Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 15:40, курсовая работа
Методы логистики объединяют организацию и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической деятельности. Поэтому однозначного определения логистики не существует, так как авторы вольно или невольно выводят на передний план отдельные стороны логистического управления.
Введение.
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки.
1.1. Общая характеристика проектной ситуации.
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных.
1.3. Решение задачи выбора поставщика и маршрута.
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку.
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку.
2.3. Нахождение оптимального маршрута.
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута.
3. Построение системы управления запасами.
3.1. Обоснование необходимости создания запасов.
3.2. Разработка стратегии управления запасами.
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.
В таблице
3.2 приведены соотношения
№ |
Поставщик |
Увеличение объема, % |
|
Снижение цены, % |
Базовая цена |
Сдиск |
1. |
Бутурлиновка |
8 |
628,11 |
6 |
568 |
533,92 |
Россошь |
629,22 |
566 |
532,04 | |||
Курджиново |
1469,47 |
565 |
531,10 | |||
Крыловская |
1470,78 |
564 |
530,16 | |||
2. |
Бутурлиновка |
10 |
639,74 |
8 |
568 |
522,56 |
Россошь |
640,87 |
566 |
520,72 | |||
Курджиново |
1496,69 |
565 |
519,80 | |||
Крыловская |
1498,01 |
564 |
518,88 | |||
3. |
Бутурлиновка |
14 |
663,00 |
10 |
568 |
511,20 |
Россошь |
664,17 |
566 |
509,40 | |||
|
Курджиново |
1551,11 |
565 |
508,50 | ||
Крыловская |
1552,49 |
564 |
507,60 |
Таблица 3.2 Процент снижения закупочной цены от увеличения объема.
Приведем пример расчета при увеличении объема на 5% и снижения цены на 2% остальные результаты занесем в таблицу 3.3
= 533,92*0,11=58,73 у.е.
0,065*12750=828,75 у.е.
Общая формула:
=23,31*(2899,51/2)+2287,5*(
Таблица
3.3 Суммарные затраты при
№ |
Поставщик |
|
1. |
Бутурлиновка |
198358,76 |
Россошь |
198961,99 | |
Курджиново |
1027656,65 | |
Крыловская |
1029364,63 | |
2. |
Бутурлиновка |
202211,79 |
Россошь |
202828,95 | |
Курджиново |
1048928,58 | |
Крыловская |
1050674,63 | |
3. |
Бутурлиновка |
206551,15 |
Россошь |
207182,30 | |
Курджиново |
1071879,18 | |
Крыловская |
1073664,35 |
Сравним общие суммарные затраты
и представим на диаграмме 3.3:
Диаграмма 3.3
Суммарные затраты при
Сравнение суммарных стоимостей по вариантам скидок видно, что всем нашим потребителям выгодно получать заказ со скидкой в 10%, поскольку общие стоимости затрат в этом случае меньше, соответственно, закупаемый объем больше за те же деньги.
3. Модель с учетом задержки в процессе доставки
В процессе доставки груза могут возникнуть различные форс-мажорные обстоятельства, связанные с задержкой отгрузки партии или, например, погодными условиями. Понятно, что в такой ситуации потребителю необходимо иметь резервный запас. Определим его количество равное объему потребления за время доставки, т.е.
В этом случае размер запаса составит:
Приведем расчеты в таблице 3.5.:
Таблица 3.5.
Поставщики |
|||||
Бутурлиновка |
10,47945205 |
592,06 |
18496,02 |
17847,05 |
36343,07 |
Россошь |
7,335616438 |
589,94 |
18364,98 |
17911,10 |
36276,09 |
Курджиново |
32,60273973 |
1393,23 |
43294,52 |
41291,96 |
84586,48 |
Крыловская |
26,89726027 |
1388,73 |
43078,31 |
41425,76 |
84504,06 |
Рассчитаем коэффициент издержки:
H=1,38*10,48*553,92=7721,36 у.е.
H=1,38*7,33*532,04=5385,92 у.е.
H=1,38*32,60*531,10=23895,13 у.е.
H=1,38*26,90*530,16=19678,60 у.е.
Необходимо сравнить затраты на хранение запаса и издержки дефицита , результаты занесем в таблицу 3.6.
В этом случае справедливо утверждение:
Тогда выбираем поставку , иначе -
Таблица 3.5 Расчет издержек
Поставщик |
Знак |
Знак |
Значение |
Знак |
Hij | ||||
Бутурлиновка |
36343,07 |
- |
36 337,28 |
= |
5,79 |
< |
7721,36 | ||
Россошь |
36276,09 |
- |
36 273,25 |
= |
2,84 |
< |
5385,92 | ||
Курджиново |
84586,48 |
- |
84 562,77 |
= |
23,71 |
< |
23895,13 | ||
Крыловская |
84504,06 |
- |
84 487,90 |
= |
16,16 |
< |
19678,60 |
По данным расчета можно сделать вывод, что потери от нехватки запасов больше чем стоимость хранения запасов, поэтому выбираем поставку с учетом резервной партии в пути следования.
3.3. Выводы и формулирование
Приведем в таблице основные показатели по каждой из оптимальных партий, по каждой модели.
Таблица 3.6 Основные результаты
Поставщики |
Единоразовая поставка |
Формула Уиллсона (оптимальная поставка) | ||||||||
Qг |
Cхрij |
Сijрз |
Cсуммij |
N |
Qоптij |
Cхрij |
Сijрз |
Cсуммij |
N | |
Бутурлиновка |
12750 |
398310,00 |
828,7 |
399138,75 |
1 |
581,56 |
18168,24 |
18168,24 |
36336,17 |
21,92 |
Россошь |
12750 |
396907,50 |
828,7 |
397736,25 |
1 |
582,59 |
18136,12 |
18136,12 |
36240,1 |
21,88 |
Курджиново |
29750 |
924481,25 |
1933,7 |
926415,00 |
1 |
1361,81 |
42243,46 |
42243,46 |
84636,6 |
21,86 |
Крыловская |
29750 |
922845,00 |
1933,7 |
924778,75 |
1 |
1361,81 |
42243,46 |
42243,46 |
84486,8 |
21,85 |
Дисконтированная партия | ||||||||
Модель 2 | ||||||||
Поставщики |
N | |||||||
Бутурлиновка |
663,00 |
|
|
|
19,23 | |||
Россошь |
664,17 |
18608,18 |
15909,32 |
34517,49 |
19,20 | |||
Курджиново |
1551,11 |
43380,70 |
37088,94 |
80469,64 |
19,18 | |||
Крыловская |
1552,49 |
43342,30 |
37056,10 |
80398,39 |
19,16 |
С учетом форс-мажора при доставке Модель 3 | |||||||||
Поставщики |
N | ||||||||
Бутурлиновка |
592,06 |
18496,016 |
17847,05 |
36343,07 |
21,53 | ||||
Россошь |
589,94 |
18364,981 |
17911,10 |
36276,09 |
21,61 | ||||
Курджиново |
1393,23 |
43294,516 |
41291,96 |
84586,48 |
21,35 | ||||
Крыловская |
1388,73 |
43078,305 |
41425,76 |
84504,06 |
21,42 |
Диаграмма 3.6 Сравнительная диаграмма по затратам на хранение по трем моделям
Исходя из полученных результатов видно, что минимальные издержки достигаются в случае оптимальной партии.
Заключение.
В данном курсовом проекте были рассмотрены основные задачи транспортной логистики. Эти задачи бы решены с помощью несложных математических методов и были приняты следующие решения:
1. Выбраны оптимальные поставщики:
1) Бутурлиновка ;
2) Россошь;
3) Курджиново;
4) Крыловская.
2. Определены оптимальные маршруты транспортировки груза по наземному участку автомобилями с полуприцепом:
Бутурлиновка--(396км)—Майский—
Курджиново—(88км)—Лабинск—(
Россошь—(202км)—Северодонецк—(
Крыловская—(124км)—Ростов-на-
3. Разработана стратегия управления запасами.
Минимум
стоимости достигается при
Литература
1. Исследование операций в экономике: Учебн. Пособие для вузов/ Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под редакцией проф. Н.Ш. Кремера. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 407 с.
2. Тарасова
И.П. Задачи транспортного
3. Воевудский Е.Н., Коневцева Н.А., Махуренко Г.С., Тарасова И.П. Экономико-математические методы и модели в управлении. – М.: Транспорт, 1988. – 384 с.
4. Джонсон Д., Вуд Д.Ф., Ворлоу Д.Л., Мерфи-мл. П.Р. Современная логистика: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 642 с.
5. Крикавський Э.В. Логистика. Основы теории. – Львов: Львовская политехника, 2004. – 416 с.
6. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Маркетинг, 2001. – 396 с.
7. Логистика /под ред. Б.А. Аникина. – М.:ИНФРА-М, 2000. – 352 с.
8. Основы логистики / Под ред. Л.Б. Миротина, В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 200с.
Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы