Региональные логистические системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

В мировой экономической системе логистика - наиболее эффективный, рыночно-ориентированный способ формирования, планирования и развития всех товароматериальных и сопутствующих им информационных и финансовых потоков с наименьшими издержками и максимальным синергетическим эффектом во всей логистической цепи. При формировании региональной транспортно - логистической системы на первый план выходит задача проработки методологических принципов и теоретических проблем, связанных с глубоким и скрупулезным исследованием экономики региона и, в частности, транспортного комплекса и соответствующим синтезом организационно- функциональных структур объектов и субъектов управления в логистической системе.

Оглавление

1 Региональные логистические системы. Состав типичного регионального
логистического центра
2 Транспортная составляющая товародвижения: экспедирование и
страхование груза
3 Организация материальных потоков в «толкающих» и «тянущих» системах
производства
4 Задача
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 429.87 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

 

 

1 Региональные логистические системы. Состав типичного регионального

  логистического центра                                                                                         

2 Транспортная составляющая товародвижения: экспедирование и

  страхование груза                                                                                             

3 Организация материальных  потоков в «толкающих» и «тянущих»  системах

  производства                                                                     

4 Задача                                                                                      

Список использованных источников                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Региональные логистические  системы. Состав типичного регионального  логистического центра

 

 

 

В мировой экономической  системе логистика - наиболее эффективный, рыночно-ориентированный способ формирования, планирования и развития всех товароматериальных и сопутствующих им информационных и финансовых потоков с наименьшими  издержками и максимальным синергетическим  эффектом во всей логистической цепи.

В условиях рыночной конкуренции  и глобализации мировой экономики  в качестве приоритетной сформировалась концепция интегрированной логистики, основанная на консолидации участников системы грузо- и товародвижения для обеспечения непрерывности  и бесперебойности движения товаров, снижения совокупных издержек во всей логистической цепи от производителя  к потребителю при удовлетворении запросов клиентуры в качестве товаров  и услуг, максимизации общего синергетического эффекта.

Для России, с ее огромной территорией, большим разнообразием  природных и экономико-географических условий, различным уровнем социально-экономического развития и специализации производства в отдельных регионах первостепенное значение приобретает формирование региональных транспортно-логистических  систем и их последующая интеграция с федеральной и международной  логистическими системами грузо- и  товародвижения, что будет способствовать вхождению России в мировое сообщество в качестве равноправного партнера.

Разработка и внедрение  региональных транспортно-логистических  систем (РТЛС) является одним из эффективных  путей экономического и социального  развития как отдельных регионов России, так и государства в  целом. Опыт использования логистических  систем (ЛС) в развитых капиталистических  странах показывает, что транспортные расходы при этом сокращаются  на 7 - 20%, расходы на погрузочно-разгрузочные работы и хранение материальных ресурсов и готовой продукции уменьшается  на 15 - 30 %, общие логистические издержки на 12 - 35 %, а также ускоряется оборачиваемость  материальных ресурсов на 20 - 40% и снижаются  запасы материальных ресурсов и готовой  продукции на 50 - 200%.

Необходимо отметить, что  региональные аспекты логистики  применительно к условиям России изучены крайне недостаточно. Исследования в области логистики показывают, что одним из факторов развития макрологистических систем является регионализация, которая  проявляется как на уровне одной  страны, так и в международном  масштабе.

Каждый регион страны обладает уникальным сочетанием социально-экономических  и природно-климатических факторов, что, в свою очередь влияет на виды и формы региональной политики, специфику  действия логистических посредников, на параметры материальных, информационных и финансовых потоков. Определяющее влияние на синтез логистических структур оказывают региональные транспортные факторы: виды и качество функционирования транспортных коммуникаций, транспортных узлов, терминалов и транспортного комплекса в целом.

Таким образом, логистические  системы отдельных регионов страны, несмотря на общие подходы к анализу  и синтезу подобных систем, будут  отличаться друг от друга конфигурацией, набором логистических посредников, видами и параметрами материальных, финансовых и информационных потоков, организацией менеджмента и связи  и т.п.

При формировании региональной транспортно - логистической системы  на первый план выходит задача проработки методологических принципов и теоретических  проблем, связанных с глубоким и  скрупулезным исследованием экономики  региона и, в частности, транспортного  комплекса и соответствующим  синтезом организационно- функциональных структур объектов и субъектов управления в логистической системе.

Региональные логистические  системы являются сложными стохастическими  системами, что проявляется в  интегральном взаимодействии таких  факторов, как наличие большого количества логистических посредников, многопрофильность (многоассортиментность) региональных материальных потоков, отсутствие полной информации, затрудняющей формирование логистического управления. Указанные  факторы предопределяют необходимость  использования системного подхода  для анализа и синтеза региональных логистических систем. Основные положения  данного подхода 

  • Каждый регион как объект исследования уникален и характеризуется определенной системой факторов, связей и процессов, большинство из которых являются стохастическими (вероятностными) или качественными.
  • Региональная логистическая система представляет собой синергию материальных, информационных и финансовых потоков и процессов, образующих адаптивную систему, включающую объект и субъект логистического управления.
  • Важнейшими системными характеристиками региональных логистических систем являются надежность, устойчивость и адаптивность, направленные на поддержание равновесия системы в условиях неопределенности внешней среды.
  • Управление региональной логистической системой не может быть полностью формализовано, что вызывает необходимость построения комплекса формализованных и неформальных (эвристических) процедур и представлений.
  • Информационно-компьютерная поддержка должна охватывать как можно большее количество процессов управления и объектов региональной логистической системы.

Состав типичного регионального логистического центра

 

Ядром логистического центра является его информационно-аналитический  центр. Другими основными подразделениями  логистических центров, как правило, являются:

  • обширные складские помещения, оборудованные приспособлениями для погрузки, разгрузки и комплектации грузов, в которых обычно используются современные методы переработки грузов;
  • открытые контейнерные площадки для хранения контейнеров международных стандартов;
  • железнодорожная станция, обеспечивающая подачу вагонов непосредственно к разгрузочным площадкам складов и контейнерным площадкам;
  • морской или речной порт с большим числом причалов, включая специализированные для генеральных грузов;
  • площадка для ожидания разгрузки и погрузки автомашин непосредственно со складов или контейнерных площадок;
  • парк авто- и электропогрузчиков, обеспечивающих перевозку контейнеров международного стандарта;
  • парк кранов, которые в основном используются для судов, не приспособленных для горизонтального способа погрузки-разгрузки с помощью автопогрузчиков;
  • производственные помещения, предназначенные для сдачи в аренду различным фирмам;
  • здание гостиницы с рестораном, кафе и другими заведениями для отдыха, сдаваемое в аренду;
  • административное здание со вспомогательными помещениями, предназначенное для сдачи в аренду под офисы различных фирм;
  • служба связи, использующая современные технологические средства и обеспечивающая круглосуточную связь с любой точкой земного шара;
  • служба безопасности, обеспечивающая сохранность материальных ценностей и безопасность как сотрудников логистических центров, так и их клиентов;
  • противопожарная служба, оборудованная современными средствами предупреждения, обнаружения и тушения пожаров с минимальным ущербом для товаров;
  • площадки для остановок общественного транспорта, связывающего логистический центр с аэропортом, вокзалами и ближайшими населенными пунктами;
  • охраняемая стоянка для парковки автомобилей клиентов и сотрудников логистического центра;
  • земельные участки для сдачи в аренду для строительства различных предприятий или сооружений (например, собственных причалов крупной фирмы). Причем предоставляется долгосрочная аренда (например, на 30 или 50 лет), чтобы предотвратить возможную спекуляцию землей.

При логистическом центре на арендованных у него площадях обычно размещаются и действуют многочисленные самостоятельные организации и  предприятия, основными из которых  являются:

  • фирмы оптовой торговли, пользующиеся услугами логистического центра, или их филиалы. Вновь создаваемые фирмы получают значительные преимущества от близости к подразделениям, оказывающим логистические услуги;
  • интернет-магазины, пользующиеся услугами логистического центра и вследствие этого сокращающие издержки обращения товаров;
  • производственные фирмы, функционирование которых на территории логистического центра является более выгодным. Они занимаются в основном подработкой грузов (например, расфасовкой или разливом, несложной обработкой товаров или их предпродажной подготовкой);
  • производственные фирмы, занимающиеся ремонтом транспортных средств и другой техники, принадлежащей как логистическому центру, так и его клиентам;
  • филиал товарной биржи (при наличии достаточного числа потенциальных клиентов). Конечно, старые товарные биржи, имеющие заслуженную репутацию, переносить нецелесообразно, но новые выгоднее создавать на территории логистического центра;
  • фирмы или филиалы фирм, занимающиеся гарантийным ремонтом и обслуживанием проданной техники по договорам с поставщиками;
  • филиалы транспортных компаний, обеспечивающие перевозку грузов в соответствии с заключенными договорами. Они получают значительные преимущества от близости к потенциальным клиентам;
  • филиалы контейнерных компаний, которые имеют большой парк контейнеров и специализируются на сдаче их в аренду с возможностью получения и сдачи контейнеров во многих пунктах, расположенных в разных странах мира;
  • филиалы компаний международных перевозок, которые берут на себя оформление необходимых транспортных документов;
  • филиал крупного банка, пользующегося доверием клиентов. Через него проходит большая часть финансовых расчетов между клиентами;
  • филиал авторитетной страховой компании, в которой страхуются перевозимые грузы. Оформлением необходимых для этого документов чаще занимаются не сами клиенты, а сотрудники логистического центра по их поручению;
  • рекламные фирмы, принимающие заказы на изготовление рекламных материалов;
  • юридические фирмы, ведущие дела клиентов логистического центра;
  • консалтинговые фирмы, оказывающие консультационные услуги по проблемам, которые выходят за рамки компетенции работников логистического центра;
  • фирмы, предоставляющие в аренду автомобили частным лицам;
  • оптовые и розничные магазины. Размещение их вблизи складов логистического центра позволяет экономить на транспортных расходах и снизить издержки обращения;
  • таможня. Размещение ее вблизи логистического центра экономически целесообразно из-за большого объема импортных и экспортных грузов.

Информация о работе Региональные логистические системы