Разработка предложений по созданию логистической системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Методы логистики объединяют организацию и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической деятельности. Поэтому однозначного определения логистики не существует, так как авторы вольно или невольно выводят на передний план отдельные стороны логистического управления.

Оглавление

Введение.
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки.
1.1. Общая характеристика проектной ситуации.
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных.
1.3. Решение задачи выбора поставщика и маршрута.
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку.
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку.
2.3. Нахождение оптимального маршрута.
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута.
3. Построение системы управления запасами.
3.1. Обоснование необходимости создания запасов.
3.2. Разработка стратегии управления запасами.
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ.docx

— 473.04 Кб (Скачать)

В таблице 3.2 приведены соотношения увеличения объема и снижения цены.

 

 

 

 

 

Поставщик

Увеличение

объема, %

Снижение

цены, %

Базовая

цена

Сдиск

1.

Бутурлиновка

8

628,11

6

568

533,92

 

Россошь

629,22

566

532,04

 

Курджиново

1469,47

565

531,10

 

Крыловская

1470,78

564

530,16

2.

Бутурлиновка

10

639,74

8

568

522,56

 

Россошь

640,87

566

520,72

 

Курджиново

1496,69

565

519,80

 

Крыловская

1498,01

564

518,88

3.

Бутурлиновка

14

663,00

10

568

511,20

 

Россошь

664,17

566

509,40

 

Курджиново

1551,11

565

508,50

 

Крыловская

1552,49

564

507,60





Таблица 3.2 Процент снижения закупочной цены от увеличения объема.

Приведем  пример расчета при увеличении объема на 5% и снижения цены на 2% остальные  результаты занесем в таблицу 3.3

= 533,92*0,11=58,73 у.е.

0,065*12750=828,75 у.е.

 

 

Общая формула:

.

=23,31*(2899,51/2)+2287,5*(45750/2899,51)= 69881,89у.е.

Таблица 3.3 Суммарные затраты при дисконтированных ценах

Поставщик

1.

Бутурлиновка

198358,76

 

Россошь

198961,99

 

Курджиново

1027656,65

 

Крыловская

1029364,63

2.

Бутурлиновка

202211,79

 

Россошь

202828,95

 

Курджиново

1048928,58

 

Крыловская

1050674,63

3.

Бутурлиновка

206551,15

 

Россошь

207182,30

 

Курджиново

1071879,18

 

Крыловская

1073664,35




 

 
Сравним общие суммарные затраты  и представим на диаграмме 3.3:

 

 

 

Диаграмма 3.3 Суммарные затраты при дисконтированных ценах

 

 

 

Сравнение суммарных стоимостей по вариантам скидок видно, что всем нашим потребителям выгодно получать заказ со скидкой в 10%, поскольку общие стоимости затрат в этом случае меньше, соответственно, закупаемый объем больше за те же деньги.

3. Модель с учетом  задержки в процессе доставки

 

В процессе доставки груза могут возникнуть различные форс-мажорные обстоятельства, связанные с задержкой отгрузки партии или, например, погодными условиями. Понятно, что в такой ситуации потребителю необходимо иметь резервный  запас. Определим его количество равное объему потребления за время  доставки, т.е.

В этом случае размер запаса составит:

  

Приведем расчеты в таблице 3.5.:

 

Таблица 3.5.

Поставщики

Бутурлиновка

10,47945205

592,06

18496,02

17847,05

36343,07

Россошь

7,335616438

589,94

18364,98

17911,10

36276,09

Курджиново

32,60273973

1393,23

43294,52

41291,96

84586,48

Крыловская

26,89726027

1388,73

43078,31

41425,76

84504,06


 

Рассчитаем  коэффициент издержки:

.

H=1,38*10,48*553,92=7721,36 у.е.

H=1,38*7,33*532,04=5385,92 у.е.

H=1,38*32,60*531,10=23895,13 у.е.

H=1,38*26,90*530,16=19678,60 у.е.

Необходимо  сравнить затраты на хранение запаса и издержки дефицита , результаты занесем в таблицу 3.6.

В этом случае справедливо утверждение:

,

Тогда выбираем поставку , иначе -

Таблица 3.5 Расчет издержек

Поставщик

Знак

Знак

Значение

Знак

Hij

Бутурлиновка

36343,07

-

36 337,28

=

5,79

<

7721,36

Россошь

36276,09

-

36 273,25

=

2,84

<

5385,92

Курджиново

84586,48

-

84 562,77

=

23,71

<

23895,13

Крыловская

84504,06

-

84 487,90

=

16,16

<

19678,60


По данным расчета можно сделать вывод, что потери от нехватки запасов больше чем стоимость хранения запасов, поэтому выбираем поставку с учетом резервной партии в пути следования.

 

3.3. Выводы и формулирование стратегии  управления запасами

Приведем  в таблице основные показатели по каждой из оптимальных партий, по каждой модели.

Таблица 3.6 Основные результаты

Поставщики

Единоразовая поставка

Формула Уиллсона (оптимальная поставка)

Cхрij

Сijрз

Cсуммij

N

Qоптij

Cхрij

Сijрз

Cсуммij

N

Бутурлиновка

12750

398310,00

828,7

399138,75

1

581,56

18168,24

18168,24

36336,17

21,92

Россошь

12750

396907,50

828,7

397736,25

1

582,59

18136,12

18136,12

36240,1

21,88

Курджиново

29750

924481,25

1933,7

926415,00

1

1361,81

42243,46

42243,46

84636,6

21,86

Крыловская

29750

922845,00

1933,7

924778,75

1

1361,81

42243,46

42243,46

84486,8

21,85


 

 

 

 

Дисконтированная партия

Модель 2

Поставщики

N

Бутурлиновка

663,00

18641,02


15937,40


34578,42


19,23

Россошь

664,17

18608,18

15909,32

34517,49

19,20

Курджиново

1551,11

43380,70

37088,94

80469,64

19,18

Крыловская

1552,49

43342,30

37056,10

80398,39

19,16


 

 

С учетом форс-мажора при доставке Модель 3

Поставщики

N

Бутурлиновка

592,06

18496,016

17847,05

36343,07

21,53

Россошь

589,94

18364,981

17911,10

36276,09

21,61

Курджиново

1393,23

43294,516

41291,96

84586,48

21,35

Крыловская

1388,73

43078,305

41425,76

84504,06

21,42


 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 3.6 Сравнительная диаграмма по затратам на хранение по трем моделям

Исходя  из полученных результатов видно, что  минимальные издержки достигаются  в случае оптимальной партии.

 

Заключение.

В данном курсовом проекте были рассмотрены  основные задачи транспортной логистики. Эти задачи бы решены с помощью  несложных математических методов  и были приняты следующие решения:

1. Выбраны оптимальные поставщики:

1) Бутурлиновка ;

2) Россошь;

3) Курджиново;

4) Крыловская.

2. Определены оптимальные маршруты транспортировки груза по наземному участку автомобилями с полуприцепом:

  1. Бутурлиновка – Ейск :

Бутурлиновка--(396км)—Майский—(56км)—Аксай—(43км)—Азов—(153км)—Ейск = 648 км.

 

  1. Курджиново – Ейск:

Курджиново—(88км)—Лабинск—(123км)—Кропоткин—(138км)—Староминская—(183)—Ейск = 457 км.

 

  1. Россошь – Херсон:

Россошь—(202км)—Северодонецк—(210км)—Богатырь—(240км)—Никополь—(205км)—Херсон = 857 км.

 

  1. Крыловская – Херсон

Крыловская—(124км)—Ростов-на-Дону—(173км)—Мариуполь—(359км)—Новая Каховка—(67км)—Херсон = 723 км.

 

 

3. Разработана стратегия управления запасами.

Минимум стоимости достигается при оформлении заказа с учетом оптимальной цены.

 

 

Литература

1. Исследование  операций в экономике: Учебн. Пособие для вузов/ Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под редакцией проф. Н.Ш. Кремера. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 407 с.

2. Тарасова  И.П. Задачи транспортного типа: Методические указания. – Одесса: ОНМУ, 1999. – 50 с.

3. Воевудский Е.Н., Коневцева Н.А., Махуренко Г.С., Тарасова И.П. Экономико-математические методы и модели в управлении. – М.: Транспорт, 1988. – 384 с.

4. Джонсон  Д., Вуд Д.Ф., Ворлоу Д.Л., Мерфи-мл. П.Р. Современная логистика: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 642 с.

5. Крикавський Э.В. Логистика. Основы теории. – Львов: Львовская политехника, 2004. – 416 с.

6. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Маркетинг, 2001. – 396 с.

7. Логистика  /под ред. Б.А. Аникина. –  М.:ИНФРА-М, 2000. – 352 с.

8. Основы  логистики / Под ред. Л.Б. Миротина, В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 200с.

Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы