Создание универсальной системы учета заявок

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 21:52, курсовая работа

Краткое описание

Информатизация общества и связанное с ней широкое распространение вычислительной техники и средств коммуникации выводят в ранг наиважнейших задачу создания специальных методов обработки данных: их поиск, защиту, обработку и хранение. Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению.
Управление туристическим агентством в современных условиях невозможно без комплексной автоматизации всех аспектов его деятельности.

Файлы: 1 файл

конечнаякурсовая!!! беляков.docx

— 2.42 Мб (Скачать)

Структура таблицы «Поставщики» представлена в табл. 2.9

Связи между таблицами устанавливаются в соответствии с проектом логической структуры БД, определяются и запоминаются в схеме данных Access. Схема данных активно используется системой в процессе обработки данных. Система при необходимости обработки данных двух взаимосвязанных таблиц автоматически использует связи, определенные в схеме данных. Таким образом, у разработчика нет необходимости специально сообщать системе о наличии той или иной связи. Однажды указанные в схеме данных связи используются системой автоматически.

2.5. Оперирование  данными

2.5.1. Создание запросов

Запросы — это объект базы данных, который служит для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. Особенность запросов состоит в том, что они черпают данные из базовых таблиц и создают на их основе временную таблицу.

В данной БД представлены следующие запросы, о которых говорится ниже.

2.5.2.Запрос на выборку

Запрос осуществляет выборку данных из таблиц в соответствии с заданными условиями. Запрос на выборку является наиболее распространенным типом запроса. Используется  для получения данных из одной или нескольких таблиц с помощью заданных критериев и отображения данных в том порядке, который требуется. На рис. 2.3. представлен запрос на выборку в котором содержится информация о стране и городе, в которую  отправляется клиент, дата отправления, на сколько дней отправляется, количество человек, узнать стоимость тура.

Также применяется не менее актуальный тот же самый запрос на выборку, но уже в SQLServer. Он занимает меньше места, но по функциональности и понятности ничем не уступает обычному запросу в MSAcceess.[5]

Рис 2.3 Конструктор запроса на выборку в SQLServer

В данном при мере, указанном на рис 2.4, всю эту информацию можно прочитать в доступноми понятном формате.

Рис 2.4. Информация о туре, выбранном клиентом

Также используем запрос на выборку, но уже с целью получения более подробной интересующей нас информации. Например, узнаем полную информацию о турах в Мальдивы на 6дней, как это показано на рис. 2.5.

Рис 2.5. Конструктор запроса на выборку в SQL Server

Рис 2.6 Подробная информация о туре, интересующая клиента

2.5.3.Параметрический запрос

Запрос, при выполнении которого пользователю необходимо ввести значение требуемого ему параметра. Создание параметрического запроса облегчает работу пользователя, так как не требует постоянного изменения структуры запроса в окне Конструктора.

Создание любого параметрического запроса начинается с конструирования обычного запроса по выбору. Затем для поля, значение данных которого пользователю необходимо будет вводить при запуске запроса, в строке Условие отбора указывается текст подсказки в квадратных скобках, например, [Введите фамилию сотрудника].

На рис. 2.7 изображен параметрический запрос, в котором содержится информация о сотруднике и его клиентах, а именно, их фамилии, дата оформления путевки, стоимость тура.[7]

Рис 2.7 Параметрический запрос в SQL Server

Рис 2.8 Окно параметра

После нажатия клавиши ок на экране появится следующая таблица:

Рис. 2.9 Запрос, «Фамилия сотрудника и информация о его клиенте»

Запросы, в которых происходит статистическая обработка данных, результаты которой выводятся в виде таблицы, очень похожей на сводную таблицу Excel. Перекрестные запросы обладают следующими достоинствами:

    • возможностью обработки значительного объема данных и вывода их в формате, который очень хорошо подходит для автоматического создания графиков и диаграмм;
    • простотой и скоростью разработки сложных запросов с несколькими уровнями детализации.

При создании перекрестного запроса в качестве источника данных можно задать только одну таблицу. Если для реализации запроса требуются поля из разных таблиц, то надо предварительно создать вспомогательный запрос, который будет включать все требуемые поля. На рис. 2.10 изображен перекрестный запрос, в котором содержится информация о зарплате сотрудников и их должностях.[4]

Рис 2.10 Перекрестный запрос в SQL Server

Рис 2.11 Перекрестный запрос

2.6. Выходные  данные

2.6.1. Создание отчетов

Отчет - это объект базы данных, который предназначен для вывода информации из баз данных, прежде всего на печать.

Отчеты позволяют выбрать из баз данных нужную пользователю информацию, оформить ее в виде документа, перед выводом на печать просмотреть на экране. Источником данных для отчета может служить таблица или запрос. Кроме данных, полученных из таблиц, в отчете могут отображаться вычисляемые поля, например, итоговые суммы. Отчеты так же как формы можно создать с помощью мастера и в режиме конструктора. При создании отчета с помощью мастера нужно сначала выбрать поля из созданных таблиц или запросов для отчета. Например, можно предоставить полную информацию о поставщиках туров, как это показано на рис.2.12. Этот отчет после предварительного просмотра можно распечатать, указав параметры и разметки страницы.[9]

Рис.2.12 Отчет о поставщиках

2.6.2.Использование интернет-маркетинга в туристской фирме

Широкое применение интернет - технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий. Для наибольшего удобства и клиентам и сотрудникам, был создан сайт, где можно просматривать новости туристической фирмы, всевозможные туры по России, туры за рубеж, экскурсии по Тюмени и Уралу, туры в Казахстан. Также можно просмотреть гостиницы, прямые вылеты из Тюмени.[8]

Рис.2.13 Интернет-сайт туристической фирмы «Глобус»

На сайте также можно найти туры онлайн в удобном для клиента месте, и только потом оформить заявку на интересующий его тур вместе с сотрудниками тур. фирмы

Рис.2.14 Интерфейс для удобства клиентам

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе изложены теоретические основы и практические аспекты автоматизации системы учета заявок для  туристической фирмы в программе MSAcceess.

MS Access – это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление, выборку и отображение данных.

Удачная разработка в ходе выполнения курсового проекта база данных ИС «Туристическая фирма» ООО “Глобус”, является актуальной на сегодняшний день, имеет большую практическую значимость и позволяет автоматизировать всю работу по выдаче туров и рекламе.

Внедрение автоматизированной системы учета заявок и предоставление туров  в туристической фирме дает следующие преимущества по охране труда:

•сократилось время составления отчетов, так как нет необходимости обрабатывать большое количество информации (для составления отчетов нужно задать всего несколько параметров);

• отпадает необходимость работы с бумагой (распечатываются только необходимые документы и, как результат, рабочие места сотрудников меньше захламлены;

• поиск нужных документов, необходимой информации требует минимума времени и, как результат, снижаются психологические нагрузки

Автоматизация  системы управления заявок позволит:

• повысить качество обслуживание пользователей сети;

• помощь пользователю быстро оформить путевку, просматривать отчеты о заказах, турах, услугах;

В результате выполнения данного курсового проекта были решены задачи, поставленные в начале работы. Была разработана структура базы данных; в программу были включены функции поиска, выполнения различных запросов, форм, отчетов разного уровня сложности. При этом были учтены все требования, выдвинутые в начале выполнения данного проекта. 
Список используемой литературы

1.ГлушаковС.В. MicrosoftAccess 2007. Лучший самоучитель: С. В. Глушаков, А. С. Сурядный, М. И. Шумилов — Москва, АСТ, АСТ Москва, 2008 г.- 448 с.

2.Гурвиц Г.А. MicrosoftAccess 2010.Разработка приложений на реальном примере – БХВ-Петербург.:PRO,2010.-496c.

3.Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных / Пер с англ. – 7-е изд. – К.: Диалектика, 2006. – 1072 с.

4. Евдокимов Н.В.Создание сайтов:,Бабаев А.Б , Боде М.М, Евдокимов Н.В. —Санкт-Петербург, Питер.:2014г.—410 с.

5.Мержевич В.К. Верстка веб-страниц—Москва,HTMLBOOKS.:2011г. —378с.

6.Прохоренок Н.В. HTML, JavaScript,PHPи MySQL.Джентльменский набор Web-мастера—Санкт-Петербург, БХВ-Петербург.:2010г.900с.

7.РудиковаЛ. В.  Базы данных. Разработка приложений:— Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2009 г.- 496 с.

8.Смирнова О. В  Практическое руководство:— Access 2007. Москва, Феникс, 2009 г.- 160 с.

9. Сеннов  А.М. Access 2010:  — Москва, Питер, 2010 г.- 288 с.

10.Электронный.ресурс:[http://otherreferats.allbest.ru/programming/00194642_0.

html]

11.Электронный ресурс:[http://abc.vvsu.ru/Books/inform_tehnolog/page0009.asp]

12.Электронный ресурс:[ http://fakit.narod.ru/uch2003/p1_3.html]

13.Электронный ресурс:[http://bibliofond.ru/view.aspx?id=650598]

14.Электронный ресурс:[http://knowledge.allbest.ru/programming/ 3c0b65625b 2bd68a5d43a 88521316c36_0.html]

15.Электронный ресурс:[ http://www.studfiles.ru/dir/cat32/subj1119/file8183/ view81006/page2.html]

16.Электронный ресурс:[ http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/st40501.html]

 

Приложение A

Рис.А.1 Кнопочная форма «Приветствие»

Рис.А.2 Кнопочная форма «Запросы»

Рис.А.3 Кнопочная форма «Информация о турфирме»

Рис.А.4 Кнопочная форма «Добавление информации»

Рис.А.5 Кнопочная форма «Отчеты»

Рис.А.6 Кнопочная форма «Таблицы»

 


Информация о работе Создание универсальной системы учета заявок