Создание универсальной системы учета заявок

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 21:52, курсовая работа

Краткое описание

Информатизация общества и связанное с ней широкое распространение вычислительной техники и средств коммуникации выводят в ранг наиважнейших задачу создания специальных методов обработки данных: их поиск, защиту, обработку и хранение. Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению.
Управление туристическим агентством в современных условиях невозможно без комплексной автоматизации всех аспектов его деятельности.

Файлы: 1 файл

конечнаякурсовая!!! беляков.docx

— 2.42 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«тюменский государственный нефтегазовый университет»

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

 

Кафедра «Математические методы в экономике»

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по предмету: Объектно-ориентированный анализ и программирование

 

на тему: «СОЗДАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАЯВОК»

 

 

 

 

Выполнил:

студентка гр.ЭБб-12-1

 

Нагаева Ксения

Александровна

Руководитель:

Профессор, д.с.н.

Беляков Д.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2014 г.

Реферат

Курсовая работа содержит 35 страницы, 15 источников

Ключевые слова: база данных, ЭВМ, система учета заявок, АИС,требования к системе учета заявок, ПО, классификация АИС.

Цель данного курсового проекта является автоматизация системы учета туристической фирмы OOO «Глобус».

Результатом работы является автоматизированная система учета заявок туристической фирмы, которая предлагает проект технологической среды информационной системы предприятия и раскрывает возможности: MS Access и SQLServer.

Курсовая работа выполнена в текстовом редакторе MicrosoftWord 7.0 и представлена на компакт-диске (в конверте на обороте обложки).

 

Содержание

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

АИС – автоматизированная информационная система

СУБД – система управления базами данных

АРМ – автоматизированное рабочее место

БД – база данных

ПО –программное обеспечение

АСУ – автоматизированная система управления

ЭВМ – электронно-вычислительная машина

СППР - система поддержки принятия решения

ИАСУ – интегрированная автоматизированная система управления

АСОУ - автоматизированная система организационного управления

ГИС - геоинформационная система

АИИС - автоматизированная интеллектуальная информационная система

АСУТП - автоматизированная система управления технологическими процессами

ИСУ – информационная система управления

АСУП – автоматизированная система управления предприятием

АИПС -автоматизированная  информационно-поисковая система

АСОД - автоматизированная система обработки данных

ФИС – фактографическая информационная система

 

ВВЕДЕНИЕ

Информатизация общества и связанное с ней широкое распространение вычислительной техники и средств коммуникации выводят в ранг наиважнейших задачу создания специальных методов обработки данных: их поиск, защиту, обработку и хранение. Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению.

Управление туристическим агентством в современных условиях невозможно без комплексной автоматизации всех аспектов его деятельности. В настоящее время наблюдается недостаток доступных решений  автоматизации учета заявок ТА «Глобус».

Объект исследования – процесс реализации учета заявок

Предмет – автоматизация учета заявок

Актуальность – в наше время вся человеческая деятельность связана с множеством информации. Ручное хранение и обработка, которой, очень трудный процесс. Создание систем хранения и обработки информации с целью сокращения рутинного, малоэффективного человеческого труда. Широкое распространение вычислительной техники в разных сферах предприятия, промышленности, экономики, увеличение специалистов в данной области даёт реальную возможность для усовершенствования баз данных. Автоматизация работы сокращает время обработки необходимой информации, и позволяет повысить эффективность работы в целом, трудоемкая ручная работа значительно облегчается.

Задачи:

  • закрепление теоретических основ и знаний по использованию программы Microsoft Access
  • получение практических навыков для создания системы учета заявок
  • создание универсального кода в программе SQLServer

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ  АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Структура ИС

АИС, как всякая другая система, состоит из элементов (подсистем), находящихся в определенных отношениях друг с другом. Множество этих отношений совместно с элементами образуют структуру АИС. Структура АИС - это способ взаимосвязи элементов системы, обеспечивающий ее целостность.[13]

Способы взаимосвязи структурных элементов должны быть такими, чтобы можно было обеспечить целостность объекта, его тождественность самому себе в различных условиях существования. Таким образом, целостность АИС - существенная характеристика, относящаяся, прежде всего, к ее структуре.

Целостность АИС - это свойство АИС, обеспечивающее устойчивость и функционирование системы в соответствии с ее назначением. При отсутствии в структуре АИС, например, программного модуля по расчету показателей финансового состояния фирмы функция оценки ее финансово-экономического состояния не будет выполняться. А это означает, что способность системы осуществлять свое целевое функционирование в целом становится проблематичной. Кроме того, целостность АИС зависит и от параметров работоспособности ее элементов, например, слабый уровень контроля достоверности данных снижает параметры базы данных АИС и потенциально нарушает ее целостность.Выделяют функциональную и обеспечивающую части АИС. [10]

1.1.1 Функциональная часть  АИС

 

Функциональная часть представляет собой совокупность формализованных функциональных задач, обеспечивающих реализацию определенных функций управления. Она обслуживает определенные виды деятельности экономического объекта, характерные для его структурных подразделений или функций управления. Состав функциональной части АИС во многом определяется особенностямиэкономического объекта: его отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером, характером деятельности. [14]

В реальности организация располагает несколькими АИС, которые могут работать независимо друг от друга. Каждая АИС, входящая в ИСУ, располагает собственным набором функциональных подсистем. На практике это может означать, что объединяются сравнительно небольшие АИС, обеспечивающие различные аспекты функционирования компании.  

Выделяются подсистемы,обеспечивающие жизнедеятельность организации как таковой. К ним относятся системы финансового планирования, бухгалтерского учета, кадрового учета и пр.Решения задач подразделений организации - прикладные системы, работающие на уровне всей организации в целом (корпоративные приложения). Это могут быть:

  • АИС подразделений территориального органа управления, например, учета коммунальных платежей или регистрации актов гражданского состояния;
  • АИС общего назначения, позволяющие вести аналитическую работу и помогать в выборе наилучшего возможного решения, например, СППР, ГИС, АИС ситуационных центров;
  • системы, обеспечивающие доступ к внешним источникам информации, таким, как REUTERS, BLOOMBERG, RBC, ГАРАНТ, КОНСУЛЬТАНТ+ и т.д. [10]

1.1.2. Обеспечивающая часть  АИС

Обеспечивающая часть АИС состоит из подсистем, являющихся общими для всей АИС, независимо от состава ее функциональной части. В состав обеспечивающей части входят подсистемы: программного обеспечения, информационного обеспечения, технического обеспечения, организационного обеспечения, математического обеспечения, лингвистического обеспечения (рис. 1.1). Рассмотрим несколько подсистем  из всех перечисленных.[15]

Рисунок 1.1 – Структура информационной системы как совокупность обеспечивающих подсистем

    1. Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) включает в себя:

  • специализированное ПО;
  • универсальное ПО;
  • системное ПО.

Специализированное программное обеспечение представляет собой полностью или частично замкнутый программный комплекс, настроенный на решение одной или нескольких функциональных задач, ориентированный на обработку (обычно периодическую) стандартных входных форм и выпуск стандартных выходных документов, например, 1С: Предприятие, подсистема (АИС) «Земля», «Воинский учет», «Коммунальные платежи», «Регистрация актов гражданского состояния» территориальной информационной системы и пр.

Универсальное программное обеспечение отличает возможность применения для решения широкого спектра задач независимо от предметной области. К такому  программному обеспечению (ПО)относят, прежде всего, интегрированные офисные пакеты.  Прикладные телекоммуникационные программы. На малых предприятиях функциональные задачи с успехом могут решаться средствами офисных табличных процессоров, СУБД, планировщиков расписаний, системами управления проектами, не говоря о текстовых процессорах, Web-браузерах, Web-редакторах, программах электронной почты и др. В системе государственного и муниципального управления примерами универсального ПО могут служить:

  • системы электронного документооборота;
  • системы машинного перевода текстов;
  • экспертные системы;
  • системы поддержки принятия решений;
  • системы статистического анализа данных;
  • геоинформационные системы (ГИС);
  • программное обеспечение ситуационных центров и пр.

Системное программное обеспечение представлено ПО, в среде которого могут функционировать специализированные и универсальные пакеты программ. К нему относятся операционные системы.В настоящее время самой популярной ОС является Unix.[10]

    1. Техническое обеспечение

Техническое обеспечение (аппаратура) – совокупность всех технических средств, используемых для функционирования ИС. К нему относятся универсальное и специализированное техническое обеспечение. Универсальное техническое обеспечение включает в себя следующие классы аппаратуры:

  • ЭВМ различных классов;
  • устройства ввода-вывода данных;
  • устройства хранения и накопления данных;
  • средства телекоммуникации;
  • устройства защиты данных;
  • устройства тиражирования данных;
  • средства оргтехники.

Указанные технические средства в настоящее время являются стандартными компонентами универсальных ЭВМ (вычислительных комплексов или установок), независимо от их класса и масштаба.

Специализированное техническое обеспечение представлено машинами баз данных.  Основы современных информационных систем составляют базы данных и системы управления базами данных (СУБД), роль которых как единого средства хранения, обработки и доступа к большим объемам информации постоянно возрастает. При этом существенным является постоянное повышение объемов информации, хранимой в базах данных, что влечет за собой требование увеличения производительности таких систем. Резко возрастает также спрос на интеллектуальный доступ к информации. Это особенно проявляется при организации ее логической обработки в системах баз знаний, на основе которых создаются современные экспертные системы.

Эти соображения приводят к мысли о необходимости создания специализированных автономных информационных систем, ориентированных исключительно на реализацию функций СУБД. Однако системы, реализованные на обычной универсальной ЭВМ, не способны полностью решить указанные проблемы.

Необходим поиск новых архитектурных и аппаратных решений. Исследования в этом направлении привели к появлению проектов и действующих прототипов машин баз данных – МБД (Databasemachine – DBM).

Основными критериями для оценки того или иного проекта являются полнота выполняемых функций СУБД и ожидаемое повышение производительности при их выполнении.[10]

    1. Математическое обеспечение

Математическое обеспечение – совокупность примененных математических методов, моделей и алгоритмов. Эффективность используемого математического аппарата во многом определяет эффективность всей технологии обработки данных, получения на их основе информации и знаний, необходимых для подготовки принятия решений.  

Из современных направлений математического обеспечения следует выделить методы, модели и алгоритмы интеллектуального анализа информационных ресурсов, нейроматематики, экспертных систем, принятия решений в условиях неопределенности.К средствам математического обеспечения относятся:

1) средства моделирования процессов управления;

2) типовые задачи управления;

3) методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.

 

    1. Организационное обеспечение

Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами, а также между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

Организационное обеспечение реализует следующие функции:

  • анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации;
  • подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности;
  • разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.

Организационное обеспечение создается по результатам предпроектного обследования на 1-м этапе построения баз данных, с целями которого вы познакомились при рассмотрении информационного обеспечения.

    1. Правовое обеспечение

Информация о работе Создание универсальной системы учета заявок