Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 15:40, курсовая работа
Методы логистики объединяют организацию и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической деятельности. Поэтому однозначного определения логистики не существует, так как авторы вольно или невольно выводят на передний план отдельные стороны логистического управления.
Введение.
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки.
1.1. Общая характеристика проектной ситуации.
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных.
1.3. Решение задачи выбора поставщика и маршрута.
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку.
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку.
2.3. Нахождение оптимального маршрута.
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута.
3. Построение системы управления запасами.
3.1. Обоснование необходимости создания запасов.
3.2. Разработка стратегии управления запасами.
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.
u4 = {u2+d24} = 200+272 = 472 км; (из узла 2)
u5 = min {u3+d35; u4+d45} = min {124+173; 472+111}= 297 км; (из узла 3)
u6 = min {u3+d36; u5+d56} = min {124+411; 297+220} = 517 км; (из узла 5)
u7 = min {u5+d57; u6+d67} = min {297+359; 517+253} = 656 км; (из узла 5)
u8 = min {u4+d48; u7+d78} = min {472+497; 656+67} = 723 км (из узла 7)
Маршрут: 1 – 3 – 5 – 7 – 8.
Минимальное расстояние: 723 км.
2.4
Выводы и результаты решения
задачи поиска оптимального
В результате применения математических методов удалось рассчитать оптимальные и кратчайшие маршруты доставки нашего груза от выбранных поставщиков в порты отправления:
Бутурлиновка--(396км)—Майский—
Курджиново—(88км)—Лабинск—(
Россошь—(202км)—Северодонецк—(
Крыловская—(124км)—Ростов-на-
Раздел 3.
Построение системы управления запасами
3.1. Обоснование необходимости создания запасов
Понятие материального запаса является одним из ключевых в логистике. Взятое из природы сырье, прежде чем в виде готового изделия попасть к конечному потребителю, перемещаться, соединяться с другими материалами, подвергаться производственной обработке. Продвигаясь по материалопроводящей цепи, сырье (в последствии – полуфабрикат и готовый продукт) периодически задерживается, ожидая своей очереди вступления в ту или иную производственно-логистическую операцию.
Общепринятая формулировка гласит: материальные запасы – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.
Если бы вся цепь участников, обеспечивающих превращение первичного сырья в изделия народного потребления и продвижения этих изделий, работала как единый механический конвейер, время ожидания можно было бы практически свести к нолю. Однако в реальной жизни обойтись без такого ожидания не возможно.
Создание запасов всегда сопряжено с расходами. Перечислим основные виды затрат, связанных с созданием и содержанием запасов:
1. Замороженные финансовые средства;
2. Расходы
на содержание специально
3. Оплата труда специального персонала;
4. Постоянный риск порчи, хищения;
Итак, наличие запасов – это расходы. Однако, отсутствие запасов – это тоже – расходы, которые выражены в форме разнообразных потерь. К основным видам потерь, связанных с отсутствием запасов, относят:
1. Потери от простоя производства;
2. Потери
от отсутствия товара на
3. Потери
от закупки мелких партий
Несмотря на то, что содержание запасов связанно с определенными затратами, предприниматели вынуждены их создавать, ввиду того, что риски на потерю прибыли резко возрастают.
Понятие запаса пронизывает все области материального производства, так как материальный поток на пути движения от первичного источника сырья до конечного потребителя может накапливаться в виде запаса на любом участке его следования. Причем, управление запасами на каждом из участков имеет свою специфику.
На пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного потребителя создается два основных типа запасов - производственные и товарные.
Охарактеризуем каждый из названных типов запасов:
Производственные – запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления.
Цель
создания производственных запасов
– обеспечить бесперебойность
Товарные запасы – запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях оптовой, мелкооптовой, розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути.
Запасы товарные подразделяются на запасы средств производства и предметов потребления. Например, запасы готовой целлюлозы на складах службы сбыта целлюлозного комбината относятся к товарным запасам средств производства фармацевтических предприятий (сырье готово к реализации, но пустит его в производство покупатель). Примером товарного запаса предметов потребления может быть запас готового стерильного бинта на складе готовой продукции фармацевтического предприятия.
Производственные и товарные запасы делят на:
1.Текущие;
2.Страховые;
3.Сезонные.
Текущие
запасы – основная часть производственных
и товарных запасов. Они обеспечивают
непрерывность
Страховые
запасы – предназначены для
- отклонения в периодичности и величине партий поставок от предусмотренных договором;
- возможных
задержек материалов или
- непредвиденного возрастания спроса.
3.2. Разработка стратегии
Поставка
заявленных объемов груза от поставщиков
рассматривается вначале
Стратегию запасов будем рассматривать по трем моделям:
1) затраты на хранение запаса;
2) стоимость выдачи заказа;
3) стоимость закупки партии; восполняющий запас, или стоимость заказа.
Исходные данные для построения системы запасов занесем в таблицу 3.1.:
Таблица 3.1. Исходные данные
Наименование показателя |
Обоз-наче-ния |
Поставщики | |||
Бутурлиновка |
Россошь |
Курджилово |
Крыловская | ||
Процентная доля затрат на хранение единицы перевозимого груза, % |
h |
11 |
11 |
11 |
11 |
Коэффициент дефицита, ден. ед. |
k |
1,38 |
1,38 |
1,38 |
1,38 |
Процентная доля стоимости оформления заказа (от объема заказа), % |
r |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
Цена 1т. груза по поставщикам, ден.ед. |
Ci |
568 |
566 |
565 |
564 |
Потребность в запасе на плановый период |
Qгij |
12750 |
12750 |
29750 |
29750 |
Произведем расчеты по перечисленным моделям для всех поставщиков и потребителей.
1. Модель Уилсона (базовая)
1) Стоимость размещения заказа:
где - процентная доля стоимости оформления заказа (%).
А21 = 0,065 * 12750 = 828,7 ден.ед.
А42 = 0,065 * 12750 = 828,7 ден.ед.
А51 = 0,065 * 29750 = 1933,7 ден. ед.
А62 = 0,065 *29750 = 1933,7 ден.ед.
2) Затраты на хранение:
где - процентная доля затрат на хранение 1 т. перевозимого груза(%).
I21=0,11 * 568 =62,48 ден.ед.
I42=0,11 * 566 =62,26 ден.ед.
I51=0,11 * 565 =62,15 ден.ед.
I62=0,11 * 564 =62,04 ден.ед.
3) Оптимальные размеры партий
для всех поставщиков и
= т.
= т.
= т.
= т.
4) Затраты на хранение
= (581,56/2)*62,48=18167,93 ден.ед.
= (582,59/2)*62,26=18103,98 ден.ед.
= (1361,81/2)*62,15=42393,14 ден.ед.
= (1361,81/2)*62,04=42243,34 ден.ед.
5) Стоимость размещения заказа для оптимальной партии:
= 828,7*(12750/581,56)= 18168,24 ден.ед.
=828,7*(12750/582,59)= 18136,12 ден.ед.
=1933,7*(29750/1361,81)= 42243,46 ден.ед.
= 1933,7*(29750/1361,81)= 42243,46 ден.ед.
6) Общие затраты на создание и поддержание запасов:
= 62,48 * (581,56/2)+828,7*(12750/581,
= 62,26 * (582,59/2)+828,7*(12750/582,
=62,15 * (1361,81/2)+1933,7*(29750/
=62,48 * (1361,81/2)+1933,7*(29750/
7) Время доставки по оптимальным маршрутам:
=648 /(24*90)= 0,30 сут.
=457 /(24*90)= 0,21 сут.
= 857/(24*90)= 0,40 сут.
= 723/(24*90)= 0,33 сут.
8) Интенсивность потребления перевозимого груза у потребителей за время поставки - время в пути:
N21=0,30*(12750/365)=10,48 т/сут.
N42=0,21*(12750/365)=7,39 т/сут.
N51=0,40 *(29750/365)=32,34 т/сут.
N62=0,33*(29750/365)=27,28 т/сут
9) В течении года потребуется поставок:
N21=12750/581,56 =21,92 поставок
N42=12750/582,59 =21,88 поставок
N51=29750/1361,81 =21,84 поставок
N62=29750/1361,81 =21,84 поставок
10) Интервал повторного заказа:
=(581,56/12750)*365=16,64 дней
= (582,59/12750)*365=16,68 дней
= (1361,81/29750)*365=16,69 дней
=(1361,81/29750)*365=16,71 дней
Сведем в таблицу 3.2. основные результаты и внесем в нее значения этих результатов для случая осуществления отправки годового запаса единовременно.
Для единоразовой поставки выполняется условие .
Таблица 3.2. Основные результаты
Поставщики |
Единоразовая поставка |
Формула Уиллсона (оптимальная поставка) | ||||||||
Qг |
Cхрij |
Сijрз |
Cсуммij |
N |
Qоптij |
Cхрij |
Сijрз |
Cсуммij |
N | |
Бутурлиновка |
12750 |
398310,00 |
828,7 |
399138,75 |
1 |
581,56 |
18168,24 |
18168,24 |
36336,17 |
21,92 |
Россошь |
12750 |
396907,50 |
828,7 |
397736,25 |
1 |
582,59 |
18136,12 |
18136,12 |
36240,1 |
21,88 |
Курджиново |
29750 |
924481,25 |
1933,7 |
926415,00 |
1 |
1361,81 |
42243,46 |
42243,46 |
84636,6 |
21,86 |
Крыловская |
29750 |
922845,00 |
1933,7 |
924778,75 |
1 |
1361,81 |
42243,46 |
42243,46 |
84486,8 |
21,85 |
Сравним суммарные стоимости запасов при двух вариантах поставки и отобразим на диаграмме 3.1.
Таким образом, выбираем поставку оптимальную, так как суммарные затраты в этом случае минимальные.
2. Модель, учитывающая скидки
Как уже отмечалось раньше, излишнее увеличение материальных запасов предприятием экономически невыгодно. Реальным хозяйствующим субъектам поставщики могут предоставлять скидки в зависимости от размера приобретаемой партии. В этом случае перед финансовыми менеджерами предприятия стоит вопрос о выяснении такого размера скидок, которые за отчетный период компенсируют повышенные расходы на хранение приобретаемой продукции.
В курсовой
работе следует рассмотреть
Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы