Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 21:52, курсовая работа
Информатизация общества и связанное с ней широкое распространение вычислительной техники и средств коммуникации выводят в ранг наиважнейших задачу создания специальных методов обработки данных: их поиск, защиту, обработку и хранение. Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению.
Управление туристическим агентством в современных условиях невозможно без комплексной автоматизации всех аспектов его деятельности.
Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.
Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.
В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти. В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.
Правовое обеспечение этапов разработки информационной системы включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.
Правовое обеспечение этапов функционирования информационной системы включает: статус информационной системы; права, обязанности и ответственность персонала; правовые положения отдельных видов процесса управления; порядок создания и использования информации и др.[11]
Широкое внедрение средств автоматизации в жизнь общества привело к появлению большого количества автоматизированных систем различного функционального назначения и уровня автоматизации.
Родовидовая
структура АИС определяется комплексом
классификационных признаков или свойств.
Эти признаки могут выступать как основания
деления АИС на структурные группы или
классы. АИС - понятие многогранное и потому
имеет большое число признаков классификации.
Признак классификации - объект управления. Представленная в курсовой работе АИС является автоматизированной системой организационного управления (АСОУ), так как объект управления-люди, а информация передается с помощью документов.
Признак классификации - иерархия управления. Описанная в курсовой работе автоматизированная информационная система (АИС)относится к АСУ предприятия.
В управлении территориями - АИС муниципального уровня.
Признак классификации - характер решаемых задач. Отображенная автоматизированная информационная система(АИС) относится к автоматизированным информационно-поисковым системам (АИПС). Так как именно эта система предназначена для записи и длительного хранения информации, которая считывается по запросу. Такая система может быть самостоятельной (библиотеки) или входить составной частью в АСУП. База данных является основой таких систем. В ней может быть отражена как структурированная (в виде таблиц), так и неструктурированная (текстовая) информация.
Признак классификации - характер предоставления логической организации хранимой информации. Предложенная в курсовой работе АИС относится к фактографическим ИС, так как она обеспечивают накопление и хранение данные в виде множества экземпляров одного или нескольких типов структурных элементов. Каждый из таких экземпляров структурных элементов или некоторая их совокупность отражают сведения, по какому-либо факту, событию. Структура каждого типа информационного объекта состоит из конечного набора реквизитов, отражающих основные аспекты и характеристики сведений для объектов данной предметной области. Автоматизированная информационная система имеет комбинированную характеристику. [10]
Перед создаваемой системой были обозначены следующие основные требования:
1) Доступность. Система должна являться клиент-серверной, реализуя основные пользовательские интерфейсы в виде Web-интерфейса и интеграции с e-mail.
2) Дружественность. Система должна быть максимально дружественный к конечному пользователю, предоставляя ему, максимально простой и понятный интерфейс.
3) Простота. Конечный пользователь должен иметь возможность пользоваться системой без предварительной регистрации и авторизации.
4) Гибкость. Система должна поддерживать различные категории заявок, функциональность системы применительно к обработке заявок должна зависеть от типа заявки, вплоть до различных сценариев жизненного цикла заявок разных категорий
5) Расширяемость. Система должна легко расширяться в плане появления новых типов заявок, расширения старых и появления новых сценариев прохождения заявок, появления новых сервисов.
6) Поддерживаемость. Система должна свободно поддерживаться и в определённых пределах расширяться силами имеющегося администраторского состава факультетской сети.
Вполне очевидно, что если нам удастся создать и внедрить систему, обладающую вышеуказанными свойствами, то такая система будет в полной мере решать поставленные перед ней задачи, устраняя все недостатки существующего процесса учёта заявок по функционированию сети.
На данный момент существует множество программных средств, решающих задачу автоматизации подачи заявок на закупку техники, программное обеспечение и заявок на техническое обслуживание и их обработку. Но из-за многообразия средств реализации и способов решения поставленной задачи были определены критерии и в соответствии с ними проведен анализ систем с целью определения подходящих программных средств.
При анализе программных средств, предложенных на российском рынке ПО, были отобраны те, которые удовлетворяли двум основным требованиям:
В ходе поиска были выявлены несколько систем, удовлетворяющих определенным выше требованиям:
Cистема обработки заявок
HelpDesk
Система HelpDesk представляет собой web-систему обработки заявок. Управление движением заявок осуществляется с использованием ролевой модели и набора статусов заявки. В системе предусмотрены три роли: руководитель, менеджер, исполнитель, а так же 3 основных объекта системы: заявка, периодическое задание, конфликт.
1С: Предприятие 8
«1С: Предприятие 8» – платформа, обеспечивающая полный цикл обработки документов компании. Имеет большое количество конфигураций, каждая из которых, является универсальной и может быть настроена и адаптирована с помощью встроенного языка программистами под специфику конкретного коммерческого предприятия или бюджетного учреждения.
SmartNut
SmartNut – это
Service Desk система для автоматизации
бизнес процессов приема, обработки
и отчетности по заявкам и
обращениям клиентов. В системе
предусмотрены статусы заявок, а
так же ведение таких
IntraService 4.0
IntraService 4.0 – это универсальная ServiceDesk система, в которой предусмотрены такие пункты как: учет заявок, управление активами, база знаний, учет трудозатрат. Список заявок поддерживает групповые операции над заявками, возможности поиска, фильтрации, сортировки и сохранения получившихся представлений для быстрого доступа к ним в дальнейшем.
МойСклад
МойСклад – интернет-сервис управления торговлей и складского учета. С помощью данного программного средства можно автоматически создавать периодические заказы на закупку, отслеживать статусы поданных заявок, работать с ценами.
Описание «BorlandDelphi»
Delphi – это среда быстрой разработки, в которой в качестве языка программирования используется ObjectPascal. В основе идеологии Delphi лежит технология визуального проектирования и методология объектно-ориентированного событийного программирования.
Delphi – это комбинация нескольких важнейших технологий:
Microsoft Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самой Access можно писать приложения, работающие с базами данных.
Таблица 1.1.Сравнение систем обработки заявок
Несколько типов заявок |
Отчеты, сводные заявки |
Статус заявки |
Оповещение по e-mail |
Лимит денежных средств |
Несколько ролей пользователей |
Интеграция с СУБД Oracle |
Наличие тонкого клиента |
Изменение заявок |
Платность | ||
HelpDesk |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ | |
1С: Предприятие 8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ | |
SmartNut |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ | |
IntraService 4.0 |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ | |
«МойСклад» |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ | |
Borland Delphi |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ | |||
Microsoft Access |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Для разработки АИС было выбрано MicrosoftAccess, так как:
Тенденции развития современных информационных технологий приводят к постоянному возрастанию сложности ИС, создаваемых в различных областях. Современные крупные проекты ИС характеризуются, как правило, следующими особенностями:
Для успешной реализации проекта объект проектирования (ИС) должен быть, прежде всего, адекватно описан, должны быть построены полные и непротиворечивые функциональные и информационные модели ИС.
Для построения модели АИС необходимо исследовать постановку задачи, и определить основные объекты – сущности (классы). Далее нужно описать их в виде плоских таблиц, содержащих атрибуты, после чего установить отношения между ними. Логическая модель данных ИС «Туристическая фирма» представлено на рис.2.2
Рис.2.2. Логическая модель данных ИС "Туристическая фирма ОООГлобус”
Форма в MicrosoftOfficeAccess – это структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементов управления.
Информационная система "Туристическая фирма ООО "Глобус"" содержит следующие формы, предназначенные для менеджера:
Информация о работе Создание универсальной системы учета заявок