Разработка предложений по созданию логистической системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Методы логистики объединяют организацию и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической деятельности. Поэтому однозначного определения логистики не существует, так как авторы вольно или невольно выводят на передний план отдельные стороны логистического управления.

Оглавление

Введение.
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки.
1.1. Общая характеристика проектной ситуации.
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных.
1.3. Решение задачи выбора поставщика и маршрута.
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку.
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку.
2.3. Нахождение оптимального маршрута.
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута.
3. Построение системы управления запасами.
3.1. Обоснование необходимости создания запасов.
3.2. Разработка стратегии управления запасами.
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ.docx

— 473.04 Кб (Скачать)

u4 = {u2+d24} = 200+272 = 472 км; (из узла 2)

u5 = min {u3+d35; u4+d45} = min {124+173; 472+111}= 297 км; (из узла 3)

u6 = min {u3+d36; u5+d56} = min {124+411; 297+220} = 517 км; (из узла 5)

u7 = min {u5+d57; u6+d67} = min {297+359; 517+253} = 656 км; (из узла 5)

u8 = min {u4+d48; u7+d78} = min {472+497; 656+67} = 723 км (из узла 7)

 

Маршрут: 1 – 3 – 5 – 7 – 8.

Минимальное расстояние: 723 км.

 

 

 

2.4 Выводы и результаты решения  задачи поиска оптимального маршрута

В результате применения математических методов  удалось рассчитать оптимальные  и кратчайшие маршруты доставки нашего груза от выбранных поставщиков  в порты отправления:

  1. Бутурлиновка – Ейск :

Бутурлиновка--(396км)—Майский—(56км)—Аксай—(43км)—Азов—(153км)—Ейск = 648 км.

 

  1. Курджиново – Ейск:

Курджиново—(88км)—Лабинск—(123км)—Кропоткин—(138км)—Староминская—(183)—Ейск = 457 км.

 

  1. Россошь – Херсон:

Россошь—(202км)—Северодонецк—(210км)—Богатырь—(240км)—Никополь—(205км)—Херсон = 857 км.

 

  1. Крыловская – Херсон

Крыловская—(124км)—Ростов-на-Дону—(173км)—Мариуполь—(359км)—Новая Каховка—(67км)—Херсон = 723 км.

 

 

Раздел 3.

Построение системы управления запасами

 

3.1. Обоснование необходимости  создания запасов

 

 Понятие материального запаса является одним из ключевых в логистике. Взятое из природы сырье, прежде чем в виде готового изделия попасть к конечному потребителю, перемещаться, соединяться с другими материалами, подвергаться производственной обработке. Продвигаясь по материалопроводящей цепи, сырье (в последствии – полуфабрикат и готовый продукт) периодически задерживается, ожидая своей очереди вступления в ту или иную производственно-логистическую операцию.

Общепринятая  формулировка гласит: материальные запасы – это находящиеся на разных стадиях  производства и обращения продукция  производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.

Если  бы вся цепь участников, обеспечивающих превращение первичного сырья в  изделия народного потребления  и продвижения этих изделий, работала как единый механический конвейер, время ожидания можно было бы практически  свести к нолю. Однако в реальной жизни обойтись без такого ожидания не возможно.

Создание  запасов всегда сопряжено с расходами. Перечислим основные виды затрат, связанных  с созданием и содержанием  запасов:

1. Замороженные  финансовые средства;

2. Расходы  на содержание специально оборудованных  помещений;

3. Оплата  труда специального персонала;

4. Постоянный  риск порчи, хищения;

Итак, наличие  запасов – это расходы. Однако, отсутствие запасов – это тоже – расходы, которые выражены в  форме разнообразных потерь. К  основным видам потерь, связанных  с отсутствием запасов, относят:

1. Потери  от простоя производства;

2. Потери  от отсутствия товара на складе  в момент резкого появления  спроса на него;

3. Потери  от закупки мелких партий товаров  без скидок на опте;

Несмотря  на то, что содержание запасов связанно с определенными затратами, предприниматели  вынуждены их создавать, ввиду того, что риски на потерю прибыли резко  возрастают.

Понятие запаса пронизывает все области  материального производства, так  как материальный поток на пути движения от первичного источника сырья до конечного потребителя может  накапливаться в виде запаса на любом  участке его следования. Причем, управление запасами на каждом из участков имеет свою специфику.

На пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного потребителя  создается два основных типа запасов - производственные и товарные.

Охарактеризуем  каждый из названных типов запасов:

Производственные  – запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального  производства, предназначенные для  производственного потребления.

Цель  создания производственных запасов  – обеспечить бесперебойность производственного  процесса. Примером производственных запасов могут служить запасы материалов для производства сигарет  на складах по снабжению табачной фабрики.

Товарные  запасы – запасы готовой продукции  у предприятий-изготовителей, а также  запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях оптовой, мелкооптовой, розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути.

Запасы  товарные подразделяются на запасы средств производства и предметов потребления. Например, запасы готовой целлюлозы на складах службы сбыта целлюлозного комбината относятся к товарным запасам средств производства фармацевтических предприятий (сырье готово к реализации, но пустит его в производство покупатель). Примером товарного запаса предметов потребления может быть запас готового стерильного бинта на складе готовой продукции фармацевтического предприятия.

Производственные  и товарные запасы делят на:

1.Текущие;

2.Страховые;

3.Сезонные.

Текущие запасы – основная часть производственных и товарных запасов. Они обеспечивают непрерывность производственного  или торгового процесса между  очередными поставками.

Страховые запасы – предназначены для непрерывного обеспечения материалами или  товарами производственного или  торгового процесса в случае различных  непредвиденных обстоятельств, например:

- отклонения  в периодичности и величине  партий поставок от предусмотренных договором;

- возможных  задержек материалов или товаров  в пути при доставке от поставщиков;

- непредвиденного  возрастания спроса.

 

 

3.2. Разработка стратегии управления  запасами

Поставка  заявленных объемов груза от поставщиков  рассматривается вначале календарного года. Известно, что возможность  одновременного потребления запасов  у заказчика невозможна. Исходя из этого необходимо определить стратегию  поставок для заказчика с целью  оптимизации выгод как поставщика, так и потребителя.

Стратегию запасов будем рассматривать  по трем моделям:

1) затраты  на хранение запаса;

2) стоимость  выдачи заказа;

3) стоимость  закупки партии; восполняющий запас,  или стоимость заказа.

Исходные  данные для построения системы запасов  занесем в таблицу 3.1.:

 

 

 

 

 

Таблица 3.1. Исходные данные

Наименование показателя

Обоз-наче-ния

Поставщики

Бутурлиновка

Россошь

Курджилово

Крыловская

Процентная доля затрат на хранение единицы перевозимого груза, %

h

11

11

11

11

Коэффициент дефицита, ден. ед.

k

1,38

1,38

1,38

1,38

Процентная доля стоимости оформления заказа (от объема заказа), %

r

6,5

6,5

6,5

6,5

Цена 1т. груза по поставщикам, ден.ед.

Ci

568

566

565

564

Потребность в запасе  на плановый период

Qгij

12750

12750

29750

29750


 

Произведем расчеты по перечисленным моделям для всех поставщиков и потребителей.

 

1. Модель Уилсона (базовая)

1) Стоимость размещения заказа:

,

где - процентная доля стоимости оформления заказа (%).

А21 = 0,065 * 12750 = 828,7 ден.ед.

А42 = 0,065 * 12750 = 828,7 ден.ед.

А51 = 0,065 * 29750 = 1933,7 ден. ед.

А62 = 0,065 *29750 = 1933,7 ден.ед.

2) Затраты на хранение:

,

где - процентная доля затрат на хранение 1 т. перевозимого груза(%).

I21=0,11 * 568 =62,48 ден.ед.

I42=0,11 * 566 =62,26 ден.ед.

I51=0,11 * 565 =62,15  ден.ед.

I62=0,11 * 564 =62,04 ден.ед.

3) Оптимальные размеры партий  для всех поставщиков и потребителей:

.

= т.

= т.

= т.

= т.

4) Затраты на хранение оптимальной  партии:

.

= (581,56/2)*62,48=18167,93 ден.ед.

= (582,59/2)*62,26=18103,98 ден.ед.

= (1361,81/2)*62,15=42393,14 ден.ед.

= (1361,81/2)*62,04=42243,34 ден.ед.

 

 

 

 

5) Стоимость размещения заказа  для оптимальной партии:

.

= 828,7*(12750/581,56)= 18168,24 ден.ед.

=828,7*(12750/582,59)= 18136,12 ден.ед.

=1933,7*(29750/1361,81)= 42243,46 ден.ед.

= 1933,7*(29750/1361,81)= 42243,46 ден.ед.

6) Общие затраты на создание  и поддержание запасов:

.

= 62,48 * (581,56/2)+828,7*(12750/581,56)=36337,28 ден.ед.

= 62,26 * (582,59/2)+828,7*(12750/582,59)=36273,25 ден.ед.

=62,15 * (1361,81/2)+1933,7*(29750/1361,81)=84562,77 ден.ед.

=62,48 * (1361,81/2)+1933,7*(29750/1361,81)=84487,90 ден.ед.

7) Время доставки по оптимальным  маршрутам:

.

 =648 /(24*90)= 0,30 сут.

 =457 /(24*90)= 0,21 сут.

= 857/(24*90)= 0,40 сут.

= 723/(24*90)= 0,33 сут.

8) Интенсивность потребления перевозимого груза у потребителей за время поставки - время в пути:

.

N21=0,30*(12750/365)=10,48 т/сут.

N42=0,21*(12750/365)=7,39 т/сут.

N51=0,40 *(29750/365)=32,34 т/сут.

N62=0,33*(29750/365)=27,28 т/сут

9) В течении года потребуется поставок:

.

N21=12750/581,56 =21,92 поставок

N42=12750/582,59 =21,88 поставок

N51=29750/1361,81 =21,84 поставок

N62=29750/1361,81 =21,84 поставок

10) Интервал повторного заказа:

.

=(581,56/12750)*365=16,64 дней

= (582,59/12750)*365=16,68 дней

= (1361,81/29750)*365=16,69 дней

=(1361,81/29750)*365=16,71 дней

Сведем в таблицу 3.2. основные результаты и внесем в нее значения этих результатов для случая осуществления отправки годового запаса единовременно.

Для единоразовой поставки выполняется условие .

Таблица 3.2. Основные результаты

 

Поставщики

Единоразовая поставка

Формула Уиллсона (оптимальная поставка)

Cхрij

Сijрз

Cсуммij

N

Qоптij

Cхрij

Сijрз

Cсуммij

N

Бутурлиновка

12750

398310,00

828,7

399138,75

1

581,56

18168,24

18168,24

36336,17

21,92

Россошь

12750

396907,50

828,7

397736,25

1

582,59

18136,12

18136,12

36240,1

21,88

Курджиново

29750

924481,25

1933,7

926415,00

1

1361,81

42243,46

42243,46

84636,6

21,86

Крыловская

29750

922845,00

1933,7

924778,75

1

1361,81

42243,46

42243,46

84486,8

21,85


 

Сравним суммарные стоимости запасов при двух вариантах поставки и отобразим на диаграмме 3.1.

 

 

Таким образом, выбираем поставку оптимальную, так как суммарные затраты в этом случае минимальные.

       2. Модель, учитывающая скидки

Как уже  отмечалось раньше, излишнее увеличение материальных запасов предприятием экономически невыгодно. Реальным хозяйствующим  субъектам поставщики могут предоставлять  скидки в зависимости от размера  приобретаемой партии. В этом случае перед финансовыми менеджерами  предприятия стоит вопрос о выяснении  такого размера скидок, которые за отчетный период компенсируют повышенные расходы на хранение приобретаемой  продукции.

В курсовой работе следует рассмотреть возможность  использования дисконта при формировании системы доставки грузов. Если выводом  применения формулы Вильсона было обосновано пополнения запасов оптимальными партиями, то увеличение на заданный процент  будет осуществляться оптимальной  партии, иначе, увеличивать необходимо годовую поставку.

Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы