Разработка предложений по созданию логистической системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Методы логистики объединяют организацию и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической деятельности. Поэтому однозначного определения логистики не существует, так как авторы вольно или невольно выводят на передний план отдельные стороны логистического управления.

Оглавление

Введение.
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки.
1.1. Общая характеристика проектной ситуации.
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных.
1.3. Решение задачи выбора поставщика и маршрута.
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку.
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку.
2.3. Нахождение оптимального маршрута.
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута.
3. Построение системы управления запасами.
3.1. Обоснование необходимости создания запасов.
3.2. Разработка стратегии управления запасами.
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ.docx

— 473.04 Кб (Скачать)

 

– квота, зарезервированная в j-порту, т.

, т. (в каждом порту отправления зарезервирована квота в размере 50% от общего объема грузопотока);

 

т, 

 

– квота, зарезервированная в k-м порту назначения, т;

, т. (в каждом порту назначения зарезервирована квота в размере 75% от общего объема грузопотока);

 

т,

 

– параметр управления, количество товара, приобретаемого у i-го поставщика и перевозимого в j-й порт отправления, т;

– параметр управления, количество товара, перевозимого из j-го порта отправления в k-й порт назначения, т.

 

 

Смысл целевой функции и ограничений:

    1. – целевая функция, минимизирующая общие расходы на приобретение товара и доставку его до портов назначения;
    2. – у поставщика не возможно приобрести товар в объеме, превышающем его наличие;
    3. – суммарное количество груза, завезенного в порт отправления не должно превышать зарезервированную квоту;
    4. – суммарное количество груза, вывезенного из порта отправления, не должно превышать зарезервированную квоту;
    5. – суммарное количество груза, доставленное в порт назначения, не должно превышать зарезервированную квоту;
    6. – весь груз, доставленный в порты отправления должен быть их них вывезен;
    7. – суммарное количество товара, закупленного у поставщиков и отправленного в порты, должно быть равно необходимому;
    8. – условие неотрицательности переменных.

 

 

 

1.3. Решение задачи выбора поставщика и маршрута

 

Приведем исходные данные для построения математической модели по числовым данным и решения задачи в таблице 1.5. и 1.6.

При этом для удобства записи математической модели по числовым данным введем сквозную нумерацию пунктов отправления и назначения.

 

 

Таблица 1.5. Исходные данные для решения  задачи выбора поставщика и маршрута доставки (наземный участок)

           

Общая стоимость доставки,

Ci+cij , ден.ед./т.

Туапсе

Херсон

Керчь

Феодосия

ai, т.

1

2

3

4

Чигирин

1

938,8

622,8

800

760,4

109900,0

Червонознаменка

2

914,1

590,1

775,7

736,1

109900,0

Шостка

3

994,4

386

923,6

884

109900,0

Котельва

4

903,5

640,7

803.9

764,3

109900,0

Северск

5

764

731,2

795,6

756

109900,0

Львов

6

1123,9

807,9

985,1

945,5

109900,0

Рогатин

7

1071,9

755,9

933,1

893,5

109900,0

Локоть

8

1074,7

835,1

957,9

918,3

109900,0

Балаково

9

1064,7

1104,3

1071,9

1111,5

109900,0

Исса

10

1046,8

1058,8

1060

1118,4

109900,0

bj, т.

157000

157000

157000

157000

 

 

Таблица 1.6. Исходные данные для решения  задачи выбора поставщика и маршрута доставки (морской участок)

   

Морской участок

     

Общая стоимость доставки,

,  ден. ед./т

Марсель

Гавр

Нант

bj, т.

5

6

7

 

Туапсе

11

313

309

321,3

157000

Херсон

12

279,6

275,2

289

157000

Керчь

13

298,8

294,6

307,4

157000

Феодосия

14

294,6

290,3

303,4

157000

dk, т.

235500

235500

235500

   




 
Запишем математическую модель по числовым данным.

 

Целевая функция:

Z = 938,8* x11 + 622,8 * x12 + 800 * x13 + 760,4 * x14 +

+ 914,1 * x21 + 590,1 * x22 + 757,7 * x23 + 736,1 * x24 +

+ 994,4 * x31 + 386 * x32 + 923,6 * x33 + 884 * x34 +

+ 903,5 * x41 + 640,7 * x42 + 803,9 * x43 + 764,3 * x44 +

+ 764* x51 + 731,2 * x52 + 795,6* x53 + 756* x54 +

+ 1123,9 * x61 + 807,9 * x62 + 985,1* x63 + 945,5* x64 +

+ 1071,9 * x71 + 755,9 * x72 + 933,1 * x73 + 893,5 * x74 +

+ 1074,7 * x81 + 835,1 * x82 + 957,9 * x83 + 918,3 * x84 +

+ 1064,7 * x91 + 1104,3 * x92 + 1071,9 * x93 + 1111,5 * x94 +

+ 1046,8 * x10,1 + 1058,8 * x10,2 + 1060 * x10,3 + 1118,4 * x10,4+

+ 313 * x11,5 + 309 * x11,6 + 321,3 * x11,7 +

+ 279,6 * x12,5 + 275,2 * x12,6 + 289* x12,7 +

+ 298,8 * x13,5 + 294,6 * x13,6 + 307,4 * x13,7 +

+ 294,6 * x14,5 + 290,3 * x14,6 + 303,4 * x14,7 →min

Ограничения:

- по приобретению  у поставщиков:

x11 + x12 + x13 + x14 ≤ 109900

x21 + x22 + x23 + x24 ≤ 109900

x31 + x32 + x33 + x34 ≤ 109900

x41 + x42 + x43 + x44 ≤ 109900

x51 + x52 + x53 + x54 ≤ 109900

x61 + x62 + x63 + x64 ≤ 109900

x71 + x72 + x73 + x74 ≤ 109900

x81 + x82 + x83 + x84 ≤ 109900

x91 + x92 + x93 + x94 ≤ 109900

x10,1+x10,2 + x10,3+ x10,4 ≤ 109900

 

x11+x21+x31+x41+x51+x61+x71+x81+x91+x10,1 ≤ 157000

x12+x22+x32+x42+x52+x62+x72+x82+x92+x10,2 ≤ 157000

x13+x23+x33+x43+x53+x63+x73+x83+x93+x10,3 ≤ 157000

x14+x24+x34+x44+x54+x64+x74+x84+x94+x10,4 ≤ 157000

- по вывозу  из портов назначения:

x11,5+x11,6+x11,7≤ 157000

x12,5+x12,6+x12,7 ≤ 157000

x13,5+x13,6+x13,7≤ 157000

x14,5+x14,6+x14,7 ≤ 157000

- по ввозу  в порты назначения:

x11,5 + x12,5 + x13,5 + x14,5 ≤ 235500

x11,6 + x12,6 + x13,6 + x14,6 ≤ 235500

x11,7 + x12,7 + x13,7 + x14,7 ≤ 235500

x11,8 + x12,8 + x13,8 + x14,8 ≤ 235500

- по ввозу/вывозу  в порты отправления:

x11+x21+x31+x41+x51+x61+x71+x81+x91+x10,1 – (x11,5+x11,6+x11,7) = 0

x12+x22+x32+x42+x52+x62+x72+x82+x92+x10,2 – (x12,5+x12,6+x12,7) = 0

x13+x23+x33+x43+x53+x63+x73+x83+x93+x10,3 – (x13,5+x13,6+x13,7) = 0

x14+x24+x34+x44+x54+x64+x74+x84+x94+x10,4 – (x14,5+x14,6+x14,7) = 0

- по общему объему материального потока:

x11+x12+x13+x14+x21+x22+x23+x24+x31+x32+x33+x34+x41+x42+x43+x44+x51+x52+x53+x54+x61+x62+x63+x64+x71+x72+x73+x74+x81+x82+x83+x84+x91+x92+x93+x94+x10,1+x10,2 + x10,3+ x10,4 = 314000

- условие  неотрицательности:

xij ≥ 0, (i = 1,10; j = 1,4)

xjk ≥ 0, (j = 11,14; k = 5,7)

 

Решаем задачу с помощью опции «поиск решений» в среде Microsoft Ecxel и представим в табличной форме 1.7.:

 

 

Таблица 1.7. Решенная задача выбора поставщика и  маршрута доставки (наземный участок)

   

НАЗЕМНЫЙ УЧАСТОК

     

i/j

Туапсе

Херсон

Керчь

Феодосия

ai

1

2

3

4

Чигирин

1

0

47100

0

38100

85200

Червонознаменка

2

0

109900

0

0

109900

Шостка

3

0

0

0

0

0

Котельва

4

0

0

0

0

0

Северск

5

0

0

0

109900

109900

Львов

6

0

0

0

0

0

Рогатин

7

0

0

0

0

0

Локоть

8

0

0

0

0

0

Балаково

9

0

0

0

0

0

Исса

10

0

0

0

0

0

bj

 

0

157000

0

148000

 

 

 

 

 

Таблица 1.8. Решенная задача выбора поставщика и маршрута доставки (морской участок)

   

Морской участок

     

j\k

Марсель

Гавр

Нант

bj

1

2

3

 

Туапсе

1

0

0

0

0

Херсон

2

0

157000

0

157000

Керчь

3

0

0

0

0

Феодосия

4

69500

78500

0

148000

dk

69500

235500

0

   

 

Представим полученное решение в виде оптимальной схемы:


 47100 


 38100   157000



109900  69500

    78500


109900 


 

Рис. 1.1. Оптимальное  распределение материального потока

 

 

 

 

 

 

Представим структуры расходов с помощью диаграммы 1.1.:

Диаграмма 1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.

Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)

2.1.  Выбор и  обоснование типа автотранспортного  средства

 

      В соответствии с перевозимым груза и типом маршрута были отобраны несколько транспортных средств, краткая характеристика которых представлена ниже в таблице 2.1

Таблица 2.1 Техническая  характеристика автотранспортных средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование

Грузоподъем-ность, т

Габаритные размеры прицепа

Объем кузова с тентом, м3

Удельная грузовмес-тимость, м3

Vmaх, км/час

Длина

Ширина

Высота

1

КамАЗ-53215-053

11

8,5

2,5

3,9

30,0

2,7

90

2

КамАЗ-43118-011

10

8,6

2,5

3,9

29,5

2,95

90

3

МАЗ-53366-020

8,3

7,6

2,6

2,4

34,0

4,1

87

4

КамАЗ - 5320

8

7,4

2,5

3,6

5200х2320х500

8,43

90

Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы