

К данным расходам отн-ся издержки по выполнению  заказов,включающие затраты на их обраб-ку,перевозку  и складир-ие грузов.Лог-ка воздей-ет на улучшение положения фирм на рынке,что оценив-ся увелич-ем их доли на нем  и во многом зависит от эффек-го  предлож-ия прод-ции фирм и конкурентос-го уровня обслуж-ия потрб-ей. Лог-ка влияет на инвестиров-ый капитал.Прибыль на инвестир-ие капитала:ПИК=(приб.от прод./стоим.прод.)*(ст-ть прод./инвест.капит.)*100%  Существенное влияние на оборотный кап-л лог-ка оказ-ет через сокращ-ие запасов сырья,полуфаб-в, комплект-х и готовых изделий.Лог-ка влияет почти на каждый аспект счета прибылей и убытков фирм.Повышение конкур-ти фирм за счет лог-ки-процесс непрер-ый и динамичный.

10.Лог-ка способствует повышению эффек-ти раб-ты фирмы при соблюдении сл.требований: поддержание связи лог-ки с корпоративной стратегией(все аспекты лог-их операций должны быть связаны со стратег-им планом корпорации или фирмы.Руковод-ли,применяющие лог-ку на своих предприятиях уже по-другому подходят к совершенствов-ю упр-ия движением материальных потоков и всей деят-ти фирм.Они стрем-ся к достиж-ю общей цели и управ-ют лог-ми операциями в интересах реализации стратегии комп-ии,направленной на обеспечение конкурентос-ти за счет сокращ-ия затрат и дифференц-я услуг)  ; совершенствов-е орг-ции движ-ия мат-ых потоков(это требование призывает к такой орг-ци лог-х операций,которая дала бы возможность контрол-ть все функ-ции по выпол-ию задач,связанных с закупкой,транспор-ой,склад-ем,хранением запасов и сбытом под эгидой единого коммер-го подраз-ия,т.е.все лог-ие фун-ции должны быть объединены под соответ-им контролем централиз-го и децентрал-го рук-ва с учетом того.что эффект-ые реш-я легче принять,если спец-ое подраз-ие отвеч-ет за все тесно связанные м/у собой лог-ие опер-ци); поступление необходимрй инф-ции и современная технология ее обработки(выполнение данного треб-ия в лог-их сист-х позвол-ет фирмам извлекать немалую выгоду.Поэтому успешно функцион-ие лог-ие подраз-ия рассмат-ют компьютеризацию как важный источник реализ-ции потенц-х возмож-ей лог-ки в деле повышения прибыли.Используя сети электонного обмена данными с

потреб-ми,можно повышать конкурентос-ть и долю рынка,повышать кач-во обслуж-ия клиентуры.); эффек-ое упр-ие труд-ми рес-ми(играет решающую роль в наладке механизма упр-ия мат-мипотоками.Те фирмы.которые считают квалифиц-ые кадры самым важным своим рес-ом,могут рассчит-ть на эффект-ое функцион-ие лог-ой сис-мы.); налаживание тесной взаимосвязи с др.фирмами в обл-ти выработки стратегии(благодаря ее реализ-ции компании устанав-ют тесное сотруд-во со своими партнерами по хоз-ым связям (брокерами.поставщиками,потреб-ми…)Не меньшее значение стало придаваться крдин-ции деят-ти внутренних подраз-ий фирм(произ-ых отделов,отделов закупки) Опыт подтверж-ет,что наиб-х в увелич-ии прибыли добив-ся как раз те фирмы,в кот. устан-ны прочные связи с внеш-ми и внут-ми участн-ми коммер-х отнош-ий); учет прибыли от лог-ки в сис-ме фин-ых показ-ей(лучше всего лог-ие опер-ции поддаются оценке со стороны учетно-калькуляц-ых подраз-ий ,кот-е рез-ты деят-ти измер-ют получ-ой прибылью.); определ-ие оптим-ых уровней кач-ва лог-го обслуж-ия с целью повыш-ия рентаб-ти(явл-ся одним из эл-ов страт-ой политики фирм.Для выяв-я оптим-го уровня кач-ва обслуж-ия опред-ют доп-ые доходы,достиг-ые от предост-ия высококач-го сервиса и измер ют отнош-ие прибыли,полученной от него,к затратам,связанным с поддер-ем таких уров-ей) ;тщательная разработка лог-их операций(это требование сопс-ет значит-ой экономии затрат)

11.Типы орг-ции цент-ых и децентр-ых форм упр-ия матер-но-технич-им обеспеч-ем.При данном варианте централь-я служба мат-но-тех-го обеспеч-ия несет ответ-ть:за движ-ие матер-в внутри предприятий фирмы;за потоки входящего сырья,полуфабри-ов и гот-ой прод-ции отправлен-й потреб-лю;за обеспеч-ие произ-го процесса всеми необ-ми матер-ми в нужном объеме требуе-го кач-ва и кол-ва. При данной схеме высшее рук-во руков-ит набором подраз-ий,отвеч-ее:за финансы, рыноч-ую пол-ку,пр-во прод-ции,перспек-е разраб-ки и исслед-ия.Функцион-ое подраз-ие облад-ет разветвленной струк-ой лин-ых подраз-ий,заним-ся:закупкой сырья,оборуд., транспортным обслуж-м покуп-й,управ-ем складс-им хоз-ом и запасами.Данная схема примен-ся в фирмах,специал-ся на выпуске крупных партий товара.Централ-ое упр-ие мат-но тех-им обеспеч-ем без группировки служб.Прим-ся когда подраз-ия и службы имеют наибольшее знач-ие для деят-ти комп-ии в целом.

Недостаток:затруднит-но достич полной взаим-зи при вып-ии всех задач стоящих перед мат-но-тех-им обеспеч-ем.Децентрал-ое упр-ие произ-ом и мат-но-тех-им обеспеч-ем при сгруппир-ой орг-ции служб.Сост-ит из 3-х уровней:1.в  подчинеии высшего рук-ва нах-ся 4 подраз-ия:а)финан-ый отдел;б)юрид-ая служба;в) отдел кадров;г)отдел по связям с общес-ю.2. второй уровень сост-ит из:функцион-го подраз-ия,непосред-но орган-ий вопросы финан-ия пр-ва,вопросы,связ-ые с выпуском отдел-х видов прод-ции.3.Отвеч-ет за исслед-ие рынка и сбытовую пол-ку( мар-инг),связанна с подраз-ми,заним-ся контролем финансовой деят-ти и стат-им учетом..Децентраз-ое упр-ие при разбросе  Отдельные фун-ции МТО возлог-ся на отдел закупок и трансп-ую службу.Фук-ия упр-ия запасами возлож-на производ-ый отдел.В службу маар-га входит также складир-ие и упр-ие запасами готовой прод-ции.



Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"