Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 15:40, курсовая работа
Методы логистики объединяют организацию и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической деятельности. Поэтому однозначного определения логистики не существует, так как авторы вольно или невольно выводят на передний план отдельные стороны логистического управления.
Введение.
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки.
1.1. Общая характеристика проектной ситуации.
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных.
1.3. Решение задачи выбора поставщика и маршрута.
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку.
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку.
2.3. Нахождение оптимального маршрута.
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута.
3. Построение системы управления запасами.
3.1. Обоснование необходимости создания запасов.
3.2. Разработка стратегии управления запасами.
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.
– квота, зарезервированная в j-порту, т.
, т. (в каждом порту отправления зарезервирована квота в размере 50% от общего объема грузопотока);
– квота, зарезервированная в k-м порту назначения, т;
, т. (в каждом порту назначения зарезервирована квота в размере 75% от общего объема грузопотока);
– параметр управления, количество товара, приобретаемого у i-го поставщика и перевозимого в j-й порт отправления, т;
– параметр управления, количество товара, перевозимого из j-го порта отправления в k-й порт назначения, т.
Смысл целевой функции и ограничений:
1.3. Решение задачи выбора поставщика и маршрута
Приведем исходные данные для построения математической модели по числовым данным и решения задачи в таблице 1.5. и 1.6.
При этом для удобства записи математической модели по числовым данным введем сквозную нумерацию пунктов отправления и назначения.
Таблица 1.5. Исходные данные для решения задачи выбора поставщика и маршрута доставки (наземный участок)
Общая стоимость доставки, Ci+cij , ден.ед./т. |
Туапсе |
Херсон |
Керчь |
Феодосия |
ai, т. | |
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Чигирин |
1 |
938,8 |
622,8 |
800 |
760,4 |
109900,0 |
Червонознаменка |
2 |
914,1 |
590,1 |
775,7 |
736,1 |
109900,0 |
Шостка |
3 |
994,4 |
386 |
923,6 |
884 |
109900,0 |
Котельва |
4 |
903,5 |
640,7 |
803.9 |
764,3 |
109900,0 |
Северск |
5 |
764 |
731,2 |
795,6 |
756 |
109900,0 |
Львов |
6 |
1123,9 |
807,9 |
985,1 |
945,5 |
109900,0 |
Рогатин |
7 |
1071,9 |
755,9 |
933,1 |
893,5 |
109900,0 |
Локоть |
8 |
1074,7 |
835,1 |
957,9 |
918,3 |
109900,0 |
Балаково |
9 |
1064,7 |
1104,3 |
1071,9 |
1111,5 |
109900,0 |
Исса |
10 |
1046,8 |
1058,8 |
1060 |
1118,4 |
109900,0 |
bj, т. |
157000 |
157000 |
157000 |
157000 |
Таблица 1.6. Исходные данные для решения задачи выбора поставщика и маршрута доставки (морской участок)
Морской участок |
|||||||
Общая стоимость доставки, |
Марсель |
Гавр |
Нант |
bj, т. | |||
5 |
6 |
7 |
|||||
Туапсе |
11 |
313 |
309 |
321,3 |
157000 | ||
Херсон |
12 |
279,6 |
275,2 |
289 |
157000 | ||
Керчь |
13 |
298,8 |
294,6 |
307,4 |
157000 | ||
Феодосия |
14 |
294,6 |
290,3 |
303,4 |
157000 | ||
dk, т. |
235500 |
235500 |
235500 |
Запишем математическую модель по числовым
данным.
Целевая функция:
Z = 938,8* x11 + 622,8 * x12 + 800 * x13 + 760,4 * x14 +
+ 914,1 * x21 + 590,1 * x22 + 757,7 * x23 + 736,1 * x24 +
+ 994,4 * x31 + 386 * x32 + 923,6 * x33 + 884 * x34 +
+ 903,5 * x41 + 640,7 * x42 + 803,9 * x43 + 764,3 * x44 +
+ 764* x51 + 731,2 * x52 + 795,6* x53 + 756* x54 +
+ 1123,9 * x61 + 807,9 * x62 + 985,1* x63 + 945,5* x64 +
+ 1071,9 * x71 + 755,9 * x72 + 933,1 * x73 + 893,5 * x74 +
+ 1074,7 * x81 + 835,1 * x82 + 957,9 * x83 + 918,3 * x84 +
+ 1064,7 * x91 + 1104,3 * x92 + 1071,9 * x93 + 1111,5 * x94 +
+ 1046,8 * x10,1 + 1058,8 * x10,2 + 1060 * x10,3 + 1118,4 * x10,4+
+ 313 * x11,5 + 309 * x11,6 + 321,3 * x11,7 +
+ 279,6 * x12,5 + 275,2 * x12,6 + 289* x12,7 +
+ 298,8 * x13,5 + 294,6 * x13,6 + 307,4 * x13,7 +
+ 294,6 * x14,5 + 290,3 * x14,6 + 303,4 * x14,7 →min
Ограничения:
- по приобретению у поставщиков:
x11 + x12 + x13 + x14 ≤ 109900
x21 + x22 + x23 + x24 ≤ 109900
x31 + x32 + x33 + x34 ≤ 109900
x41 + x42 + x43 + x44 ≤ 109900
x51 + x52 + x53 + x54 ≤ 109900
x61 + x62 + x63 + x64 ≤ 109900
x71 + x72 + x73 + x74 ≤ 109900
x81 + x82 + x83 + x84 ≤ 109900
x91 + x92 + x93 + x94 ≤ 109900
x10,1+x10,2 + x10,3+ x10,4 ≤ 109900
x11+x21+x31+x41+x51+x61+x71+x8
x12+x22+x32+x42+x52+x62+x72+x8
x13+x23+x33+x43+x53+x63+x73+x8
x14+x24+x34+x44+x54+x64+x74+x8
- по вывозу из портов назначения:
x11,5+x11,6+x11,7≤ 157000
x12,5+x12,6+x12,7 ≤ 157000
x13,5+x13,6+x13,7≤ 157000
x14,5+x14,6+x14,7 ≤ 157000
- по ввозу в порты назначения:
x11,5 + x12,5 + x13,5 + x14,5 ≤ 235500
x11,6 + x12,6 + x13,6 + x14,6 ≤ 235500
x11,7 + x12,7 + x13,7 + x14,7 ≤ 235500
x11,8 + x12,8 + x13,8 + x14,8 ≤ 235500
- по ввозу/вывозу в порты отправления:
x11+x21+x31+x41+x51+x61+x71+x8
x12+x22+x32+x42+x52+x62+x72+x8
x13+x23+x33+x43+x53+x63+x73+x8
x14+x24+x34+x44+x54+x64+x74+x8
- по общему объему материального потока:
x11+x12+x13+x14+x21+x22+x23+x2
- условие неотрицательности:
xij ≥ 0, (i = 1,10; j = 1,4)
xjk ≥ 0, (j = 11,14; k = 5,7)
Решаем задачу с помощью опции «поиск решений» в среде Microsoft Ecxel и представим в табличной форме 1.7.:
Таблица 1.7. Решенная задача выбора поставщика и маршрута доставки (наземный участок)
НАЗЕМНЫЙ УЧАСТОК |
|||||||
i/j |
Туапсе |
Херсон |
Керчь |
Феодосия |
ai | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
Чигирин |
1 |
0 |
47100 |
0 |
38100 |
85200 | |
Червонознаменка |
2 |
0 |
109900 |
0 |
0 |
109900 | |
Шостка |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Котельва |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Северск |
5 |
0 |
0 |
0 |
109900 |
109900 | |
Львов |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Рогатин |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Локоть |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Балаково |
9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Исса |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
bj |
0 |
157000 |
0 |
148000 |
Таблица 1.8. Решенная задача выбора поставщика и маршрута доставки (морской участок)
Морской участок |
||||||||
j\k |
Марсель |
Гавр |
Нант |
bj | ||||
1 |
2 |
3 |
||||||
Туапсе |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
Херсон |
2 |
0 |
157000 |
0 |
157000 | |||
Керчь |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
Феодосия |
4 |
69500 |
78500 |
0 |
148000 | |||
dk |
69500 |
235500 |
0 |
Представим полученное решение в виде оптимальной схемы:
47100
38100 157000
109900 69500
78500
109900
Рис. 1.1. Оптимальное
распределение материального
Представим структуры расходов с помощью диаграммы 1.1.:
Диаграмма 1.1.
Раздел 2.
Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)
2.1. Выбор и
обоснование типа
В соответствии с перевозимым груза и типом маршрута были отобраны несколько транспортных средств, краткая характеристика которых представлена ниже в таблице 2.1
Таблица 2.1 Техническая характеристика автотранспортных средств
№ |
Наименование |
Грузоподъем-ность, т |
Габаритные размеры прицепа |
Объем кузова с тентом, м3 |
Удельная грузовмес-тимость, м3/т |
Vmaх, км/час | ||
Длина |
Ширина |
Высота | ||||||
1 |
КамАЗ-53215-053 |
11 |
8,5 |
2,5 |
3,9 |
30,0 |
2,7 |
90 |
2 |
КамАЗ-43118-011 |
10 |
8,6 |
2,5 |
3,9 |
29,5 |
2,95 |
90 |
3 |
МАЗ-53366-020 |
8,3 |
7,6 |
2,6 |
2,4 |
34,0 |
4,1 |
87 |
4 |
КамАЗ - 5320 |
8 |
7,4 |
2,5 |
3,6 |
5200х2320х500 |
8,43 |
90 |
Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы